Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 333
Авторов: 0
Гостей: 333
|
Он такой одинокий, белый, еще не рваный. Он воздушным змеем сорваться хотел бы с реи. А под килем- море, а море - оно не ванна! А по морю - волны и всякие там Бореи. А волна то нежит, качая,- такая душка! То слюною пенной обдаст, - удовольствие то еще! И шипит надменно игривым своим подружкам: -Этот глупый парус думает, - он - сокровище! Он, видать,- зазнайка, считает, что он – как чайка! Ничего не слышит, - наверно, оглох от гула! А под килем рифы, а к рифу поди,- причаль-ка! Он не знает, дурень, что в море живут акулы! А потом уже к парусу: - Милый, побудь у приcтани! Как ты бел! Tы похож на упавшего в воду ангела! Для чего тебе звезды? Поверь, что они – неискренни! Я отставку дам пароходам и грязным танкерам! Но шипят и плюются пеной подруги-сестры: - Позабудь о дурне! Затея твоя - пустая: Он мечтатель, из тех, в чьих объятиях только воздух, А в карманах - трюмах и воздуха не хватает! Заметалась волна, у бедняжки волны – истерика; Захлебнулaсь тоскою, махнув кружевным платочком, А потом обернулась в айсберг в проливе Беринга, Или просто разбилась... А он одинок - и точка. И все гуще туманы: порой не видать кораблика, Ты о буре просил? По заказу: за бурей буря; За заплатой заплата, усталость: за каплей капелька... Раз покой отвергаешь, то взвоешь о перекуре... И мозги набекрень и не зги: дребедень и гребень Девяносто девятого – он из девятых! - вала... Виски ломят виски? Укачало? Ну как нелеп он: Этот странный двуногий, шатнувшийся у штурвала... А за штормом – в тиски, штиль, - он - мертвый еще при жизни. Потеряешь живую округлость тугого пуза Опечаленный парус, как чайка, на рее виснет И в тени его мерно колышется слизь медузы. Его рея крива, после стольких бед до осанки ли! Он не сдался, - не тряпка, хоть скоро пойдет на тряпочки. И никто не расскажет теперь об упавшем ангеле Ну а та, что когда-то рыдала,- такая лапочка
Свидетельство о публикации № 09122008042626-00086169
Читателей произведения за все время — 706, полученных рецензий — 21.
Оценки
Рецензии
Но парус, сорвали парус. Каьсь. Каюсью. Каюсь... очень интереснро, что-то новенькое, хотя твоя хоризма все равно проглядывает...
Ксюш, спасибо большое! Это к конкурсу на Парнасике, который Андрей Злой анонсиировал на главной. Тебе тоже имеет смысл поучаствовать. С теплом, Марина
Марина, здорово... ветрено и мокро. Только ачипятка есть. исправить бы :о)) "И мозги накребень". Хотя такое интересное слово в результате получилось... :о))
Верочка, спасибо большое! Таки есть! Постараюсь найти копию с пробелами-бантиками и исправить. Хорошо, что Вы заметили! :0) С теплом, Марина
Я уж бояться начал, прочитав в названии "(Подражание Маяковскому)". Думал, ну вот, причём тут он?!:) (кстати, должен признаться, Маяковский - один из самых уважаемых мною поэтов) Однако проглотив всё стихотворение, понял, что зря боялся. Никуда Марина не делась. Есть, конечно, "маяковские" ритмы и рифмы, но суть "генчикмахеровская". Слава Богу!:)) Отлично написали, Марина! Как Вам удаётся такой уровень держать? Поразительно! Как много дешёвых слов пора бы на слом! Кому не лень, дёргают их на шАру... А Вы, алмазы в рифму! И так ведь споро! Пусть Маяковский, но Вы не ниже! С теплом.. Да что там,ей-богу,"с теплом"? Мелочиться не буду.. С жаром! Ваш поклонник. Надеюсь ещё лет сорок.. Беркович Гриша. P.S Это я написал, помня вашу любовь к немыслимо долгим строчкам:))
Гришенька, огромное спасибо за чудное стихотворение! Это я для поэтических мастерских на конкурс. Не зря, похоже, раз принесло поэтические дивиденты! Марина
Очень люблю Маяковского,но не решаюсь,а ты смелая не Маришка какая-то а прям Марина!!
Игорек, большое спасибо! Где уж смелая-трусиха! В отпуск лететь, так я перелета боюсь! Непременно загляну в новом году. Поздравляю с Наступающим. С теплом и уважением, Марина
Интересная какая вещь у Вас вышла,Марина!.. И пахнет морем,а не Маяковским :) Очень понравилось! С почтением Ваш а.е.
Сашенька, большое спасибо! Что поделать, какой из меня подражатель. :0) . Поздравляю с Наступающим и удачи в Новом году! С теплом и уважением, Марина
Красивая любовная история, прямо роман, жаль, с грустным концом. Написано мягко, тепло, с юмором.
Виктория, спасибо огромное! Очень рада, что заглянули. Счастья в новом 2009! С теплом и уважением, Марина
И Вам, Марина,большого счастья в Новом году!
Марина, к сожалению Маяковский "не мой" поэт, поэтому я с опаской начал читать это стихотворение. Но практически с первых строк увидел, что подражание - это громко сказано, лесенка - это ещё не подражание. Ваш стиль мне гораздо ближе, и здесь вы остались собой. Получил огромное удовольстаие от стиха. Особенно понравилось: штиль, - он - мертвый еще при жизни. С наступающим Новым годом! Сергей
Сергей, спасибо огромное! С Новым Годом! Счастья Вам! И стихов побольше! А собой я не могла не остаться. Ну какой из меня подражатель! :0) С теплом, Марина
Мариш, а вот сделала бы ты отдельный раздел - на конкурс Парнасик (ты ж наверное и дальше играть будешь)? Ну просто не морочить людям (читателям) голову, а то они думают, что это все всерьез :) Кстати, пойду-ка и у себя такой раздел начну :)
Ириш, я не знаю, буду ли. Чой-то не идет пока. Целый раздел городить для двух стихов? А потом, оно не так и худо вышло. С теплом, Марина
ну я ж не говорю, что "худо вышло" (хотя претензии у меня есть, вот вывесят обзоры - увидишь, лень повторяться). А что, неужто дальше играть не хочешь? Уж Северянин-то - это ж пальчики оближешь что за тема!
Славный кораблик!!!МАРИНКИН!!!!:):):)
Анна, спасибо большущее! Таки мой кораблик.:0) До Маяковского никому не дотянутся. Иначе он бы не был Маяковским... С теплом, Марина
К Маяковскому (к его стихам, конечно!)отношусь прохладно, но подражание ваше прочитал с очень большим удовольствием. Не знаю, как Маяковский, а вы видны очень явственно!
Лермонтов сказал " Белет парус одинокий..." Марина сказала: " А он одинок - и точка. ")) Марина, приключения паруса великолепны, застывшие чувства волны тоже!)))
Очепяточка, " белеет", простите.
Ксана, огромное спасибо! Очень рада добрым словам! Да еще сравнение с Лермонтовым ! С теплом, Марина
Впечатляет. Как по-новому интересно и восхитительтно воспринимаются твои мысли в этом размере. И Маяковский здесь, и Генчикмахер, в результате - новизна! Любопытно, а тебе самой понравилось подражать ему? Озадаченная и восхищенная, Лена :))
Леночка, спасибо большое! Не знаю, Леночка. Из меня плохой подражатель. Силы и неожиданности не хватает. С теплом, Марина
Марина, ну очень интересно! Читала просто на одном дыхании. Здорово! Я тоже пробую экспериментальную поэзию, поставлю "Постмодернизм", посмотришь? С теплом, Виола
Вот, поставила:))) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/80980/
Виолетта, большое спасибо! Я, признаться, это стихотворение сочиняла для «Парнасика», куда и Вас приглашаю. :0) А стиль у меня ближе к классическому, наверное. Да и то скорее «был», чем «есть». С теплом, Марина
Не люблю стихи Маяковского, Хоть и Велик Мастер... У каждого поэта есть что-то особенное и неповторимое, Ваши стихи так же неповторимы и хороши! Спасибо!
Людмила, большое спасибо! Очень приятно получать такие комментарии! Всегда буду рада им. С теплом, Марина
Он выжил, Марина, хоть и выжат...
Он - да, Волденька! Спасибо за дорые слова! С теплом, Марина
...а другое - неважно :)
Класс! Высший... С теплом.
Галина, огромное спасибо за добрые слова! С теплом, Марина
Отлично!!! С теплом Сергей
Большое спасибо! Пыталась писать по-маяковски. ;0) С теплом, Марина
Дык, получилось же! С уважением Сергей
Ваши стихи интересны как авангардная поэзия Маяковского, Ильи Сельвинского, но за экспериментом, как точно рассчитанным тактом размсером стиха и рифмы едва проглядывается холодный и безутешный лик Вашей запутавшейся в этих строчках Души.
Таки проглядывает? :0) Может простим холодному и безутешному эту мелкую шалость? Как-никак, не гениталии, приличий и размера не нарушает. Спасибо за лестное сравнение с Маякожским и Сельвинском. С улыбкой, Марина
Нет, Марина, категорически не согласен с названием. На мой взгляд, подражанием Маяковскому здесь даже не пахнет (не люблю его и полностью согласен с не помню кем из критиков, писавших, что, наступив на горло собственной песне - ударившись в бытовуху и публицистику на злобу дня - Маяковский наступил на горло всей русской поэзии). Лесенка выглядит искусственной, без неё, по-моему, было бы лучше. Ну, а стихотворение - просто гениально, это не пафос, других слов не подобрать. Благодарю Вас, Марина, за доставленное огро-о-омное удовольствие.
Андрей, очень рада знакомству и тому, что стихотворение понравилось. Про все горло русской поэзии не слышала, но сказано довольнмо метко. Что, впрочем, не мешает Маяковскому быть удивительно талантливым поэтом. :0) Лесенка скорее всего вторая и последняя в стихах на этом сайте: я намучалась ее проставляя настолько, что буду избегать как чумы; это отнимает слишком много времени и нервов. :0) Очень рада Вашему отклику! С теплом, Марина
еще бы сложносоставных новообразований) понравилось
Мне это было бы трудно, почти не реально. Спасибо большое за отклик! С теплом, Марина
Очень интересная стилизация! По-видимому, все проходят "через Маяковского". Я тоже грешил этим когда-то... Вот небольшой примерчик: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/130616/ Писано году в .... ой(!) 1975-м! Только вот "лесенка" почему-то не удается! А в целом поэзия Ваша (прочитал, правда - немного пока) удивительно сочна и философична! Гадаю над возрастом автора. Хотя это и "не есть хорошо"!
Шалико, огромное спасибо! Очень интересное стихотворение у Вас. Мне 47 лет. Почему не хорошо? Про лесенку тут: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/71814/ С теплом, Марина
И Вам спасибо! "Не есть хорошо" - имел в виду, что не принято интересоваться возрастом женщины. Про премудрости html, вроде как, знаю, ибо компами вплотную занимаюсь, э-хе-хе, с 1989 года, начинал еще с Больших ЭВМ, но больно мудрено все это вводить! Ну, были б время и желание. Ну, а Ваш возраст многое объясняет - отсюда и глубина "рытья" тем! Впрочем, иному - и возраст толку не дает! О молодежи - и вовсе умолчу! Всего Вам доброго!
и всё-таки от Маяковского здесь только лесенка и пара рифм. и это хорошо: это ваш текст. новое раскрытие вечной темы. понравилось (:
Саша, спасибо огромное. Простите за вопрос: не мешали Вам леснка и те пара рифм, которые я "позаимствовала" у Маяковского? Мне, признаться, интересен вопрос, насколько в принципе допустима стилизация под кого-то, удачна она или нет. :0) Если нет, то к чему сводится любое "новаторство" в форме? Тогда никакие находки становятся как бы "неприменимыми". Если да, то стихи невольно отдают вторичностью. С теплом, Марина
извините, что с такой задержкой отвечаю, но мне надо было подумать хорошенько. стилизация, мне кажется, допустима в двух случаях. во-первых, когда она выступает на правах жанра (как в вашем тексте). и здесь я, наверное, вступлю в противоречие с самим собой: чем ближе текст к "оригиналу" - тем выше его ценность. ваш текст мне очень понравился, хоть от Маяковского он всё-таки весьма далёк - и по такой логике должен считаться скорее "хуже". во-вторых, стилизация может быть художественным приёмом в рамках произведения (взять хотя бы Пелевина или любого постмодерниста его уровня) - тогда всё уже несколько сложнее. не знаю, возможно ли вообще какое-либо новаторство в форме. всё уже придумано давным-давно. если поэту есть что сказать (и самое главное - это может сказать только он), то о какой вторичности может идти речь? он автоматически становится единственным и неповторимым.
Говоря о художественном приеме, Вы имеете в виду это: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/76382/? Я использовала (пыталась использовать) ритм, Мяковскому свойственный в стихотворении о нем же, почему и прием как бы оправдан. И, возвращаясь отчасти к первому стихотворению: могу ли я использовать строчки поэта, подходящие по смыслу к моему стихотворению, если, допустим, полный текст исходного стихотворения совсем "не о том"? На нашем портале часто учиняют конкурсы, типа посиделок; тему задает первая строка, позаимствованная у классика; а содержание стихотворения чаще всего с оригиналом никак не связанное; потом большая морока первую строку изменять. :0) Все стихотворение чаще всего базируется именно на мыслях и ассоциациях, с ней связанных. С теплом, Марина
Да, конечно. Мне вот больше всего нравится пример из "Нормы" Сорокина: "Антон вошёл под крону и погладил ствол яблони. Кора была шершавой, грубой, глубокие трещины рассекали её, и в них светилась молодая кожа старого, как жизнь, дерева. Как крепко оно держалось за землю! Как широко и просторно росли ветви! Сколько свободы, уверенности, силы было в их размахе! Каким спокойствием веяло, ой б****, не могу, как плавно плыли над ним облака!" Или у Пелевина в "Т" - тоже интересная игра со стилем: по сюжету герой романа, граф Т., узнаёт, что он - герой романа, который пишет коллектив авторов. И Пелевин пишет роман таким образом, как будто он действительно составлен из фрагментов, написанных разными людьми. А почему бы и нет? Это получилось бы хорошей шуткой. Это, конечно, не совсем то - но всё-таки: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/134865/
не качнули вы "серьги якорей" ввм, даже "причаль-кой", потому что здесь серьги только - мг... работа очень потеряла, в такой стилизации...а работа классная!.. тут не так давно купил новое издание ввм, наверно в целях экономии, строки традиционно сдвинуты...и что вы думаете? читать не возможно, даже любимые строки читаются по другому... оформление формы, тонкое шаманство... доброго здоровья!
Спасибо, Владимир! Конечно, стихотворная графика играет огромную роль в восприятии стихотворения. А стилизация очень редко идет в "+" стихотворению, особенно, когда эта стилизация удачна и не связана с конкретным стихотворением, или биографией автора оригинального прроизведения. С теплом, Марина
Это произведение рекомендуют
|