Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 333
Авторов: 0
Гостей: 333
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Он такой одинокий (Подражание Маяковскому) (Экспериментальная поэзия)

Он такой одинокий,
                                   белый,
                                                  еще не рваный.
Он
      воздушным змеем
                                   сорваться хотел бы
                                                                      с реи.
А под килем-
                       море,
                                 а море -
                                           оно не ванна!
А по морю -
                    волны
                                   и всякие там
                                                        Бореи.

А волна
               то нежит, качая,-
                                             такая душка!
То слюною
                      пенной обдаст, -
                                                      удовольствие то еще!
И шипит надменно
                                       игривым своим
                                                                          подружкам:
-Этот глупый парус
                                          думает, -
                                                         он -
                                                              сокровище!

Он,
        видать,-
                      зазнайка,
                                 считает, что он –
                                                              как чайка!
Ничего не слышит, -
                                   наверно,
                                                 оглох от гула!
А под килем рифы,
                                   а к рифу поди,-
                                                             причаль-ка!
Он не знает,
                           дурень,
                                          что в море живут
                                                                         акулы!

А потом уже
                           к парусу:
                                       - Милый, побудь у приcтани!
Как ты бел!
                    Tы похож
                                         на упавшего в воду
                                                                          ангела!
Для чего тебе звезды?
                                             Поверь,
                                                           что они –
                                                                       неискренни!
Я отставку
                   дам
                         пароходам
                                        и грязным танкерам!

Но шипят
                   и плюются
                                      пеной
                                                подруги-сестры:
- Позабудь о дурне!
                             Затея твоя -
                                              пустая:
Он мечтатель,
                       из тех,
                              в чьих объятиях
                                                  только воздух,
А в карманах - трюмах
                                   и воздуха
                                                не хватает!

Заметалась волна,
                               у бедняжки волны –
                                                              истерика;
Захлебнулaсь тоскою,
                               махнув кружевным
                                                              платочком,
А потом
                 обернулась в айсберг
                                                  в проливе Беринга,
Или просто разбилась...
                               А он одинок
                                                - и точка.

И все гуще туманы:
                                порой не видать
                                                      кораблика,
Ты о буре просил?
                                По заказу:
                                            за бурей буря;
За заплатой
                  заплата,
                            усталость:
                                          за каплей капелька...
Раз покой отвергаешь,
                                то взвоешь
                                                 о перекуре...

И мозги набекрень
                            и не зги:
                                     дребедень и
                                                     гребень
Девяносто девятого –
                              он из девятых!
                                                  - вала...
Виски ломят виски?
                            Укачало?
                                          Ну как нелеп он:
Этот странный
                        двуногий,
                                    шатнувшийся у штурвала...

А за штормом –
                        в тиски,
                                   штиль, -
                                            он - мертвый еще при жизни.
Потеряешь
                    живую округлость
                                              тугого пуза
Опечаленный парус,
                                  как чайка,
                                                  на рее виснет
И в тени его
                      мерно колышется
                                              слизь медузы.

Его рея крива,
                      после стольких бед
                                               до осанки ли!
Он не сдался,
                      - не тряпка,
                                     хоть скоро пойдет
                                                              на тряпочки.
И никто
              не расскажет теперь
                                            об упавшем ангеле
Ну а та,
            что когда-то рыдала,-
                                            такая лапочка

© Генчикмахер Марина, 09.12.2008 в 04:26
Свидетельство о публикации № 09122008042626-00086169
Читателей произведения за все время — 706, полученных рецензий — 21.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 4)

Рецензии

Оксана Картельян (Каркуша)
Но парус, сорвали парус. Каьсь. Каюсью. Каюсь...

очень интереснро, что-то новенькое, хотя твоя хоризма все равно проглядывает...

Генчикмахер Марина
Ксюш, спасибо большое!
Это к конкурсу на Парнасике, который Андрей Злой анонсиировал на главной.
Тебе тоже имеет смысл поучаствовать.
С теплом,
Марина
Вера Подакина
Вера Подакина, 09.12.2008 в 09:20
Марина, здорово... ветрено и мокро.
Только ачипятка есть. исправить бы :о))
"И мозги накребень".

Хотя такое интересное слово в результате получилось... :о))

Генчикмахер Марина
Верочка, спасибо большое!
Таки есть! Постараюсь найти копию с пробелами-бантиками и исправить.
Хорошо, что Вы заметили!
:0)
С теплом,
Марина
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 09.12.2008 в 20:08
Я уж бояться начал, прочитав в названии "(Подражание Маяковскому)". Думал, ну вот, причём тут он?!:) (кстати, должен признаться, Маяковский - один из самых уважаемых мною поэтов) Однако проглотив всё стихотворение, понял, что зря боялся. Никуда Марина не делась. Есть, конечно, "маяковские" ритмы и рифмы, но суть "генчикмахеровская". Слава Богу!:)) Отлично написали, Марина! Как Вам удаётся такой уровень держать? Поразительно!

Как много дешёвых слов пора бы на слом!
Кому не лень, дёргают их на шАру...
А Вы, алмазы в рифму! И так ведь споро!
Пусть Маяковский, но Вы не ниже!
С теплом.. Да что там,ей-богу,"с теплом"?
Мелочиться не буду.. С жаром!
Ваш поклонник. Надеюсь ещё лет сорок..
Беркович Гриша.
P.S Это я написал, помня вашу любовь к немыслимо долгим строчкам:))

Генчикмахер Марина
Гришенька, огромное спасибо за чудное стихотворение!
Это я для поэтических мастерских на конкурс.
Не зря, похоже, раз принесло поэтические дивиденты!
Марина
Игорь Рыжий
Игорь Рыжий, 17.12.2008 в 22:13
Очень люблю Маяковского,но не решаюсь,а ты смелая
не Маришка какая-то а прям Марина!!
Генчикмахер Марина
Игорек, большое спасибо!
Где уж смелая-трусиха!
В отпуск лететь, так я перелета боюсь!
Непременно загляну в новом году.
Поздравляю с Наступающим.
С теплом и уважением,
Марина
Александр Елисеев (илайша)
Интересная какая вещь у Вас вышла,Марина!..
И пахнет морем,а не Маяковским :)
Очень понравилось!
С почтением
Ваш а.е.
Генчикмахер Марина
Сашенька, большое спасибо!
Что поделать, какой из меня подражатель. :0)
.
Поздравляю с Наступающим и удачи в Новом году!
С теплом и уважением,
Марина
Барская Виктория (Викуша)
Красивая любовная история, прямо роман, жаль, с грустным
концом. Написано мягко, тепло,
с юмором.
Генчикмахер Марина
Виктория, спасибо огромное!
Очень рада, что заглянули.
Счастья в новом 2009!
С теплом и уважением,
Марина
Барская Виктория (Викуша)
И Вам, Марина,большого счастья в Новом году!
Сергей Ольков
Сергей Ольков, 26.12.2008 в 12:02
Марина, к сожалению Маяковский "не мой" поэт, поэтому я с опаской начал читать это стихотворение. Но практически с первых строк увидел, что подражание - это громко сказано, лесенка - это ещё не подражание. Ваш стиль мне гораздо ближе, и здесь вы остались собой. Получил огромное удовольстаие от стиха.
Особенно понравилось:
штиль, - он - мертвый еще при жизни.
С наступающим Новым годом!
Сергей
Генчикмахер Марина
Сергей, спасибо огромное!
С Новым Годом! Счастья Вам! И стихов побольше!
А собой я не могла не остаться.
Ну какой из меня подражатель!
:0)
С теплом,
Марина
Ирина Акс
Ирина Акс, 14.01.2009 в 05:45
Мариш, а вот сделала бы ты отдельный раздел - на конкурс Парнасик (ты ж наверное и дальше играть будешь)? Ну просто не морочить людям (читателям) голову, а то они думают, что это все всерьез :)
Кстати, пойду-ка и у себя такой раздел начну :)
Генчикмахер Марина
Ириш, я не знаю, буду ли. Чой-то не идет пока. Целый раздел городить для двух стихов? А потом, оно не так и худо вышло.
С теплом,
Марина
Ирина Акс
Ирина Акс, 15.01.2009 в 07:30
ну я ж не говорю, что "худо вышло" (хотя претензии у меня есть, вот вывесят обзоры - увидишь, лень повторяться).

А что, неужто дальше играть не хочешь? Уж Северянин-то - это ж пальчики оближешь что за тема!

Анна Мельник (miroshnik)
Славный кораблик!!!МАРИНКИН!!!!:):):)
Генчикмахер Марина
Анна, спасибо большущее!
Таки мой кораблик.:0)
До Маяковского никому не дотянутся. Иначе он бы не был Маяковским...
С теплом,
Марина
Журавлев Алексей
Журавлев Алексей, 11.04.2009 в 14:43
К Маяковскому (к его стихам, конечно!)отношусь прохладно, но подражание ваше прочитал с очень большим удовольствием. Не знаю, как Маяковский, а вы видны очень явственно!
Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 27.05.2009 в 10:43
Лермонтов сказал " Белет парус одинокий..."
Марина сказала: "     А он одинок
                                               - и точка. "))

Марина, приключения паруса великолепны, застывшие чувства волны тоже!)))

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 27.05.2009 в 10:54
Очепяточка, " белеет", простите.
Генчикмахер Марина
Ксана, огромное спасибо!
Очень рада добрым словам!
Да еще сравнение с Лермонтовым !
С теплом,
Марина
Гостева Елена
Гостева Елена, 21.01.2009 в 20:14
Впечатляет. Как по-новому интересно и восхитительтно воспринимаются твои мысли в этом размере. И Маяковский здесь, и Генчикмахер, в результате - новизна!
Любопытно, а тебе самой понравилось подражать ему?

Озадаченная и восхищенная, Лена :))

Генчикмахер Марина

Леночка, спасибо большое!
Не знаю, Леночка. Из меня плохой подражатель. Силы и неожиданности не хватает.

С теплом,
Марина

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 25.01.2009 в 03:11
Марина, ну очень интересно! Читала просто на одном дыхании. Здорово!

Я тоже пробую экспериментальную поэзию, поставлю "Постмодернизм", посмотришь?

С теплом,
Виола

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 25.01.2009 в 03:51
Вот, поставила:)))

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/80980/

Генчикмахер Марина
Виолетта, большое спасибо!
Я, признаться, это стихотворение сочиняла для «Парнасика», куда и Вас приглашаю. :0)
А стиль у меня ближе к классическому, наверное. Да и то скорее «был», чем «есть».
С теплом,
Марина
*************************
*************************, 27.01.2009 в 10:51
Не люблю стихи Маяковского,
Хоть и Велик Мастер...
У каждого поэта есть что-то особенное и неповторимое,
Ваши стихи так же неповторимы и хороши!
Спасибо!
Генчикмахер Марина
Людмила, большое спасибо!
Очень приятно получать такие комментарии!
Всегда буду рада им.
С теплом,
Марина

Владимир Белозерский
Он выжил, Марина, хоть и выжат...
Генчикмахер Марина
Он - да, Волденька!
Спасибо за дорые слова!
С теплом,
Марина
Владимир Белозерский
...а другое - неважно  :)
Галина Гедрович
Галина Гедрович, 18.02.2009 в 06:16
Класс! Высший...

С теплом.

Генчикмахер Марина
Галина, огромное спасибо за добрые слова!
С теплом,
Марина
Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Отлично!!!
С теплом
Сергей
Генчикмахер Марина
Большое спасибо!
Пыталась писать по-маяковски.
;0)
С теплом,
Марина
Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Дык, получилось же!
С уважением
Сергей
sokolof99
sokolof99, 04.04.2009 в 10:51
Ваши стихи интересны как авангардная поэзия Маяковского, Ильи Сельвинского, но за экспериментом, как точно рассчитанным тактом размсером стиха и рифмы едва проглядывается холодный и безутешный лик Вашей запутавшейся в этих строчках Души.
Генчикмахер Марина
Таки проглядывает?
:0)
Может простим холодному и безутешному эту мелкую шалость? Как-никак, не гениталии, приличий и размера не нарушает.
Спасибо за лестное сравнение с Маякожским и Сельвинском.
С улыбкой,
Марина
Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 05.05.2009 в 00:04
Нет, Марина, категорически не согласен с названием. На мой взгляд, подражанием Маяковскому здесь даже не пахнет (не люблю его и полностью согласен с не помню кем из критиков, писавших, что, наступив на горло собственной песне - ударившись в бытовуху и публицистику на злобу дня - Маяковский наступил на горло всей русской поэзии). Лесенка выглядит искусственной, без неё, по-моему, было бы лучше. Ну, а стихотворение - просто гениально, это не пафос, других слов не подобрать. Благодарю Вас, Марина, за доставленное огро-о-омное удовольствие.
Генчикмахер Марина
Андрей, очень рада знакомству и тому, что стихотворение понравилось. Про все горло русской поэзии не слышала, но сказано довольнмо метко. Что, впрочем, не мешает Маяковскому быть удивительно талантливым поэтом. :0)
Лесенка скорее всего вторая и последняя в стихах на этом сайте: я намучалась ее проставляя настолько, что буду избегать как чумы; это отнимает слишком много времени и нервов.
:0)
Очень рада Вашему отклику!
С теплом,
Марина
© Verochka
© Verochka, 05.08.2009 в 05:27
еще бы сложносоставных новообразований)
понравилось
Генчикмахер Марина
Мне это было бы трудно, почти не реально.
Спасибо большое за отклик!
С теплом,
Марина
Шалико Агарян
Шалико Агарян, 21.12.2009 в 21:44
Очень интересная стилизация! По-видимому, все проходят "через Маяковского". Я тоже грешил этим когда-то...
Вот небольшой примерчик: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/130616/
Писано году в .... ой(!) 1975-м!
Только вот "лесенка" почему-то не удается!
А в целом поэзия Ваша  (прочитал, правда - немного пока) удивительно сочна и философична! Гадаю над возрастом автора. Хотя это и "не есть хорошо"!
Генчикмахер Марина
Шалико, огромное спасибо!
Очень интересное стихотворение у Вас.
Мне 47 лет.
Почему не хорошо?
Про лесенку тут: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/71814/
С теплом,
Марина
Шалико Агарян
Шалико Агарян, 22.12.2009 в 19:29
И Вам спасибо!
"Не есть хорошо" - имел в виду, что не принято интересоваться возрастом женщины.
Про премудрости html, вроде как, знаю, ибо компами вплотную занимаюсь, э-хе-хе, с 1989 года, начинал еще с Больших ЭВМ, но больно мудрено все это вводить! Ну, были б время и желание.
Ну, а Ваш возраст многое объясняет - отсюда и глубина "рытья" тем! Впрочем, иному - и возраст толку не дает! О молодежи - и вовсе умолчу!
Всего Вам доброго!
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 23.01.2010 в 15:07
и всё-таки от Маяковского здесь только лесенка и пара рифм.
и это хорошо: это ваш текст. новое раскрытие вечной темы.
понравилось (:
Генчикмахер Марина
Саша, спасибо огромное.
Простите за вопрос: не мешали Вам леснка и те пара рифм, которые я "позаимствовала" у Маяковского? Мне, признаться, интересен вопрос, насколько в принципе допустима стилизация под кого-то, удачна она или нет.
:0)
Если нет, то к чему сводится любое "новаторство" в форме?
Тогда никакие находки становятся как бы "неприменимыми".
Если да, то стихи невольно отдают вторичностью.
С теплом,
Марина
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 26.01.2010 в 23:53
извините, что с такой задержкой отвечаю, но мне надо было подумать хорошенько.

стилизация, мне кажется, допустима в двух случаях.
во-первых, когда она выступает на правах жанра (как в вашем тексте). и здесь я, наверное, вступлю в противоречие с самим собой: чем ближе текст к "оригиналу" - тем выше его ценность. ваш текст мне очень понравился, хоть от Маяковского он всё-таки весьма далёк - и по такой логике должен считаться скорее "хуже".

во-вторых, стилизация может быть художественным приёмом в рамках произведения (взять хотя бы Пелевина или любого постмодерниста его уровня) - тогда всё уже несколько сложнее.

не знаю, возможно ли вообще какое-либо новаторство в форме. всё уже придумано давным-давно. если поэту есть что сказать (и самое главное - это может сказать только он), то о какой вторичности может идти речь? он автоматически становится единственным и неповторимым.

Генчикмахер Марина
Говоря о художественном приеме, Вы имеете в виду это:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/76382/?
Я использовала (пыталась использовать) ритм, Мяковскому свойственный в стихотворении о нем же, почему и прием как бы оправдан.
И, возвращаясь отчасти к первому стихотворению: могу ли я использовать строчки поэта, подходящие по смыслу к моему стихотворению, если, допустим, полный текст исходного стихотворения совсем "не о том"?
На нашем портале часто учиняют конкурсы, типа посиделок; тему задает первая строка, позаимствованная у классика; а содержание стихотворения чаще всего с оригиналом никак не связанное; потом большая морока первую строку изменять.
:0)
Все стихотворение чаще всего базируется именно на мыслях и ассоциациях, с ней связанных.
С теплом,
Марина
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 27.01.2010 в 10:46
Да, конечно.

Мне вот больше всего нравится пример из "Нормы" Сорокина:

"Антон вошёл под крону и погладил ствол яблони.
Кора была шершавой, грубой, глубокие трещины рассекали её, и в них светилась молодая кожа старого, как жизнь, дерева. Как крепко оно держалось за землю! Как широко и просторно росли ветви! Сколько свободы, уверенности, силы было в их размахе! Каким спокойствием веяло, ой б****, не могу, как плавно плыли над ним облака!"

Или у Пелевина в "Т" - тоже интересная игра со стилем: по сюжету герой романа, граф Т., узнаёт, что он - герой романа, который пишет коллектив авторов. И Пелевин пишет роман таким образом, как будто он действительно составлен из фрагментов, написанных разными людьми.

А почему бы и нет? Это получилось бы хорошей шуткой.
Это, конечно, не совсем то - но всё-таки: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/134865/

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 10.10.2013 в 07:27
не качнули вы "серьги якорей" ввм, даже "причаль-кой", потому что здесь серьги только - мг... работа очень потеряла, в такой стилизации...а работа классная!.. тут не так давно купил новое издание ввм, наверно в целях экономии, строки традиционно сдвинуты...и что  вы думаете? читать не возможно, даже любимые строки читаются по другому... оформление формы, тонкое шаманство...
доброго здоровья!
Генчикмахер Марина
Спасибо, Владимир!
Конечно, стихотворная графика играет огромную роль в восприятии стихотворения.
А стилизация очень редко идет в "+" стихотворению, особенно, когда эта стилизация удачна и не связана с конкретным стихотворением, или биографией автора оригинального прроизведения.
С теплом,
Марина

Это произведение рекомендуют