Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Безвременные стихи"
© Владимир Белозерский

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 64
Авторов: 0
Гостей: 64
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

В Покровскую Слободу прилетели пчёлы – нездешние, индийские, с блестящими синеватыми крыльями. Местный рыжий пасечник особо этому возрадовался, ибо он трепетно уважал пчёл. Хотя относился он к ним как-то подобострасно и по-лакейски: «Пчёлы-с прилетели-с, знаете ли-с…» Это он говорил аптекарям-алхимикам с набережной улицы. Будто догадывался, что мёд они используют для поиска панацеи и философского камня – тайно, в подполье. Но они то ли не верили, то ли воображали глубоководное неверие и говорили лошадям орловской породы: «Но-но!». Залетные пчелы закусали до смерти троих захожих крестьян косарей из Псковской губернии. Но (опять но! Опять! О, Пандора искусительница!) рыжий пасечник тех крестьян нисколько не жалел. И причиной сему была вовсе не его извечная слободская меланхолия, а воспоминание – свежее как пахучая слива. Как-то гуляя болотцем забвения рыжий пасечник подслушал ненароком неосторожую гутарку тех крестьян-лапотников. Говорили они (точне онѣ, ибо сии хлебопашцы жители эона глазастых), что пришли они косить не траву, а звезды, а Солнце они срежут как яблоко, и упадет оно на зело небытия, а Луну погасят как фонарь. И наступит всеобщая вечная тьма. Местный – опять же покровский архипастырь Афанасий (в миру Прокоп Полузадов) отслужил за теми крестьянами заупокойный молебен в церквушке-уздыхальнице, зыркая маленькими злыми глазками на икону Миколы Островитянина. Рыжий пасечник мизантропом не был. Вечерами он любил рассуждать о сочинениях Плутарха, говаривал, что Гиперборея – это вовсе не биом холода, а воплощение мирового зла. Но ему никто не верил. Односельчане особенно. Во время очередного прилёта индийских кусючих пчёл архипоп Афанасий бил в колокола – громко и протяжно, буд-то бы призывая Перуна разразиться молниями над унылой и сонной рекой Ра. Кто он, этот монах-недоучка? Неужели хромой маленький демон Кали-юги? Рыжий пасечник кроме пчёл любил выращивать синий лён и прясть из его мягких волокон нить судьбы. Ткань из сей пряжи получалась мягкая, тонкая, розовая. Настолько розовая, что труженица Авдофья (родом из заволокской чуди) восклицала: «Зачем?!» Многие в Слободе помнят о газете «Северная пчела», что издавалась в Невограде Ладожском отрядом писарей-всезнаек, но мало кто знает, что была ещё южная пчела - жужжащая, медоносная, живущая в кронах древ Громовержца. Южные породы пчёл более ветренные – воспитывал их не Борей, а Зефир. И мёд у них слаще, и целуют они сонные цветы наперстянки  горячей. И гудят над ржавыми ключами от ризницы протяжно и музыкально, вовсе не так басисто, как их северные собратья-скудоимцы. Местные раскольники-староверы встречали залётных южных пчёл хлебом-солью притопывая ногами в такт звону луговых цветов-колокольчиков. Беспоповцы в сапогах-великанах – они то пчёл понимают знатно. Всяких, даже лохматых. Рыжий пасечник любил читать их увесистые тёмные книги, будто не читал вовсе, а плакал над канувшими в Лету годами псалмов.
© Артур Сіренко, 27.12.2022 в 16:43
Свидетельство о публикации № 27122022164335-00459403
Читателей произведения за все время — 66, полученных рецензий — 3.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 4)

Рецензии

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 04.01.2023 в 14:46
Хорошо! И смыслов много, и читается легко!))))
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 04.01.2023 в 16:36
Спасибо за отзыв! Рад, что Вам понравилось!
Лариса Зейлигер ( zeylar )
Артур, Читается жадно,на одном дыхании.....
Чудо,как хорош язык Вашего повествования - богат и сочен всем: и художественными образами, и притчевым содержанием......!!!
С любовью и теплом сердечным к Вам, добром в пожеланиях,Зейлар

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 09.04.2023 в 12:00
Спасибо за отзыв и понимание! Написано метафорично и даже в шутку, с сарказмом....
Славицкий Илья (Oldboy)
"Рыжий пасечник любил читать их увесистые тёмные книги, будто не читал вовсе, а плакал над канувшими в Лету годами псалмов."

Всё ерунда, кроме пчел. Да и пчелы, в сущности, тоже ерунда.(с)

Пишите, Артур!

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 01.06.2023 в 11:23
Спасибо за отзыв и понимание! Рад, что Вам понравилось!

Это произведение рекомендуют