Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 367
Авторов: 0
Гостей: 367
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Ольга Юнник
Рукописи больше не горят. Потому что они не существуют.
Есть только электронная память сайтов. Сколько они просуществуют? Пока есть деньги поддерживать сайт.
Однажды мне написал эпитафию один молодой человек, в нем была строка "исчезнут в Лете эти письмена". А я старалась опубликовать все в тот год хоть на одном сайте, тогда оказалось, далеко не все литсайты рады наплыву дилетантов. Было много препон. В итоге я все благополучно разместила на паре сайтов. Все на них  довольно бессистемно, все - это у меня на моем диске. Все это могло исчезнуть, я приложила усилия их спасти в сеть, как выбрасывают на сушу засмолённую бутыль с листками рукописи.
Кому это было нужно? Кому было нужно их вообще написать? Только мне самой, разъяснил все тот же человек. Теперь он уже человек средних лет. Сам он бросил писать и ушёл из этой псевдо-жизни, из литсайтов и занялся только реальностью. Потому что сайты исчезнут.
Он прав, но... но я все равно буду жалеть эти строки с не всегда точными ритмами, не всегда правильным размером. Буду жалеть два больших (в моем масштабе) рассказа, написанных перед носом у бешеной собаки.
И эти миниатюры, которые потом перешли в обычные дневниковые записи, не имеющие ценности. Но начались они как средство выбросить эмоции и мысли в период, когда от стихов я была уже обессилена, умоляла несуществующего бога их прекратить,  они все-таки прекратились, так прекращается ливень, когда все ещё кое-где брызнет, а кое-где заморосит, но это уже ненадолго. Без рифм получились миниатюры. Они тоже имели право не быть в небытии.
Примерно так, наверно, опубликовала здесь основная масса  - не сказать "писателей", но не скажу и "графоманов", свои записи. Мы все имеем право не быть в небытии.
Как долго продлит существование эта часть нашей жизни? Человек в шапочке с вышитой на ней буквой "М" после пыток стал равнодушен к своей рукописи. Но его женщина, которая вышила на шапочке инициал своего имени, как ее современница Шанель ставила свои инициалы на всех своих изделиях, отстояла и мужчину, и его рукопись - и оба, вместе с рукописью, ушли в потусторонние миры.
Вот к чему пришла цивилизация. Вот в чем было пророчество Булгакова, задолго до электронной эпохи.
Рукописей более нет. Есть напечатанные тексты, которые ничем не лучше тех, что не напечатаны.
Есть только энергия, есть ноосфера, это энергия приняла в этом веке вид ноосферы. Не зря главным во всех религиях был бог энергии. Пока не перегорел кабель, пока летают спутники, пока стоят трансляционные вышки, существуют и эти буквы на экране.
Переписки литераторов, разных значительных для истории, для литературы людей теперь скрыты кодами. При необходимости можно их взломать, но что-то не слышала я об этом.  Взламывают переписку бандитов, олигархов и политиков. Остальное не нужно...
Зримая часть цивилизации тоже уходит в Лету. Открытки, фотографии. Они теперь  как бумажные обёртки от конфет, как упаковка от колготок. Эфемерная жизнь наступила вот сейчас, а не тогда, когда к ветке сливы привязывали шёлковой ниткой сверточек со стихами.
О, разумеется, все значительное в оцифровке получает вечную жизнь. Но не наши записки. Но не мы. Миллионы сетевых дневников - о, если бы они просуществовали хоть ещё лет сорок, на большее не рассчитываем. Нереально и сорок. Будет горько дожить до преклонных лет и оказаться без страничек в сети: старухой у разбитого корыта.
Конечно, будет печально услышать, что сорок лет назад были такие-то музыканты и певцы, публиковались в сети, но записи их давно пропали, а услышать нельзя, но к такому испокон привыкли, ведь всегда было так. Так теперь будет с буквами и изображениями на электронных экранах.
Но даже среди бумажных оберток находили письма о Лермонтове его близких знакомых. Не появится больше Андрониковых, архивариусы останутся в залах письменной культуры.. Музеи будущего - без бумажных экспонатов, исключение: автобусные билетики и... и все. Даже чеки растворяют напечатанное через год-другой.
А рукописей там не будет.

Февраль 2020              

© Ольга Юнник, 09.02.2020 в 13:16
Свидетельство о публикации № 09022020131626-00432733
Читателей произведения за все время — 15, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют