Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 477
Авторов: 0
Гостей: 477
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

"Понедельник начинается в субботу" - 64: "В минуты музыки..." (конкурс завершен)


В минуты музыки печальной
Я представляю желтый плес,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берез,

И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей...

Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала,
Что слишком призраки люблю.

Но все равно в жилищах зыбких -
Попробуй их останови! -
Перекликаясь, плачут скрипки
О желтом плесе, о любви.

И все равно под небом низким
Я вижу явственно, до слез,
И желтый плес, и голос близкий,
И шум порывистых берез.

Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни при чем...
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чем.

“В МИНУТЫ МУЗЫКИ” – Николай Рубцов


Прошлая и нынешняя недели проходят под знаком музыки: сперва день музыки, как таковой, а затем двухсотлетний юбилей Джузеппе Верди. Колдовская мощь гения Верди не требует подтверждений: его оперы не сходят со сцен многочисленных  театров, их отрывки постоянно звучат в радиопередачах, а «La donna è mobile» узнается с первых же тактов любым любителем мелодий на любой земной параллели.  Благо язык музыки интернационален и понятен каждому. Кстати, эта расхожая до банальности фраза в юности вызывала у меня не самые светлые чувства - от глухой досады до отчаяния. Я этого интернационального, каждому понятного языка не понимала. На концертах на меня обрушивались звуковые волны гнева, радости, щемящей лирической грусти, но о чем конкретно думал и чем был вдохновлен написавший музыку композитор я могла лишь догадываться. Мало того, я даже не могла поручиться, что прелестные буколические картинки, возникающие перед моими глазами под светлое фортепианное стакатто совпадают с картинками, нарисованными воображением моих соседей по концерту. И мне всегда было очень интересно, о чем они грезят под «звуки музыки печальной».

На 64 тур "Понедельника" принимаются стихотворения в которых описаны картины, эмоции и мысли, связанные со звучащей музыкой и показана эта связь.

Примеры из классики:

НА СТОЯНКЕ - Юнна Мориц
Не сумев на чужом – не умею сказать на родном  – Ирина Машинская
Баллада о вечном огне – Александр Галич
Баллада о вечном огне – Александр Галич
Батальное полотно –  Булат Окуджава

Примеры из творчества наших авторов:

Негромко музыка звучала... – Галина Борина
Музыка сфер – Артем Сенчило
Звучала музыка... Саша Семыкин
Что-то другое - Из Бургоса,
Осень рвёт листки в календаре - Эрлинде,

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение
4. Размер стихотворения не должен превышать 28 строк.
5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи,
не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются!
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение
Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь
в личку к Марине Генчикмахер

Сроки конкурса:

Начало: понедельник, 7 октября.
Окончание: понедельник, 14 октября.
Редакторское голосование: понедельник, 14 октября – суббота, 21 октября.
Голосование зрителей и участников: понеделльник 14 октября – суббота, 21 октября.
Подведение итогов : понедельник, 21 октября.
Начало нового конкурса: понедельник 14 октября.

Призовой фонд:

До 10 заявок - 1 победитель (600 баллов), 20 - 2 призовых места
(600 и 400 баллов), 30 - 3 призовых места (800, 600 и 400 баллов).
Дополнительные призы:
Приз Симпатий Жюри - 300 баллов, выдается по решению жюри.
Приз Зрительских Симпатий - 200 баллов.
Приз за обоснование шорт листа - по 40 баллов за рецензию каждого стихотворения*

Пы.Сы.

1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно,
о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/
2. Приз за обоснование шорт листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого
текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и
определенного объема (не менее 2.5 строк в микрософт ворд). Если соберется несколько мини-обзоров по
конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала.
3. Доска почета "Понедельника"

Организатор

Platformus.ViewModels.Shared.AssociationViewModel

Состав жюри


Заявленные произведения

Странная музыка нежно играла,
То появлялась, то вдруг исчезала.
То к самому сердцу она приближалась,
То в дальние дали, как тень удалялась.

Грозили бубны ужасной смертью,
Но успокаивал рояль,
Играл красиво:  «Вы им не верьте»,
И вновь исчезал в бездонную даль.

О вечной жизни пели скрипки,
О неизвестном пугал барабан.
То погремушки  рождали улыбки,
То саксофоны плясали канкан.

Звала по имени музыка эта,
Но страшно было за ней идти…

Как непонятны дороги поэта,
Как восхищают эти пути!

*   *   *

Для тебя белым снегом июньским кружится
Вальс пушинок на юном зелёном балу,
Светлой ночью кому-то сегодня не спится,
А кому-то привидится сон наяву.

Белая, белая ночь напролёт
Кружится, кружится в вальсе судьбы,
Лёгких пушинок неслышный полёт,
Прядь на виске, шелест сонной травы…

Бесконечной позёмкой февральской змеится
Рок забот и терзаний в проклятом быту,
Стылой пасмурной ночью кому-то не спится,
Кто-то слушает вечность в горячем бреду.

Серая, серая ночь напролёт
Кружится, кружится в вальсе судьбы,
Мыслей нелёгких тяжёлый полёт,
Соль на виске, завыванье пурги…

Но опять белым снегом июньским кружится
Вальс пушинок на вечно зелёном балу,
И опять светлой ночью кому-то не спится,
А кому-то привиделся сон наяву.

Белая, белая ночь напролёт
Кружится, кружится в вальсе судьбы,
Лёгких пушинок неслышный полёт,
Снег на виске… Отсвет первой любви…


1990

Ты сыграй мне, гитарист, мы - одни, пока...
Строй твоей гитары чист и легка рука.
Звуком полнится душа, шелестит батист
И манжеты кружева обрамляют кисть.

Хорошо-то как, в делах, стоя на краю,
Снова песню услыхать вечную твою,
С нею можно позабыть кто я, где мой дом,
Пульса ощущая нить на виске своём.

Я мелодию уже слышала не раз:
Может запросто зажечь, или ввергнуть в транс,
Обольёт живой водой с головы до ног,
Перламутровой струёй смоет пыль дорог.

И, заслышав тот мотив, вновь хотела б я
Каждой клеткой ощутить радость бытия!

В темпе allegro vivace
Город готовится к ночи.
А на писательской даче
Струны гитары все звонче.

Пчёлы затихли по ульям,
Птицы забрались под крыши.
Самба в начале июля –
Вслушайся, вслушайся! Слышишь?

Музыки адреналином
Воздух вечерний пропитан.
Время впадает в латино-
Американские ритмы.

Сквозь полыхание углей,
Жар и шкворчание  мяса -
Самба начала июля.
К черту фокстроты и вальсы,

Фраки, цилиндры, корсеты,
Дряхлые евростандарты!
Слышится самба, и это –
Танец любви и азарта.

Взмыть над судьбой, приподняться
В танце. Бог с ними, с делами.
В воздухе – сильно за двадцать
Градусов, лет, расставаний...

И навсегда сохранится
В памяти четким стоп-кадром:
Вечер. Джемал Маласидзе.
Самба июля. Гитара.

К музыке Джона Уильямса и Ицхака Перельмана, инструментальный ансамбль, соло Ицхак Перельман - скрипка. "Список Шиндлера -Воспоминания"

  

    Разрезает слой пыли, что здесь утверждает беспомощность плоти,
    Солнца луч – такой тонкий и чуждый во тьме нереальности были.
    Жили-были, рождались, любили…Убили, убили, убили… -
    Вытекает секундами время в дырявую крышу – в полёте,

    Словно бабочка, вмиг опалившая крылья, так скомкана смертью,
    Что уже пред ней, но в полёте ещё и в свободе неловкой…

    Вспоминается двор на закате, лучами покрашенный охрой,
    И скрипач на втором этаже так играл… точно знал. Но не верьте…

    Но не верьте. Предчувствия краска не может вместить пониманье.
    Будешь виться вьюном, но опоры не сыщешь во мраке железа.
    Посему – пыль и холод, и луч неуместный по плоти облезлой…
    И последний порыв улететь и укрыться под охрой сознанья.

    2011 г.

"Andante favori" с печалью гобоя
в железо-бетонный свой плен
впустил незаметно и сдался без боя,
под вечер метрополитен.
Шумами метались шаги в переходе,
стихийностями пантомим,
играл музыкант им под стать Дон Кихоту,
сражаясь с безличьем людским.

Он сдёргивал шоры с душ всех суетливых:
студентов,агентов, врачей,
чудесной гармонией трогал кичливых,
уставших за день москвичей
Окончив, понуро, с потёртым футляром
просил на питание муз
Бетховена слушать негоже задаром
будь ты хоть зулус, хоть индус.

Подайте  артисту, поэту, пророку
молебен Творцу дослужить
подайте на хлеб, с ним на соль, на дорогу
и боль чтобы в ней заглушить
не стоит жалеть ни добра ни участья,
природную рвать с ними нить
и будет вам счастье,
пусть будет всем счастье!
коль жизнь нам даётся, чтоб- Жить!


по идее П.Сыч


Под лёгкий перебор
грассирует Брассанс:
Мистраль сдувает пыль ,
распахнута мансарда,
Пленяет реверанс,
и ранний Ренессанс
Стыдливо подпирает алебарда.

Мне чудится порой -
Пиаф ещё жива.
В мелодии слышна
поэзия Верлена.
И даже
не совсем приличные слова
Звучат изысканно
и вдохновенно.


perdu - ( фр.) погибший; пропавший; исчезнувший; потерянный

экспромт написан под музыку Жоржа Брассанса, в песнях которого звучит первое слово из названия стиха

С коробочку мир,  словно сон, заключённый в подушку,
Служение музам не будет помянуто всуе.
Мой зритель за мной наблюдает, как Бог, добродушно.
Танцую, танцую, танцую…

Неглупый мальчишка, болеющий жаждою лета,
Он просто от «нечего делать» пьёт звуков микстуру
И смотрит на сцену… Я старую сцену балета
Танцую, танцую, танцую…

Пакует за окнами осень последние листья,
И дуя на воду,  торопит “на воды” в Пицунду.
Врачую мальчонку… Покуда мелодия длится,
Танцую, танцую, танцую…

Рецензия-поэтическая фантазия по мотивам:

«Шопен»     http://www.stihi.ru/2012/01/28/8247  (Антонина Димитрова 2)

Кадифени пръсти клавишите галят
и завихрят божествени трели...
Бели птици със черни криле ли
шепнешком с любовта разговарят?
Тишината на палци танцува със мен,
в полонеза кръжим над рояла...
Твоят зов ледовете взривява,
в миг избухва акорд разтопен
и свободни от ледния плен
водопади коси разпиляват...
Носталгично печална тишината залязва.
С меки стъпки си тръгва след  мен...
Любовта с кадифена печал е белязал
страстно-нежният гений Шопен...
                          28.01.2012г.


______


Летали пальцы-птицы над роялем,
касаясь клавиш ласково-легко,
и звуко-трели нежно извлекали.
Шопен звучал сердечно-глубоко.

Он белой птицей с чёрными крылами
рояля нервы музой бередил,
на волю рвался... Светлыми слезами
глубокий отклик в душах находил.

И фейерверк аккордов полонеза
расплавил тишину из снегольда.
Рассыпались бемоли и диезы
как стразодождь. Какая красота!

И вспыхнула любовь в одно мгновенье:
Шопена гений разум мой пленил.
И радугой над морем откровений
восторг в душе и сердце восходил!

Ирина Ашомко    15.04.2012 15:16


© Copyright: Ирина Ашомко Рифмопсихотерапе, 2012
Свидетельство о публикации №11204156427

Вчера под вечер небо почернело,
Притихло, и...  тряхнула гривой буря:
Рвал ветер крыши яростно и смело,
Молились тополя, глаза зажмурив…

И пела буря, низко и протяжно,
И ветер бил по струнам исступлённо,
И их дуэт, безудержный и страшный,
Звал за собою зрителей зелёных.

Качались ветви  вместе с гитаристом –
Мелодия жила цветком бессмертным!
Ещё порыв, ещё! На «бис», артисты!
И занавес дождя – конец концерта…

                                     23 апреля 2010г.

мир бренный хлипок
как мотылёк
мечется скрипка
давит висок
будни да свадьбы –
только б дожить
не разорвать бы
тонкую нить
время наскоком
режем смычком
выжить – не фокус
если ничком.
чувствами полон
резаный слог
кто недопонял
тот и не смог
в этом то деле
тысячи лет
только по вере
рыба и хлеб
трудно набросить
небо на ось
плотник Иосиф
верил небось

В курортном парке саксофон
Выводит с грустью неизбывной
Старинный вальс «Осенний сон»,
Звуча чуть хрипло и призывно.

«…Солдатам стало не до сна…» -
Кружат меня знакомо такты.
В цвету и зелени весна,
А на душе печально как-то.

Присяду рядом, на скамье,
С немолодым саксофонистом.
И он «на бис» сыграет мне
«Осенний сон» светло и чисто.

И вздрогнет струнами душа
Созвучно вальсовым аккордам.
А ветер, волосы ерша,
Дохнёт в лицо холодным нордом
.
И вслед за солнечным лучом
Умчится прочь по тропкам старым...
Рекою пёстрою течёт
Людской поток по тротуарам.

Но, только редкая рука
Монетку бросит в дань таланту.
В глазах тоска у старика,
Лишь саксофон сияет франтом.

Бурлит курортный променад,
Не замечая серых буден.
Так было год и век назад,
Так будет снова, если будет…

Апрель – август 2012.

Я слушал мелодию осени, плыл в темноту,
Симфонию ливня играли на тысячах клавиш.
Скрипели деревья на взбалмошном злобном ветру
В дремотной болтанке, когда заскулишь, загорланишь...

На рваных гардинах, на стенах и на потолке
Я Осень и тени её наблюдал, просыпаясь.
И ломтики страха остались в зажатой руке,
А дождь тарабанил, как будто стальными цепами.

И как облегченье – проснувшийся старый рояль,
В зашоренных окнах соседних, протяжно и грустно,
Завёл баркаролу о тёплых далёких краях,
Бесовскую ночь возвращая в спокойное русло.

Он так уговаривал дождь не спешить... В октябре
Себя порастратить впустую не стоит стремиться.
Не всё перечёркнуто в пройденном календаре,
Не все улетели на юг запоздалые птицы.

И дождь успокоился, ветер надрывный утих,
Как будто решил пощадить обитателей сонных.
Дав каждому время закончить свой жалобный стих,
Ушёл, вдалеке проворчав что-то гулкой грозою.



Листик каштана срывается с дерева,
Падает под ноги сломанным веером.
Слышите? Музыка… раз-два-три, раз-два-три, раз…
Холодом, холодом небо расколото,
Больно глазам от кленового золота…
Сударь, постойте, я Вас приглашаю на вальс!

Сердце сбивается с ритма отчаянно…
Сударь, вчера мне приснилось венчание:
Вы улыбались, и ангелы пели о нас.
Мы покорились слепой неизбежности –
Что же Вы смотрите с яростной нежностью?
Это всё музыка… раз-два-три, раз-два-три, раз…

Падаем, падаем… поздно загадывать…
Вам – не согреть, не спасти, не обрадовать.
Мне – уходить в бесконечную осень без Вас.
Не утешайте меня, я не плачу, но,
Ах, отчего Ваши губы горячие
Так солоны, сударь… раз-два-три, раз-два-три, раз…

Вдохновение: http://www.youtube.com/watch?v=NMNI4xNtj8c&feature=related

Я видел бледный свет ночных мелодий,
Я слышал серебро звенящих звёзд,
Я чувствовал, как ветер Землю нёс
Среди своих космических угодий.

Он дул во все вселенские меха,
И трубы чёрных дыр из дальних далей
Божественную музыку рождали,
Подобную божественным стихам.

А я стоял на краешке Земли
И вместе с ней летел, покорный ветру,
И знал, что нет преград таких на свете,
Которых бы мы с ветром не смели!
А я стоял на краешке Земли!..

Песню можно послушать здесь

    
Заря. Уют. Дремотность простынь.
Глубокий предрассветный штиль
решил вчерашние вопросы.
А дождь утаптывает пыль,
танцуя звонкую кадриль.

Дохнуло море свежим бризом
и, хрипло сыростью смеясь
короткой ветреной репризой,
волнуясь, сдерживая страсть,                              
под крики чаек пляшет вальс.

Забавник ветер любит танцы,
ветвям нашёптывает  вздор,
зардевшись солнечным румянцем
и скромницам задрав подол.
Танцуют юбки рок-н-ролл.

Но, словно Божий глас, с вершины
звучит торжественно фагот –
скользят в мозаике вышинной
и тучи в томном болеро,
и стай замедленный фокстрот.

Отряхивая с плеч обузу,
привстав на кончики пуант,
деревья пляшут падекатр.
Танцует Осень листопад,
и листья кружат, кружат, кружат...

  

Песня жизни моей ограничена первой октавой,
Словно замкнутым кругом семи нарисованных нот.
Время скрипнет в часах задремавшею стрелкою ржавой,
Смятой нотной тетради листок не спеша оторвет.

Ты, связав наши судьбы одним непрерывным легато,
Не отпустишь педаль, не поставишь двойную черту.
И сердца наши в такт метроному забьются в стаккато.
На добавочных линиях нотами впишем мечту.

Жизнь изменит тональность, диезом линейки штрихуя,
В моё меццо сопрано вольёт твой мужской баритон.
Мы на клавишах звонких босыми ногами станцуем
И сыграем в четыре руки, и споём в унисон.

«сюита ля минор для замков из песка»
изогнутый бархан
скрипичный ключ пустыни
и солнце, как паук, застыло в паутине
своих лучей
жара
ни ветерка

и нет полутонов
всё ровно
от и до
которых тоже нет
условные границы
открыта на века песочная страница
пред тем кто, соизволив сделать вдох
дыхнёт со стороны диезной высоты
исчадие жары
ему дыханье – месса
сыграет напролёт в ключе минорном пьесу
и сгинет меж барханов до поры

и будет нота до тянутся звуком от
тонюсеньких штрихов, засечек на пюпитре
и будет мастер жить крючком в затёртом титре
объединившем разночтенье нот

сюита ля минор летящего песка
зыбучая стезя ваятелей пустыни
и от и до
и соль
отсюда и отныне
не задрожит ваятеля рука

Ясное небо сверкает отточенной сталью.
Маревом душным, дрожащим заполнена спальня.
Порох, песок, раскаленные трубы Леона...
Кофе с дождем и фиалки в стакане картонном...

Сонно клекочут горгульи на жердочке Сены,
Серые камни хранят вековую усталость.
Снова включаем подряд «Королей» и Дассена -
Мир, из которого нам ничего не досталось.

Вязкое "р" над шипящей машиной эспрессо...
Грохот тяжелых орудий испанского рока...
Мы сочинили Париж и придумали мессу.
С жердочки Сены сорваться, взметнуться до срока,

Перелететь на багряное знамя Кастильи -
Львиные морды и солнце на бархатных лапах.
-Дом не похож на корабль и не ведает штиля.
-Дом не похож на корабль и не ведает трапа.

Рок и шансон, притяженье Средиземноморья.
Дождь и фиалки, кирасы и замок песочный...
Руки и плечи в предутреннем странном узоре -
Смятые простыни, цепкие пальчики ночи,

Что исчезают под душем. Еще полусонно -
Кофе наощупь, улыбка, прощальные марши -
Львиный раскат, голубиные вязкие стоны...
Наши фантазии на день становятся старше.

            *****  
Музыка - медиум мира,
Очеловеченный дух,
Гостья незваного пира,
Воспламеняет мой слух.

Сущностью струнной и странной,
Птицей, поющей во сне,
Женщиной обетованной
Музыка бродит во мне.

И за пределами знанья,
Там, где мой высится дом,
Музыка - муза молчанья
В сердце усталом моём.

Музыка - море и манна,
Если душа
Осиянна.

Идёт глухим переулком,
Молчит весь день напролёт,
Встречает с песней разлуку
Старик, который поёт.

Поёт нараспев "Апостол"
Вчера, и ныне, и впредь,
Но, выйдя, не может просто
Народной песни пропеть.

Теперь подойди к любому,
Кто пел за всяким трудом,
Молчит он, как будто бомбы
Его поразили дом,

Как будто забыл навеки
Значенье ключей и нот;
И как запеть человеку,
Когда народ не поёт?

В недальних краях под Солнцем,
Не знавшем гари войны,
Звучат Вивальди и Моцарт,
И входит музыка в сны.

Где в сводках скрипели перья,
Где вождь приказ отдавал,
Под громкие песнопенья
Шумит людской карнавал.

А здесь - молчания полюс,
Рессеянно-серый свет.
У сербов отняли голос,
У сербов музыки нет.

....................... "Хочу туда, где сосны в три ряда"
.......................................(Анна Жидких)

Беги за край и сосны не считай!
Ты слышишь музыку? Она не потерялась,
а спряталась в галдёж замёрзших стай,
в другую, несмышлёную реальность.

Пугая расписную молодёжь,
не понимающую в долгих отношеньях,
раздвинешь дождь, но музыку найдёшь,
придумаешь ей бантик и ошейник.

Отдашь стишок, с рожками пирожок,
отдашь проигранное сердце (плоть от плоти) –
и, может, ей так станет хорошо,
что вырастет и всю тебя проглотит...



Мальчик играет на дудочке,
Дёргает ухом котёнок.
Дурочка хриплая дудочка -
Плачет как малый ребёнок.
Мальчик рыдания дудочки
Пальцев касаньем утешит...
Дудочка дивная дурочка,
Губы боятся усмешек.
Гамельна узкие улочки
Кинет крысиное племя:
Бросив сосиски и булочки,
Двинется толпами в Бремен.
Мальчик играет на дудочке
Песню признаний без слов -
Нежной и маленькой дурочке
Сердце отдал Крысолов.

Мне безразличен рёв толпы,
Но жгучий ненависти взгляд,
Он тянется из пустоты
И где-то здесь таит свой яд.

В дуэли с публикой любой
Фехтую я финтами нот
И шпагой, ставшею смычком,
Рука таланта в ритме бьёт!

Я рву дистанцию до сфер,
Что недоступны никому,
Но враг смеётся мне в ответ,
Он первую убил струну...

Лишь три мостка из четырёх
И вдохновение дрожит -
Как тесен стал его поток,
Сейчас второй сорвётся щит!

Уже оркестр замолчал,
Оставив всё моей борьбе
И с визгом раздробив металл,
Есть третья жертва тишине!

Мне ненавистен этот зал,
Где прозвучит сейчас она,
Моя последняя струна,
Мой торжествующий финал!

Мне безразличен этот зал,
Где, скрипку разорвав до дна,
Звучит как сотни тысяч жал
Моя последняя струна...

Под славные гимны, под бодрые песни
Навстречу заре мы шагали вперёд.
Не знали мы этой дороги  чудесней,
И верили, к счастью она приведёт.
Наш путь был рассчитан вождями навеки,
Но видно, закрались ошибки в расчёт,
А, может, в пути оплошали стратеги.
Всё стало как раньше, но... наоборот:
Под славные гимны, под бодрые песни
Идём мы назад... И пути нет чудесней.

Танцуют листья свой прощальный блюз...
                                           (Б. Кардаш)

Раздав тепло, сплетя из трав венок,
Отходит лето красное ко сну.
Вступает осень властно на порог,
Закатным солнцем в сумерках блеснув.

Она идёт по роще неспеша
И красит листья в цвет кровавых ран.
И грустью наполняется душа,
Когда к утру запенится туман

И упадёт на зеркало озёр –
Холодных дней безжалостный вещун.
А осень, как заправский дирижёр,
Оркестром правит из прозрачных струн.

И ветер, внемля музыке небес,
Под камертона незаметный счёт
Срывает листья, обнажая лес,
И отправляет птицами в полет.

Они летят, избавившись от уз,
Повсюду сея бронзовую медь.
Танцуют листья свой прощальный блюз,
Чтоб, пав на землю, тихо умереть.

                                        2013

_____________________________________________________________________________________________________________


                                     Лев Визен

                                                            
AVE MARIA ...
------------------


Над белозубостью клавиатуры -
Royal-рояльная

                          чёрная фраковость.
В точках-линейках-флажках партитуры -
Данная откровением

                                   знаковость.


Нож опустила судеб хирургия.
Тихо склонились громы набатные.
К небу возносится

                              Ave Maria,
В нас

        резонансы будя мегаваттные.


Клавиш касаниями порождённые,            
Звуки летят, в очерёдности тающей,
Седмицей радужной...

                                   Освящённые
Верой,
         смиренной и повелевающей.


Не изменить бытия предрешённости.
Но, выводя нас

                         из бренности плена,
Учит надежде и непреклонности
Ave Maria,

                gratia plena ...

_______________________________________________________________________________________________


Осень  -  женщина  и  Любовь,  может  быть  это  я  сама...
За  сусальным  золотом  дней  притаилась  и  ждёт  зима.
Осень  время  моей  души,  и  Небес  приоткрывшийся  шлюз,
Одинокий  саксофонист  для  меня  исполняет  блюз...

Где-то  там  Фредерик  Шопен,  за  роялем,  осенний  сад...
И  прелюдий  его  тоска  растревожит  душу  Жорж  Санд.
Осень -  Музыка и Любовь, - и  пронзительна  и  тонка,
Как  "бургундское"  до  краев,  наполняет  меня  тоска...