Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 485
Авторов: 0
Гостей: 485
|
Тур - 196: "Даёт не каждому Всевышний"
(конкурс завершен)
Даёт не каждому Всевышний Прожить, танцуя на краю, Десятки, сотни разных жизней, До капли исчерпав свою. И этот жребий – не награда, А крест, которому цена: Блаженство рая, муки ада И жизнь короткая одна. "Даёт не каждому Всевышний" - Карапетьян Рустам Здравствуйте, уважаемые участники конкурса! "Людей неинтересныx в мире нет" - в свое время утверждал Евгений Евтушенко, сравнивая людские судьбы с историями планет. Но даже если бы речь шла о звездаx, неравенство нашего к ним отношения было бы очевидно: одними, яркими, мы любуемся постоянно; другие - скромные, вообще не замечаем годами. Людей мы тоже оцениваем по иx свету или блеску. Читая иx биографии, невольно поражаешься тому, как плотно насыщены иx судьбы мощными страстями и событиями. Или, может, страсти кажутся нам такими мощными и необычными из-за таланта личности того, кто эти чувства переживает? Ведь человек, одаренный Всевышним, умеет поведать миру о глубине и силе оxватившего его чувства, о справедливости и яркости идей, влияющиx на его жизнь; он рассказывает о себе красками, стиxотворениями, мелодией, философскими трактатами. Гений в другиx областяx может xотя бы привлечь к к себе внимание своими победами, открытиями, достижениями - каждому интересно, что пережил и передумал Эйнштейн или Александр Македонский.
На 196 тур понедельника принимаются стиxотворения о судьбаx одаренныx людей. Примеры из классики:
"Миллион алых роз"Андрей Вознесенский "Песенка о Моцарте" - Булат Окуджава Жил Александр Герцович"-Осип Мандельштам
Сроки проведения конкурса: Начало: суббота, 30 июля Окончание: суббота, 6 августа.. Редакторское голосование: суббота, 6 августа - суббота, 13 августа. Голосование зрителей и участников: суббота, 6 августа- суббота, 13 августа. Подведение итогов : суббота, 13 августа. Начало нового конкурса: суббота, 6 августа.
Правила:
1. Жанр – свободный. 2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса. 3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение не более 36 строк. 5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются! 6. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. 7. Стихотворения, взятые как "Примеры произведений на Grafomanam.net" в конкурсе не участвуют. 8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер. Призовой фонд:
1 место - 1000 баллов 2 место - 800 баллов 3 место - 600 баллов. 4 место - 400 баллов. Места определяются по итогам голосования жюри. Места в номонации "Приз зрительскиx симпатий" определяются по итогам голосования всеx авторов портала. Дополнительные призы: Первые 7 стиxотворений, получившие наибольшее число баллов, вxодят в подборку, которая анонсируется на Главную. Если колличество стиxотворений, получившиx максимальное, но равное колличество баллов, превысит число 7, например (первое место - 1 стиxотворение, 2 место - 3 стиxотворения, 3 место - 4 стиxотворения), решение по отбору принимает главный редактор портала. Приз за обоснование листа - по 40 балов за рецензию каждого стихотворения* Пы.Сы. 1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно, о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/ 2. Приз за обоснование листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и определенного объема (не менее 120 символов). Если соберется несколько мини-обзоров по конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала. 3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897
Организатор
Состав жюри
Заявленные произведения
Услышать зов, и, все забыв на свете, На все решиться, все пересмотреть, Поверить так, как верят только дети, Отвергнув жизнь, опровергая смерть Идти – не видя никакой дороги, Идти - не чувствуя, что в кровь разбиты ноги, Всё, всё преодолеть, как в древней саге – И ужас пропасти, и холод голых скал – Все для того, чтоб на последнем шаге, В последней и ликующей отваге Подняв уже счастливые глаза Услышать: - Что же ты? ... Зачем ты так, бедняга? Несчастный мой, не я тебя позвал …
Александру Вертинскому...Светом рампы, как солнцем, обласканный, Каждый раз, все канаты рубя, Ты выходишь на сцену, под маскою Новой роли скрывая себя, И проходишь дорогой не торною, На себя примеряя, как фрак, То судьбу ослепительно-чёрную, То задумчиво-белую… Шаг – И ещё – и уходишь со сцены ты В приоткрытые створки души – И спектакля извилистой лентою От Пролога к Финалу спешишь… Мы с тобою сроднимся – из зала ли, Или в мыслях покинув свой дом – «Всё равно, где бы мы ни причалили» - Мы с тобой в это время идём, Забывая о том, что за сценою Все мы люди… Один на один Оставаясь с игрою бесценною, И с талантом, где ТЫ – господин И Король – или шут, как случается… Но паришь ты в сиянье зарниц… Мы уходим с тобою - к печали ли, «К Островам ли Сиреневых Птиц»… Жаль, не будет иного свидания – Завершён и окончен твой путь «К Мысу Радости», к Морю Страдания ль – И усталых ресниц не сомкнуть… …А над тёмной, притихшею сценою, Словно ПАМЯТЬ – без тени беды, Рук взлетающих светлыми тенями «Всё плывут неземные сады»…
Мужики валились ниц пачками, Если взгляд кидала лишь походя, Равнодушная толпа пачкала, Измеряя каждый жест похотью. Ликованием людским венчана И нелёгкою судьбой мечена, Норма всё-таки была женщиной, Может, более других, женщиной От восторженности до истерики, Наподобие цветной радуги Разукрасила наш мир серенький, Отчего осталась в нём надолго.
Дворец и в трауре - дворец. Горит парчой хитон последний... Пой, Клеопатра! Твой отец На радость всем почил намедни. Нектаром равных ей богов Стекает речь в златую чашу… Лей, Клеопатра! Рим готов Упиться дважды царской фальшью. В колчанах - тысячи забав, И кружевных силков несметно... Будь, Клеопатра! Цезарь - прав, Испив предательство посмертно. Спадет ли небо с облаков, Иль выйдут мумии из туфа... Зри, Клеопатра! Мир готов! Быть аркой женского триумфа.
«Вы только не верьте, не верьте, не верьте, Что музыка Верди со мною умрёт...» Юрий Лейдерман «Упала звезда» http://grafomanam.net/works/385485 Она не умрет, мы умрем как соцветья Банальных ромашек - гадальных цветов. И будет Жермон приставать к Виолетте: "Оставьте Альфреда, оставьте, не то: я вас разорву как лягушку подросток, О, люди Прованса, мы в гневе страшны! Оставьте его, ведь для вас это просто: Другого найдете... Больны? Чем больны? Диагноз болезни - любовь к луидорам И похоти мерзкой минутная власть. Оставьте Альфреда, ну, если вам дорог Мой сын так уйдите, насытившись всласть. А дальше божественный космос дуэта, И бала у Флоры безумный финал. Не мог человек написать вот все это. Господь взял перо и, вздохнув, написал. Капелью коричневой ноты на строчках Хлопочут, снуют за скрипичным ключом. Не мог человек написать это точно! То сверху сошло ну, а мы не при чём.
Жжёт Революции костер, У гильотины нож остер, Палач над жертвой распростер В молитве руки. Я не колдун, не тать, не вор, Но скор Конвента приговор, Под рёв толпы, безумный ор, Прервутся муки. Ведь добродетелен террор, С врагами краток разговор! У Революции топор – И тот, народный. Падет в корзину голова. Правы, Дантон, твои слова: Уйду я следом в известь рва, Как пёс безродный. Писал стихи для милых дам, Транжирил время по судам И нёс Свободу городам, И в братство веру. С мечтой о Высшем Существе Ничуть не легче голове, И не пройтись уж по траве Мне, Робеспьеру… Внизу безумствует народ – Кровавой жертвы снова ждёт. В экстазе выгнет эшафот Как шлюха спинку. У гильотины нож остер, От крови жертв дымит костер. А Бог с лица вселенной стер Звезду - слезинку… 04-06.01.2016
Испуганный ропот пронесся по страждущим полчищам: оракул не знает, что делать. Бог не ответствует. Напрасно жрецы прижимают к груди дароносицы, и зябко вжимаются в жертвенник голые девственницы, и зря фимиам воскурили в священной рощице. Народным волнением скоро с пророчицы спросится: конечно же, бог не покинул, то пифия — липова! Заменим другой, что откроет, как миновать бедствие. Оракул пускается в пляс, имитирует транс и камлание. Не помня себя, лжет о вечном могуществе Греции. Провидица, девочка лет восьми, пошатываясь, будто раненая, спускается к людям, боясь, что они вырвут сердце ей.
«Год прошел. Ему нет больше дела До того, что в душах он наделал. Воскресим в прощальный с прошлым вечер, Чем был год для нас с тобой отмечен…» Светлая лошадка из «Визитки» на ХитМне придётся опять повторять то, что сказано тысячи раз, Но, конечно, не вслух – про себя: безнадёжно, в надрыв, неумолчно… Так сгорает листва сентября, разнося разноцветные клочья! Мелкой мошкой в огне янтаря застывает беспомощность фраз. Ветер выбьет скупую слезу из осевших под тяжестью туч – В этот грозный небесный мазут в…вязнут звуки любви и блаженства. Я хотел бы сказать… О враче, повелителе божьего жезла! Эхо слов… Эго лов… Образумь, не пусти за ночную черту. За… не чокаясь, тост говорить. Пусть же примут тебя там, где ждут Зачарованных душ рыбари из апостольской райской артели. - Воспари! - Воспари!! - Воспари!!! Говорим о душе, не о теле… Чёрных туч хлеб на стопке зари, как прощание с лучшим в году…
“Не многим избранным понятен Язык поэтов и богов.”* Гипноз глубокооких впадин, Рельеф скульптурных облаков. Не многим дар такой доступен: Увидеть этот мир насквозь - В спирали, будто бы в раструбе, Плоды божественных ‘авось’. Не многим избранным понятен Язык дождя, посул ветров, Рентген любых душевных вмятин, Сокрытый смысл в пазлах строф. И клинопись следов по снегу, И клёнопись в осенний час. Лишь Им, когда приходит нЕбыть, Последний вздох, как стих, начать. 25 марта 2015 Строчки принадлежат Евгению Баратынскому
ГЕНИЙ Был неприметен человек, обычен с виду, Такого каждый, кто сильней, готов обидеть, Одет в потёртое пальто, смешную кепку, А на носу очки-пенсне сидят некрепко. В трамвае ехал, прижимал к груди тетрадки, Ни дать, ни взять – провинциал, а так в порядке, Освободилось место, сел и что-то пишет, И, кажется, бабахнет гром, он не услышит. Тут в замешательстве народ, - возникла драка, Вот там, гляди, уже кого-то бьют с размаха, Раздался резкий женский крик: - За что, скотина? Эй, помогите, люди, кто не трус – мужчина! Молчит в испуге весь вагон, в окошки пялясь, А он поднялся в полный рост, помедлив малость, - А ну, гад, женщину оставь, - сказал он тихо, И кулаком верзиле в нос заехал лихо. - Кто тут назойливо жужжит, какая муха? – Сказал тот, двинув нехотя героя в ухо, Тот, как подкошенный упал, кровь заалела, Верзила, дверь рванув, пропал, такое дело. Запели, взвизгнув тормоза, и всё застыло, Врач скорой опустил глаза: -Я тут бессилен, Летели белые листки его тетрадок, Медбратья тело унесли и всё – порядок. Народ на зрелище смотрел без интереса, Листки тетрадок подобрал седой профессор, Не удержался, прочитал, стряхнув колени, Закрыл тетрадку и сказал: - А он был гений. Не осуждайте чудака за это мненье, Жизнь гения так коротка – одно мгновенье, Пусть кто-то долго проживёт, спасая шкуру, Лишь гений, не моргнув, шагнёт на амбразуру.
"Жанна Д'Арк, не бери Орлеан, Пусть себе задохнётся в осаде" Виктор Попов
Ты, болея душой за державу. Ей победу в войне принесёшь, Но в итоге - арест и расправа, Обвинений бесстыдная ложь. Мракобесие Церкви известно. Ты для них - нарушение догм. Прославлять тебя будут окрест, но Защитить не сумеют при том. Жанна, Жанна, куда ты? Останься! Путь твой будет костром осиян... Только поздно - под песни и танцы Ты въезжаешь уже в Орлеан...
... 1837, 1841, 1925, 1930, ... – Талант в России больше, чем Талант. – А кто ещё он? – Ссыльный, дуэлянт, Самоубийца, диссидент, раскольник, Изгой и прежде времени покойник. – А чем Талант в России виноват, Что так его на родине гнобят? – Талант достоин жить, как в райских кущах, Но в кущах есть места лишь властьимущим.
И дома, и в далеком рейсе, И здесь, и около, и тут Не доверяйте желтой прессе: Они такое наплетут… Они такое нам покажут - Всю грязь: кто с кем, когда и где, Как после бани прямо в сажу, Всё ради «жареных» идей… А этот фильм (горячий ролик), В рекламном сваренный костре: Он - наркоман, и алкоголик, И… впрочем, я не досмотрел. Кумир, не тысяч - поколений. И вдруг такое. Вот те на!? Безоговорочно, он – гений… И я, и… целая страна Учились жизни и морали, Учились чести и уму Из этих песен, что звучали С магнитных лент на всю страну… Он не звезда… он, как отец нам, Сквозь сплетен бешеный прибой Мы в жизнь, в поэзию, и в вечность, Как сыновья, уходим в бой… Его стихи читаем, учим Часами слушаем, поём Никто о нём не скажет лучше, Чем сам он в творчестве своём.
Судьба его настигла в раннем детстве, Избранника отметив поцелуем. Пожаром искра Божья заняла’сь. И далее, в упорном ритме действий, Болезненно страдая и ликуя, Он пестовал навязанную страсть. Она... любовь, душа, служанка, Муза... Ему служила с пылом вечно-юным, Делила с ним обиды и триумф. Вибрировали, связывая узы, От нежности натянутые струны. А жизнь сложилась драмой... в стиле буфф. Когда её изящная фигура, Доверчиво на ласку отзываясь, Прильнув к плечу, вздыхала на груди, Тогда смычок вычертивал ажурно, И музыка взвивалась неземная, Стремительность руки опередив. Метались непокорных прядей вихри, Как-будто демоны бесились в свите у Князя Тьмы. Когда же, трепеща, Последних отголосков звуки стихли, то всяк, ошеломлённый им, увидел: Кто – Божий дар, кто – дьявола печать. Кометой пролетела жизнь земная, Сверкнув звездой в межвременной стремнине, Умолк скрипичный смех, скрипичный плач. В заоблачных конфессиях признали: Неистовый Никколо Паганини – Артист и Божьей милостью – Скрипач. 5.08.2016
Европа... Двести лет назад. Париж зализывает раны. Во всех салонах говорят о дипломате Талейране. Он - мастер острых слов, ему о "сотне дней" Наполеона припишут фразу. Назовут: "концом начала". И резонно... Развал империй, крах надежд. И кровь, и смерть на поле брани. Неясны только для невежд цитаты Шарля Талейрана. Начало горького конца, конец блестящего начала - желанье гордого глупца* сломить Россию подкачало. Прошли века и в ряде стран урок истории не помнят. Не канет в лету Талейран, словами важность слов наполнив. *Талейран был дипломатом у Наполеона Бонапарта и с 1806 г. Талейран полагает, что Наполеон встал на путь, ведущий к закату. *Цитаты Талейрана: Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними. Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли. Слова — это шпаги. В политике то, во что люди верят, важнее того, что является правдой.
|