Он заметно изменился и окреп. Он сделался совершенно солнечным - просто сами собой высветлились глаза и волосы; в руках и ногах почувствовалась обязательная для этой жизни сила, а пальцы приобрели ту необходимую цепкость и ловкость, чтобы дать ростку познания и дальше тянуться ввысь… Мы даже толком и не заметили - когда, в какой из дней, он вдруг перестал быть младенцем и превратился в смышленого мальчишку.
Он спокойно и сосредоточенно пытается повторить услышанное и понравившееся слово, выбранное им среди прочих по тому же загадочному принципу, по которому с обильно плодоносящего яблоневого дерева срывают одно и «именно это» яблоко... Он пытается повторить, будто пробуя слово на вкус: чуть-чуть, на самом кончике языка, едва слышно, шепотом. Слово неловко помещается во рту; как сладкий трюфель мгновенно начинает липнуть к нёбу, таять, менять свою форму и оттого звучит уже изменено, хотя в целом - узнаваемо. Но Он горд собой и голубые глаза не могут скрыть неподдельного, искрящегося восторга. Ведь что-то все-таки получилось! Как много слов еще предстоит «отведать».
Он многое знает и многое понимает. Обвести Его вокруг пальца для нас, родителей, становится все сложнее и сложнее, а для Него – напротив… Этим же пальцем Он с легкостью может обозначить всю свою жизнь (что для нас и вовсе невозможно) – достаточно просто задать вопрос: «Сколько тебе годиков?», как вверх устремляется, для внушительности изо всех сил вытянутый, указательный палец.
Он уже желает определенной независимости и требует невмешательства в занявшее его на какое-то время действо (если, конечно, активное присутствие окружающих в этом действе не предполагалось изначально). От независимости и первые шаги: неровные, неловкие, будто по воде, но с хитрым прищуром и совершенно обескураживающей улыбкой… «Топ-топ, топает малыш..» - а это уже песня, еще одно из его удивительных открытий. Он знает музыку, Он понимает музыку, Он с легкостью схватывает ритм, подпевает, пританцовывает – ему нравится и Он не собирается скрывать этого…
Он откровенно обожает свою маму, Он с нетерпением и трепетом ждет папиного возвращения с работы (ведь мы с ним – одна команда). Он целеустремлен, усидчив и любознателен, что без особого труда позволило ему приучиться к очень важным вещам: ложке, кружке, горшку… Он безмятежен и счастлив, наш милый малыш. С послезавтрашним годиком тебя, Егорчик!