Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 470
Авторов: 0
Гостей: 470
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


рецензии Марины Генчикмахер посвящается

«Последняя статья дохода – отдавать пса в женихи»
Ильф и Петров. Записные книжки.

Я, правда, пропустил тот опус, по поводу которого возникла рецензия Марины Генчикмахер – в последнее время, каюсь, не так уж внимательно отслеживаю события на сайте. Однако, в рецензии приведено достаточно цитат, чтобы можно было судить об «основной линии опуса», да и само явление уже настолько типично, что хочется внести и свои пять копеек…

Национальная идея
.
Напрасно думать, что так называемый «великорусский шовинизм», о котором писал еще классик марксизма-ленинизма, есть явление сугубо отечественное. Кабы оно было так, мы бы с ним справились. Но оно, увы, интернационально, и даже к вопросам чистоты крови имеет отношение вторичное. Главное тут – способ опознавания (как у баллистической ракеты): «наши – ваши». При этом «наших» нельзя задевать даже словом, а «ваших» и убить мало.

Классификация по принципу «наш-ваш» существует во всех областях жизни, и является способом для агрессивных и трусливых недоумков сбиваться в стаи. Вспомните Свифта: «остроконечники и тупоконечники». Вспомните гугенотов и католиков. Суннитов и шиитов. Соцреалистов и авангардистов. Тут нет национальности, но все составляющие на месте. Кстати, наличие именно такого подхода к жизни в группе приводит к ускоренному развалу самой группы. И в национальном плане тоже.

В истории национальное деление – клише почище рифмы «роза-мороза». Требования к чистоте еврейской крови не менее жестки, чем впоследствии требования к чистоте крови арийской. При этом идеологи слегка лукавят, так как хочешь-не хочешь, а приходится учитывать реалии ассимиляций и миграций. И если к ним подходить совсем уж скрупулезно, то ни одной национальности на глобусе уже не останется, кроме людоедов Полинезии или пигмеев Австралии. А потому, простите, разговор о «национальной идее» - суть разговор ни о чем. Фата Моргана. Утопия. Ничто.

Можно поговорить о национальной культуре. Действительно, есть внятные культурно-традиционные связи, имеющие географические и этнические корни. И они куда более живучи, чем сама география и сам этнос. Ибо народы могут быть расселены, а вот культура их (в лучших случаях) сохраняется. Примеров том много. Европа, между прочим, в этом смысле весьма слаба: говорить о том, что мигрировавший куда-то француз, немец, итальянец и т.п. несет с собой собственную культуру можно только с бо-о-ольшой натяжкой. Даже сбиваясь в диаспоры, эти ребята рано или поздно принимают неотличимые черты головной нации той страны, куда мигрировали. И во втором-третьем поколении исходные отличительные признаки утрачивают, сохраняя кое-что лишь в виде экзотики.


Должен сказать, что такая же участь уготована и мигрантам из России, т.к. мигрантское самосознание превалирует над самосознанием национальным. Иначе и самой миграции бы не было. Куда уехал, под то и мимикрировал. Сперва внешне, а постепенно и внутренне. А уж дети – те особенно.

Стоит поговорить еще и о том, что именно вообще создавало первичные национальные общности. Прежде всего, это повод объединяться для самозащиты. Куда ни посмотри, укрупнение наций происходит в годины бурь и сражений. Русь из отдельных мелких «наций» типа вятичей и кривичей стала Русью при войнах с половцами и татарами. Европа получила стимул к объединению в противостоянии с Наполеном. До того она тоже была лоскутным одеялом, и в ней радостно резали глотки друг другу те, кто сейчас считает себя едиными народами.

Второе – это общая культура. Если она есть. Когда мне некто заявляет о себе, как о носителе «русской идеи», я всегда его тестирую на знание собственного языка, литературы, истории и географии. Результаты фантастические. Все это по национальности – хоббиты. К России они вообще никакого отношения не имеют, кроме того, что здесь жрут, испражняются и отравляют атмосферу.

.
Трусость.
.
Я уже многократно  (и здесь в том числе) говорил, что любая тяга к групповщине – суть неуверенность в самом себе и трусость. Не надо ходить по глобусу и на каждом углу кричать, что ты человек – это и так очевидно. И  если ты ведешь себя, как представитель некой идеи, то и представляться необязательно. Но тут главное не путаться в определениях: любой, кто призывает объединяться по составу крови и ДНК – не есть представитель той или иной национальности. Он трус и дурак. То есть, он  относится к сообществу трусов и дураков. Причем же тут национальность? Это любой может.


Вспомним об опознавательной системе «наши-ваши». Если это работает, то одновременно включается и очень соблазнительный принцип: «наше все, до чего мы можем дотянуться, а все, что есть у ваших – украдено у наших». И опять же – это не только в России. И не только по национальному признаку. Главное определиться – «не наш». Быстро кликнуть «наших», отобрать и разделить (желательно, в свою пользу).
.
Ненависть.
.
Как Вы думаете, каковы взаимные отношения человека умного и дурака клинического? Умный дурака жалеет. И даже стремится ему как-то облегчить жизнь. Дурак умного ненавидит. Ибо никогда умным не станет. А главное, ощущает свою от умного зависимость: от инструкций по эксплуатации, от правил дорожного движения, от уголовного кодекса, конституции и табличек на стенах. Ибо для умного не надо писать «по газонам не ходить» или «не плевать». Он и так ни плевать, ни вытаптывать траву не станет. А вот дураку надо – и не просто писать, а вдалбливать до глубины безусловного рефлекса. Иначе получится, как в рассказе Булгакова о доме Эльпит-Рабкоммуна.
Ощущение зависимости всегда создает почву для ненависти. Чем сильнее зависимость (слабость, глупость - это главные оковы), тем сильнее ненависть. Вплоть до полного самоуничтожения.

Многие сочувствуют репрессированным при Сталине людям. Я тоже сочувствую, но… Простите, ребята, но вы сам это строили. Вы сами выкорчевывали всех носителей гуманистических идей, которыми является аристократия. И не надо жаловаться на то, что сами же себя потом и жрали. Жаль вас, конечно – применить вас в мирных целях было бы куда продуктивнее – но это ваш выбор. За который, увы, расплачиваются и дети, и внуки.

Аналогично с национальными истериками. Отделяя славян (сколько их осталось?) от прочих народов России, мы прежде всего обедняем самих славян. Конечно тем, у кого интеллект требует горизонта до магазина и обратно, это не важно. Но остальным-то за что страдать? Давайте выделим особо горластым представителям национальной идеи территорию, где дадим им возможность всем доказать, как много они могут в изоляции. Кстати, в культуре такие территории давно выделены. И ничего, кроме сорняков, там растет.

Резюме.

Не надо расстраиваться при всяком крике: «Россия для русских», «Израиль для евреев», «Украина для украинцев» и «Америка для американцев». Это мимо пролетающий идиот дает знать о своем появлении – не более того.

Россия была, есть и будет сильна синтетичностью своей культуры, адаптивностью, странноприимностью даже – тут любой, кто приехал честно жить и работать становится частью народа. Со всеми вытекающими бонусами и проблемами. А особых бонусов за форму носа, цвет волос и заторможенность сознания у нас не предусмотрено.

Есть рецепторы народов, позволяющие одним принимать в себя другие народы, кому-то ассимилироваться, кому-то создавать мозаики. Все три способа вполне продуктивны, так как обеспечивают богатство культурных традиций, свежесть генофонда, превалирование гуманистических идей и навыков жизни на планете в состоянии мира. Все остальное – просто продукты внеплановой вязки, ошибка эволюции, тупиковые ветви. Они сами отмирают довольно быстро – только не надо давать им в руки колющие и режущие предметы.

Разница между аристократией и простолюдинами вовсе не в сословности (когда сословность превалирует, все рушится). Это естественное деление по признакам интеллекта, способности и потребности защищать ближних, отношению к культуре, скорости реакции и т.п. Можно родиться простолюдином и стать аристократом – вспомните хотя бы Ломоносова, хотя примеров десятки. Можно родиться аристократом и стать быдлом. Увы, примеров тому еще больше. Но став националистом, быдлом остаешься навсегда – этот выбор полностью закрывает двери к любому реальному росту.

Так что не расстраивайтесь. Выговорился человек? Ну и отлично. Показали ему на дверь – правильно. Вот и все :)

© Асманов Александр, 19.12.2017 в 10:40
Свидетельство о публикации № 19122017104036-00415464
Читателей произведения за все время — 59, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 19.12.2017 в 22:44
Интересные мысли. Оригинально написано. Только русский шовинизм он не "так называемый", а просто русский шовинизм. И каждый шовинизм дурно пахнет - это точно....
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.12.2017 в 00:37
Спасибо на добром слове :) А "так называемый" -  просто потому, что сегодня это слово почти забыто. В ходу
определение "национализм".

Это произведение рекомендуют