Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 390
Авторов: 0
Гостей: 390
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Андрей Злой
          Цветок вырос в Оранжерее.

          Это был надёжный, мудро приспособленный для произрастания мир: все знали, как на Заре Творения перво-Луковица мученически дала начало простёршейся над ним Тверди и питательной, восхитительно ароматной Почве. Твердь каждое утро озарялась животворным сиянием – отблеском той Зари, а ночью над грядками ласково гудели длинные ночные светила.
          Изредка – в напоминание о пагубности гордыни – сияние меркло, а по тверди змеились струи. И цветы, с ужасом сомкнув лепестки, вспоминали предание о Великом Потопе, сгубившем нечестивых Пионов. (Правда, невесть как пробившийся росток крапивы бубнил что-то о сломанном кране – но кого интересует мнение сорняка? Тем более – быстро выполотого.)
          Да, несомненно, – это был превосходно устроенный мир, дарованный чýдным, благонамеренным обитателям. А обитали в нём, как Вы могли понять, цветы.
          Они были прекрасны и разумны – ведь всё прекрасное разумно. Более того: красота практичнее разума – у неё нет привычки некстати изменять своим обладателям. Цветы очень гордились своим разумом и поклонялись красоте. Своей, конечно, – разве было в Оранжерее что-либо, более достойное?

          Впрочем, однажды в Оранжерею впорхнул диковинный цветок (именно впорхнул, а не прозаически распустился!). Он грациозно затанцевал над собратьями: бархатистые лепестки волшебно переливались, а нижние тычинки нежно касались сердцевинок распахнувшихся от изумления аборигенов, как бы целуя их.
          «Шармáн!» – наперебой вздохнули Ирисы: они были в родстве с французскими Геральдическими Лилиями, и не упускали случая намекнуть на «агистокгатические когни».
          «Белúссимо!» – поддержала не менее родовитая Беладонна.
          А юный Цветок замер: это было так невозможно-прекрасно! – и так недостижимо...
          Исчез гость ещё артистичнее, чем появился: метнулся за полог седой паутины в углу – и растаял. Никто не заметил, куда он там делся – хотя и так понятно: ему стало скучно с приземлёнными родичами. Цветы поникли – но сильно не переживали: они были гордыми и привыкли высоко держать свои венчики.
          В Оранжерее ещё долго судачили по поводу этого невероятного события. Как повторяли при случае блестяще образованные Настурции, оно «попало в анналы».
          А Цветок вновь и вновь бредил промелькнувшим видением – и ему дико, до дрожи в листьях, хотелось стать таким Летающим Чудом…

          Жизнь скоро вернулась к Заведённому Порядку – жизнь всегда к нему возвращается, как бы далеко этот порядок ни убегал. Цветы достойно прорастали отмеренный им путь от зелёного ростка до умудрённого, раскрывшего ярчайшие из своих красок Венца Творения. Зеркал в Оражерее не было – но цветы глядели друг на друга и восхищались: «Ах, как я красив!».
          Тогда – вся в белом – к ним приходила неумолимая Садовница и срезала огромным кривым Ножом. Наверняка они попадали в мир иной – где уже не нужны были корни и почва – но подробностей никто не знал. Да, было очень больно! – но цветы не жаловались: они с семечка знали, что Оранжерея – лишь преддверие Вечности, в которой прекрасно и разумно абсолютно всё. Даже боль.

          И однажды наступил срок Цветка.
          Он плохо помнил, как его выносили за пределы Оранжереи. Тянулись незнакомые Стены, Твердь то пыталась расплющить его, то исчезала вовсе, а рывки и тряска не давали сосредоточиться.
          «Так вот он какой, – мир иной!» – думал Цветок с непонятным безразличием. Очень хотелось пить, а на срезе он ощущал уже не боль, а тупую вялость.

          Иногда сквозь прозрачный пакет было видно пыльную зелень – но цветов не встречалось. Зато всюду толпились люди. Они были одинаковы, как капли росы, и их было много, очень много – почти как жителей Оранжереи. И, похоже, здесь они вовсе не были приниженными слугами, за уродство ввергнутыми перво-Луковицей в вечное рабство: казалось, люди – хозяева этого мира.
          Да, здесь люди чем-то неуловимым напоминали цветы. Не внешностью, конечно… Но люди были так нелепо довольны собой! И тоже не умели летать. Только у них не было врождённого изящества цветов и их умения себя держать.
          Они явно наслаждались свободой, и – по обычаю слуг в отсутствие хозяев – неумело подражали своим владыкам. Люди размахивали стеблями, разевали отверстие бутона и шумели, шумели… Как же они шумели!

          Наконец, Цветок оставили в покое. Рядом оказалось несколько его спутников. Соседи по букету тихо обсуждали положение. Похоже, торжества в честь новоприбывших откладывались. Разумеется, им уже начали оказывать должные почести – они стояли в прекрасной, как Нарцисс, Вазе посреди огромного Стола. Но странно, что их оставили одних. Странно и возмутительно…
          В воде жажда уменьшилась, но ощущение вялости не прошло. У Цветка не было даже сил держать головку – и она начала неприлично склоняться.
          Сказать по правде – он был надломлен.

          Так прошла ночь.
          Сквозь нелепый квадратик тверди в стене робко пробралось сияние. Заря всё же пришла сюда – милосердная и родная! И Цветок озарило: он понял, как просто – взмахнуть лепестками и полететь. Взмах, ещё, – и он действительно взлетел! Это было восхитительно.
          Впрочем, Цветок ужасно удивился: он же не знал, что бабочки – на самом деле – души цветов (не всех, правда, а только по-настоящему умеющих мечтать). А как удивились его соседи…

          «Смотрите! Самый красивый цветок завял и осыпался!» – писклявый маленький человечек был явно недоволен.
          Да, под поникшим стеблем валялись сморщенные серые лепестки. Цветок вырос из них – и сбросил: они были просто не нужны. Но люди-то этого не понимали!
          И рассказать им было некому – оставшиеся цветы даже думать отказывались о происшедшем. Они прекрасно знали, что возможно, а что – нет, и (честность – не порок!) – нельзя же говорить о том, что произойти в приципе не могло. Это было бы ложью. Поэтому цветы молчали.

          А Цветок сидел на форточке, поводя усиками-тычинками, и предвкушение радости переполняло его. Впереди было так много интересного! Настоящий Мир манил и пьянил – таинственный, безграничный и – несомненно! – добрый.
          Но было ещё – самое-самое первоочередное…
          Страшно тянуло проверить: а что же там, за паутиной, нашёл его кумир?


(Июль 2008. Написано на конкурс "усыплялочек" для малышей – но возрастной группе, вижу, не соответствует. Впрочем, всё равно, – это сказка для детей: детьми можно быть независимо от возраста…)

© Андрей Злой, 27.07.2008 в 09:04
Свидетельство о публикации № 27072008090417-00073704
Читателей произведения за все время — 176, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Кулиев-Шалыгина
Кулиев-Шалыгина, 18.10.2008 в 19:04
Здорово. Что-то подобное ведь было у кого-то из классиков, не помню уже. Но это - действительно хорошо. Прям заулыбалась.
А всякие "Сказать по правде – он был надломлен."- вообще отлично, очень нравится в контексте.
Андрей Злой
Андрей Злой, 18.10.2008 в 19:40
Да, дежавю... Смесь Андерсена и Уайльда. :)
ГЕМ
ГЕМ, 08.12.2008 в 18:21
Как же полон мир подобий!!!
Да,  Вы правы, Андрей, насчет возраста и восприятия.
Новых удач!
Андрей Злой
Андрей Злой, 08.12.2008 в 21:06
Придумать совершенно новый сюжет или новый способ изложения - трудно. Всё использовано до нас. Как ни выпендривайся - сказка обязательно кого-то напомнит.

Это произведение рекомендуют