Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Стихопутешествия - общие вопросы (правила, темы, ...)
"В условиях каждого «путешествия» будет указана цель - место в пространстве и эпоха (или момент) во времени. Вы должны вселиться в жителя этого места, прочитать его мысли и описать окружение и события его глазами. Социальное положение героя, возраст и пол не оговариваются - выбирайте. Более того, герой не обязан быть личностью исторической - можно "вселиться" в литературного героя или персонажа местных мифов. В путешествиях по Индии, например, Вы можете влезть в шкуру изгоя из касты неприкасаемых, раджи, убийцы из секты тугов, невольницы, при желании - даже одного из миллиона индийских богов, хоть Ханумана: «Главное в нашем деле - реализм!». Станьте бушменом или белым плантатором в Южной Африке, жрецом ацтеков или его жертвой, Полом Тиббетсом или матерью играющего малыша в Хиросиме, чиновником с Трантора или контрабандистом с Татуина... - выбор велик. Но – «место и время» будут заданы. Оказаться «в том месте в то время»... И заставить читателя тоже увидеть - и поверить. Всё простенько. Подчеркну - простого упоминания в тексте «мельком»" о каком-то событии в подходящем интервале координат (как Вы привыкли в других конкурсах) недостаточно, нужны «показания очевидца»". (из правил конкурса) Т.е., на конкурс, например, "Рим: I век до н.э." не принимаются тексты, в которых о Риме говорится в форме упоминания о Папе римском, о "Новом Риме" (Москве), о фильме "Римские каникулы", где он описывается в эпоху Александра Борджиа или Ромула, и пр. Позаботьтесь написать именно о том самом Риме. Кстати, я не догадался чётче написать в условиях, что речь именно о городе Риме - потому, чертыхаясь, принимаю и тексты о Римской империи того времени, её тоже часто собирательно называют "Рим". В следующий раз буду писать аккуратнее. В первом туре принимаю немного более "либерально" - дальше такого не будет.
Итак - начался третий тур конкурса. "Душераздирающее зрелище", как правильно сформулировал Иа-Иа: участников - кот наплакал, за месяц накропать стишок не на накатанную тему о традиционных любовных психоконвульсиях - это выше возможностей большинства. Хотя реально такое творчество занимает - сам проверил, пока анонсы писал - часа три-четыре (ладно, не шедевр, - башка последние годы тормозит, - но и не отстой). В общем - лентяи вы, эстеты эдакие... Или темы ну совсем не перспективны?
Не могу не подколоть.))))))))))) Так тема-то у нас - Древняя Греция (Орфей и Эвридика).
Фи, Юлия, - неужели Вы с первых строк "Торквемады" не поняли, что это - о кулинарии? А ведь герой прославился, как большой знаток жареного мясца... В общем, тема - староиспанская кухня. А "Орфей" и "Эвридика" - просто торговые марки.
Идейный рецепт для жарки хорош, но чтобы не сопутствовать такой кулинарии, где Вы сами сойдёте за мясо, стоит под рецептом указывать её (идеи) недостатки. Вы указали только преимущества -это и есть парадокс: не люблю, но ем даже себя; рецепт хреновый)))
Здравствуйте, уважаемые организаторы конкурсных площадок! Недавно имел удовольствие поучаствовать в конкурсе, но запутался с шорт-листами. Ответ на вопрос искал вне конкурсной площадки без Сусанина и потому ляхи оказались счастливее меня. Пожалуйста обратите внимание на то, что информация о конкурсах - в стороне от конкурсов и её лучше собрать в одно место. С уважением
Пётр, меня многажды убеждали, что, говоря от имени героя-бяки, я обязан подробно расписать его бяковость, разъяснить дураку-читателю, чем герой не прав и почему не стоит ему подражать... Но тогда текст уже станет просто нелепо-морализаторским эссе, к поэзии никакого отношения не имеющим. Дело в том, что я говорю от имени именно этого "бяки". Вы всерьёз думаете, что он сам о себе критику разведёт, штанишки сымет и по попке себя высечет? Да ни в жисть, а если я такое учужу - любой читатель в здравом уме закричит (по Станиславскому) "Не верю!", и будет прав. Любой человек поступает если не из соображений "борца за добро", то, хотя бы, объясняя свои поступки здравым смыслом, обычаем или непреодолимыми обстоятельствами. Даже Джек-Потрошитель себя уродом не считает, а совсем даже наоборот. Почитайте дневники Геббельса, мемуары Шелленберга или Гелена: все они (с собственной точки зрения) - существа непорочные. Так что "указывать недостатки" считаю совершенно лишним: "В нашем деле главное - реализьм!", как говорил Лёлик. ))) А вот насчёт "собрать в одно место" - резонно. Добавил в анонсы "Стихопутешествий" на главной ссылку на этот форум.
Нет, Андрей, подчёркивал я не то, что Вы Торквемаду изобразили в своём лице, а Ваше объяснение Геннадию Дробышеву: Христос говорил о любви - "возлюби врага", "прости долги", "подставь щёку"... Но профессиональные служители любого учения обязательно припасут и плеть - не только христиане, но даже вегетариански-неубийные буддийские монахи практиковали смертную казнь. В котором христиане - лишние. Из библии известно, что впервые люди стали называться христианами в Асии в 1 веке н.э. А официальное православие - база Римской империи, основанная императором Константином на лозунге "сим побеждай", что равно убей. Это можно при желании узнать в любой церкви РПЦ, которая уже не является империей. Также по Джеку Вы объясняли мне только внешнюю сторону, а я внутреннюю с идейной начинкой. Другое дело Адам и Ева - там Вы просто несведущий в поднятой теме, А эти произведения отличные, но к ним бы "ролик" и цены бы им не было. Удалите после прочтения мои царапины. Спасибо за терпение!
Точнее, Пётр, Вы считаете, что основные конфессии - православных, католиков, ... - нет смысла упоминать как "христиан", поскольку ими извращаются заветы Христа? Идея вполне почтенная - Лев Толстой близкую высказывал. Но я именую формально, не беря на себя смелость объявлять церкви "нехристианскими".
Нам еще не надоело задираться.
|