Две планеты (Рассказ)

      Две планеты                                

                                                          *
Обычная девушка просто сказала бы, что любит дождь, но Лара говорила: «Нет такого дождя, в который мне бы не хотелось все бросить и пойти гулять…» «Но ведь так льет, ты  точно этого хочешь?» - Спрашивал Саша. «Точно, точно, так же точно, как-то, что в каждом доме есть окно…»  В ответ, Саша неуверенно потянулся за зонтиком. «Брось, зонтик-это нецелесообразно, ведь мы идем мокнуть». Тогда зонтик оставался дома.
- Простудимся…- предполагал Саша.
- Простуды не бывает…
- Что?
- А то! Посмотри лучше туда, во-о-н туда, - Рука Лары, в желтом рукаве, вытянулась вперёд и застыла.  
- А что там?
- Посмотри же повнимательней!
Саша был внимателен, но видел только мокрую дорогу,  убегающую в осеннюю берёзовую рощу.
- Ну? – С требовательностью вопрошала Лара.
- Вижу асфальт и березняк…- Зная Лару, Саша понимал, что его ответ, должно быть не верен.
-Асфальт? – она озадаченно смотрела под ноги, - Нет, асфальт –  это слишком заурядно, даже если он облагорожен такими лужами … -  И в дождь, который беспощадно мочил её лицо, а носик от холода становился розовым, она казалась ему неотразимой. – Мы же не дальнобойщики, Саша! – продолжала Лара – мы же странники! А это – путь! А  т-а-а-м, ни какой не березняк, там сад, апельсиновый сад! Видишь он желтый? – Она таинственно улыбнулась – это апельсины. Пойдем туда.
«Боже!» - думал Саша. Его ботинки насквозь промокли, но он чувствовал себя счастливым.
Деревья окружили их. Старые березы, стояли криво, словно хмельные, и роняли большие, ледяные капли. Мокрые ветви норовили поцарапать лицо. Лара замерзла, он держал её за руку и чувствовал легкую дрожь.
- Ты прав, это – березняк, - сказала она с такой разочарованностью, словно действительно никогда не была в этой роще. – Сплошь, одни березы и ни одного апельсина. Знаешь, а пойдем домой,  купим фруктов и устроим пир!
                                                                   *
   Ночью у Саши поднялась   температура. Лара была заботлива. Она вытряхнула шкатулку с пуговицами, открытками, завалявшимися леденцами, и обрывками каких то фотографий. В этом хламе нашелся непочатый стандарт аспирина, который должен был спасти Сашу от жара.  
- А ты говорила, что простуды не бывает, - вспомнил он.
Лара уже несла ему чай и мёд.
- Не бывает. Просто  у человеческого организма иногда возникает потребность в градуснике, таблетке, теплом чае в постель, и поцелуе.
Она протянула Саше чай и чмокнула  его в лоб.
- Какой ты горяченький!  Ты словно солнце!- Лара  сбросила шлепанцы и легла рядом. Её взгляд стал задумчивым и грустным. –  Да, ты солнце, а все вместе – мы солнечная система.
- Кто это мы? –  Спросил Саша, а сам подумал: «О нет, только не надо про Иру»
- Мы – это ты я и твоя жена Ира. – Сказала она. Саша захлебнулся чаем и закашлял. Но Лара сейчас не обращала на это вниманья. Она была совсем не такая как минуту назад, но подобные перемены были ей вполне свойственны.
- Ты – солнце, - продолжала она -  а мы две планеты, которые погибнут без тебя. А в прочем…Одна из планет не так уж и значительна, она очень близка к солнцу, на ней всегда жарко, наверное поэтому, жизнь на этой планете невозможна. Вторая планета, расположена по дальше от солнца, на ней всегда тепло – этот замечательный климат способствует зарождению жизни … Ведь твоя жена вот-вот родит второго, не так ли?
- Прошу тебя перестань…
- Перестала. – Лара прижалась к Сашиной груди, - Когда ты уезжаешь?
Мысль об отъезде была ему не выносима.
- Лучше не думать об этом…
Она вздохнула и коснулась его ноги под одеялом.
В комнате пахло недавним пиршеством: апельсинами, табаком, свечами. «И все-таки – это любовь» - подумал Саша засыпая.
                                                                     *
«Дорогая Ира, я знаю – ты очень умная женщина. Ведь ты  давно догадалась, правда? Ты прекрасно понимаешь, что не был я не в какой командировке. Я был у любовницы. Да, все это время. Прости, возможно, сейчас я кажусь слишком жестоким по отношению к тебе. Но зато, я честен с тобой, я больше не могу претворяться – это не выносимо. Я не могу разрываться на части – это больно. Я люблю ту женщину, я не могу без неё.  Мы уже два года встречаемся, прости, я не мог сознаться. Наверное, я трус, я боялся потерять тебя. Боюсь и сейчас, но без неё я то же не могу. Пожалуйста пойми меня, ведь ты всегда старалась понять… Давай решим этот вопрос по разумному. Знай, что наших детей – Катеньку и сына, которого ты ждешь, я ни за, что не оставлю, я буду делать для вас все, что в моих силах. Прости меня, если сможешь, но я ни чего не могу поделать со своим сердцем…»  Пока Саша ехал домой, он все время прокручивал в голове эти слова. Он должен сказать Ире правду, иначе его сердце разорвется. «Ты солнце, без которого мы погибнем…» - вспомнились слова Лары, и, по цепочке вспомнились её руки, мягкие, с всегда холодными пальцами, блестящие чуть удивленные глаза, отколотый передний зуб, желтый плащ,  листья на балконе, одеяло, пахнущее тленом,  печальные, дрожащие губы в минуту расставания. «Милая моя, странная девочка, мы обязательно будем вместе...» - подумал Саша, и ему вдруг, стало жаль, что он уехал, не сказав ей этого.
                                                                     *
  Высокая, худая, смуглая женщина в темном платье – это Ира. Она стояла перед ним словно сгоревшая спичка. Что- то было не так…
- С приездом, Саша.
- Спасибо, - Саше казалось, что он отсутствовал дома куда дольше, чем этот месяц. – Как дела, дорогая?
- Все нормально.
Она повернулась к зеркалу и начала агрессивно расчесывать  волосы. Он спросил:
- Что нового?
Ира неестественно улыбнулась.
- Да так, почти ничего. Вчера у нас сломался телевизор, а неделю назад я потеряла нашего ребенка…
- Ира… - Саша дрогнул, содержимое грудной клетки похолодело.
Жена бросила расческу и разрыдалась, они обнялись. Пятилетняя Катенька, вошла в прихожую, и, увидев что мать плачет затравленно опустила глаза. На ней был выцветший халатик, запачканный акварельными красками. Сашу душила нахлынувшая нежность.
- Катенька, дочка, иди сюда!
Девочка, словно и ждала этих слов. Она метнулась к отцу, и он поднял её на руки.
- Скучала?
- Да – Катя улыбалась.
- Я поставлю чай – смягченно сказала Ира и пошла на кухню, откуда веяло чем -то свежеиспеченным и просто домашним. «Она ждала меня…»- Саша провожал её ласковым  взглядом,  с горечью и необъяснимым облегчением чувствуя, как именно сейчас, в эту минуту, в его маленькой солнечной системе одной планетой стало меньше.
- Папочка, я так скучала, ты больше не уедешь? – спросила дочка, крепко обхватив его шею.
- Конечно нет, детка. Я теперь всегда буду с вами.
2006.
С. КОСТИНА

© Костина Светлана, 16.09.2008 в 13:16
Свидетельство о публикации № 16092008131637-00077868 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 10, полученных рецензий — 4.
Голосов еще нет