June 05/08
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 417
Авторов: 0 Гостей: 417
Поиск по порталу
|
Автор: Косатка Реги
Я смотрю на свинцовую поверхность воды – можно было бы сказать иначе – тёмную или серую, но этого было бы недостаточно – эта вода несёт в себё тяжесть свинца – свинца, доведённого до точки плавления – текущего, подвижного, скрывающего в своей непроглядной глубине блестящих иридиевых рыб. Иногда они подплывают к поверхности и выглядывают из-под неё круглыми жёлтыми глазами. Что они разглядывают? Небо? Рваные тучи, которых то больше, то меньше, и которых уносит ветром с юга на север? Ветер над этой водой всегда дует в одном и том же направлении, словно мы живём в вытяжной трубе. Так и есть вероятней всего. Из южно-северных туч постоянно течёт холодная многокомпонентная жидкость, именуемая дождём. Скорее всего рыбы смотрят на этот дождь и ждут, когда он закончится. Наверное, никогда. Дождь и ветер – самое естественное состояние для этих краёв – столь же естественное, сколь для меня естественным является состояние депрессии, которую тоже можно охарактеризовать словом «многокомпонентная». Депрессию можно разбавлять спиртными напитками, что я и делаю, когда концентрация самых негативных компонентов достигает критической точки. Иногда мне удаётся разбавить её настолько, что я перестаю помнить, что происходит вслед за этим. Но это меня волнует меньше всего. Единственное, что меня волнует – это рыбы. Я ощущаю в себе определённое сходство с ними – мне снятся сны, в которых я плаваю под прозрачными толщами воды, среди чёрных, колышущихся водорослей, между рассеянными потоками света – в бесконечном и безмолвном пространстве, рядом с другими рыбами; моё тело покрыто перламутровой чешуёй, мои глаза – круглы и желты, и иногда я подплываю к поверхности и смотрю на рваные тучи, истекающие потоками многокомпонентных дождей. Шум дождя заставляет меня засыпать и просыпаться – он не монотонен, он то стихает, то усиливается – он заставляет слушать себя. И я слушаю, слушаю, слушаю, словно мне больше нечем заняться; я слушаю, как он стучит по крыше моего старого дома; я смотрю на свинцовую поверхность воды; я пью джин без тоника, и когда я закрываю глаза, я становлюсь иридиевой рыбой. Кап-кап, кап-кап, кап-кап…
© Косатка Реги, 05.06.2008 в 22:40
Свидетельство о публикации № 05062008224004-00068991
Читателей произведения за все время — 166, полученных рецензий — 3.
Оценки
Оценка: 5,00 (голосов: 1)
Рецензии
Александр Елисеев (илайша), 06.06.2008 в 07:25
Очень сильно.Очень красиво.Очень грустно.
И - не мог не вспомнить: Какое выдалось лето! Какая выдалась жизнь! Такая банальная с виду, как этот полуденный час забывчивости, полудремы, отплытия в заводи тайн - брось весла, пусти свои годы в медленные эти воды, в эти живые глубины, пусть мудрость по ним поблуждает вместе с мальками рыб, пусть твои сны отдадутся этим неспешным теченьям, этим волшебным танцам водорослей и теней под тихие всплески безмолвья... а там, в глубине, посмотри: это уже само время, ты видишь его глаза, застывпше глаза рыбы, вставшей против теченья -это само воплощенье тайны, тщетности смысла, воли и ожиданья, тщетности объясненья, тем паче - проникновенья... и если б ты смог, ты б увидел: и ты сейчас точно так же смотришь бездонным глазом и ничего не видишь, кроме того, что ты - вечен... Но - мухой слетает вечность. Вместе с грёзой за тучей скрылась и -как не бывало. И вот ты уже лежишь среди своего же сада, на стареньком одеяле, и жуткий, как танк, муравей прокладывает себе путь среди редколесья твоей нагретой солнцем груди. Ты, в целях обороны, гонишь в него пургу, ты , потный, встаешь и уходишь - в дом, в душ, скорее смыть с себя сонную одурь. И обрести просто дурь. Извините вторжение.
Косатка Реги,
06.06.2008 в 09:20
Илайша! Смущаете меня! И перекликается, да! И как меня достали эти дожди!!!
Манина Анастасия (Notfree), 07.06.2008 в 20:33
Ходила, бродила... не могу не оставить рецензию...
Очень зацепило произведение этой плавной, глубокой грустью
Вадим Овчинников (Nord), 18.08.2012 в 21:49
это небо.... ага, - свинцовая поверхность воды...
Понравилось! Вадим.
Косатка Реги,
18.08.2012 в 21:51
Ой, Вы уже до этой страницы добрались?! :-))) Как приятно! Спасибо!
Это произведение рекомендуют |