Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 114
Авторов: 0
Гостей: 114
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 536: "Разрешите Вас пригласить..." (конкурс завершен)


                    Тяжело - в неполных 45
                    Заработать "осла" или ещё чего-нибудь похуже...
                    На улице - стужа.
                    Сейчас мы будем танцевать.
                    Мы ставим стулья по стенкам
                    И освобождаем пространство для буйства.
                    Это только говорится - "танцевать",
                    Хотя на самом деле это - пляска.
                    Итак,
                    Посредине пусто.
                    МузЫка.
                    Первый такт.
                    Всё начинается медленно, как торжественный развод караула.
                    И хоть впору кричать:"Караул!",
                    Но мы пляшем.
                    Танцуем, так сказать.
                    Мы движемся медленнее, чем музыка,
                    Хотя медленнее, кажется, некуда:
                    Пластинка на 78 об/мин
                    Пущена на 33 и 1/3...
                    Вы представляете, КАК это может звучать?!
                    Потом всё пойдёт своим чередом,
                    И она, пройдя промежуточные скорости,
                    Вернётся на свои родные 78.
                    Но это потом...
                    
                    На улице - Осень.
                    
                           "Танцы" - Роман Н. Точилин

          09 января - Международный день хореографа. Танцевать не умею, но - уважаю...
          Тема очередного тура - хореографы, танцы, пляски... Любые.

          Примеры из классики:
          "Тебе, Афродита, слагаю танец..." - Анна Ахматова
          "Болеро" - Николай Заболоцкий
          "Белый вальс" - Владимир Высоцкий

          Сроки проведения конкурса:
          Начало: суббота, 06 января
          Окончание: суббота, 13 января
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 14 января - суббота, 20 января
          Подведение итогов: воскресенье, 21 января
          Начало нового конкурса: суббота, 13 января

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение не более 36 строк.
5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются!
6. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Стихотворения, взятые как "Примеры произведений на Grafomanam.net" в конкурсе не участвуют.
8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в этом туре в личку к Андрею Злому (Марине отдохнуть тоже надо).

Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов
3 место - 600 баллов.

Места определяются по итогам голосования жюри. Места в номонации "Приз зрительскиx симпатий" определяются по итогам голосования всеx авторов портала (1..2 места).

Пы.Сы.

1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно,
о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/
2. Приз за обоснование  листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого
текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и
определенного объема (не менее 120 символов). Если соберется несколько мини-обзоров по
конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала.
3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897


Организатор

Platformus.ViewModels.Shared.AssociationViewModel

Состав жюри


Заявленные произведения

http://www.chitalnya.ru/work/942766/

Где–то там, за горизонтом,
Алым брызгает закат,
И озёра невозможно голубые ,
День невыносимо жёлтый,
Словно сделан на заказ,
Я там был и вы когда-то тоже были.


Из лошадок там лишь пони,
А слова всегда просты,
Небосвод над всеми неизменно синий,
Как сейчас я  это помню,
И, конечно, помнишь ты,
В этот мир нас всех когда-то пригласили.


Там слоны танцуют польку,
А ужасный серый волк
Симпатичный, но с оторванною лапой,
Там поломанный на полке
Очень красный паровоз,
Ничего, кататься можно и на папе.


Там ещё все верят в чудо,
И цветные видят сны,
Там жар-птицы машут яркими крылами,
Там приветливые люди
Безответственно честны –
Добровольно мы ушли оттуда сами.


Танго - игра престолов,
Женского и Мужского.
Танго звучит,
                         и соло
В нём исполняет Страсть.

Схватка: пижон и стерва...
Танго - игра на нервах.
Сдержанность и манерность...
Танго - борьба за власть.

Танго - почти что битва.
Взгляды опасней бритвы...
В пору читать молитву!
Танго - почти что грех.

Латы Героя блещут...
Но победит
                    Слабейший.
Танго - коварство женщин! -
Сдавшись, одержат верх.

Танцуют все (какая красота!):        
Ведущие ТВ, и депутанты,
И мелкий люд – святая простота,
Театр, попса, балет, комедианты.

Танцующие под его дуду,
Сплочённые одной железной волей,
Не замечают, на свою беду,
Что их король – принципиально голый.

И про его причудливый наряд
Пиарщики судачат в узком круге:
– В Европе так не носят, – говорят, –
Сейчас так носят где-нибудь на юге.


Месяц март. На деревьях – Серёжки,
Маньки, Петьки... считай – пол-двора.
А внизу вокруг Танькиной кошки
Расцветает котярья игра.
    
Казановы, коты – дон-Жуаны,
Распушая в экстазе хвосты,
Перед Жмуркой танцуют канканно,
Стервенясь от Её красоты.
    
Мы следим за канвой пантомимы –
Сверху, чтобы котам не мешать
(Нет бы грянуть мяуканьем им бы:
«Эх, красотка, яви благодать!»).
    
А красотка – само благолепье,
Растопыря пушистый пенал,
Их манит и чарует, как лебедь.
... Ну же, ну!..
Тут я с дуба упал.
    
Глянь – у шеста змеится бикса:
Ну чем не олимпийский спорт?
Я весь в поту от экзексиза –
За прошмандовок наших горд!

Висит и гладит... и дрочи́т...
А шест стоит, как у Геракла!
Прижалась, лижет... пупер-вид!
Её пома́цать бы... вот падла.

Нет, олимпийский комитет
Ни беса в танцах не фурычит:
Вальс у шеста! Как тет-а-тет...
И на́фиг трусики и лифчик.
  

Я – твоя комета, ты – моя звезда;
Шепчутся планеты: «Это неспроста!».
Гул тысячелетий окружает нас,
Ты устало светишь, я танцую вальс.
Копошатся искры изумлённых звёзд –
Улыбаюсь кисло, расправляя хвост.
      
Снова в перигее. Ах, как я лечу! –
Злей и горячее, и кричу хрычу:
«Я – твоя комета, ты – моя звезда...
Ухожу. Покеда! Может – навсегда.»

И когда загустел окончательно сумрак Вселенной,
На свободу рванулись пять соколов, пять обнажённых страстей…
Полукружье гитары легло в напряжённость коленей,
И закончилось Время… И миг остановлен... И час – на кресте…

А зал стонал и плакал,
И тетивой дрожал
На острие атаки
Пяти звенящих жал;

И каблуками скерцо
У смерти на краю
Танцор вбивал и в сердце,
И в боль, и в жизнь мою…

Алхимиками в тигле
Расплавлена любовь…
В судьбу вгоняет иглы
Тот бой – с самим собой…

Не выдержать, не выжить…
Но вздох – и снова – шаг…
Огнём мне душу выжег
Фламенко  – друг и враг…

Стыли звуки, рассыпав глиссандо, как звёздные руны,
Отражались в огне, погружая себя в многоточие дней…
А на грифе разбитые в кровь обожжённые струны
Умолкали, дрожа, навсегда породнившись с тоскою моей…


В вальсе кружат Тоска с Одиночеством,
Обустроив танцпол свой в квартире,
Вероятно развлечься им хочется,
Я ж хочу, чтоб они прекратили.

Но желаньям моим не подвластные
Захватившие дом самозванцы
Продолжают объятия страстные
И всё кружатся, кружатся в танце.

Мимо ваз и горшочков с цветочками,
С виртуозностью эквилибристов,
Пролетают, в движениях точные,
Не задев ни одну из них, чисто.

Нет, не буду я им аплодировать
И у них совершенно нет шансов
Быть попутчиками до трактира мне -
Как-нибудь обойдусь я без танцев.

Ну, а там, где рекой пиво пенное
Заполняет бокал по макушку,
Я забуду про возраст с степенностью,
В окруженьи двух старых подружек.

С двух сторон подойдут Разухабистость
И сестренка её Бесшабашность,
Поцелуют, и нежно, и радостно...
И закатим мы пир на все "башли"!

Танцуем мы, моя жена,
Ты в танце, как всегда, нежна,
Сегодня танец всех милей -
Мы отмечаем юбилей.
Танцуем мы, моя любовь,
Напоминает танец вновь,
Как первый раз мы обнялись,
Когда на танец собрались.
Танцуем мы, мой талисман,
Мы с танца начали роман,
И с той мелодией простой
Дошли до Свадьбы  Золотой.
Танцуем мы, моя судьба,
Твоей щеки моя губа,
Сейчас касается едва
И говорит  любви слова.
Танцуем мы, моя душа,
Всегда ты в танце хороша,
Легка, податливая, гИбка
И очень нежная улыбка.
Танцуем мы, мой верный друг,
Мы столько видели вокруг
Измен, неправедных  дорог,
Но только Бог нас уберег.
Не быстрый танец - ну и пусть,
И есть в глазах  немного грусть,
Но лаской светятся глаза
И в уголках блестит слеза...


Не ждала его, он так ждал…
В светлом холле, среди зеркал.

Осыпал лепестками паркет,
Слышал часто в ответ её - "нет".

Чернобровым красавцем слыл,
Вот же: рыжую полюбил…

Как, за что, восклицали все!
Он, наверно, ослеп, совсем…

Коротышка, мартышка, точно!
Обсуждали её заочно…

А он рыжую солнышком звал,
Провожал домой и встречал…

Но она не о нём мечтала…
И во снах не к нему летала.

Танцевала с утра и до ночи
На танц-поле одна, между прочим…

А однажды он к ней не пришёл…
Все вздохнули - другую нашёл!

Говорили, что жизнь доживал
Он монахом, отшельником стал…

А на танцах «кому за тридцать»
"Зажигала" она жарптицей…

Танцевала без устали, рыжая…
Называли её бесстыжая.

Всё казалось ей: он входит в зал,
В королевстве «Кривых зеркал»…

Гаврила – штатный хореограф:
хор ографи́нивает он.
В антрактах деятелям ВОХРа
сам разливает самогон.

Хор после этого спивает
«Шумел камыш» и «Эй, моряк!».
Гаврила счастлив, доливая
(всё – по тарифам, не затак).

Кто в хоре может, аж танцует –
и на столах, и под столом.
Гавриле на нужду такую
салатец принести не в лом.

Когда в салате морда примы
и «Браво! Бис!» орёт партер,
Гаврила – маг высокочтимый –
горд, как в Египте дромадер.

В изящном состоянье свина
танцует каждый о своём...
Ну чё? Вхорячим по графину?
И не станцуем, так споём!
  

Мне «пляска святого Витта»
прекраснее, чем балет:
мастита, мастеровита,
и лучше на свете нет.

Годков с десяти приходит,
без у́держу и границ;
ну просто до смерти в моде,
пред нею я хлопнусь ниц.

Французские амазонки
(в Париже таковских – рать)
балетец свой марлезонский
пытаются танцевать...

Но мне этот хист до фени,
а опыт мне говорит:
хипповей, но сокровенней
их плясок – дедуля Витт!