Живые и мёртвые
Я делаю заголовком этих заметок название одного из лучших романов Константина Симонова. Попавшие в окружение советские солдаты героически сражались, вышли к своим, но были разоружены, и прорвавшие фронт немецкие танки почти всех безоружных уничтожили.
Все знают марши Бессмертного Полка, когда люди несут портреты своих погибших в Великую Отечественную войну отцов, дедов, прадедов. Что ответят живые на вопрос павших: «Достойны вы той жизни, которую мы, защитив Родину, передали вам?» Если мёртвым известно о катастрофической убыли населения из-за нарастающей нужды и болезней, о разгульной продаже природных богатств за границу, о вырубке тайги и о других видах наносимого стране урона, неужели же они не воскликнут: «Да живые ли вы, на самом-то деле?! Кто прорвался к вам в тыл и вас разоружил?!»
И что забормочут несущие портреты павших? Да, мол, были среди нас, кто с оружием засел в октябре 1993 года в Доме Советов, но его расстреляли из танков. «Из танков? Из немецких с бензиновыми моторами, которые мы жгли?» – «Да, вообще-то, из других…» Кто? Зачем? Ради кого?
Ради жрущих. Великий сатирик Салтыков-Щедрин написал об этой породе: «Чего хотели упомянутые выше люди? — этот вопрос разрешается одним словом:
Жрать!!
Жрать что бы то ни было, ценою чего бы то ни было!» Такой тип «требует еды не только некупленной, но и беспрерывно возобновляющейся; он никогда не довольствуется одним куском, но, проглатывая этот кусок, уже усматривает другой. Чем больше он ест, тем больше он голоден. Еда падает словно в пропасть. В том-то и заключается ужас, который возбуждает этот человек, что он никогда не скажет: я сыт!»
Ельцин, тип с лицом занозистой горластой сельской старухи, явил собой персонаж афанасьевских «Заветных сказок», который нескупо набздит хоть в церкви. Стоит вспомнить его и взглянуть его глазами на мораль, принципы, на что-либо духовное. И вы представите, как он кивает, принимаясь с урчащим в утробе смехом лгать о совести, честности, справедливости и т.п. Он устроил делёжку, разделив меж немногими то, что принадлежало великому народу. Ельцин дал ЖРУЩИМ горы жратвы и возможность жрать и далее. Всем остальным предоставлена роль перекусывающих и голодных.
ЖРУЩИЕ открыто образовали класс, чьё право жрать и никогда не быть сытым охраняет преемник Ельцина. Чем больше они жрут, тем больше они голодны и не могут не сживать со света лишнее для них население. Если оно ещё не мертво, то надо вспомнить библейские слова: «У Бога нет мёртвых, но все живые». И обратиться к своим павшим родным словами Высоцкого: «Наши мёртвые нас не оставят в беде!» Наносить эту строку над портретами, наносить на плакаты. Пусть это станет паролем сопротивления живых.
Первый шаг сопротивления – проголосовать против путинского пакета поправок к Конституции.
26.02.2020