Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 352
Авторов: 0
Гостей: 352
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Женщина в красном. Огненная муза Гения (Лирика / стихи о любви)

Женщина в красном.   Огненная муза  Гения
Лирическо –музыкальный сон об А.Скрябине

Особенной популярностью пользовались «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени» и некоторые другие симфонии. Очень известными стали симфонии «Поэма экстаза», и «Прометей» (из «Поэмы огня»). Над ними композитор трудился много лет подряд.

В музыке Скрябина смешались и лирика, и весь бунтарский дух России того времени. В его стиле очень много экспрессии и ожидания перемен. Так же мастер верил в силу истинного искусства, и даже грезил о идеале, о некой «Мистерии». В которой могли бы взять и объединиться сразу все виды творчества. И музыка, и поэзия, и танец, и архитектура, и даже также свет…
14 апреля 1915 года – он сгорел в костер страсти и музыки

Женщина в красном, как ясное пламя металась,
Пыл маскарада и вьюги внезапной лавина.
Где-то в метели она навсегда растворялась.
Только  молчал Пианист, все страданья отринув.

В музыке этой усталые души тонули.
И никакие другие его не прельщали.
Только в печали они в ту аллею шагнули.
И растворились все беды у них за плечами.

Женщина в красном, но кто она, где и откуда?
В этой стихии, как странная боль проявилась.
Ждали тогда откровенья другие и чуда.
Только богиня в аду в этот миг воплотилась.

И замолчали во мраке певцы и поэты.
И танцовщица застыла с тоской и восторгом.
Та, что была им когда-то так дивно воспета,
Вдруг появилась, казалась нам пламенно-гордой.

Вот и уходит, и он исчезает до срока.
Думали Жива, но там оказалась Морена.
Тихая осень, и взгляд обреченный пророка.
Как он играл в этот вечер легко, вдохновенно.

Только они растворялись, и больше не знали,
Что не вернется, останется в пламени алом,
И до конца этот вечер они вспоминали.
Как полыхнули во мраке и вместе пропали.

Только «Поэма огня» и «Поэма экстаза»,
Вспыхнув костром в этом мраке к нам снова
                                                  Вернется.
Лик вдохновенный, какая-то тайная фраза
И полыхает огонь, и за ним он рванется…

Где-то в метели она навсегда растворялась.
Только  молчал Пианист, все страданья отринув.
Женщина в красном, как ясное пламя металась,
Пыл маскарада и вьюги внезапной лавина.


© Любовь Сушко, 04.01.2009 в 17:05
Свидетельство о публикации № 04012009170554-00089430
Читателей произведения за все время — 1481, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют