Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 473
Авторов: 0
Гостей: 473
|
4 - Франция, 1789..1794 гг.
(награждение)
"Оказаться «в том месте в то время»... И заставить читателя тоже увидеть - и поверить. Всё простенько. Подчеркну - простого упоминания в тексте «мельком»" о каком-то событии в подходящем интервале координат (как Вы привыкли в других конкурсах) недостаточно, нужны «показания очевидца»". (из правил конкурса - СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ!) Время Великой Французской революции. Оно оставило Франции гимн, гильотину и кое-какие словеса в конституции. Плюс – невероятное количество воспоминаний. То героических, то ужасных. Прочие революции у этой учились и переплюнуть старались. Какие знакомые имена! Людовик и Мария-Антуанетта, Робеспьер, Марат, Дантон, Филипп Эгалитэ, маркиз де Ла Файет… Кстати, маркиз де Сад тоже весьма активное участие принял… И Бонапарт уже наполеонил, но пока в тени. Для затравки приведу отрывок из своего старого стишка, о кошечках: Как сукровица, вытекла заря, и ржаво кашляют часы на башне. «Свежо, мессир! – но насморк вам не страшен… Бургунского? Ах, брезгуете… Зря.» … Конвойные – толпу напополам, «Ведут… ведут!!..» – двуногий дар рабам, на зрелище глазеющим до пота: обнимет шею чувственно колода, от рвения встрепещет барабан – и примет груз корзина эшафота. Плюс – для отчёта – роспись, дата, штамп… Прикрыв платочком вышитым зевоту, чиновник изучает дам, чуть вдалеке судачащих охотно. … Харчо бараньим веет от кого-то, и кошка лижет лужицу с урчаньем… Короче – времечко было поэтичное, не дай Бог в такое жить. Пишите – и обрящете. Сроки конкурса: – подача заявок – 13 декабря 2015 – 16 января 2016; – судейство – 17 января – 23 января; – объявление результатов – 24 января; – награждение победителей – с 24 января. Призы (баллы и баксы) и порядок их присуждения – см. в предисловии к конкурсу.
Принимаются анонимные, опубликованные на «Графоманам.нет» стихотворения на русском, украинском и белорусском языках - хотя, боюсь, не все члены жюри смогут оценить качество не-русских текстов, и они окажутся в невыгодном положении. Решение о соответствии текста заданию и о допуске его на конкурс принимает ведущий. Размер - до 32 строк. В случае «формата А4» или дробления строк на подстроки размер считается по рифмованным участкам. В случае «стихотворения в прозе» - не более 1200 символов. Комментарии и эпиграф не учитываются. Минимальное число работ, при котором конкурс считается состоявшимся - 10 шт. Призы: по решению жюри, 1 место - 1500 баллов, 2 место - 1000 баллов, 3 место - 800 баллов. Ссылки на стихотворения-победители и их авторов публикуются на главной странице. Если число участников меньше 20, присуждаются только два места, меньше 14 - одно. По голосованию читателей - только одно первое место, 1500 баллов для количества участников 20 и более, 1000 баллов - иначе. Внимание! Впервые в практике конкурсов на Графоманам.нет, как эксперимент, предусмотрен денежный приз, весьма небольшой - 100$, но всё равно приятно. Приз будет поделен между участниками, занявшими первое место по голосованию жюри. Кстати, если у наших авторов есть желание помеценатствовать на эти цели (от 20$ и выше), то - милости просим (подробности - в личке), Ваш взнос будет отражён на странице конкурса. Ведущий 4 тура конкурса – Андрей Злой, уж извините...
Организатор
Состав жюри
Результаты открытого голосования
Произведение |
Автор |
Средняя оценка |
Суммарная оценка |
Количество оценок |
Да, я - палач!
|
Бабушка
|
2,00 |
6 |
3 |
К оружию, инсургент! (La Belle France)
|
Фёдор Оборотнев
|
1,50 |
3 |
2 |
Франция бьёт в набат
|
Татьяна Чернова (Костопулу)
|
2,00 |
2 |
1 |
Демулен
|
Ольга Шенфельд
|
1,00 |
2 |
2 |
Записки неравнодушного
|
Лика Сердолик
|
1,00 |
2 |
2 |
Монолог на эшафоте
|
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
|
1,00 |
2 |
2 |
палач и КОРОЛЬ
|
Неизвестный поэт (SOSNIN Alexandr)
|
1,00 |
1 |
1 |
Монолог маркиза де Ла Файета
|
Victor G.
|
1,00 |
1 |
1 |
Два маркиза
|
Анонимный автор
|
0,00 |
0 |
0 |
Равенство и братство
|
Паинька Задунайская
|
0,00 |
0 |
0 |
Заявленные произведения
Время бывает сочным, зрелым, как виноград. Кризис готовит почву, значит, пора играть. Вадит теперь голодный. Прячься, аристократ! Полчищу беспородных ты всё вернёшь стократ. Бешенство это? Или дерзкий французский нрав? Рушится мир бастилий ради законных прав! Хочешь дышать вольготно? Крепче кулак держи! Люди равны, свободны. Хватит монаршей лжи! Ветер свершений дует: Франция бьёт в набат, Улицы торжествуют россыпью баррикад, Глохнет Париж от шума. Мы – не безвольный сброд! Что бы король ни думал, сила страны – народ! …………………………………………………. Рвётся везде, где тонко. Выжившие – умрут. Позже поймут потомки: рвётся – раз люди рвут.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/10/Hinrichtung_Ludwig_des_XVI.png/300px-Hinrichtung_Ludwig_des_XVI.png Он в детстве с ужасом узнал, что он палач, * Что должен он носить суровый сей наряд. Ну что ж, судьбы закон, хоть плачь здесь, хоть не плачь. Спокойно спит, раз Короли спокойно спят. Но выполняя волю Королей, не знал, Что и Монархов ждёт расплата злого рока. Пока Властитель нежится, прикрыт оскал. Рок милует его, он ожидает срока. Но срок пришёл, ведут к расплате Короля. Наполнился рассвет злой барабанной дробью И изумлённая окрасится земля, Священной, драгоценной Королевской кровью. И он, он всеми презираемый палач, Крадущийся по жизни серой–серой мышкой. Чтоб отщипнуть безжалостной судьбы калач. Шлёт Короля к Творцу с главой под мышкой. *Во Франции того времени, профессия палача передавалась по наследству.
-Как ты бледна, малыш. Виски болят? Вот молоко. Приляг и выпей капли. -Камиль, я проезжала мимо Тампля, Я видела... – Мальчишку-короля? Люси, поверь, ребенка не казнят, Хотя, конечно, страхи и соблазны... -Он весь дрожит...в лохмотьях...очень грязный... А этот тусклый стариковский взгляд... -Вина отца. - Но ты и сам отец, А если нас с тобой на гильотину?! -За что, Люси? Я не был дворянином И даже в мыслях не носил венец. Сен-Жюст – и тот не обвинит меня. Я прославлял прекрасную свободу, Во всем служил французскому народу... -Как будто верных нынче не казнят? Кто на жиронду звал топор и нож? Все ваши - монтаньяры, якобинцы... -Наш сын, Люси, не станет нищим принцем. Погибну я? Так воспитает Жорж, Отцом и другом будет Робеспьер И истинным поделится богатством – Свободой, верой, равенством и братством. Я жил не зря – мы подали пример, Проложен путь для будущих веков, Очищено огромное болото. ... Мы лили кровь все с меньшей неохотой, Нам было слишком ясно и легко. Что лучше – кровь иль вековая гниль? (Мне очень страшно за тебя, родная...) Что ждет дофина? Право, я не знаю, Но он не стоит слез моей Люсиль.
Как тяжело на стыке двух миров И в памяти потомков (до сих пор!), Оставив и друзей, и отчий кров, Скакать куда-то вдаль во весь опор. Не слишком благодарен мне народ. И кажется, что прыть уже не та, Но если что-то и ведет вперед, То лишь слепая ненависть к Брита- НИИ читают жизнь француза пусть, Вытаскивают прошлое на свет. И кто-нибудь на кладбище Пик-Пюс Воскликнет: "Мы с тобой, друг Лафайет!" Должна ли успокоиться душа Тем, что истлели наши топоры, Что я герой и Франции, и США, Ах, да! - еще компьютерной игры?.. Французская республика - вольер, Где так амбивалентны верх и низ. Был рад Марат, а также Робеспьер, Когда бы на веревке я повис. Хвали меня, забудь меня, ругай, Слепи статейку, оду, монумент, Но все-таки история пускай Рассудит нас, - а вовсе не Конвент. Как тяжело на стыке двух миров...
"Вандея должна стать национальным кладбищем"*1 командующий Западной армией генерал Тюрро
Бесится «третье сословие»*2 - Веры держись Шуан, пусть окропляется кровью клич: Сен Дени! Монжуа! звёзды ночные - хрустальные, день - рассветами пьян, чёрного с белым ристалище – здесь…Вандея моя… Движется «адской колонною»*3 к нам парижский террор, истина – непокорённая, знай «генерал» Тюрро. Можете сами сознаться ли, что потеряли честь? Истинна - честная Франция, Франция – это здесь. Впрочем, ну, что нуворишам вам – больше бы нагрести, вам благородство излишнее, истина – не в чести, нет покаяния извергам, «пли» – наш ответ на «пли», Беркутами настигаем вас, раньше ли, позже ли. Ждать возвращения к лучшему – нет, не французский ген, так что, скорей к оружию!, к оружию, инсургент! *1 - вспоминается одиозное выражение, одиозной личности о том, что: "Донбасс должен быть ограждён колючей проволокой" *2 - в результате гос.переворота к власти пришло. "третье сословие", "революционные" клики которого сменяли друг друга в чехарде кровопролития. Формально в него включалось всё податное население Франции, но фактически, если говорить о нём в полит.контексте, его "интересы" формулировали имущие его "представители", т.е. - буржуазия. *3 - "адские колонны" - название карательных отрядов, которое дали "синим" крестьяне Вандеи и Бретани (эдакие "поезда Дружбы", по аналогии,т.с.)
ДВА МАРКИЗА В парк Монсо* на променад Вышел раз маркиз де Сад. Глядь, за ним шагает вслед Сам маркиз де Ла Файет. С плохо скрытою досадой, Ла Файет сказал де Саду: - Я, маркиз, несу Свободу. Тем любезен я народу, Что британцев наказал, Вашингтон – мой идеал. Ты ж, маркиз – развратник мерзкий, Либертин, распутник дерзкий. В культ возводишь ты порок, В чувствах низок и жесток. Тот ответил Ла Файету: Ведь поездил ты по свету, Так скажи, ужель Свобода, Столь приятна для народа? Нет, молчи не прекословь, Разве плата ей не кровь? А Париж? Палач Сансон? Скольких обезглавил он? Бог и дьявол правят нами, Кто сильней? - судите сами. Кто был крови больше рад? Робеспьер или Марат?... Разошлись, - прошли столетья Войн кровавых, лихолетья. Но решают до сих пор Люди этот давний спор. (От автора: - А была ли эта встреча двух маркизов? Так далече время давнее, дела...Впрочем, может и была.) * Парк Парижа
« В Дижоне созрела горчица..» О. Шенфельд Не пахнет в пекарнях корицей, Не шьют белошвейки рубашки – Волна возмущений в столице И листья каштана в фуражках. В садах Орлеанских* народу, Как в праздник во время гуляний. С призывами к братству, свободе Камилл Демулен** перед нами. "К оружию! На баррикады! Довольно страданий, мучений!" Народ окружают солдаты, На мушках - живые мишени. Я немощен, поздно в отряды, Но, звуки набата заслышав, Дышу революцией! Рядом С народом, под небом Парижа. С рассветом к твердыне, На штурм и - Впредь произвола не будет, Играйте, победные струны. Вперёд, на Бастилию, люди! Париж, 12 - 14 июля 1789 года *Сады Пале-Рояля, принадлежавшие герцогам Орлеанским ** Молодой адвокат, призывавший граждан к оружию. По его примеру появились листья каштанов на головных уборах горожан.
Жжёт Революции костер, У гильотины нож остер, Палач над жертвой распростер В молитве руки. Я не колдун, не тать, не вор, Но скор Конвента приговор, Под рёв толпы, безумный ор, Прервутся муки. Ведь добродетелен террор, С врагами краток разговор! У Революции топор – И тот, народный. Падет в корзину голова. Правы, Дантон, твои слова: Уйду я следом в известь рва, Как пёс безродный. Писал стихи для милых дам, Транжирил время по судам И нёс Свободу городам, И в братство веру. С мечтой о Высшем Существе Ничуть не легче голове, И не пройтись уж по траве Мне, Робеспьеру… Внизу безумствует народ – Кровавой жертвы снова ждёт. В экстазе выгнет эшафот Как шлюха спинку. У гильотины нож остер, От крови жертв дымит костер. А Бог с лица вселенной стер Звезду - слезинку… 04-06.01.2016
Я волком пытаюсь по мере сил Очистить от плевел стадо. И ты снисхождения не проси: Такое есть слово «надо»! Для общего блага, а не в укор – Живым до’лжно жить без страха – Встречается с шеями мой топор, Со звоном врубаясь в плаху. Топор подними-ка, да опусти – Умаешься с ним под вечер! Хронический шейно-грудной плексит* До пенсии обеспечен. Топор, как надклассовый инструмент, Воздал и правым, и левым. Ему поклонился и Рев.Конвент, Как прежде – король с королевой. В разгар революции – тьма проблем, Работы... не выпрямить спину! Спасибо тебе, Жозе’ф Гильотен – Топор заменён гильотиной. Руки’ не подаст последний клошар**, Глаза отведёт вельможа... А я – последним взгляну, не спеша, На их предсмертные рожи! Сынок, подрастает мой старший внук, Он выбор сделать не властен. Секрет мастерства передашь ему. Надеюсь, что хватит казней! Наш скорбный удел – не приятный сон И даже вредит здоровью. Но имя моё – Шарль Анри Сансон Известней, чем Сир Людовик. * Плексит — заболевание нервного сплетения **Клошар – нищий бродяга, живущий во Франции
Он был простой француз – Филипп Эгалитэ: бунтарь с «горы», один из монтаньяров. – Пардон, но предки… посудите – те ли? те?.. И что с того, что он из самых ярых?! Лелеет замыслы… Что – против короля? Сам, значит, метит! – всё суду понятно. Республика крепка, предателей казня: мы вражьей кровью смоем с солнца пятна! (… ах, только бы не тронули меня…) _______________________________________________ «Филипп Эгалитэ» (Филипп Равенство) – имя, взятое Луи Филиппом II, герцогом Орлеанским, отцом будущего короля Луи Филиппа. Был одним из главных вождей революции, казнён по надуманному обвинению.
|