Рай людьми создан
Я не понимаю, как можно постоянно хмуриться? Жизнь одна, и она замечательна! Проблемы, говорите? Да вы бы со скуки померли, если бы не было этих самых проблем. Не препятствия, а возможность проявить себя в необычной ситуации. Вот как я смотрю на вещи! Человек – не дерево, чтобы пускать корни. Он должен двигаться, дабы жить. Не хочешь развиваться – на тебе под дых. Судьба – она такая, с неё не убудет. Каждый день тебя будет пинать, пока не станешь двигаться вперёд. Насильно будет тебя толкать вниз. Меня так плавать учили в деревне – выкинули с лодки посреди озера. Захотел жить – вот и доплыл до берега. Живой, и плавать научился. Да ещё как – потом в универе призовые места по плаванию занимал. Главное в этом мире - оптимизм, а остальное тоже будет.
Солнечный луч игриво шарил по лицу. Эх, опять забыл задёрнуть штору на ночь! И на выходном не выспаться, как положено. Зато, сколько работы успею сделать! Лениво потянулся. Может, ещё поваляться? Кот засеменил на кухню, громким мявканьем выказывая протест против лени. Насыпал «Вискаса». Жри, ненасытная морда! Скоро в дверь залазить не будешь!
Поставил варить кофе. Разбил пару яиц на сковородку. Пока готовился традиционный завтрак холостяка, умылся и почистил зубы. Побриться бы не мешало, но выходной же! В воскресенье побреюсь.
Натянул джинсы и футболку. Завистливо поглядел на кота. Вот почему Ваське можно шастать голяком, а мне – правила приличия? На улице плюс сорок – и это в тени! – а я даже с голым торсом пойти не могу. Ладно, что это я. Пора.
Вот именно – идти! Лифт опять не работает. Ну, да ладно, в мои-то годы. Едва спустился на первый этаж, а там Нинка с тридцать первой квартиры, коляску пытается поднять сама.
- Сань, поможешь?
В общем, поднял коляску, выполнил долг её хахаля-растамана.
Проехался на автобусе до супермаркета. Иду мимо витрин, а сам и думаю – когда же люди выстроят-таки этот долгожданный рай? Коммунисты строили-строили… а достраивают гастарбайтеры. Поглядеть бы мне на это светлое будущее хоть одним глазком!
- А я могу тебе показать, - сказал мужик с длинной седой бородой.
- Что? – сразу не понял я.
- Если хочешь, могу показать тебе светлое будущее.
- Мужик, если тебе надо похмелиться, так бы и сказал сразу. Я не жадный, подкину пару рублей.
- Да ты не так понял. Я могу желания исполнять.
- Хаттабыч, чё ль? – спрашиваю.
- Круче. Джинн я!
- Аха, Джинн.
- Ну, ладно, стажёр только, ученик. Но кое-что могу.
Джинн хлопнул в ладоши.
***
Я стоял среди пряно пахнущих елей. Трава зеленела.
- Где я? Куда ты меня забросил?
- Это и есть светлое будущее! – Джинн лукаво подмигнул. Я поднял голову. Надо мной на огромной металлической платформе летал небоскрёб. А рядом ещё несколько. А между летающими домами парили машины.
- Господи! Неужели до этого додумались-таки! Час пик – и ни одной пробки! А что это там, вдали? – я указал пальцем на удаляющуюся точку.
- А, это корабль до Марса. К поселению на оранжевой планете.
- Я всегда верил в людей. Но не думал, что мы молодцы настолько.
Тут вспыхнул огромный экран, и девушка в синей кожаной куртке заговорила:
- Не забывайте делать маленьким детям прививку. Один укол – и жизнь без болезней до старости!
- Что? – мои брови взмыли, казалось, до небес. – А эта прививка, она и от рака…
- И от СПИДа тоже, - закончил мою мысль Джинн. – От всех болезней.
- Я верил, что мы выстроим рай.
- А что вот там, за серым куполом? – я всегда был любопытным. В детстве, так вообще не давал покоя бедным родителям. «Почему?», «Как?», «Кто?», и так до бесконечности. Я вырос, и вопросы сыпались теперь Википедии. Но здесь-то смартфон не работает, поэтому пускай Джинн отвечает.
- Это трудно объяснить. Пойдём, покажу.
Ад людьми создан
Боже, моя голова! Так она не болела ещё никогда! Говорил же мне вчера Череп: «Не мешай, Тусклый, водку с кокаином» А что мне ещё делать? Так хоть на какое-то время мир обретает краски. Боже, выключи этот грёбаный фонарь! Сколько можно в рыло светить? Осточертело солнце, даже на выходном не даёт отдохнуть. Хотя, какой, к чёрту, выходной! Я же долбанный безработный. И фиг с ним, с хмырём-шефом. Зато не буду больше видеть их лица. Ненавижу людей. Улыбаются, а за глаза могут сказать всякую пакость. Нож в спину. Меня предали все бывшие друзья, и вот я один, в серых стенах. Абсолютно один! Господи, почему так болит голова? Ненавижу! Ненавижу этот мир. Может, прыгнуть? Восьмой этаж. Один прыжок – и свобода! Может, там лучше? Хотя, я не верю, что может быть хорошо.
Но надо вставать. Хочешь – не хочешь, а за новой дозой хмурого надо идти. Сейчас плохо, но через пару часов будет ещё хуже. Я же знаю. А Черепа потом ищи-свищи по городу. Нажрётся, накурится, а я без дозы останусь.
- Дениска, ну сколько можно! Я же много раз говорила тебе – не включай музыку громко. И не шуми ночью!
Знакомьтесь, баба Маня. Оргкомитет нашего дома. Ей бы в министры, а не меня на лавке поучать.
- Да, баб Мань. Конечно, баб Мань. Последний раз. Самый-самый последний, - я едва протягиваю голос. Даже сам себе едва верю. Баба Маня покачала укоризненно головой.
- Денис, бросай это дело. Оно к добру не доводит.
Капец, пробка тянется до горизонта. Поглядеть бы мне, какой ад будет. Наверно, всё как в книгах Дэшнера. Зомби, эпидемия вспышки, полный трындец, а-ля апокалипсис. Хотя, как по мне, этот свет пора тушить уже сейчас.
- А я могу тебе показать, - сказал типок с длинной чёлкой набок и козлиной бородкой.
- Чё? – спросил я, выплёвывая жвачку.
- Будущее могу тебе показать.
Он протянул мне таблетку. А что, всё равно сегодня нужно чем-то вмазаться. Может, новое мне что предлагает?
***
Я едва не задохнулся. Из тумана высунулась рука с противогазом.
- Надень, - сказал мне тот, с чёлкой. – А то коней двинешь.
Какое-то время я ничего не видел. Но потом привык. Небо серое. Туман. Или смог? И длинная, почти бесконечная, череда машин.
- Где я? – спросил.
- Как и просил. Знакомься, будущее! – ответил мне Чёлка.
- А почему столько машин – стоят?
- А это кладбище брошенных автомобилей. Выжившие так и называют это место.
- Выжившие после чего?
- Лет двадцать назад закончилась ядерная война. Может, оно и к лучшему? Людей развелось, как собак нерезаных. Они мечтали полететь на Марс, но вместо этого давились гамбургерами у телевизоров. И плодились, плодились. Покупали детям машины. Их дети, в перерывах между часовыми пробками и ненормированными рабочими днями, тоже ели гамбургеры, смотрели телевизор, зависали в социальных сетях – и плодились. Машины скоро заполонили всё. Многие в тот день надеялись выехать из города. Но застряли в пробке. На этот раз навсегда. Они сигналили, ругались друг на друга, когда на головы сыпались бомбы. На них падали споры ядерных грибов. А потом ещё и эпидемия. Мало, кто выжил. Человечество доживает последние дни.
У Чёлки запищало в кармане.
- Ты туда не ходи, - сказал он мне. - Там зашкаливает!
- А что там? – я показал провожатому на полоску света вдали.
- Ах, это! Тебе туда никогда не попасть!
Выбор за нами
От этой серой тучи веяло безнадёгой. Последний раз я такое ощущал на похоронах Дениса, моего друга-суицидника. Протянул руку, но упёрся в невидимую стену.
- Что там? – спросил я у Джинна.
- Не переживай, ты там не окажешься.
- Так что там? – спросил ещё раз.
- Там тоже будущее. Есть те, кто выбрал такое. Никто не запретит сделать выбор.
На секунду я увидел тень моего друга. Может, он мне показался? Но нет, он бежал в мою сторону, сжимая в руке противогаз. Зачем он Денису, когда тут такой приятный воздух? Среди сосен и елей всегда приятно дышать!
Он попытался пройти, но невидимая стена не давала.
Эта стена разделила нас несколько лет назад. Я говорил ему, что жизнь прекрасна. Я радовался жизни. Я искал возможности в каждом дне. И я строил будущее – Рай на Земле, ни на кого не надеясь. Веря в свои силы. Веря в грядущее. Полное радости и оптимизма.
А он жаловался.
Денис ударил пару раз кулаком по стене. Что-то запищало, и мой друг поспешил одеть противогаз.
- Ладно, - сказал мне Джинн. – Пора домой.
Выбора нет
Странный яд мне подкинул, этот, с чёлкой. Глюки от реальности не отличишь. Только голова болит сильнее обычного. Ладно, разве у меня есть выбор? Сраная жизнь, но я не буду делать приятное этим людишкам. Я не покончу собой сегодня. Лучше пойду к Черепу. Он мне подкинет дозу, чтобы прожить ещё один день.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 473
Авторов: 0 Гостей: 473
Поиск по порталу
|
Автор: Юрий
© Юрий, 20.10.2015 в 23:33
Свидетельство о публикации № 20102015233344-00390133
Читателей произведения за все время — 14, полученных рецензий — 1.
Оценки
Оценка: 5,00 (голосов: 1)
РецензииЭто произведение рекомендуют |