Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 456
Авторов: 0
Гостей: 456
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Здравствуй Старый Новый год! Сказка (Сказки)

ЗДРАВСТВУЙ , СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД
( Сказки заповедного леса)


А давайте забудем о суете современной и перенесемся в древний мир наш , да в лес заповедный. И посмотрим, как там Коляда и молодые боги подарили людям праздник. А черти, потом еще и свой праздник устроили.
В те давние времена славяне и их любимые духи отмечали новый год весной, когда возрождалась вся природа. Только и зимой надоедало им без праздников жить, и боялись они, что не отступит тьма, и света больше не станет, если  они праздник не устроят, да огонь не разведут, пусть и на снегу, блинов не испекут и хороводы до рассвета самого водить не станут.
А в том году еще одно происшествие случилось. Молодые боги, Услад да Ярила в Ирии своем играли в кости - развлекались. И проиграл Услад желание. А тот и заставил его отправиться в зимний заповедный  лес, да и повеселить немного духов и людей.  Не хотелось им весны дожидаться, скучно стало.
- Совсем они засонями стали, шевелиться даже не хотят, так и весна и новый год не наступит.
И возможно , отказался бы Услад, но если  проиграл, то деваться некуда- долг платежом красен.
Только Леший не узнал его, закутанного в меха, никогда зимой не видел, решил, что это чужак какой-то, и когда тот спустился   к нему в погреб, чтобы немного  сурьи да медовухи и себе и людям взять- а именно  так по велению Ярилы он и должен был поступить, то и запер его там Леший. И теперь думал, что с ним делать надо. Вроде праздник на носу, но отпускать так просто не собирался тоже, если всем захочется воровать божественное питие, то, что будет, черти и  без того от рук отбились, никакого с ними сладу. В прошлом году забрались в погреб , да и выпили все, что там было, а что не выпили, то разлили, чтобы другим не досталось, а тут вовсе невесть кто праздника их лишить хочет.
Сидит Услад- бог веселья в погребе у Лешего, и горюет, ну что за праздник такой выдался, вот не везет , так не везет. Он же посмешищем станет , когда вернется, если вообще вернется назад.
Ярила же - бог страсти , был хоть суров, но справедлив, не думал он, что с другом его все так повернется, а потому он быстренько спустился вниз, разыскал по овинам на баням дюжину чертей, которые в Пекло не ушли на зиму, а тут остались, да и  направил их спасать Услада.
Конечно, на чертей особенно надеяться нельзя, но не мог же сам Ярила, которого  зимой тут тоже сроду не бывало, отправиться к обычному Лешему, и просить за друга своего. Да и  не хотелось ему, чтобы Леший  догадался, что бога он поймал. Наказал он  чертям незаметно его выпустить и самим скрыться.
Все так и было бы, если бы кот Баюн в то время не слышал все, и не решил вмешаться.
Он обиделся  на то, что Ярила чертям, а не ему поручил такое важное дело. И решил по-своему поступить.
Когда черти спустились в погреб и  стали будить заснувшего богатырским сном с горя и от медовухи Услада, кот караулил их наверху. Они конечно, первым богу идти приказали, но как только выпрыгнул он, так крышка и захлопнулась накрепко, все 12 чертей и остались  в том самом погребе.
Но Услад долго раздумывать да разбираться со спасителями своими не стал, и решил, что так и было задумано. Одним словом, добежал он до избушки Яги, где его уже Ярила дожидался. И обрадовался, что все обошлось, и праздник ему не в одиночестве да заточении проводить придется.
А кот для верности трех волков у погреба оставил, чтобы чертей охраняли, а если что и покусать немного разрешил, но Лешему ничего не говорили. Так праздник и начался.
Когда Леший за медами пришел и сурьей, она уже перед погребом стояла. Кот позаботился о том, чтобы черти еще и не повыпивали все. Туда ему лезть не надо было. И кот  решил, что как только праздник пройдет, а  может, и к середине его они пленника и отпустят.
А между тем праздник  обещал быть шумным и веселым, не только Коляда, но и Ярила с Усладом там оказались. Люди и духи собрались отовсюду, так шумно и весело давно не бывало.
Заметил ли  Леший, что чертей у него маловато, или нет, кто его знает. Но кот заверил его , что они все подались в Пекло, и оттуда их  теперь калачом не выманишь.
Да и не стал он особенно расспрашивать, погулять и сам решил спокойно, а не смотреть, что там они еще натворить могут.
Черти между тем рвались, кричали и пинались напрасно, волки их охраняли на славу, и никакого праздника для них и в помине не было.
Очень обиделись черти и на кота, но от Баюна  какой только пакости не жди, всем известно, что там , где кот Баюн прошел, там чертям делать нечего. Но еще больше на Лешего они обиделись. Как можно быть  таким невнимательным, так всех чертей и вовсе растерять недолго. И словно они ему вовсе не нужны, а на Ярилу обиделись, разве не он их послал спасать друга своего, а про самих и не вспомнил даже.
И пока они там оставались, задумали они всем отомстить, и отдельно праздник устроить.
Кот выпустил их перед концом праздника, волков поблагодарил за охрану. Но черти туда даже и не пошли, где уже все было выпито, и успели они только  к шапочному разбору. Нет, они были гордыми. И не собирались даже под пытками признаваться в том, что с ними такое случилось.
- У нас свой праздник будет, - говорили они Баннику, который очень удивился, когда увидел их трезвыми и злыми, как собаки.
Кот ему ничего не рассказал, сколько он не пытал его, потому что злобный Банник , если бы узнал, нашел способ, как их освободить, а теперь все шло так, как Баюну хотелось, и   он остался доволен тем, что все предусмотрел.
Только все, да не совсем все. . Черти были слишком тихими. Но уж его они и близко к себе не подпускали.
А между тем, когда все отдыхали от своего праздника, черти мелькали то там, то тут и страшно суетились. Они с кем-то и о чем-то договаривались, все время помня о том, что хорошо смеется тот, кто смеется последним.
И кот вспомнил эту  поговорку, когда ворон стал ему рассказывать, что Леший пропал, и нигде его никто найти не может.
- Вот балбес, - ругал себя кот, - как я мог чертям доверять, ведь они не успокоятся, пока мне не отомстят, надо было следить прежде, а где теперь Лешего искать. Ведь и замерзнуть может.
Он озирался на Ягу. Она ему точно спасибо не скажет, когда замороженного лешего найдут.
№№№№№№

А черти, убедившись, что  Аука заманил его в дремучий лес, да и усыпил, бросились за русалками, какой праздник без них. Только русалки никак не хотели с ними праздновать, а вот Болотницы согласились - они все всегда делали наперекор своим подругам.
- Пусть мы замерзнем там, но на празднике повеселимся от души, - решили они, да и улизнули незаметно из Пекла.
И все бы замечательно было, если бы медвежонок приблудный, откуда он только взялся, и все время чертям помогавший праздник устраивать, не заболел вдруг.
Упал на снег и лежит без движения. Черти его и так и этак поднимали, растирали, дыхание ему искусственное делали, ничего не помогает.
Тогда черт Матвей и заявил:
- Это нам с вами ничего не делается, а медведь и помереть может, тогда Яга нам точно праздник устроит.
Долго они спорили, но схватили наконец медведя и потащили его к Яге поскорее, чтобы уж не скончался он.
Черти торопились, пару раз шлепнулись вместе с ним, но упали они в снег, потому и ушиблись не сильно. Медведь все-таки дышал, вроде бы был все еще жив, тогда они и оставались тут. И только когда исчез один из них, никто, даже занятая делом Яга этого пока еще не заметила
Но вернулись они назад довольные и совершенно счастливые- им удалось захватить у Яги сурью- божественный напиток, оставшийся после праздника. Он мудрость и удачу всем, кто его опробовал, приносил. Медведь был если не вылечен за это время, то вполне уже в надежных руках оставался, им волноваться было больше особенно не о чем. Праздник мог  сорваться, но все-таки не сорвался.
Правда, Баюн и тут времени даром не терял. Он бросился к Яге.
- Пока ты медведя лечишь, они у нас сурью с медами стащили, какие благородные черти попались, поди сами медведя и угрохали, чтобы до тебя добраться, - рассказывал он, и негодовал от возмущения.
Ничего на это Яга не ответила, только головой покачала. Борьба за справедливость - великое дело, только почему она на кота из-за этого злиться начала, вот вопрос в чем.
- Что-то я не пойму, - возмутился Баюн, - ты за вороватых чертей или за честного кота на самом деле.
- А как ты сам думаешь, мне кажется, что кот  у меня не такой и честный, как кажется на первый взгляд.
Кот на это  ничего не ответил, он не стал уточнять, что ей было известно обо всем этом - всякое могло быть, конечно.
Но тут черти, у которых пока все получалось, заметили, что морозы стали крепчать прямо  час от часа.
Они остолбенели даже на миг.
- И что нам теперь с этим делать? Что же и новый год не справлять.
Сели , подумали, и  решили, что если на этот срок Кощей в плену у Соловья побудет, то ничего  с ним и не сделается. И Соловью веселей, и с о Стрибогом они всегда договориться сумеют.
Соловей сопротивлялся, но не долго.
- Так и скажи, что Кощея нашего боишься, - кто-то из чертей брякнул, и это подействовало.
- Это кто его боится? - возмутился Соловей.
Так они проследили за тем, чтобы Кощей сослепа угодил в самую замысловатую ловушку, и напрочь там остался. Вытащить его, кроме самого Соловья бы никто не смог, даже если и  захотел, а Соловей дал им слово, что сделает это только, когда они ему разрешат.
Они постояли около края ловушки
- Замерзнет, - говорили одни.
- Ничего  с ним не сделается, зато праздник нам не испортит.
На том и решили остановиться пока
Кощей, конечно , возмущался, да кто его в дремучем лесу, кроме Соловья услышит, а тому пришлось быть с чертями заодно. И просить его о спасении было бесполезно.
- Ты прости , старик, -услышал Кощей голос Соловья сверху, - ты один, а чертей много, с  ними кот скверно поступил, а им тоже праздника хочется. Я не могу им снова испортить праздник, а тебе все равно где сидеть, отдохни немного, а потом мы тебя и вытащим.
Ничего на это Кощей не ответил. Понял, что придется тут побыть, пока не отпустят.
№№№№№№

-Что это у нас так тепло стало там, на дворе-то? - удивленно спросила Яга
-Я так думаю,  что без твоих любимых чертей не обошлось, ворон говорит, что Кощей пропал. Сколько не искали найти нигде не могут.
Кот пытливо на Ягу смотрел.
- Найдется, такие всегда возвращаются, - как -то слишком спокойно сказала Яга, так, что коту и сказать ей больше нечего было.
Он уже терялся в догадках и не мог понять, права она или не права
Кот отправился на поиски Кощея, и наткнулся на чертей, которые веселись вместе с Берегинями от всей души.
- Присоединяйся, - у нас праздник, - верещали  черти, готовые простить коту все его пакости.
- Да какой там праздник, и что после драки лапами махать?
Но только успел черт это сказать, как Велес тут же вместе с ними и оказался , прямо как с неба упал или из-под  земли вынырнул.
Только теперь кот скорее догадался, чем понял до конца, что это и есть тот самый заболевший недавно медведь. Одно сплошное притворство.
- Они все говорились, и Яга, и Велес и черти. Только я один в дураках и остался.
Он готов был проклинать все на свете, да какой от этого толк.
- Они меня просто обманули, негодные, - негодовал  кот, и ему стало от этого прямо дурно и очень грустно.
И словно в довершение ко всему этому веселью ( погода была на удивление теплой и замечательной, ничего не скажешь), с небес в белой шубе своей распрекрасной и спустилась Жива.
Она была счастлива и танец ее заворожил всех.
И тут же закружились и полетели над чертями белые бабочки, их становилось все больше и больше. И кот невольно залюбовался ими. Он кружился среди этих бабочек, пока не шлепнулся на снег и не растянулся.
Уже и Яга появилась,  а в лесу было все теплее и прекраснее, и  кот понимал, что на этот раз он проиграл, и  черти его обошли , еще бы, ведь им и медведь помогал, и не медведь даже , а бог Велес, куда уж ему было тягаться. Бабочка снежная уселась ему на нос, и раздался голос Живы рядом:
- А что это у нас кот такой серьезный, словно он и празднику не рад.
- Он по Кощею тоскует, - визгнул кто-то из чертей.
Но черти решили пойти дальше и отправились к людям и там такую кутерьму устроили, что Яриле с Усладом и не снилось. Велес сам это и отметил.
- Смотри, - говорил он Яге, - боги наши никогда не могли так от души веселиться, и люди довольны. Только один кот наш дуется , да шипит, борьба за справедливость, не особенно веселая вещь видать.
Так они всю дорогу над котом и издевались, но он шел с ними , потому что в лесу  один все-таки оставаться не хотел.
С той поры так и повелось, после того, как спускались боги и отмечали первый день, когда отступала тьма, черти в это время находили причину, чтобы спрятаться куда -то подальше, а потом  готовились упорно, и свой праздник отмечали. И с каждым разом он становился все веселее.
И те, кто там был, все время говорили, что у них не хуже, а часто и  лучше получалось, только кот никак этого признавать не хотел.
Хотя кроме всего прочего в этот день была еще очень теплая погода, потому что Кощей, вспомнив про ловушку Соловья , сам прятался куда-то, не дожидался, пока они его обманут да утащат в хитроумную западню.
А потом, когда зимой стали Новый год встречать, веселый праздник чертей, который все равно позднее главного был, стал называться старым новым годом. И все ждали его и радовались, что и с чертями вместе еще можно от души повеселиться и подурачиться.

© Любовь Сушко, 12.01.2008 в 16:28
Свидетельство о публикации № 12012008162828-00053840
Читателей произведения за все время — 327, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют