Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 76
Авторов: 0
Гостей: 76
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Pavlo Chaplygin
1
Холодный майский вечер окутал столичную Оболонь густым серым туманом, накрыв ее для верности одеялом из плотно моросящего дождя.
Редкий обитатель северной окраины мегаполиса поддался искушению выйти на улицу – и воинствующие силы природы, словно раздражаясь упущенной возможности массового наказания горожан, вовсю отыгрывались на тех одиноких бедолагах, кого обстоятельства все-таки вынудили покинуть уютное жилище, с веселой злостью вонзаясь в их неприкрытые лица колючей щетиной влажного ветра.
Капли влаги, падающие с неба, выстукивали по подоконнику свой нехитрый ритм и расплывались на окнах причудливой партитурой небесной рапсодии.  
Но в этой темной комнате природная песнь не могла найти своего благодарного слушателя, чье внимание было всецело поглощено экраном карманного гаджета.
Отгородившись от мира теплым пледом и VPN-браузером, Валера Квадрат получал свою дозу нелегального виртуального наркотика. Большим пальцем правой руки он монотонно листал новостную ленту социальной сети и каждое касание телефонного экрана проводило его телом чувство сладострастного успокоения.
«Зрада! Президент подписал указ!». Злобный смайлик.
«Перемога! Переименовали улицу!». Палец вверх.
Каждый незримый укол, полученный в подушечку пальца, моментально достигал мозга, канал за каналом отключая его связь с окружающей действительностью и нивелируя стремление серого вещества к критическому мышлению.
«Ставь класс, если в детстве тоже ходил на горшок! Посмотрим, сколько нас!». Класс.
«Рецепт бабушкиных пирогов с жеванной морковкой! Забирай себе на стену, чтоб не потерять!». На стену.
Время превратилось в сюрреалистическую абстракцию, списанную с картины Да Винчи «Непостоянство памяти». Свет от телефона уже давно отсек окружающий мир, сузив его до размеров пятидюймового экрана. Все многообразие реальности растаяло, уступив место легким и однозначным заголовкам новостей и постам залайканных Валерой лидеров мнений.
«Гость столицы припарковался, как хомяк! Давайте сделаем его популярным! Максимальный репост!». Репост.
«Сегодня мне в метро наступили на ногу! Ненавижу метро! Отпишитесь от меня все, кто хоть раз ездил в метро!». Отписываюсь.
Соцсеть всегда знала простые ответы на сложные вопросы. Любую проблему можно решить лайком. Из любой ситуации выход был через репост.
«Это мощи святой Матроны Крыжопольской, покровительницы всех правшей! Если ты правша, ставь лайк, и твоя жизнь моментально наладится!». Лайк.
«Если до зарплаты еще неделя, а денег уже нет, то забирай себе на стену фотку заначки; пусть хоть где-то у тебя будут деньги!». Репост.
Калейдоскоп постов постепенно ускорялся, сливаясь в единый поток, в суть которого Валера вникать уже не стремился. Это и было то состояние, ради которого он проплачивал нелегальный трафик своему подпольному интернет-дилеру.
Лайкая мимишных котиков, Квадрат почувствовал, как его нервами прямиком в мозг стремглав мчатся импульсы, от которых сознание вот-вот покинет тело, на какие-то секунды возносясь в иное измерение, где вся Валерина сущность будет растворена в молочной нежно-розовой неге, дарующей невероятное блаженство…
Получив разрядку, тело обмякло. Тяжело дыша, Валера упал на кровать и почти моментально погрузился в сладкую дрему.
Эйфория. Кайф. Нирвана. Оргазм сознания.
Соцсеть.

2
Внезапно спокойный сон был порезан на куски острым лезвием мелодии дверного звонка.
Валера хотел, чтоб ему это просто показалось, но стоящий за дверью сонных желаний угадать не сумел, поэтому позвонил еще раз, чем окончательно подтвердил реальность происходящего.
На всякий случай Валера проверил телефон, но никаких признаков нелегального интернет-соединения гаджет уже не выказывал. Чуть успокоившись, но все еще спросонья слегка пошатываясь, завернутый в плед он подошел ко входной двери и, сделав глубокий вдох, уже хотел было изречь «кто там?», как вдруг прозвучавший из-за двери ответ заставил его поперхнуться своим вопросом:
- Киберполиция! Откройте немедленно!
Сбежать с двенадцатого этажа через окно, слиться в канализацию, спрятаться под одеяло или ответить, что никого нет дома. В каждом из вариантов были свои нюансы, поэтому Валера решил идти через парадный выход навстречу своему страху.
Дрожащей рукой он приоткрыл дверь на ширину цепочки, в сердцах молясь, чтоб это была чья-то дурацкая шутка, и за дверью были просто хулиганы. Тогда бы он от души надрал им уши, а потом угостил пивом за такой знатный развод.
Собирая в кулак все свое внутреннее мужество многократным повторением слова «хулиганы», Валера заглянул в образовавшуюся щель, словно в ницшеанскую пропасть.
Пропасть смотрела на него двумя парами темных очков, которых дополняли два одинаковых черных костюма.
«Это просто очень приличные хулиганы!» - сознание не хотело отступать. - «Как в тарантиновских «Бешеных псах» или «Большом куше» Гая Риччи!».
Оплот сопротивления наступающей действительности был разрушен уверенным движением одного из гостей, просунувших в щель раскрытое удостоверение сотрудника киберполиции по фамилии Кузнец.
Повисев немного в раскрытом виде, удостоверение свернулось и было спрятано во внутренний карман защитника виртуального правопорядка.
- Квадрат? Валерий Квадрат?
Его фраза звучала скорее утверждением, чем вопросом. Облизав пересохшие губы и не найдя, что ответить, Валера просто кивнул.
Следующая фраза прозвучала падающим ножом гильотины.
- С вещами на выход!

3
Валера любил читать.
Вот уже около десяти лет он вел список книг, в который заносил аннотацию и краткую рецензию прочитанного.  Парень делал это для того, чтобы в голове больше откладывалось, ибо неоднократно ловил себя на мысли, что уже через пару месяцев ему было трудно вспомнить название и, тем более, содержание некоторых прочитанных книг.
Дилогию Льюиса Кэрролла о приключениях девочки Алисы он и без того запомнил хорошо.
А теперь запомнит еще лучше.
Происходящее вокруг Валеры напоминало весь абсурд, изложенный в книге математика, снискавшего славу на ниве писательства для детей.
Начать хотя бы с того, что в зал судебных заседаний он шагнул прямо из своей квартиры, не сняв пледа, и сейчас стоял перед всеми, завернутый в одеяло.
Конвоиры – сотрудники, что его задержали – истуканами возвышались рядом. Они были одинакового роста, одинаковой комплекции, обладали очень схожими правильными чертами лица и прическами с правым пробором. Одинаковые черные костюмы, прямоугольной формы очки, беспристрастное выражение лица и нарукавные повязки с перечёркнутым словом «СоцСеть» – казалось, эти цепные псы режима выпали в зал суда прямо из фильма Ленни Рифеншталь.
Присяжные, напоминавшие кур на жердочке. Они постоянно галдели, о чем-то друг с другом спорили и перекрикивались. Поначалу Валера напрягал слух, желая понять, о чем у них идут такие жаркие дебаты, но кроме «ко-ко-ко!» ничего разобрать не смог. Поэтому он оставил присяжных в покое и начал изучать прокурора.
Тот являл собой то ли снеговика, то ли нескольких колобков, слепленных воедино. Круглая, как футбольный мяч, кучерявая голова, была насажена на такое же круглое туловище. По бокам к нему примыкали округлые ручонки, и вся эта конструкция держалась на округлых ножках, непропорционально коротких относительно остальной комплекции. Он обладал фигурой мультяшного героя, чем-то вроде главы «Суперсемейки». Прокурор откликался на имя Петр и постоянно жевал конфеты.
По всем канонам жанра в зале должен был присутствовать адвокат. Но рассмотрев эту пеструю толпу, Валера так и не сумел определить своего защитника, поэтому переключил внимание на судью.
Это была высокая женщина необъятной комплекции и симметричного жизненного опыта. Своим видом она напоминала подворовывавшую повариху из школьной столовой или детского врача, но никак не служителя Фемиды. Волосы на голове у нее были собраны в «булубон», а тяжелый взгляд оптически усиливали очки. Яркая красная помада и подведенные глаза завершали образ суровой блюстительницы закона. Когда она вздыхала, ее мантия приобретала такие исполинские размеры, что Валера начинал переживать, как бы входящим потоком воздуха под мантию не затянуло кого-то из близко сидящих присяжных.  
Судья-исполин, жующий прокурор, галдящие присяжные, молчаливые стражи и подсудимый Валера – все были расставлены по своим местам. Можно было начинать.
Деревянный молоток несколько раз звонко опустился на подставку, после чего Судья произнесла:
-  Короче, молодежь! Всем тихо! Давайте сегодня по-быстрому! Я хочу глянуть новую серию «+100500»!  
Ее голос не имел ничего общего с тучной комплекцией. Не знай парень его истинной владелицы, он бы решил, что слышит девушку лет двадцати. И упоминание молодежного интернет-шоу могло только способствовать такому предположению.
Воцарилась тишина. Ее нарушал только хруст грильяжа на зубах прокурора.
- Петя, ну дожуй ты уже! – Судье явно хотелось уйти домой пораньше.
Прокурор энергичней заработал челюстями, от чего хруст только усилился. Кто-то из присяжных хихикнул, чем вызвал недобрый взгляд главы суда.
- Так, а ну! Рассажу всех! Выгоню в калидор – будете оттуда слушать, как в прошлый раз! – не желая искать конкретного виновника, Судья нанесла ковровую бомбардировку по всей толпе строптивых присяжных.
Курам на жердочке не хотелось, как в прошлый раз, поэтому смешок моментально исчез. Прокурор наконец прожевал злополучный грильяж и сделал Судье примирительный жест ладонью – мол, все нормально, я готов.
Для пущей строгости молоток стукнул еще раз и заседание продолжилось.
- Сегодня мы с вами судим Валеру Квадрата. Он обвиняется в том, что в нарушение указа зашел в соцсеть и начал лайкать котиков и репостить матронушку…
Среди присяжных прошло шевеление: кто-то всхлипнул, кто-то ахнул, кто-то нецензурно выругался.
-Да-да, - Прокурор поднялся, салфеткой вытирая с губ остатки грильяжа. – Более того, ваша честь! Он пользовался услугами нелегального интернет-дилера дабы сокрыть свои противоправные деяния!
- Ну капец! – присяжные были едины в своем порыве. – Как так можно, ну?
Теребя в руках завернутый шоколадный «Каракум», Прокурор продолжил:
- Мы проверили его телефон, - оставив конфету в левой руке, правой он откуда-то из-за спины достал трубку от стационарного телефона. – Он проделывал это регулярно! И судя по пятнам на гаджете, с удовольствием!
На последнем слове Прокурор ткнул в сторону подсудимого указательным пальцем. Валера заметил на нем остатки шоколада.
- Во попадос! – присяжные аж крякнули. – Та капец тебе походу!
- И самое страшное, ваша честь! - Прокурор поймал свою волну и силился ее оседлать. – Из-за чрезмерного сидения в соцсетях подсудимый начал умственно деградировать, спутав художников Дали и Да Винчи, приписав последнему работу «Постоянство памяти». Да еще и прибавил к названию частицу «не».
Раздался всеобщий смех. И даже уголки губ беспристрастных киберполицейских синхронно поползли вверх.
- Картина Да Винчи «Непостоянство памяти»? – Судью буквально разрывало от смеха. Она сняла очки и начала вытирать от слез глаза. – Что же ты творишь со мной, Валера? Пощади!
Присяжные в своем загончике тоже катались по полу. Прокурор же, не теряя времени даром, раскрыл несколько конфет и проглотил их одним махом, наградив себя за удачно проведенный выпад.
Наблюдая всеобщую вакханалию, Валера не мог понять, что кажется ему самым странным – конкретная причина для смеха или судебное заседание в целом.
Мысленно он вернулся на некоторое время назад и вспомнил новость из группы «Максимальный репост» с аннотацией «Голая девка набирает 500 классов за полчаса, посмотрим сколько классов соберет картина Да Винчи «Непостоянство памяти». Ставь класс, посмотрим сколько нас, влюбленных в поздний неокубизм!».  
Да, Валера поставил «класс», потому что к тому времени пост набрал свыше тысячи отметок – а такое количество пользователей не может ошибаться. Это был непререкаемый закон социальной сети.
Окружающая действительность начинала Валеру угнетать, пробуждая недавно удовлетворенное желание вернуться в соцсеть – там наверняка уже заждались новые мемчики.
Ему показалось, что Судья и Прокурор догадывались о его желании.
Глава в мантии тут же перестала смеяться и строго посмотрела на подсудимого поверх очков. Ее примеру последовали присяжные.
С реакцией слегка запоздал лишь Прокурор.
- Короче, ладно. Поржали и хватит. Грешно смеяться над деградантами. Я б на вас глянула, просиди вы полжизни в соцсети!
Из-под стола Судья достала бурую папку с надписью «Приговор». Раскрыв ее, она встала с места и, повернувшись в сторону присяжных, строго сказала:
- Я сейчас буду читать приговор, если вам не интересно, то можете не слушать. Главное – не ржать, как в прошлый раз, а то выставлю всех в калидор! Ясно вам?
Присяжные нестройно откликнулись на ее призыв, после чего подоставали из-под полы игральные карты, шахматы, книги, раскраски с разноцветными фломастерами и углубились в свои дела. На ход дела никто из них больше не обращал внимания.
Судье этого было достаточно. Повернувшись в сторону Валеры, она монотонным голосом начала читать заготовленный текст.
Содержание приговора четко вписывалось в канву всего происходящего – оно было таким же абсурдным, как и заседание вместе со всеми его участниками. В нем тяжесть преступления измерялась количеством времени, потраченного в соцсетях на просмотр бесполезных новостей; что-то говорилось о мемасиках с котешечками, о репостах фейковой инфы, о разведенных срачах и о подмене реальной жизни виртуальным суррогатом.
От услышанного у Валеры начало зудеть в боку, словно его кто-то щекотал. Грешным делом, он подумал на киберполицейских, но те стояли все так же безмолвно. Никого поблизости не было, а зуд нарастал и ужасно отвлекал от заслушивания приговора.
Изо всех сил Квадрат старался быть спокойным. Он тщательно вслушивался в каждое слово Судьи, но вдруг ей самой надоело чтение, поэтому она резко прервалась, поверх очков посмотрела на обвиняемого и холодно отрезала:
- Короче, виноват!
Зуд достиг своего апогея.
Не имея больше возможности сдерживаться, Валера закричал:
- Не «виноват»!..

4
Он обнаружил себя лежащим в постели, заботливо укрытым теплым пледом. Рядом с ним сидела Марта, его возлюбленная и в скором времени законная жена.
Она держала в руках небольшое перо из подушки и хитро улыбалась.
Еще не отойдя ото сна, Валера быстро сел и, взяв Марту за плечи, начал ей доказывать:
- Не «виноват», ваша честь! А «виновен»! «Виноват» – это категория моральная. А «виновен» – юридическая! Понимаете, ваша честь?
Девушкин смех вывел его из сонного оцепенения.
- Понимаю, подсудимый Валера! Понимаю!
Она снова уложила парня на диван, укрыла его пледом до самой шеи и, обняв, произнесла:
- Капец, какой ты у меня прикольный! Квадратик мой любимый!
Девушка провела пером под носом у замотанного в плед возлюбленного и тот ответил ей громким чихом, чем вызвал очередной приступ женского смеха.
- Вообще-то я разбудила тебя, чтоб показать классные мемасики с котешечками.
Валера открыл глаза и приподнял голову.
- Чего-чего?
- Мемы с котиками. Хочешь глянуть? Очень прикольные.
На последнем слове она сложила губки «дакфейсиком», как бы давая понять, что мемасики с котешечками стоят прерванного сна.
Валера молча лег на подушку, высвободил из-под пледа руки и обняв Марту, уложил ее рядом.
- Не хочу.
- А новую серию «+100500» хочешь глянуть? Только загрузили.
Квадрат на секунду представил Мантию, хохочущую над роликами с алкашами, и как потоки воздуха из ее легких сдувают в калидор присяжных с их насиженных жердочек.
- Давай завтра.
- А в соцсети регистрироваться будешь? - его Марта была настойчивой, потому и стала Бриллиантовым директором «Орифлейм». - Ты же собирался. Даже вон стартовую страницу загрузил. И заснул. Хи-хи!
Валера поднял валявшийся в ногах сложенный ноутбук. Раскрыв его, он увидел на экране страницу регистрации в соцсети. Она игриво подмигивала словами о близости на расстоянии, трендах и еще о чем-то. Он взглянул на лежащую рядом будущую супругу и без того слабое желание погружаться в виртуальный мир совсем улетучилось.
Марта и была его миром. Реальным, а не виртуальным.
И этот мир был здесь и сейчас.
Перед глазами всплыла нарукавная повязка приснившихся киберполицейских. Валера закрыл браузер и выключил ноут.
- Потом.
Он откинул плед, пустив под него Марту.
Как только приятно пахнущие девичьи руки обвили его шею, Валера забылся безмятежным сном любящего человека.

Киев
05.06.2017 г.

Саундтрек
Ария:
Ангельская пыль
Беги за Солнцем

Кипелов:
Матричный бог
Дыханье последней любви

[Сцена после титров]
Телефонные гудки: 1... 2... 3...
- Алло!
- Ваша честь!
- Да!
- Все сработало. Мы его отвадили. Он выжил, так и не зарегистрировался.
- Отличная новость, порадую Петра с присяжными.
- Ваша честь!
- Да!
- Мы нашли еще один субъект.
- Ну?..
- Там все намного серьезней. Ежедневно двенадцать часов непрерывного он-лайна. Лайки, репосты, классы, фоточки, мемчики, каменты, срачи. Альбомы полны селфиков, каждый шаг чекинится. Словом, полжизни в виртуале. Будет сложно. Но…
- Но?..
- Это подруга недавно нами спасенного. Ее зовут Марта. У них скоро свадьба. Она так написала у себя на странице.
- Ну что ж. Будем спасать семью. Благое дело. Действуй, Кузнец!
- Вас понял. Приступаю.
Над столичной Оболонью вновь начали сгущаться тяжелые дождевые тучи...

© Pavlo Chaplygin, 06.06.2017 в 00:19
Свидетельство о публикации № 06062017001940-00409968
Читателей произведения за все время — 15, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют