Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 453
Авторов: 0
Гостей: 453
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Женя Махно / Написанные рецензии

Рецензия на «Межпортальный конкурс «Tribute to Мумий Тролль»»

Женя Махно
Женя Махно, 23.09.2011 в 15:33
Ну, и где Ваши пЁрлы от Лагутенко?
Дайте два!)))
Дороро
Дороро, 23.09.2011 в 17:46
"Когда отцветает сирень и рябина, приходит сезон и опять день рожденья
Конфиденциально на конспиративной квартире.
Сюда мне приносят книги, бутылки, балет и бикини
И полумертвого хриплого парня с гитарой
Чтоб мы с ним рассказали друг другу что то такое, что то такое как правда" (из песни "Музыкант")
Strega
Strega, 23.09.2011 в 18:26
Вот пёрлы! У нас их есть
:)
твои мужчины как луна, -
Приходят ночью, покидают до утра

("ПЬЯНАЯ СТРУНА")
Женя Махно
Женя Махно, 26.09.2011 в 21:48
Спасииибо...
%)))
Женя Махно
Женя Махно, 01.10.2011 в 20:26
Вот вам... :))

Голая правда
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223987/

Когда отцветают сирени, рябины,
        Приходит сезон и опять день рождения
        Конфиденциально
        На конспиративной квартире:
        Сюда мне приносят книги, бутылки, балет и бикини
        И полумертвого хриплого парня с гитарой
        Чтоб мы с ним рассказали друг другу
        Что-то такое,
        Что-то такое...
        Что-то такое как правда!
                          "Музыкант"
                 (песня из репертуара группы
                 "Мумий Тролль")


Когда отцветают сирени, рябины,
приходит
сезон суеты и, конечно, опять день рожденья,
и пьяные гости уходят под сдавленный хохот -
берёт он гитару, чтоб что-то о главном пропеть мне.
Промозглая ночь растекается дрожью по спинам
и даже не греют плетённые вязью объятья -
холодный сезон и какое там к чёрту бикини!
Нас тянет набраться, сорваться, соврать...
И опять я
себя напрягаю несказанных слов перебором,
натянута сталь тетивой беспристрастного лада...
Я знаю - он мой и ему петь недолго -
с укором
польётся в стаканы гранённая горькая правда.
Я знаю - его нелегко провести на мякине.
А он взял пониже на целых полтона, полвздоха,
полвсхлипа, полкрика, полтакта бестактно накинув -
он парень - не промах печального мудрого волка.
Голодная правда глядит кровожадной волчицей -
огонь по крови расползается раненым светом -
разменной монетой её не делить, не делиться,
богаче не став, но и всё ж не скудея при этом.
Всё тайное вскоре теряет конфиденциальность,
багровым пятном на щеке тлеет веская правда...
Крылатые сны опадают на землю банально,
безумные ангелы... Впрочем, не надо...
Оставьте!..
Семь звонких кругов по словам пройдут зыбкою рябью.
Порвётся струна - и уже не исправить.
А надо ль?..
Уйдёт музыкант, не заметив, как, съёжившись зябко,
на смятом атлáсе зари плачет голая правда.

Дороро
Дороро, 01.10.2011 в 21:04
принято, Женя) удачи)
Женя Махно
Женя Махно, 03.10.2011 в 21:03
...и вот!

Царица ночи
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224352/

...Твои мужчины как Луна
        Приходят ночью, покидают до утра...
                          "Пьяная струна"
                 (песня из репертуара группы
                          "Мумий Тролль")

Твои мужчины как Луна -
Приходят по осколкам сна,
А после - ты опять одна.
Ведь ты - богиня.
Ещё один уходит прочь
В седую ветреную ночь,
Тебя не в силах превозмочь -
И нет причины.
И в этом не твоя вина -
Ты выпила его до дна.
Твои мужчины как Луна -
Вновь восполнимы.
В твоих глазах - немой вопрос
И мчится время под откос,
И ты могла б пойти вразнос...
Где ты, любимый?..

И длится обморочный сон
Из ископаемых времён,
Бряцают глухо в унисон
Осколки веры.
Прадревней памяти клише
Уже на новом вираже -
Какой-то мерою в душе
Мы все шумеры.
За избранными в рай и в ад
Через эпох полураспад
И мысль, что нет пути назад
Колкá сверх меры.

И за семью вратами сна
Ты пламенна и холодна,
Как эта странная Луна...

Твои мужчины...

Дороро
Дороро, 03.10.2011 в 21:40
мужчины приняты)

Рецензия на «Солнце въехало в окно»

Женя Махно
Женя Махно, 22.09.2011 в 23:27
"Дарит радостно февраль
нам Грааль зимы на ужин..."(с) -

Господи Иисусе! Святые апостолы!
Простите меня, грешную - не признала Вас в гриме!
Так вот, оказывается, откуда ноги нимбы растут!

Я после этого даже не буду спрашивать, как нечто (некто), что (кто) имеет рукоятку (пистолета? сковородки? молотка? машины?..),въехав в окно, зацепив ненароком при этом новый день, умудряется при этом ещё что-то и давить пяткой, причём не своей, а морозной?? Да ещё внутри помещения!..

Кстати, внутри Грааля и во время Тайной Вечери, и несколько позже были жидкости ярко-красного цвета.
Ну, и, скажи на милость, какого Гогена они у тебя с зимой ассоциируются???

/*эх, тяжело всё-таки без азбуки...

Алекс Же
Алекс Же, 23.09.2011 в 01:43
Ничего, Женя, "и это пройдёт" (аминь).
:)
.
Женя Махно
Женя Махно, 23.09.2011 в 01:54
Да??!
А что, по воде ходить не будем?..%)
Алекс Же
Алекс Же, 23.09.2011 в 02:04
/шепотом/ - давно уЖе идём...
.
Женя Махно
Женя Махно, 23.09.2011 в 02:46
Ааа...
/начиная потихоньку въезжать/
Алекс Же
Алекс Же, 23.09.2011 в 02:54
Замечательно входит - и выходит,
входит - и выходит...
Верёвочка? - Нет, хвостик Иа.
:)
.
Женя Махно
Женя Махно, 23.09.2011 в 03:06
О Боже, Лёлик!
У нас ещё и священная корова осёл??? %)))))
Алекс Же
Алекс Же, 23.09.2011 в 03:15
Сама ты... пони с попоной.
.
Женя Махно
Женя Махно, 23.09.2011 в 03:50

-Мамааа, а он драаазнится!!!
__________________________

Алекс Же
Алекс Же, 23.09.2011 в 03:56

.
Женя Махно
Женя Махно, 23.09.2011 в 04:03

Рецензия на «В этом городе...»

Женя Махно
Женя Махно, 22.09.2011 в 20:15
Город рыб, "где привыкли молчать на заказ", "лечебный закат", "в лёгких города – рак", "стук трамвайных колёс берлиозит в душе некрологом", "я для города – бард,/[хоть не верю в свою же игру]"... -

посмотрела на Ваши образы, Аэль, как кошка на рыбу - и аппетитно облизнулась... Вкуснотища!!! Вообще "психоделия" всякая Вам хорошо даётся))

Сколько раз заходила к Вам на страницу, и вот только сейчас заметила такую вещь! Может, потому, что пишете Вы в последнее время редко... Но метко.

Только за что же Вы читателей так не любите? Ведь не всем же нравится, когда их вот так вот... рылом тычут%)

   

Дороро
Дороро, 23.09.2011 в 12:59
...фсем_фсёравно_неугодишь))) СпасиБо, Жень!

приходите сюда - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222853/

(*_*)

Женя Махно
Женя Махно, 23.09.2011 в 14:46
Так фсем ведь и не надо - главное себе угодить, а родственные души обрящутся;)

Спасибо за приглашение!
Мироизменения Лагутенко - бесконечный источник вдохновения%)))
Приду!

Только я не поняла - для того, чтобы проголосовать, я должна зарегистрироваться на Стихире? о_О
Или их шорт будет у нас висеть?

Дороро
Дороро, 23.09.2011 в 14:52
их лонг-лист будет на графах, а наш на стихире

))

Рецензия на «Колыбельная»

Женя Махно
Женя Махно, 22.09.2011 в 02:18
Не хочется повторяться,... но что тут ещё скажешь?..

Красотииища-то какая! ))))))

Алекс Же
Алекс Же, 22.09.2011 в 02:20
Смущённый смайлик :)
Спасибо
.

Рецензия на «конкурс-осень (триптих)»

Женя Махно
Женя Махно, 20.09.2011 в 23:16
СЕНТЯБРЬ

Осень. Неприкаянная даль...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/221849/

Осень. Неприкаянная даль опадает рыжими листами.
Проржавела средь стекла и стали времени упругая спираль.
Осень - время пожелтевших книг, время грога, время старых песен -
Ностальгии бархатная плесень спорами вонзится в каждый миг.
Осень - время скошенных надежд и упавших ниц плодов запретных,
Перелётных охладевших ветров, зябких снов и шерстяных одежд.
Осень - время слякотных дорог, безответных писем-оригами -
Откровений вычурный орнамент - время изъясняться между строк.
Осень - время собирать слова и бросать на ветер их бесстрастно,
Жечь мосты и тлеть в тоске напрасной, и внимать, как шелестит молва.
Осень - время скорых поездов, голубых прокуренных вагонов,
Городов, увязнувших в шансоне, телефонных сброшенных звонков.
Время воспаления обид, время осложнений отношений,
Время необдуманных решений, время, что под рёбрами болит...
Осень. Стебли выцветших зонтов под раскисшим скудным небосводом.
Жизнеутверждение восходов и закатов брызнувшая кровь...


НОЯБРЬ

Ночные сказки
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/194805/

Ночные сказки ветрено листать,
Покуда мир еще не скошен стужей.
А по ночам топорщится кровать
И отражаются созвездья в лужах.

Осенних снов классический фасад.
Стучись - и выйдет на порог Надежда -
Сестра Любви и дочь слепых Утрат,
Завернутая в белые одежды.

Скелеты стен, зрачки оконных рам -
Нам жить в квартирах каменного века
И поклоняться северным ветрам
У алтаря ноябрьского рассвета.  

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.09.2011 в 19:10
принято, Женя) удачи)


вот вам, осень в Сантьяго

Женя Махно
Женя Махно, 21.09.2011 в 22:49
Спасибо, Олег!

Осень под соусом чили - улёт!))

Женя Махно
Женя Махно, 22.09.2011 в 18:12
Олег, если можно, добавьте, пожалуйста, ещё один стих в мою заявку, т.к.:
1) таким образом заявка будет точнее соответствовать теме конкурса (т.е. будет триптихом, а не диптихом);
2) время, отведённое Вами на на "всякие "ну, пожалуйста...", ещё не истекло;
3) ну, какая же осень без месяца, которому огромное количество людей поклонялось 70 лет?

Ну, пожааааалуйста...
Заранее благодарна!

ОКТЯБРЬ

...опять уходит время в андеграунд...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222790/


Октябрь как-будто красная строка в обзоре жизни, точка параллакса*,
Воронка времени, где вороха дней отшумевших тлеют веской кляксой.
В поблекшем небе тают журавли и стаи жёлтых листьев ошалелых...
Не отрывает осень от земли - в подполье загоняет артобстрелом.
Меняет время перебор на бой, хотя покой уже давно не снится,
И аутсайдер - циник и изгой - в руке сжимает мёртвую синицу.
А дождь стучит синкопой по стеклу - октябрь неистов в сумраке постылом -
И раненое время на ветру застонет вдруг хардкоровым запилом.
Испив амбивалентности сполна со дна бутылки мутного портвейна,
Прокатится не новая волна риффлёным гранжем грустного Кобейна.
А время беспристрастно норовит держать тебя на острие прицела -
Любовь произрастает на крови, сняв урожай иллюзий скороспелых.
Октябрь - авантюрист и шарлатан - обманет сказкой призрачного лета,
И заструится память по ладам аккордами всех песен недопетых.
Как на беду, с собой ты не в ладу (а, впрочем, дело в осени ведь, право!),
И у тревожных снов на поводу опять уходит время в андеграунд...

_______________________________________________
*Параллакс (греч. смещение, чередование) - здесь: кажущееся смещение наблюдаемого предмета вследствие перемещения глаза стрелка в какую-либо сторону. В результате кажущегося смещения прицельной шпильки или перекрестья получается ошибка в наводке, эта параллактическая ошибка и есть так называемый параллакс.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 22.09.2011 в 18:20
принят, октябрь) удачи, Женя)

Рецензия на «Белым - бело»

Женя Махно
Женя Махно, 20.09.2011 в 20:26
А я вот интересуюсь, с каких делов водила древнегреческого плавучего катафалка, работающий на сдельной оплате, вдруг превратился в "безумного гнома", да ещё с ветреным порывистым характером? Ну серьёзный же дядька, да ещё с бааальшим веслом %)

И если царь Кипра с фетишистскими наклонностями, специализирующийся на статуэтках из слоновой кости, ещё, в принципе, считывается, то Гоген...Хотя, впрочем, мне тоже иногда кажется, что у некоторых импрессионистов мозги протекают:)

Алекс Же
Алекс Же, 20.09.2011 в 21:13
Прости, я читать ЗА тебя вряд ли смогу.

Если внутрь меня (ЛГ) краску льёт безумный гном, то каким образом он у тебя превращается и в того Же, кто льёт краску ЗА ОКНОМ я понять не в силах.

А насчет Гогена - если не хватает собственного вообраЖения, моЖешь прочитать комментарии хотя бы.

Азбуку не подарить? ;)
.

Женя Махно
Женя Махно, 21.09.2011 в 00:33
Да куда уж мне, человеку с полным отсутствием вообраЖЕНИя, да ещё и без азбуки:( понять, что в стихе, начинающемся с аккуратной пейзанской картинки и строки "И на душе белым- бело, и за окном..."(с), жидкий Гоген, оказывается, символизирует кавардак в каком-то мегаполисе (судя по пробкам - это не Васюки). Диссонанс-с...

Что касается "гномов - циклонов - Харонов" и прочего сюра, то да, каюсь, проскочила на автомате - видимо, из-за сходства строк(( - тут, оказывается, ДВА образа!
Тогда у меня ещё больше вопросов (уж прости непонятливого читателя без азбуки;)
1.Кто такой "безумный гном"?
2.Почему именно психически нездоровый сказочный персонаж привносит в душевное состояние ЛГ мотивы чего-то светлого и умиротворённого?
3.Что общего между атмосферным возмущением с пониженным давлением в центре и вихревым движением воздуха, и дядькой  с бааальшим веслом?
4.Не кажется ли автору, что если у читателя возникает слишком много вопросов, то что-то здесь не так, и эстетическое убожество читателя здесь ни при чём?
5.Когда я могу получить свою азбуку?;)  

Алекс Же
Алекс Же, 21.09.2011 в 02:16
Из всех перечисленных вопросов я с удовольствием могу ответить только на последний - немедленно по твоему приезду в мои Пенаты под названием "Елец", где я нахожусь в очередной раз с позавчерашнего дня и буду находиться в ближайшие месяцы, либо когда меня занесёт т твой не менее славный город, но это очень маловероятно в ближайшие эээ... ДаЖе не знаю сколько дней, месяцев или лет.

А что касается ответов на остальные вопросы - советую немедленно закрыть эту страницу и читать другой текст, поскольку этот тебе, судя по вопросам, категорически противопоказан. :)

Чмок
.

Женя Махно
Женя Махно, 21.09.2011 в 03:50
Думаешь, не по Женьке шапка?..
Да, в общем, не обращай внимания - у меня сегодня приступ осеннего сарказма %(

Елец... Учитывая, что я страдаю всеми видами географического и топографического кретинизма...
Скажи, а это далеко от Жмеринки?...

А на счёт моего славного города - эт ты зря...Питерский андеграунд в большом долгу перед Первой Столицей Украины - все наши разные лучшие люди давно у вас:(
Так что пора развивать культурный обмен в обратном направлении;)

/*а чё, сегодня виртуальных азбук не завезли?..

Алекс Же
Алекс Же, 21.09.2011 в 08:44
От Жмеринки не то, чтобы далеко, смотря чем мерить, для меня, к примеру, сто вёрст не то, что не крюк, а и не искривление дороги даЖе %)

Про "в долгу" вообще сомнений нет, перед кем/ чем вообще не в долгу?

Я как-то реал предпочитаю, ладошкой можно в случае чего буковку на место вправить :)
.

Женя Махно
Женя Махно, 21.09.2011 в 10:47
Тиран-буквоненавистник... бешеный при том! %)

Рецензия на «Роняя точки»

Женя Махно
Женя Махно, 20.09.2011 в 01:52
"В поэзии от доброго до злого -
всего лишь запятая, и кумир
лишается поддержки и, порою,
зачитанный до дыр, уходит в мир" -

это сильно - точно и афористично!

Да и вообще стих хороший)),вплоть до последней строчки,  которая всё портит.
Во-первых, там сбой ритма. Понимаю, что и "великие" грешили этим нередко, но я лично абсолютно нормально воспринимаю и белые стихи, и стихи в формате А4 (хотя совершенно непонятно, зачем автор таким образом усложняет жизнь читателям?)...Но поэзия без ритма автоматически для меня превращается в прозу:(
Во-вторых, я могу представить, о каких увечьях идёт речь в твоём варианте, но тут же возникает риторический вопрос: "А если ЛГ таки продаст душу, то что, никакой ущерб от этого ему не грозит?"

Алекс Же
Алекс Же, 20.09.2011 в 07:01
Жень, моЖет так, а моЖет и не так, х.з.
Насчет А4 полностью солидарен.

А про этот стишок...

Знаешь, это экспромт по совершенно конкретной ситуации и послевкусия от неё, поэтому мне, как автору, невозможно понять, что тут моЖет быть непонятным.

А про ритм - согласен. Там было изначально словечко "свою", но было почикано ввиду :) А ковырять его настроения чё та нет, на мой взгляд и так достаточно велИко :)

Чмок,
.

Женя Махно
Женя Махно, 20.09.2011 в 18:16
/шепотом/:
"Антизвездин" прими:
по 1 таблетке до написания шедевра и по 2 - после, вплоть до исчезновения симптомов головокружения от успехов и появления устойчивых тактильных ощущений твёрдой почвы под ногами)
Алекс Же
Алекс Же, 23.09.2011 в 03:37
/практически молча/
Жень, я звездина наелся до тошноты когда-то, устойчивые
рефлексы выработаны. Так что на почве практически лежу %)
Можно даЖе сказать - закапываюсь при малейшем прикосновении.
.
Женя Махно
Женя Махно, 23.09.2011 в 14:59
Я бы сказала, ВОЗлежишь... в царственной позе:))

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – сентябрь 2011»

Женя Махно
Женя Махно, 16.09.2011 в 12:51
Здравствуйте! Покритикуйте, пожалуйста!
Стихотворение писалось для конкурса "Антиподы-87", тема: "зонт - жизнеутверждение", поэтому эти образы в тексте обязательны, во всём остальном - возможны варианты...
Заранее благодарна!

Осень. Неприкаянная даль...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/221849/

Осень. Неприкаянная даль опадает рыжими листами.
Проржавела средь стекла и стали времени упругая спираль.
Осень - время пожелтевших книг, время грога, время старых песен -
Ностальгии бархатная плесень спорами вонзится в каждый миг.
Осень - время скошенных надежд и упавших ниц плодов запретных,
Перелётных охладевших ветров, зябких снов и шерстяных одежд.
Осень - время слякотных дорог, безответных писем-оригами -
Откровений вычурный орнамент - время изъясняться между строк.
Осень - время собирать слова и бросать на ветер их бесстрастно,
Жечь мосты и тлеть в тоске напрасной, и внимать, как шелестит молва.
Осень - время скорых поездов, голубых прокуренных вагонов,
Городов, увязнувших в шансоне, телефонных сброшенных звонков.
Время воспаления обид, время осложнений отношений,
Время необдуманных решений, время, что под рёбрами болит...
Осень. Стебли выцветших зонтов под раскисшим скудным небосводом.
Жизнеутверждение восходов и закатов брызнувшая кровь...

Koterina L
Koterina L, 18.09.2011 в 19:48
Женя, здравствуйте! Напишу о своем (очень субъективном) впечатлении.
/Осень. Неприкаянная даль опадает рыжими листами./ - понравилась "неприкаянная даль". Выпадет, имхо, по стилю архаизм - "листами"... и понятно, что устаревшее слово тут было использовано только для ритма...
Дальше нравится рифмовка:) Кстати, Ира Мельник часто такую использует:) (кольцевую в сдвоенных строках).
Немного трудным в целом для восприятия получился образ - "времени упругая спираль среди стекла и стали", не очень понятно, что здесь имелось в виду под спиралью времени... и какой-то она слишком абстрактной кажется среди вполне предметных и зримых рыжих листьев, стекла и стали. Но все же, если вдуматься, образ считывается - вот только приходится делать паузу, перечитывать.. теряется легкость, имхо.
Вот дальше книги, грог, старые песни у меня хорошо складываются в одну картинку. "Бархатная плесень ностальгии"... ммм... пожалуй, опять трудно. Само сравнение кажется чуть гротескным... и на уровне ассоциаций бархат и плесень у меня не очень вяжутся... Если перечитать всю строку в целом - лишним все же кажется бархат, имхо, он здесь выглядит не очень логичной красивостью...
"Время скошенных надежд" нравится, упавшие ниц плоды - спорно, с моей точки зрения... то есть что плод может упасть "ниц". Наверное, в целом допустимо, но звучит немного странно...
Вся следующая строка ("Перелётных охладевших ветров, зябких снов и шерстяных одежд") очень нравится:) и очень совпадает с моими представлениями об осени...
И дальше хорошо, по-моему. До самого финала - очень ярко и выразительно, ничего не споткнуло. Особенно понравилось "время слякотных дорог, безответных писем-оригами", "время собирать слова и и бросать на ветер", "время скорых поездов, голубых прокуренных вагонов,  городов, увязнувших в шансоне", "время, что под рёбрами болит", "стебли выцветших зонтов" и "раскисший скудный небосвод"...

Вот такое имхо:)

Koterina L
Koterina L, 18.09.2011 в 22:33
*выпадает
Алексей Лис
Алексей Лис, 19.09.2011 в 03:34
здравствуйте, Женя:) здравствуй, Катя:)
Женя, комментарии Галины были ошибочно добавлены рецензией ниже...
пожалуйста, посмотрите:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220135.lim1-lst7/

я Вам обязательно напишу, но немножко попозже, сейчас совсем нет времени...
радости:)
Лис

Женя Махно
Женя Махно, 20.09.2011 в 00:48
Здравствуйте, Екатерина!) Здравствуйте,Лис!)

Екатерина, спасибо большое, за то, что откликнулись, и за конструктивный разбор моего стиха.
Отдельное спасибо за отмеченные положительные моменты.
По Вашим замечаниям:

Слово "листами" здесь было использовано не столько для ритма, сколько для связи этого образа со следующим - "Осень - время пожелтевших книг..."

Что касается рифмовки, то как раз у Ирины я и обратила на неё внимание, до этого этот приём мне был не известен))Но очень впечатлило, что в стихе, который льётся как песня на вскидку не можешь найти ни одной рифмы, пока не понимаешь, что они все "спрятаны" в середине строк)

"Времени упругая спираль среди стекла и стали" - это размытый образ, который и не должен однозначно считываться: кому-то придут на ум города из стекла и металла, кому-то - обычный будильник, кому-то - что-нибудь ещё...Мне как автору особо не важно, у кого какие возникнут возникнут ассоциации, лишь бы в них была уместна проржавевшая "времени упругая спираль", т.к. это как раз зримый (не взирая на всю абстрактность) образ, который во многом и задаёт настроение всему стихотворению. "Проржавевшая спираль времени" - это и мысль о том, что время уже не движется ровно, как раньше, а в нём возникают какие-то сбои в силу специфического осеннего состояния души, и дополнение осенней рыже-жёлтой палитры цветом ржавчины, и намёк на осеннюю сырость...

"Ностальгии бархатная плесень..." - в рабочем порядке ещё был второй вариант: "...ностальгии палевая плесень..." Но я остановилась на первом, потому что, скажем, когда я заглядываю в кастрюлю с супом и обнаруживаю там этот неприятный момент, то то, что я вижу может быть разных оттенков, но оно всё же отнюдь не гладкое, а, скорее, бархатистое)). Да и по отношению к ностальгии пыльный бархат мне показался вполне уместным (что-то оттуда: "Опустите, пожалуйста, синие шторы..."(с))

Образ "...упавших ниц плодов запретных..." - это образ нереализованных возможностей, каких-то не воплощённых дерзких идей - никому не пригодившиеся запретные плоды просо упали на землю))

Спасибо ещё раз, Екатерина, за Ваше "имхо" - было очень интересно узнать Ваше мнение))
С уважением,
Женя


Лис, спасибо большое, что обратили внимание!))
Буду ждать с нетерпением Вашего разбора!))
С уважением,
Женя
   

Koterina L
Koterina L, 25.09.2011 в 14:20
Женя, здравствуйте! простите, что отвечаю с опозданием:)
По поводу листов... когда читаешь первую строку - очень трудно понять, что там хотелось сделать ассоциацию с книгой... и вот именно такая форма слова кажется притянутой лишь для ритма. Как приём связки - имхо, не очень работает.
Да, у Иры такая рифмовка часто, её раньше по этому приёму безошибочно узнавали на антиподах/блицах:) (а сейчас она, по-моему, реже его использует...)
Не знаю даже... немного сбивает с толку, что рядом с вполне конкретными и зримыми вещами стоит абстрактное понятие. Вот именно это "среди" сбивает:) может, как-то иначе попробовать сказать? ассоциация с будильником сразу не считывается, имхо, действительно больше похоже на город - серые застекленные многоэтажки, и тут же спираль времени... немного непонятная и сюрреалистичная картинка, особенно неожиданно читающаяся после традиционной первой строки.

Палевая плесень намного больше нравится, правда:) и с листьями еще вызывает ассоциацию... а бархат и плесень - все-таки слишком разнородные вещи, имхо, которые трудно представить рядом.

По поводу упавших ниц плодов - ну что примерно хотелось сказать образом, понятно, просто сомневает, что можно так сказать:) потому что плоды круглые и непонятно, каким образом они падают ниц, а каким - наоборот:) нельзя же сказать "упавшие на спину плоды" - потому что фиг поймешь, где у них спина, верно?

вот такое имхо, в общем:)

Алексей Лис
Алексей Лис, 29.09.2011 в 11:12
здравствуйте, Женя:)
вот и добрался до этого стихотворения:)
правда, прочитал я сейчас внимательно комментарии Кати и Галины и Ваши ответы,
подумалось - неужели я что-то ещё смогу добавить;) ладно, давайте попробуем:)

у меня Ворд "крякнулся" (и даже ре-инстол не помогает), поэтому пишу в блокноте,
поэтому фразы будут такими "обрезанно-переходящими" (не угадаешь с длиной строки),
ладно?:)

да, рифмовка (структура) понравилась:) захотелось и мне тоже такую попробовать...
правда, кажется, уже было что-то такое...:)

в первой строке слово "листами" (здесь соглашусь с Катей) немножко выпадает...
наверное, это происходит ещё и потому, что образно сочетается с "листьями" (да ещё
рыжими, осенними), а звучит немножко странно...

связка с "книгами" - вот не могу сказать точно...
если бы не читал ваше общение (Катя-Женя-Катя), то, возможно, и не заметил бы
никакой связи:), а поскольку читал, то вижу-понимаю:) правда, тоже не особо сильно...

следующий образ ("средь стекла и стали" "проржавела... времени упругая спираль") -
да, сложновато, но интересно:)
действительно абстрактный образ перемешанный с "реальными" и "видимыми"...

На третьей строке что-то интересное происходит с ритмом в начале строки...
я не смог "врубиться" (извините, пожалуйста, за жаргон), пока не посмотрел все начала
всех нечётных строк...
получается, что все они начинаются(кроме третьей):
или с [/-!-/---/...]
или с [/---/---/...]
то есть первый-пятый слог ударные...
а в 3: [/-!---/-/...] - как бы сдвиг второго ударения на 7-ой слог...
оттого и слово "пожелтевших" у меня читалось немножко (ну чуть-чуть совсем) трудно...
(а вот если прочитать так:
"Осень время ПОжелтевших КНИГ...", то да:)...)
интересно, это специально так или просто так получилось?..

и ещё в третьей строчке (ну очень субъективное мнение) очень много слов "время"
получилось...

в четвёртой строке... вот "ностальгии бархатная плесень" у меня "легло", нормально
воспринялось (как "мох" этакий), а вот "спорами вонзится (в.. миг)" чем-то смутило...
здесь словно скрытая ассоциация на слова "шпорами" (или это я уже придумываю?)
вообще, Женя, не сразу доходит значение слова "спорами"... ну, может, это у меня так...

дальше... да, "упавших ниц" и меня "смутило"... дело в том, что "ниц" - очень древнее
слово, означающее "касаясь лбом/лицом земли/пола" или просто "лицом вниз"...
а "запретные плоды", падающие "ниц" - не сразу как-то воспринимаются...
смысл, конечно, доходит (имею в виду, физический)... что на землю упали, вниз...
но "смущает"...

а вот "время скошенных надежд" понравилось:)
и следующая строка (6-ая) - классная:)

и дальше понравилось вот это:
Осень - время слякотных дорог, безответных писем-оригами -
Откровений вычурный орнамент - время изъясняться между строк.

вот дальше есть за что "прицепиться"...
Осень - время собирать слова и бросать на ветер их бесстрастно

не могу объяснить почему, но не нравится, как звучит "наВетер_их"
(да и "и" там на ударном месте получается в начале второй полустроки)
сравните с:
Осень - время собирать слова, по ветрам разбрасывать бесстрастно...
(нужно ли уточнение "их" ?)

вот "жечь мосты и тлеть в тоске напрасной" - очень нравится как звучит:)
а "и внимать, как ШЕ... лестИт молва" - не очень...

следующие четыре строки - очень понравились, в осбенности:
"..время, что под рёбрами болит..."

и концовка - классная:)

перечитал ещё раз... вообщем, только "ниц плодов", "на ветер их" и "как шелестит"
всё ещё "смущают"... с остальным вроде бы не так сильно уже:)
классня рифма "оригами"-"орнамент":) - не могу не отметить:)

вот такие получились комментарии:)

радости Вам:)
Лис

Женя Махно
Женя Махно, 29.09.2011 в 18:49
Здравствуйте, Екатерина!
Извините за опоздание с ответом - только что обнаружила Вашу ремарку. Спасибо Вам за ответ!

Что касается Ваших замечаний по поводу первых двух строк, то я в очередной раз убеждаюсь, что авторское восприятие текста и читательское - весьма разные вещи))
Попробую всё-таки объяснить свою позицию. Вот Вы пишете: "немного сбивает с толку, что рядом с вполне конкретными и зримыми вещами стоит абстрактное понятие"(с). Но для меня и "неприкаянная даль", к тому же опадающая, и "рыжие листы" - не такие уж и конкретные образы, поэтому состыковка этих двух строк не кажется мне эклектичной.
И до меня только сейчас дошло, что смущает Вас больше всего именно "спираль времени",а не всё к ней прилагающееся. Так здесь всё совсем просто: третий закон (если не ошибаюсь в нумерации) трансформированной Марксом диалектики Гегеля звучит как "развитие истории по спирали" - поэтому для меня этот образ вполне зрим и вызывает вполне конкретные ассоциации.
Что касается характера плесени, то, откровенно говоря, когда я писала Вам первый ответ, то мне больше нравился вариант с бархатом (тем более, после прочтения мнения Галины), теперь я уже склоняюсь к мнению, что "палевая плесень" больше вписывается по колористике, а прочла комментарий Лиса - и снова задумалась%))
Какие всё-таки мы, женщины, непостоянные!))
Менять, что ли, эпитеты местами, в зависимости от настроения??
А "по поводу упавших плодов"(с), то Вы правы, фактически "ниц" по логике заменяет здесь слово "вниз", просто вариант с "вниз" мне показался грубым и нелогичным (вверх-то они точно не падают)), а как это исправить, не ломая образа, я, честно говоря, не знаю:(, поэтому они пока падают именно так))

Спасибо Вам большое, Екатерина, за уделённое мне внимание!

С уважением,
Женя

Женя Махно
Женя Махно, 29.09.2011 в 18:55
Здравствуйте, Лис!
Прочла Ваш обзор, было очень интересно узнать Ваше мнение!
Спасибо Вам большое!
Обязательно напишу ответ чуть позже, когда разберусь с делами в реале))

С уважением,
Женя

Женя Махно
Женя Махно, 30.09.2011 в 16:28
Здравствуйте, Лис!
Ещё раз - спасибо Вам за разбор и отдельное спасибо за отмеченные положительные моменты!

Что касается "рыжих листов", "спирали времени", "бархатной плесени" и "упавших ниц плодов", то свои мысли я сформулировала в моём последнем ответе Екатерине - посмотрите, пожалуйста, ремаркой выше (вряд ли я смогу добавить что-то ещё более вразумительное))
Слово "спорами" здесь употреблено по причине, что плесень действительно размножается спорами, и, если верить последним исследованиям, только что появившееся маленькое пятнышко плесени мгновенно пронизывает незаметными глазу спорами весь продукт, поэтому и "...вонзится в каждый миг".
Ну, и у слова "споры" есть ещё другое значение, из-за чего  возникает возможность толковать образ неоднозначно (ну, люблю я, почему-то, размытые образы!)

Что касается сбоя ритма в 3-ей строке, то подобная вещь есть у меня и в 9-ой:
"Осень - время собирать слова и бросать на ветер их бесстрастно..."
По этому вопросу, Лис, я и хотела у Вас уточнить: ведь подобный приём в двухсложных размерах называется "пиррихием" и ошибкой не является, почему же тогда таковой считается ритмическая инверсия на фоне константного ритма?

Попытаюсь объяснить, почему в этой же строке употреблены именно эти слова, а не другие. Здесь соединяются две аллюзии на общеизвестные выражения: "Время собирать камни" и "Не бросай слова на ветер", а "их", мне кажется, нужно для конкретизации.

Что касается большого количества слова "время", то во всём стихе ведь и "осени" не меньше))
Словосочетание "Осень - время..." у меня выступает главным элементом "декорирования", а уже вокруг него "плетутся" остальные "узоры" - время чего именно...

"...как шелестит молва" - Вы правы, мне самой эта строка не  нравится, но здесь тоже идёт привязка к аллюзиям - "шелест листвы" и "всё травой поросло"(исходя из созвучности "молва - трава"). Не знаю, насколько это считывается, но более интересного варианта в голову не пришло:(

Ещё раз спасибо Вам, Лис, за уделённое мне внимание!

С уважением,
Женя

Алексей Лис
Алексей Лис, 02.10.2011 в 02:02
здравствуйте, Женя:)
спасибо за подробные ответы:)

да, со "спорами" интересно и слегка размыто получилось... (у меня вот на другие значения (спор-диспут или даже шпорами) "настраивается":)...)

по поводу пиррихиев... возможны три варианта: пиррихий звучит плохо и воспринимается ошибкой, пиррихий не замечается (читать: звучит хорошо), пиррихий даже в каком-то смысле улучшает звучание (убирает "за-механичность")... и всё это очень индивидуально (по стихам, по строкам, по читательскому восприятию и т.д. ...)
поэтому те, кто говорит, что пиррихий - это ошибка, или же, наоборот, что пиррихии - это нормально, оба не совсем правы... зависит от многих вещей, а не от названия термина...:)
я рассказывал о своём читательском восприятии, Женя:) когда я читал Ваше стихотворение вслух, то на "пожелтевших" чувствовалось небольшое "напряжение" (но небольшое), а на "собирать" - практически не было, поэтому и не упомянул... и более того, практически и не заметил:)

что касается 9-ой строчки (Осень - время собирать слова и бросать на ветер их бесстрастно) - про аллюзии я понял:) это "считывается"...
меня вот звучание "на ветер их... бесстрастно" смущало... с этим словом "их" часто такая проблема, ведь в притяжательном местоимении такая же форма слова ("их ветер, предположим, был тёплым") и хотя с "ветром" это не особо-то и скажешь:), но чуть-чуть в "ту сторону" у меня воспринималось это "и бросать на ветер их..."
я не спорю, Женя, возможно, здесь и нет другого (лучшего) варианта, как сказать без "их" или с "их", но иначе...
но... а вдруг есть такой?:)

да, словосочетание "Осень - время..." как приём вполне нормально... но в той строчке, о которой я говорил, ещё и 2 других "время":)
причём если два других заменить на другие слова, приём "осень - время..." от этого не исчезнет...
"Осень - время пожелтевших книг,  грога,  старых песен..."
(выделенные слова, конечно, просто так... нужны не такие, наверное...)

> "...как шелестит молва" - Вы правы, мне самой эта строка не нравится, но здесь тоже идёт привязка к аллюзиям - "шелест листвы" и "всё травой поросло"
> (исходя из созвучности "молва - трава"). Не знаю, насколько это считывается, но более интересного варианта в голову не пришло:(

"шелестит листва" - "считывается"... "трава" у меня тоже "считалась", но не так... просто как "мол-ва"-"лист-ва"-"тра-ва"-возможно-созвучие...
а до "всё травой поросло" я не дошёл:)

вот...
радости Вам:)
Лис

Алексей Лис
Алексей Лис, 02.10.2011 в 03:31
странно, но в моём примере выше не выделилось... было вот так (по-другому напишу):
"Осень - время пожелтевших книг, ._ЗЛОГО_. грога, ._ДОБРЫХ_. старых песен..."
Женя Махно
Женя Махно, 02.10.2011 в 19:06
Здравствуйте, Лис!
Спасибо Вам за ответ!

Благодарю Вас за пояснения относительно пиррихиев - осталось теперь только разобраться, где пиррихий - хорошо, а где пиррихий - плохо? :)

Целый день ломала голову над заменой "их" в строке "...время собирать слова и бросать на ветер их бесстрастно", и ничего особо умного в голову не пришло.
В принципе, технически другие варианты возможны: "вновь", "впредь", ""враз"... но... Смущает, во-первых, нагромождение согласных, во-вторых - тот факт, что подобная замена сразу вносит новые смысловые нюансы, а в первоначальном варианте я этой фразой абсолютно чётко сказала то, что хотела сказать: человек собирает (тщательно подбирает, накапливает внутри себя) нужные слова, чтобы потом без всякой надежды на результативность выплеснуть их наружу и швырнуть на ветер...

Что касается количества слова "время"  в 3-й строке, то, может, я, конечно, ошибаюсь, но меня подобный приём не только не смущает, а даже нравится: эта строка в эстафете "осень - время..." является стартовой после прелюдии с неприкаянной далью и проржавевшей спиралью времени, и усиление акцента на слове "время" изначально настраивает на эту "мантру"...

Ну, в общем, такие вот соображения...

Ещё раз - спасибо Вам, Лис, за внимание!

С уважением,
Женя

Рецензия на «Бенефис Олега Юшкевича»

Женя Махно
Женя Махно, 15.09.2011 в 22:49
Как же Вы всё это время без харьковского ёжика?!.))

Вот...
Я думаю, вы подружитесь - он такой же колоритный и неординарный, как Вы))

Поздравляю Вас, Олег, с бенефисом, а себя - с открытием интереснейшего автора!!!

Всего Вам наилучшего!

/*ёжика не обижайте, он хороший...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 15.09.2011 в 22:51
спасибо, Женя)

Рецензия на «Ты - мой А.Керн, я - Пушкин твой»

Женя Махно
Женя Махно, 14.09.2011 в 02:06
Какие интересные метаморфозы...
А то я уже начала беспокоиться о судьбе талантливых поэтов/поэтесс...

Рада видеть;)))

Имум Коэли
Имум Коэли, 14.09.2011 в 02:21
Таланты в пыль – не зарываемы,
И плоть очистив,  после бани мы,
Воспрянув заново душою,
Обвесив банщиков лапшою,
Надевши новые одежды,
С друзьями встретимся,
Как прежде…

Рада безмерно! :))

Женя Махно
Женя Махно, 14.09.2011 в 02:57
Одежды новые - улёт!
И баня, видимо, на славу...
Мои восторженные "Браво!"
И "С лёгким паром тебя!"... Вот!
|← 6 7 8 9 10 11 12