Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 444
Авторов: 0
Гостей: 444
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Наталия Кравченко / Написанные рецензии

Рецензия на «Если я перестану держать над тобой ладонь»

Наталия Кравченко
Наталия Кравченко, 23.06.2012 в 22:12
Мне близко это по мысли, по ощущению своей ответственности "за тех, кого мы приручили". Настоящая любовь - именно в этом. Спасибо за "созвучность":))
Инна Доленник
Инна Доленник, 23.06.2012 в 23:05
Спасибо большое. Ваши слова для меня много значат.

Рецензия на «Рассматривая портрет М. И. Цветаевой работы Б. Ф. Шаляпина»

Наталия Кравченко
Наталия Кравченко, 06.07.2011 в 08:22
Замечательное стихотворение: экспрессия, нерв, ассоциативность. Запоминается. А вот в портрете мало сходства (если бы волосы были черны, можно было бы принять за Ахматову). Так же трудно узнать Цветаеву на портретах Н.Вышеславцева, К.Родзевича: это скорее портреты их представлений о ней. Но у Шаляпина, мне кажется, даже суть Марины неверно уловлена, не она это.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 06.07.2011 в 10:09
Наталия, спасибо за оценку, но за Шаляпина я буду заступаться. )))
Борис Шаляпин прославился именно как портретист, и, я думаю, уловить портретное сходство ему не составляло труда. Мы  же можем судить о Цветаевой по некоторому набору своих шаблонных представлений, а художник как раз стремится уйти от шаблонов.  Может в тот день 33-го года, он увидел Цветаеву  именно такой. Сравните, например, известный портрет Пушкина работы О.Кипренского и его же прижизненный портрет работы И.Линёва. Глядя на портрет Линёва, так и хочется воскликнуть:  - Не похож!
Но о портрете Кипренского Пушкин сказал: “Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит.”  Так может Линёв точнее?
Наталия Кравченко
Наталия Кравченко, 06.07.2011 в 17:20
Владимир, ничего против Шаляпина и его творчества не имею, но данный портрет, на мой взгляд, неудачен. Не только из-за абсолютного внешнего несходства (во времена Пушкина не было фотографий, цветаевских же - разных лет - достаточно, чтобы судить об этом), но я имею в виду именно суть Марины, которую художник либо недостаточно хорошо знал, либо не сумел отобразить. Я сужу не по шаблонным представлениям, так как занимаюсь её творчеством давно и прочла всё, что было написано ею и о ней, возможно, Шаляпин как раз и был знаком с  личностью и поэзией Цветаевой поверхностно, во всяком случае в изображённой им женщине не угадываешь ни одной присущей именно ей черты. Это, скорее, некий  образ поэтессы и женщины вообще и, ручаюсь, никто никогда не узнал бы в этом портрете Цветаеву. Вряд ли он польстил бы и ей самой, как Кипренский Пушкину. А вот в том, что Линёв точнее - совершенно согласна, я именно это и говорила на своей лекции о нём. Линёв сумел выразить трагедию души Пушкина, страдания последних лет жизни. Шаляпину это, увы, не удалось.  
Наталия Кравченко
Наталия Кравченко, 06.07.2011 в 17:33
Сейчас вышла по ссылке на творчество Шаляпина и убедилась в правоте своих слов. На этом портрете лежит печать салонности и гламура, от чего Цветаева была бесконечно далека. Недаром многие критики считали его мастером приторного салонного фотореализма.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 07.07.2011 в 08:47
Я, конечно, знаком с биографией и творчеством Цветаевой, но на любительском уровне, поэтому спорить с вами на эту тему  не буду. В живописи я разбираюсь ещё меньше, но всё же не нахожу в этом портрете салонности  и, уж  тем более,  гламура. Я сегодня просмотрел через поисковик портреты и фотографии  Цветаевой, но не нашёл ни одного профиля, кроме того, что вырезан из чёрной бумаги, поэтому трудно  судить насколько в этом ракурсе портрет похож на оригинал. Рассуждать же о сути характера Марины в этом портрете, с моей стороны было бы проявлением дилетантизма.
Поэтому предлагаю остаться каждому при своём мнении. )))

Рецензия на «*** (Правда жизни.. Голая правда)»

Наталия Кравченко
Наталия Кравченко, 09.06.2011 в 10:20
Спасибо за правду. Прочитала немало Ваших (негромких, но пронзительных) стихов на тему старости и подумала, что Вам может быть интересно это: http://natalia-cravchenko2010.narod2.ru/literaturnie_esse/Moi_staryi_ccar_Solomon_s_illjustracciyami.pdf
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 09.06.2011 в 11:47
Спасибо, Наталия!
Удивительная статья. Просто замечательная...
С уважением,
Григорий
Влад Льенский
Влад Льенский, 13.06.2012 в 09:16
Доброго, Наталия! Очень Вашу интересную статью прочёл....
Написано живо, заинтересованно,широко! А религиозную  составляющую упустили... Между тем, согласно православному  мировоззрению, смерти - нет. Есть - жизнь иная. Возникает другой ракурс, другое понимание старости. Особенно в отношении авторов, образованных в православной традиции, а тем более - до революционных...
Вставка Ваших стихов выглядит попыткой  примазаться, ещё  усиленная извинениями...
Для меня поэзия- это чувство, ощущение.Слова - инструментарий.  На ощущение влияет всё! Любой нюанс! Одно неискреннее слово - и весь текст утрачивает очарование...
ИМХО.
С глубочайшим уважением.
Наталия Кравченко
Наталия Кравченко, 13.06.2012 в 11:52
Не вижу, в чём Вы тут усмотрели неискренность. По поводу "религиозной составляющей" - зачем навязывать это искусственно, тем более, что у многих поэтов, о которых я рассказываю, было весьма неоднозначное отношение к вере. (Подробно на эту тему, если Вам интересно, я писала в эссе "Богоборцы": http://www.stihi.ru/2010/05/23/4779)
Смерти, по православному мировоззрению, может, и нет, но старость-то есть. От неё ни за какой верой не скроешься))
А на тему смерти я писала в другом большом эссе "Смерть, где жало твоё?": http://natalia-cravchenko2010.narod2.ru/literaturnie_esse/ Если прочтёте - можно поговорить и об этом.
Влад Льенский
Влад Льенский, 13.06.2012 в 16:52
Наталии.
Читаю. Непременно обсудим, если будет Ваше желание и найдёте время.
С уважением -

Рецензия на «Письма маме»

Наталия Кравченко
Наталия Кравченко, 01.06.2011 в 19:56
Спасибо, очень тронуло, до слёз. Взяла в свою "копилку".

Рецензия на «Путь назад»

Наталия Кравченко
Наталия Кравченко, 07.05.2011 в 19:38
Пусть капризная Фортуна вознаградит Вас за доброту и вернёт в одночасье всё, чего, может быть, когда-то не додала.
Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Спасибо, Наташа! Старовата уже, чтобы додала, но всё к лучшему! Нам всем чего-то не хватает всегда, но по большому счёту мне очень повезло в жизни!

Рецензия на «Анне Ахматовой (1 из ТРИПТИХА об АННЕ АХМАТОВОЙ)»

Наталия Кравченко
Наталия Кравченко, 07.05.2011 в 10:18
Подкупает Ваша искренняя любовь к поэзии и неподдельный интерес к чужим стихам - как классиков, так и собратьев по перу. Редкое в наше время качество!)))
НАТАЛИ РИВАРА
НАТАЛИ РИВАРА, 07.05.2011 в 16:32
Наталия!
Благодарю ВАС за внимание и понимание!
Мне  - Интересно!
Хочется высказаться..пока Мы можем говорить Друг с Другом...
Натали Ривара