Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 54
Авторов: 0
Гостей: 54
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Есть в мире две вечные крайности:
Есть вечная «инь» и вечная «янь».
Задумайтесь люди. Неужто случайности?  
О, это за разумом тонкая грань!          
                                                                
Когда в потемках ты блуждаешь, - ты слепой.        
Но вот постепенно выходишь на свет        
И нужно усилие тут над собой,
Чтоб нам осознать сей извечный дуэт.      
                                                                                                             
Что может быть в мире сегодня главней:
Отставили «инь». Может все-таки «янь»?
Я думал, что знаю, ведь я всех мудрей…    
Безмолвно услышал – да ну, перестань!

О чем рассуждать, «янь» - грубая сила,
Был ясный и быстрый мне чей-то ответ.                          
Мне кажется, что это «инь» возразила          
«Янь» главная? О нет-нет и нет!

А где же тогда полутень, полусвет?      
С ехидцею «Инь» меня робко спросила.
Без них ничего не приходит на свет
Природа конечно в них смысл заложила!


Как апорию сию, можно ль разрешить?
Человечество решает больше тыщи лет…      
Может сей гордиев узел проще разрубить?
Сколь не мучайся напрасно, а ответа нет!

28.11.2020   автор Лебедев Б.А.  

Свидетельство о публикации № 06042021113453-00441619
Читателей произведения за все время — 15, полученных рецензий — 2.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Валентин Багинский
ЯН и ИНЬ: взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму; образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная - означает И.; однако, каждая из половин включает в себя кружок - вырезанный из середины противоположной половины, т.обр. символизируя тот факт, что каждый из модусов должен содержать в себе зародыш своей противоположности). Предполагалось, что природа и человек порождаются Землей и Небом. В момент начала Бытия прозрачный воздух, эфир, в Пустоте отделяется от Хаоса, трансформируются и порождают Небо; тяжелый и мутный воздух, осаждаясь, образует Землю. Соединение, сцепление мельчайших частиц Неба и Земли осуществляется при помощи Я. и И., взаимодействующих и взаимопреодолевающих друг друга сил, а также начал Зла и Добра, Холода и Тепла, Тьмы и Света. Взаимообусловленность и взаимозависимость Я. и И. описывались в контексте нарастания одного в другом, прохождения стадии предела преобладания одного, затем - другого и обратно. Бесконечный процесс мирового движения, активного бытия выстраивается концентрическими кругами вокруг условного центра мироздания, ассоциирующегося для человека с чувством гармонии, уверенности, покоя. И. (Земля) и Я. (Небо) порождают четыре времени года и все вещи мира (и неодушевленные предметы, и одушевленные существа), выступающие как субстанция "жизненной энергии" ("ци" - кит., "ки" - япон.). Взаимодействие И. и Я. продуцирует пять главных стихий, способных переходить друг в друга: дерево, землю, воду, огонь и металл. Бесконечное небо, обозначаемое бесконечной линией (окружностью); земля, ввиду своей ограниченности в пространстве, описываемая знаком квадрата вкупе с человеком, символом которого выступает треугольник - феномены таинства жизни, проходящей череду метаморфоз ("схватываемых" магическими знаками-символами "гуа") - в центре их классического изображения в виде круговой схемы и помещается "монада" жизни - взаимодополняющие друг друга И. и Я. Они - первооснова всяческих перемен, несущая конструкция "Великого предела" ("Тайцзы") - неизбывного источника. Я. выступает как "внутренняя" жизнь, наступающее, созидающее мужское начало; И. - как внешний мир, отступающий, разрушающийся - женская ипостась двуединого основания бытия. Внутренние органы человека и их совокупности (комплексы) подразделяются на Я.- и И.-"подсистемы". Я.-органы подвержены воздействиям состояний сознания и неосознаваемых психических импульсов, здоровье организма обусловливается И.-органами. Испуг, тревога, волнение (и прочие Я.-влияния) способны деструктивно влиять на И.-органы. Взаимопревращение, взаимодополнение, взаимообогащение, взаимопоглощение, взаимосозидание всего и вся - Я. и И. - всего, что может быть понято и постигнуто человеком, и того, что лежит за пределами его понимания, - основной закон дао. Теория И. и Я. зародилась в середине 1 тыс. до н.э. В традиции современного сексуально-эротического городского фольклора европейского типа символ И. и Я. приобретает значение, существенно дополняющее эталонные поведенческие модели. Постулируется не только неразрывное единство, взаимная ответственность и необходимость гармонии любящих людей, - провозглашается высокая ценность готовности влюбленных индивидов к самотрансформациям (не обязательно осознаваемым и рационально мотивируемым) с целью достижения соответствия инициируемым внешней средой спонтанным душевным и телесным метаморфозам своего близкого, а также подлинно человечески смысл и звучание феномена присутствия в "И. - Я." - союзах приобретенных и интериоризированных духовных черт друг друга. А.А. Грицанов, А.И. Мерцалова
Источник: Новейший философский словарь
Борис Алексеевич Лебедев
Спасибо за ответ, но как вы думаете, нужно ли писать что-либо НЕ зная предмет?! Все это я знал еще ох как давно. Но ваш пост основан только на китайской традиции и культуре, а я еще основываюсь на знаниях переданных нашей величайшей мыслительницей Е.Блаватскоей. Считаю ее видение более правильным и всеобъемлющим.
Валентин Багинский
Блаватская о своих читателях-почитателях: "глупость их доставляет невиданное мне удовольствие".

Валентин Багинский
Розвінчання чудес
В 80-х роках ХІХ століття по всій Америці гриміло ім'я росіянки Олени Блаватської. Разом з полковником Генрі Олкоттом вона заснувала в Нью-Йорку так сване Теософське товариство й створила потужний рух, нібито, заснований на вченні тибетських махатм - хранителів таємних знань.
Як доказ своєї вибраності й посвяченості в ці знання Блаватська творила всілякі чудеса - по її знаку невідомо звідки звучали дзвіночки та гітари, зі стелі падали листи від махатм, предмети щезали з рук Блаватської й з'являлися в кишенях інших людей. Послідовники масово йшли в Теософське товариство й скоро воно об'єднало до 100 тисяч осіб.
Але навколо Блаватської вибухнув великий скандал. В Індії подружжя Куломів, поскандаливши з тамтешніми "теософами", взялось викривати обрану подругу махатм. Зокрема, вони розповіли як брали участь в інсценуванні чудес. Детально містифікацію описав фахівець "Товариства психічних досліджень" містер Ходжсон, який спеціально виїхав до Індії.
"Пані Блаватська найосвіченіша, дотепна і цікава шахрайка, яку тільки знала історія, тому її ім'я заслуговує з цієї причини бути переданим нащадкам", - підсумовував Ходжсон.
Викриття чудес призвело до кризи Теософського товариства, але вже скоро Блаватська відновила бурхливу діяльність й лише смерть в 1891 році перевала її черговий злет.
#BelleÉpoque #блаватська
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 06.04.2021 в 17:04
Мудрые мысли. Понравилось Ваше произведение!
Борис Алексеевич Лебедев
Благодарствую за не равнодушие, что не прошли безучастно мимо. Нет большей радости для автора, чем то, что его произведение кому-то ПОНРАВИЛОСЬ!!!

Это произведение рекомендуют