При ловле крупной семги удочкой искусство состоит в том, чтобы подвести рыбу к берегу и взять руками Л.П. Сабанеев,
Речка северная прыгает по камешкам.
Спиннинг выгнулся от комеля до кончика.
Снасть японская. Внимание краешком
Подключилось. Фаза первая окончена.
Раз приманка обнаружена и схвачена,
Благосклонность высшей силы обозначена.
Остальное, дело техники и тактики,
Проверяется умельцами на практике.
Ощущенья обособились и отмерли.
Рукоятка сжата пальцами жадными.
Ее выволок я брюхом на отмели,
Кровь тихонечко сочится под жабрами.
И когда лежали рядом на пригорочке,
Изнемогши и не помня об икорочке,
Я увидел не учтенную заранее
Заключительную фазу умирания.
В долгих судорогах тянется агония
Тела гибкого, прекрасного, прохладного.
Вот она, моя виктория законная,
В алых звездочках вдоль туловища ладного.
Гаснет искорка за искоркою красная,
И тускнеет чешуя серебристая,
А в дурной башке задумчивость праздная,
Омрачающая пиршество близкое.
Кто поймал, тому и чистить. Это правильно.
И уха как надобно заправлена.
Все не шибко озаботились десертами,
Но икра была посолена экспертами,
Соблюдая предписания немногие
Без малейших нарушений технологии.
А в палатке суматоха и веселие:
Обмываем рыболовное везение.
Комментарии привольные запомнятся,
Застревая в подсознании расплавленном.
Лишь потом, в отдохновении расслабленном,
Закоулки памяти заполнятся
Цветомузыкой иного измерения,
Независимого от пищеварения.
Нет, не одою бетховенской радости,
Адресованной удаче и доблести,
А трагической нотою жалости
С угасающими искорками совести,
Означающими, будто бы, прощание,
Обещающими, может быть, прощение.