Баллада о большой рыбе (Лирика / гражданская)


                        
                        
                                                                                                                                
При ловле крупной семги удочкой искусство  состоит в том, чтобы подвести рыбу к берегу и взять руками                                                                                       Л.П. Сабанеев,
                                                                                                                                        
          Речка северная прыгает по камешкам.
         Спиннинг выгнулся от комеля до кончика.
         Снасть японская. Внимание краешком        
         Подключилось. Фаза первая окончена.
         Раз приманка обнаружена и схвачена,
        Благосклонность высшей силы обозначена.
        Остальное, дело техники и тактики,
        Проверяется умельцами на практике.
        Ощущенья обособились и отмерли.
        Рукоятка сжата пальцами жадными.
        Ее выволок я брюхом на отмели,
        Кровь тихонечко сочится под жабрами.
        И когда лежали рядом на пригорочке,
        Изнемогши и не помня об икорочке,
        Я увидел не учтенную заранее
        Заключительную фазу умирания.
        В долгих судорогах тянется агония
        Тела гибкого, прекрасного, прохладного.
        Вот она, моя виктория законная,
        В алых звездочках вдоль туловища ладного.
        Гаснет искорка за искоркою красная,
        И тускнеет чешуя серебристая,
        А в дурной башке задумчивость праздная,
        Омрачающая пиршество близкое.

            Кто поймал, тому и чистить. Это правильно.
            И уха как надобно заправлена.
            Все не шибко озаботились десертами,
            Но икра была посолена экспертами,
            Соблюдая предписания немногие
            Без малейших нарушений технологии.
            А в палатке суматоха и веселие:
            Обмываем рыболовное везение.
            Комментарии привольные запомнятся,
            Застревая в подсознании расплавленном.
                        
           Лишь потом, в отдохновении расслабленном,
           Закоулки памяти заполнятся
           Цветомузыкой иного измерения,
           Независимого от пищеварения.
           Нет, не одою бетховенской радости,
           Адресованной удаче и доблести,
           А трагической нотою жалости
           С угасающими искорками совести,
           Означающими, будто бы, прощание,
           Обещающими, может быть, прощение.


          

© михаил базилевский, 22.11.2015 в 20:31
Свидетельство о публикации № 22112015203148-00391002 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 13, полученных рецензий — 0.
Голосов еще нет