Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 453
Авторов: 0 Гостей: 453
Поиск по порталу
|
Женя Махно / Написанные рецензииРецензия на «Межпортальный конкурс «Tribute to Мумий Тролль»»
Женя Махно, 23.09.2011 в 15:33
Ну, и где Ваши пЁрлы от Лагутенко?
Дайте два!)))
Дороро, 23.09.2011 в 17:46
"Когда отцветает сирень и рябина, приходит сезон и опять день рожденья
Конфиденциально на конспиративной квартире. Сюда мне приносят книги, бутылки, балет и бикини И полумертвого хриплого парня с гитарой Чтоб мы с ним рассказали друг другу что то такое, что то такое как правда" (из песни "Музыкант")
Strega, 23.09.2011 в 18:26
Вот пёрлы! У нас их есть
:) твои мужчины как луна, - Приходят ночью, покидают до утра ("ПЬЯНАЯ СТРУНА")
Женя Махно, 01.10.2011 в 20:26
Вот вам... :))
Голая правда Когда отцветают сирени, рябины,
Женя Махно, 03.10.2011 в 21:03
...и вот!
Царица ночи ...Твои мужчины как Луна Твои мужчины как Луна - И длится обморочный сон И за семью вратами сна Твои мужчины... Рецензия на «Солнце въехало в окно»
Женя Махно, 22.09.2011 в 23:27
"Дарит радостно февраль
нам Грааль зимы на ужин..."(с) - Господи Иисусе! Святые апостолы! Я после этого даже не буду спрашивать, как нечто (некто), что (кто) имеет рукоятку (пистолета? сковородки? молотка? машины?..),въехав в окно, зацепив ненароком при этом новый день, умудряется при этом ещё что-то и давить пяткой, причём не своей, а морозной?? Да ещё внутри помещения!.. Кстати, внутри Грааля и во время Тайной Вечери, и несколько позже были жидкости ярко-красного цвета. /*эх, тяжело всё-таки без азбуки...
Алекс Же, 23.09.2011 в 02:54
Замечательно входит - и выходит,
входит - и выходит... Верёвочка? - Нет, хвостик Иа. :) .
Женя Махно, 23.09.2011 в 04:03
Рецензия на «В этом городе...»
Женя Махно, 22.09.2011 в 20:15
Город рыб, "где привыкли молчать на заказ", "лечебный закат", "в лёгких города – рак", "стук трамвайных колёс берлиозит в душе некрологом", "я для города – бард,/[хоть не верю в свою же игру]"... -
посмотрела на Ваши образы, Аэль, как кошка на рыбу - и аппетитно облизнулась... Вкуснотища!!! Вообще "психоделия" всякая Вам хорошо даётся)) Сколько раз заходила к Вам на страницу, и вот только сейчас заметила такую вещь! Может, потому, что пишете Вы в последнее время редко... Но метко. Только за что же Вы читателей так не любите? Ведь не всем же нравится, когда их вот так вот... рылом тычут%)
Дороро, 23.09.2011 в 12:59
...фсем_фсёравно_неугодишь))) СпасиБо, Жень!
приходите сюда - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222853/ (*_*)
Женя Махно, 23.09.2011 в 14:46
Так фсем ведь и не надо - главное себе угодить, а родственные души обрящутся;)
Спасибо за приглашение! Только я не поняла - для того, чтобы проголосовать, я должна зарегистрироваться на Стихире? о_О Рецензия на «Колыбельная»
Женя Махно, 22.09.2011 в 02:18
Не хочется повторяться,... но что тут ещё скажешь?..
Красотииища-то какая! )))))) Рецензия на «конкурс-осень (триптих)»
Женя Махно, 20.09.2011 в 23:16
СЕНТЯБРЬ
Осень. Неприкаянная даль... Осень. Неприкаянная даль опадает рыжими листами.
Ночные сказки Ночные сказки ветрено листать, Осенних снов классический фасад. Скелеты стен, зрачки оконных рам -
Женя Махно, 22.09.2011 в 18:12
Олег, если можно, добавьте, пожалуйста, ещё один стих в мою заявку, т.к.:
1) таким образом заявка будет точнее соответствовать теме конкурса (т.е. будет триптихом, а не диптихом); 2) время, отведённое Вами на на "всякие "ну, пожалуйста...", ещё не истекло; 3) ну, какая же осень без месяца, которому огромное количество людей поклонялось 70 лет? Ну, пожааааалуйста... ОКТЯБРЬ ...опять уходит время в андеграунд...
_______________________________________________ Рецензия на «Белым - бело»
Женя Махно, 20.09.2011 в 20:26
А я вот интересуюсь, с каких делов водила древнегреческого плавучего катафалка, работающий на сдельной оплате, вдруг превратился в "безумного гнома", да ещё с ветреным порывистым характером? Ну серьёзный же дядька, да ещё с бааальшим веслом %)
И если царь Кипра с фетишистскими наклонностями, специализирующийся на статуэтках из слоновой кости, ещё, в принципе, считывается, то Гоген...Хотя, впрочем, мне тоже иногда кажется, что у некоторых импрессионистов мозги протекают:)
Алекс Же, 20.09.2011 в 21:13
Прости, я читать ЗА тебя вряд ли смогу.
Если внутрь меня (ЛГ) краску льёт безумный гном, то каким образом он у тебя превращается и в того Же, кто льёт краску ЗА ОКНОМ я понять не в силах. А насчет Гогена - если не хватает собственного вообраЖения, моЖешь прочитать комментарии хотя бы. Азбуку не подарить? ;)
Женя Махно, 21.09.2011 в 00:33
Да куда уж мне, человеку с полным отсутствием вообраЖЕНИя, да ещё и без азбуки:( понять, что в стихе, начинающемся с аккуратной пейзанской картинки и строки "И на душе белым- бело, и за окном..."(с), жидкий Гоген, оказывается, символизирует кавардак в каком-то мегаполисе (судя по пробкам - это не Васюки). Диссонанс-с...
Что касается "гномов - циклонов - Харонов" и прочего сюра, то да, каюсь, проскочила на автомате - видимо, из-за сходства строк(( - тут, оказывается, ДВА образа!
Алекс Же, 21.09.2011 в 02:16
Из всех перечисленных вопросов я с удовольствием могу ответить только на последний - немедленно по твоему приезду в мои Пенаты под названием "Елец", где я нахожусь в очередной раз с позавчерашнего дня и буду находиться в ближайшие месяцы, либо когда меня занесёт т твой не менее славный город, но это очень маловероятно в ближайшие эээ... ДаЖе не знаю сколько дней, месяцев или лет.
А что касается ответов на остальные вопросы - советую немедленно закрыть эту страницу и читать другой текст, поскольку этот тебе, судя по вопросам, категорически противопоказан. :) Чмок
Женя Махно, 21.09.2011 в 03:50
Думаешь, не по Женьке шапка?..
Да, в общем, не обращай внимания - у меня сегодня приступ осеннего сарказма %( Елец... Учитывая, что я страдаю всеми видами географического и топографического кретинизма... А на счёт моего славного города - эт ты зря...Питерский андеграунд в большом долгу перед Первой Столицей Украины - все наши разные лучшие люди давно у вас:( /*а чё, сегодня виртуальных азбук не завезли?..
Алекс Же, 21.09.2011 в 08:44
От Жмеринки не то, чтобы далеко, смотря чем мерить, для меня, к примеру, сто вёрст не то, что не крюк, а и не искривление дороги даЖе %)
Про "в долгу" вообще сомнений нет, перед кем/ чем вообще не в долгу? Я как-то реал предпочитаю, ладошкой можно в случае чего буковку на место вправить :) Рецензия на «Роняя точки»
Женя Махно, 20.09.2011 в 01:52
"В поэзии от доброго до злого -
всего лишь запятая, и кумир лишается поддержки и, порою, зачитанный до дыр, уходит в мир" - это сильно - точно и афористично! Да и вообще стих хороший)),вплоть до последней строчки, которая всё портит.
Алекс Же, 20.09.2011 в 07:01
Жень, моЖет так, а моЖет и не так, х.з.
Насчет А4 полностью солидарен. А про этот стишок... Знаешь, это экспромт по совершенно конкретной ситуации и послевкусия от неё, поэтому мне, как автору, невозможно понять, что тут моЖет быть непонятным. А про ритм - согласен. Там было изначально словечко "свою", но было почикано ввиду :) А ковырять его настроения чё та нет, на мой взгляд и так достаточно велИко :) Чмок,
Женя Махно, 20.09.2011 в 18:16
/шепотом/:
"Антизвездин" прими: по 1 таблетке до написания шедевра и по 2 - после, вплоть до исчезновения симптомов головокружения от успехов и появления устойчивых тактильных ощущений твёрдой почвы под ногами)
Алекс Же, 23.09.2011 в 03:37
/практически молча/
Жень, я звездина наелся до тошноты когда-то, устойчивые рефлексы выработаны. Так что на почве практически лежу %) Можно даЖе сказать - закапываюсь при малейшем прикосновении. . Рецензия на «Поэтическая Мастерская – сентябрь 2011»
Женя Махно, 16.09.2011 в 12:51
Здравствуйте! Покритикуйте, пожалуйста!
Стихотворение писалось для конкурса "Антиподы-87", тема: "зонт - жизнеутверждение", поэтому эти образы в тексте обязательны, во всём остальном - возможны варианты... Заранее благодарна! Осень. Неприкаянная даль... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/221849/ Осень. Неприкаянная даль опадает рыжими листами.
Koterina L, 18.09.2011 в 19:48
Женя, здравствуйте! Напишу о своем (очень субъективном) впечатлении.
/Осень. Неприкаянная даль опадает рыжими листами./ - понравилась "неприкаянная даль". Выпадет, имхо, по стилю архаизм - "листами"... и понятно, что устаревшее слово тут было использовано только для ритма... Дальше нравится рифмовка:) Кстати, Ира Мельник часто такую использует:) (кольцевую в сдвоенных строках). Немного трудным в целом для восприятия получился образ - "времени упругая спираль среди стекла и стали", не очень понятно, что здесь имелось в виду под спиралью времени... и какой-то она слишком абстрактной кажется среди вполне предметных и зримых рыжих листьев, стекла и стали. Но все же, если вдуматься, образ считывается - вот только приходится делать паузу, перечитывать.. теряется легкость, имхо. Вот дальше книги, грог, старые песни у меня хорошо складываются в одну картинку. "Бархатная плесень ностальгии"... ммм... пожалуй, опять трудно. Само сравнение кажется чуть гротескным... и на уровне ассоциаций бархат и плесень у меня не очень вяжутся... Если перечитать всю строку в целом - лишним все же кажется бархат, имхо, он здесь выглядит не очень логичной красивостью... "Время скошенных надежд" нравится, упавшие ниц плоды - спорно, с моей точки зрения... то есть что плод может упасть "ниц". Наверное, в целом допустимо, но звучит немного странно... Вся следующая строка ("Перелётных охладевших ветров, зябких снов и шерстяных одежд") очень нравится:) и очень совпадает с моими представлениями об осени... И дальше хорошо, по-моему. До самого финала - очень ярко и выразительно, ничего не споткнуло. Особенно понравилось "время слякотных дорог, безответных писем-оригами", "время собирать слова и и бросать на ветер", "время скорых поездов, голубых прокуренных вагонов, городов, увязнувших в шансоне", "время, что под рёбрами болит", "стебли выцветших зонтов" и "раскисший скудный небосвод"... Вот такое имхо:)
Алексей Лис, 19.09.2011 в 03:34
здравствуйте, Женя:) здравствуй, Катя:)
Женя, комментарии Галины были ошибочно добавлены рецензией ниже... пожалуйста, посмотрите: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220135.lim1-lst7/ я Вам обязательно напишу, но немножко попозже, сейчас совсем нет времени...
Женя Махно, 20.09.2011 в 00:48
Здравствуйте, Екатерина!) Здравствуйте,Лис!)
Екатерина, спасибо большое, за то, что откликнулись, и за конструктивный разбор моего стиха. Слово "листами" здесь было использовано не столько для ритма, сколько для связи этого образа со следующим - "Осень - время пожелтевших книг..." Что касается рифмовки, то как раз у Ирины я и обратила на неё внимание, до этого этот приём мне был не известен))Но очень впечатлило, что в стихе, который льётся как песня на вскидку не можешь найти ни одной рифмы, пока не понимаешь, что они все "спрятаны" в середине строк) "Времени упругая спираль среди стекла и стали" - это размытый образ, который и не должен однозначно считываться: кому-то придут на ум города из стекла и металла, кому-то - обычный будильник, кому-то - что-нибудь ещё...Мне как автору особо не важно, у кого какие возникнут возникнут ассоциации, лишь бы в них была уместна проржавевшая "времени упругая спираль", т.к. это как раз зримый (не взирая на всю абстрактность) образ, который во многом и задаёт настроение всему стихотворению. "Проржавевшая спираль времени" - это и мысль о том, что время уже не движется ровно, как раньше, а в нём возникают какие-то сбои в силу специфического осеннего состояния души, и дополнение осенней рыже-жёлтой палитры цветом ржавчины, и намёк на осеннюю сырость... "Ностальгии бархатная плесень..." - в рабочем порядке ещё был второй вариант: "...ностальгии палевая плесень..." Но я остановилась на первом, потому что, скажем, когда я заглядываю в кастрюлю с супом и обнаруживаю там этот неприятный момент, то то, что я вижу может быть разных оттенков, но оно всё же отнюдь не гладкое, а, скорее, бархатистое)). Да и по отношению к ностальгии пыльный бархат мне показался вполне уместным (что-то оттуда: "Опустите, пожалуйста, синие шторы..."(с)) Образ "...упавших ниц плодов запретных..." - это образ нереализованных возможностей, каких-то не воплощённых дерзких идей - никому не пригодившиеся запретные плоды просо упали на землю)) Спасибо ещё раз, Екатерина, за Ваше "имхо" - было очень интересно узнать Ваше мнение))
Koterina L, 25.09.2011 в 14:20
Женя, здравствуйте! простите, что отвечаю с опозданием:)
По поводу листов... когда читаешь первую строку - очень трудно понять, что там хотелось сделать ассоциацию с книгой... и вот именно такая форма слова кажется притянутой лишь для ритма. Как приём связки - имхо, не очень работает. Да, у Иры такая рифмовка часто, её раньше по этому приёму безошибочно узнавали на антиподах/блицах:) (а сейчас она, по-моему, реже его использует...) Не знаю даже... немного сбивает с толку, что рядом с вполне конкретными и зримыми вещами стоит абстрактное понятие. Вот именно это "среди" сбивает:) может, как-то иначе попробовать сказать? ассоциация с будильником сразу не считывается, имхо, действительно больше похоже на город - серые застекленные многоэтажки, и тут же спираль времени... немного непонятная и сюрреалистичная картинка, особенно неожиданно читающаяся после традиционной первой строки. Палевая плесень намного больше нравится, правда:) и с листьями еще вызывает ассоциацию... а бархат и плесень - все-таки слишком разнородные вещи, имхо, которые трудно представить рядом. По поводу упавших ниц плодов - ну что примерно хотелось сказать образом, понятно, просто сомневает, что можно так сказать:) потому что плоды круглые и непонятно, каким образом они падают ниц, а каким - наоборот:) нельзя же сказать "упавшие на спину плоды" - потому что фиг поймешь, где у них спина, верно? вот такое имхо, в общем:)
Алексей Лис, 29.09.2011 в 11:12
здравствуйте, Женя:)
вот и добрался до этого стихотворения:) правда, прочитал я сейчас внимательно комментарии Кати и Галины и Ваши ответы, подумалось - неужели я что-то ещё смогу добавить;) ладно, давайте попробуем:) у меня Ворд "крякнулся" (и даже ре-инстол не помогает), поэтому пишу в блокноте, да, рифмовка (структура) понравилась:) захотелось и мне тоже такую попробовать... в первой строке слово "листами" (здесь соглашусь с Катей) немножко выпадает... связка с "книгами" - вот не могу сказать точно... следующий образ ("средь стекла и стали" "проржавела... времени упругая спираль") - На третьей строке что-то интересное происходит с ритмом в начале строки... и ещё в третьей строчке (ну очень субъективное мнение) очень много слов "время" в четвёртой строке... вот "ностальгии бархатная плесень" у меня "легло", нормально дальше... да, "упавших ниц" и меня "смутило"... дело в том, что "ниц" - очень древнее а вот "время скошенных надежд" понравилось:) и дальше понравилось вот это: вот дальше есть за что "прицепиться"... не могу объяснить почему, но не нравится, как звучит "наВетер_их" вот "жечь мосты и тлеть в тоске напрасной" - очень нравится как звучит:) следующие четыре строки - очень понравились, в осбенности: и концовка - классная:) перечитал ещё раз... вообщем, только "ниц плодов", "на ветер их" и "как шелестит" вот такие получились комментарии:) радости Вам:)
Женя Махно, 29.09.2011 в 18:49
Здравствуйте, Екатерина!
Извините за опоздание с ответом - только что обнаружила Вашу ремарку. Спасибо Вам за ответ! Что касается Ваших замечаний по поводу первых двух строк, то я в очередной раз убеждаюсь, что авторское восприятие текста и читательское - весьма разные вещи)) Спасибо Вам большое, Екатерина, за уделённое мне внимание! С уважением,
Женя Махно, 29.09.2011 в 18:55
Здравствуйте, Лис!
Прочла Ваш обзор, было очень интересно узнать Ваше мнение! Спасибо Вам большое! Обязательно напишу ответ чуть позже, когда разберусь с делами в реале)) С уважением,
Женя Махно, 30.09.2011 в 16:28
Здравствуйте, Лис!
Ещё раз - спасибо Вам за разбор и отдельное спасибо за отмеченные положительные моменты! Что касается "рыжих листов", "спирали времени", "бархатной плесени" и "упавших ниц плодов", то свои мысли я сформулировала в моём последнем ответе Екатерине - посмотрите, пожалуйста, ремаркой выше (вряд ли я смогу добавить что-то ещё более вразумительное)) Что касается сбоя ритма в 3-ей строке, то подобная вещь есть у меня и в 9-ой: Попытаюсь объяснить, почему в этой же строке употреблены именно эти слова, а не другие. Здесь соединяются две аллюзии на общеизвестные выражения: "Время собирать камни" и "Не бросай слова на ветер", а "их", мне кажется, нужно для конкретизации. Что касается большого количества слова "время", то во всём стихе ведь и "осени" не меньше)) "...как шелестит молва" - Вы правы, мне самой эта строка не нравится, но здесь тоже идёт привязка к аллюзиям - "шелест листвы" и "всё травой поросло"(исходя из созвучности "молва - трава"). Не знаю, насколько это считывается, но более интересного варианта в голову не пришло:( Ещё раз спасибо Вам, Лис, за уделённое мне внимание! С уважением,
Алексей Лис, 02.10.2011 в 02:02
здравствуйте, Женя:)
спасибо за подробные ответы:) да, со "спорами" интересно и слегка размыто получилось... (у меня вот на другие значения (спор-диспут или даже шпорами) "настраивается":)...) по поводу пиррихиев... возможны три варианта: пиррихий звучит плохо и воспринимается ошибкой, пиррихий не замечается (читать: звучит хорошо), пиррихий даже в каком-то смысле улучшает звучание (убирает "за-механичность")... и всё это очень индивидуально (по стихам, по строкам, по читательскому восприятию и т.д. ...) что касается 9-ой строчки (Осень - время собирать слова и бросать на ветер их бесстрастно) - про аллюзии я понял:) это "считывается"... да, словосочетание "Осень - время..." как приём вполне нормально... но в той строчке, о которой я говорил, ещё и 2 других "время":) > "...как шелестит молва" - Вы правы, мне самой эта строка не нравится, но здесь тоже идёт привязка к аллюзиям - "шелест листвы" и "всё травой поросло" "шелестит листва" - "считывается"... "трава" у меня тоже "считалась", но не так... просто как "мол-ва"-"лист-ва"-"тра-ва"-возможно-созвучие... вот...
Алексей Лис, 02.10.2011 в 03:31
странно, но в моём примере выше не выделилось... было вот так (по-другому напишу):
"Осень - время пожелтевших книг, ._ЗЛОГО_. грога, ._ДОБРЫХ_. старых песен..."
Женя Махно, 02.10.2011 в 19:06
Здравствуйте, Лис!
Спасибо Вам за ответ! Благодарю Вас за пояснения относительно пиррихиев - осталось теперь только разобраться, где пиррихий - хорошо, а где пиррихий - плохо? :) Целый день ломала голову над заменой "их" в строке "...время собирать слова и бросать на ветер их бесстрастно", и ничего особо умного в голову не пришло. Что касается количества слова "время" в 3-й строке, то, может, я, конечно, ошибаюсь, но меня подобный приём не только не смущает, а даже нравится: эта строка в эстафете "осень - время..." является стартовой после прелюдии с неприкаянной далью и проржавевшей спиралью времени, и усиление акцента на слове "время" изначально настраивает на эту "мантру"... Ну, в общем, такие вот соображения... Ещё раз - спасибо Вам, Лис, за внимание! С уважением, Рецензия на «Бенефис Олега Юшкевича»
Женя Махно, 15.09.2011 в 22:49
Как же Вы всё это время без харьковского ёжика?!.))
Вот... Поздравляю Вас, Олег, с бенефисом, а себя - с открытием интереснейшего автора!!! Всего Вам наилучшего! /*ёжика не обижайте, он хороший... Рецензия на «Ты - мой А.Керн, я - Пушкин твой»
Женя Махно, 14.09.2011 в 02:06
Какие интересные метаморфозы...
А то я уже начала беспокоиться о судьбе талантливых поэтов/поэтесс... Рада видеть;)))
Имум Коэли, 14.09.2011 в 02:21
Таланты в пыль – не зарываемы,
И плоть очистив, после бани мы, Воспрянув заново душою, Обвесив банщиков лапшою, Надевши новые одежды, С друзьями встретимся, Как прежде… Рада безмерно! :))
Женя Махно, 14.09.2011 в 02:57
Одежды новые - улёт!
И баня, видимо, на славу... Мои восторженные "Браво!" И "С лёгким паром тебя!"... Вот! |