*
Обычная девушка просто сказала бы, что любит дождь, но Лара говорила: «Нет такого дождя, в который мне бы не хотелось все бросить и пойти гулять…» «Но ведь так льет, ты точно этого хочешь?» - Спрашивал Саша. «Точно, точно, так же точно, как-то, что в каждом доме есть окно…» В ответ, Саша неуверенно потянулся за зонтиком. «Брось, зонтик-это нецелесообразно, ведь мы идем мокнуть». Тогда зонтик оставался дома.
- Простудимся…- предполагал Саша.
- Простуды не бывает…
- Что?
- А то! Посмотри лучше туда, во-о-н туда, - Рука Лары, в желтом рукаве, вытянулась вперёд и застыла.
- А что там?
- Посмотри же повнимательней!
Саша был внимателен, но видел только мокрую дорогу, убегающую в осеннюю берёзовую рощу.
- Ну? – С требовательностью вопрошала Лара.
- Вижу асфальт и березняк…- Зная Лару, Саша понимал, что его ответ, должно быть не верен.
-Асфальт? – она озадаченно смотрела под ноги, - Нет, асфальт – это слишком заурядно, даже если он облагорожен такими лужами … - И в дождь, который беспощадно мочил её лицо, а носик от холода становился розовым, она казалась ему неотразимой. – Мы же не дальнобойщики, Саша! – продолжала Лара – мы же странники! А это – путь! А т-а-а-м, ни какой не березняк, там сад, апельсиновый сад! Видишь он желтый? – Она таинственно улыбнулась – это апельсины. Пойдем туда.
«Боже!» - думал Саша. Его ботинки насквозь промокли, но он чувствовал себя счастливым.
Деревья окружили их. Старые березы, стояли криво, словно хмельные, и роняли большие, ледяные капли. Мокрые ветви норовили поцарапать лицо. Лара замерзла, он держал её за руку и чувствовал легкую дрожь.
- Ты прав, это – березняк, - сказала она с такой разочарованностью, словно действительно никогда не была в этой роще. – Сплошь, одни березы и ни одного апельсина. Знаешь, а пойдем домой, купим фруктов и устроим пир!
*
Ночью у Саши поднялась температура. Лара была заботлива. Она вытряхнула шкатулку с пуговицами, открытками, завалявшимися леденцами, и обрывками каких то фотографий. В этом хламе нашелся непочатый стандарт аспирина, который должен был спасти Сашу от жара.
- А ты говорила, что простуды не бывает, - вспомнил он.
Лара уже несла ему чай и мёд.
- Не бывает. Просто у человеческого организма иногда возникает потребность в градуснике, таблетке, теплом чае в постель, и поцелуе.
Она протянула Саше чай и чмокнула его в лоб.
- Какой ты горяченький! Ты словно солнце!- Лара сбросила шлепанцы и легла рядом. Её взгляд стал задумчивым и грустным. – Да, ты солнце, а все вместе – мы солнечная система.
- Кто это мы? – Спросил Саша, а сам подумал: «О нет, только не надо про Иру»
- Мы – это ты я и твоя жена Ира. – Сказала она. Саша захлебнулся чаем и закашлял. Но Лара сейчас не обращала на это вниманья. Она была совсем не такая как минуту назад, но подобные перемены были ей вполне свойственны.
- Ты – солнце, - продолжала она - а мы две планеты, которые погибнут без тебя. А в прочем…Одна из планет не так уж и значительна, она очень близка к солнцу, на ней всегда жарко, наверное поэтому, жизнь на этой планете невозможна. Вторая планета, расположена по дальше от солнца, на ней всегда тепло – этот замечательный климат способствует зарождению жизни … Ведь твоя жена вот-вот родит второго, не так ли?
- Прошу тебя перестань…
- Перестала. – Лара прижалась к Сашиной груди, - Когда ты уезжаешь?
Мысль об отъезде была ему не выносима.
- Лучше не думать об этом…
Она вздохнула и коснулась его ноги под одеялом.
В комнате пахло недавним пиршеством: апельсинами, табаком, свечами. «И все-таки – это любовь» - подумал Саша засыпая.
*
«Дорогая Ира, я знаю – ты очень умная женщина. Ведь ты давно догадалась, правда? Ты прекрасно понимаешь, что не был я не в какой командировке. Я был у любовницы. Да, все это время. Прости, возможно, сейчас я кажусь слишком жестоким по отношению к тебе. Но зато, я честен с тобой, я больше не могу претворяться – это не выносимо. Я не могу разрываться на части – это больно. Я люблю ту женщину, я не могу без неё. Мы уже два года встречаемся, прости, я не мог сознаться. Наверное, я трус, я боялся потерять тебя. Боюсь и сейчас, но без неё я то же не могу. Пожалуйста пойми меня, ведь ты всегда старалась понять… Давай решим этот вопрос по разумному. Знай, что наших детей – Катеньку и сына, которого ты ждешь, я ни за, что не оставлю, я буду делать для вас все, что в моих силах. Прости меня, если сможешь, но я ни чего не могу поделать со своим сердцем…» Пока Саша ехал домой, он все время прокручивал в голове эти слова. Он должен сказать Ире правду, иначе его сердце разорвется. «Ты солнце, без которого мы погибнем…» - вспомнились слова Лары, и, по цепочке вспомнились её руки, мягкие, с всегда холодными пальцами, блестящие чуть удивленные глаза, отколотый передний зуб, желтый плащ, листья на балконе, одеяло, пахнущее тленом, печальные, дрожащие губы в минуту расставания. «Милая моя, странная девочка, мы обязательно будем вместе...» - подумал Саша, и ему вдруг, стало жаль, что он уехал, не сказав ей этого.
*
Высокая, худая, смуглая женщина в темном платье – это Ира. Она стояла перед ним словно сгоревшая спичка. Что- то было не так…
- С приездом, Саша.
- Спасибо, - Саше казалось, что он отсутствовал дома куда дольше, чем этот месяц. – Как дела, дорогая?
- Все нормально.
Она повернулась к зеркалу и начала агрессивно расчесывать волосы. Он спросил:
- Что нового?
Ира неестественно улыбнулась.
- Да так, почти ничего. Вчера у нас сломался телевизор, а неделю назад я потеряла нашего ребенка…
- Ира… - Саша дрогнул, содержимое грудной клетки похолодело.
Жена бросила расческу и разрыдалась, они обнялись. Пятилетняя Катенька, вошла в прихожую, и, увидев что мать плачет затравленно опустила глаза. На ней был выцветший халатик, запачканный акварельными красками. Сашу душила нахлынувшая нежность.
- Катенька, дочка, иди сюда!
Девочка, словно и ждала этих слов. Она метнулась к отцу, и он поднял её на руки.
- Скучала?
- Да – Катя улыбалась.
- Я поставлю чай – смягченно сказала Ира и пошла на кухню, откуда веяло чем -то свежеиспеченным и просто домашним. «Она ждала меня…»- Саша провожал её ласковым взглядом, с горечью и необъяснимым облегчением чувствуя, как именно сейчас, в эту минуту, в его маленькой солнечной системе одной планетой стало меньше.
- Папочка, я так скучала, ты больше не уедешь? – спросила дочка, крепко обхватив его шею.
- Конечно нет, детка. Я теперь всегда буду с вами.
2006.
С. КОСТИНА
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Автор: Костина Светлана
Две планеты
© Костина Светлана, 16.09.2008 в 13:16
Свидетельство о публикации № 16092008131637-00077868
Читателей произведения за все время — 113, полученных рецензий — 4.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Nika SaFо, 16.09.2008 в 21:11
Я тоже очень люблю дождь, но не люблю измены.
Nika SaFо,
21.09.2008 в 18:41
А Вы свою первую ремарку прочитайте внимательно, и поймете.
Всего хорошего, Светлана.
Костина Светлана,
21.09.2008 в 19:10
Ладно вам, не принимайте на себя слишком много и все будет хорошо!
Ярослав Юмжаков (До н.э.), 05.05.2009 в 22:29
Этот расказ совсем не про измены. А про жизнь, настоящую.
Герои у Вас настоящие, не придуманные. Не знаю, как Вам это удается.
Ярослав Юмжаков (До н.э.),
06.05.2009 в 14:12
Возникло два сронения:
- целый месяц симулировать командировку трудно, почти невозможно; - странно, что жена никак не сообщила мужу о потере ребенка, а ждала его приезда, об этом сообщают сразу.
Таль Яна, 11.05.2009 в 18:47
История вполне обычная. Миллионы людей ежедневно обманывают друг друга по разным поводам. Показались мало правдоподобными мысли Саши по пути домой. То, что он никогда не бросит жену ради любовницы, было понятно с первых абзацев. Немного удивило наличие второго ребёнка в ожидании, если два года уже имеет любовницу?.. Сейчас не те времена, когда вопрос о рождении ребёнка решается одной женщиной...
Александр Алябьев, 29.07.2009 в 13:51
Да причем здесь временна? Эта ситуация может относиться к любому времени, она вечна :))
Мне это напомнило переживания Юрия Живаго у Пастернака. Это произведение рекомендуют |