Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 327
Авторов: 0 Гостей: 327
Поиск по порталу
|
Автор: Беркович Григорий
Я учил своё ремесло
По старухе Родена... Годы, годы...ох... - вода-пена. Хорошо, когда есть весло, а не синие, вспухшие вены. В камень тело её свело. Всё равно аромат тлена. Свой мирок, горизонтов нет, и крестами в памяти вешки – короли, королевы, пешки – склеротический полубред. Между вешек – темень и плеши... Аритмией, сердце во тьме – Орёл-пауза-решка. Боль везде, боль горит огнём. Гнёт и давит к земле плечи. Сколько выдержишь ты, человече, к смерти горе тащить своё? Умереть было бы легче. Но нельзя ей. Нельзя... Её Роден увековечил.
© Беркович Григорий, 20.09.2007 в 22:09
Свидетельство о публикации № 20092007220912-00038910
Читателей произведения за все время — 875, полученных рецензий — 8.
Оценки
Оценка: 5,00 (голосов: 1)
Рецензии
ГЕМ, 25.09.2007 в 23:41
О как! Бедная старушка-картинка!
Может, украсть - и сжечь, пусть отмучается раз и навсегда! Но ведь - произведение искусства! Низ-зя!!! Ну и что делать сочувствующим массам? Ст.Ст.
Беркович Григорий,
26.09.2007 в 16:40
Вот это вопрос... Я массам не советчик. Сам же остерегусь позировать в таком плачевном состоянии:)
Анна, 12.10.2007 в 20:41
Осталось все за призрачной чертою,
Лишь одиночество меж складками портьер. Закроет зеркало трясущейся рукою, Та, что звалась прекрасной Габриэл...
Беркович Григорий,
17.10.2007 в 23:50
Когда я был в Париже и увидел Старуху... как она есть, со мной что-то такое произошло, трудно передать словами... Могу сказать одно (не я первый это говорю): Роден - гений.
С уважением Гриша
Ольга Таллер,
19.06.2012 в 17:29
Ответ Анне: Та, что звалась прекрасной Омиер... и на самом деле это даже не Роден, а его ученица - и автору тоже сообщу... А у Вас - рифма будет только лучше!
Анфиса Слеповронская [Солнцу-нужны-окна], 13.11.2007 в 16:11
Вы с убийственной мощью опрокидываете читателя в стариковский мир.
А Роден - он.. да, непревзойденно впечатляющий)..
Беркович Григорий,
13.11.2007 в 22:17
Не-а... Я его (читателя) туда не опрокидываю.:) Так, только показываю, что все мы там будем (если доживём).
Оксана Картельян (Каркуша), 10.07.2008 в 13:15
Ох этот поезд с билетом в один конец...
Беркович Григорий,
10.07.2008 в 13:30
Не идёт у этой старухи поезд.Она бы и рада уже доехать, вот нет. Выставлена всем на обозрение... Ужас. Гениальный ужас.
Николай Губин (Диоген 47), 13.12.2008 в 10:31
Да-а...Рецензии серьезные...Как говаривал один популярный народный герой "...Куды мы котимся?...",а, Григорий?
Ладно. Сия пожилая дама настолько знаменита, что сама выбирает, кому нравиться, а кому нет. Что новенького?
Беркович Григорий,
14.12.2008 в 21:02
Я, когда первый раз её "вживую" увидел, просто застопорился.. Невероятной силы дама...
А новенького немного. Вот, новую пьеску начал...
Николай Губин (Диоген 47),
25.12.2008 в 10:23
Это и есть гениальность титана-художника, а мы - мышки...
Александр Волков (makis), 24.03.2010 в 16:41
Классный стих! Отличная точка обзора - ведь и это(Сколько выдержишь ты, человече,
к смерти горе тащить своё? ) имеет право быть кем-то увековечено... Поздравляю. Макис.
Беркович Григорий,
25.03.2010 в 15:59
Спасибо!
Я был в музее Родена и видел эту старуху. С ума сойти! С уважением, Григорий
Ольга Таллер,
19.06.2012 в 17:34
Хорошие стихи, Григорий, но - Та, что звалась прекрасной Омиер - уточню - это работа Камиллы Клодель, его ученицы. Там, в Париже, в музее Родена есть и работы других его учеников, Майоля, например...
Как это теперь изменить в стихах?
Беркович Григорий,
20.06.2012 в 14:35
Спасибо Вам, Ольга, за оценку.
Хм... А я был уверен, что "Та, что звалась прекрасной Омиер" - работа Родена, 1885 год. Может быть Вы говорите о скульптуре Камиллы Клодель "Старуха Элен"? С уважением,
Ольга Таллер,
20.06.2012 в 15:28
"Старуха Элен" - такую скульптуру не знаю... Видела в музее Родена именно эту - "... Омиер". Все работы К.Клодель находятся в музее Родена в Париже, так же, как и многие работы других его учеников - Майоля и Бурделя.
В Интернете нет этих работ, хотя есть статьи о Камилле Клодель. http://intuit-school.livejournal.com/512434.html
Беркович Григорий,
20.06.2012 в 15:55
И всё-таки "... Омиер" - это Роден. Есть неплохая книга Дэвида Вейса «Нагим пришел я...». О Родене и его окружении. Эта скульптура - повторение фигуры старой женщины на одном из пилястров «Врат ада».
А "Старуха Элен", вот она: http://foto.mail.ru/mail/nadeschda49/29644/29650.html
Ольга Таллер,
20.06.2012 в 20:58
Книга Дэвида Вейса "Роден" была у меня в юности. И я тоже была уверена, что "Та, которая звалась прекрасной Омиер" - его скульптура. Пока не оказалась в музее Родена много лет спустя, там и прочитала надпись, и это была Клодель. Ну хоть снова туда лети... В Интернете её нет вообще нигде, ни под чьим именем...
Беркович Григорий,
20.06.2012 в 21:07
http://www.lovestuff.ru/lovestory/xix/272.html
"Признание государством его таланта, правительственный заказ и денежный задаток позволили Родену работать активно. Теперь у него были уже три мастерские: в одной он работал над заказом, во второй — воплощал свои замыслы, а о третьей знали лишь женщины, которые становились его лучшими моделями и любовницами. Но для настоящей любви в расписаний Огюста по-прежнему не было места. Создание главных дверей для Музея декоративного искусства в Париже, на которых он решил изобразить семь смертных грехов, занимало все его помыслы. «Ваяние требует самоотречения, — говорил он своим ученикам и помощникам, — ...чтобы вылепить пару рук, нужна сотня вариантов». Замысел врат был настолько грандиозен, что многочисленные фигуры и группы, предназначенные для включения в композицию, получили самостоятельное существование в бронзе, мраморе и гипсе. Музеи мира гордятся многочисленными вариантами «Мыслителя», «Трех теней», «Адама», «Евы», «Уголино», «Той, которая была прекрасной Омиер», «Вечной весной», «Поцелуем». Большинство скульптур были сделаны с 1880 по 1886 год, но Роден постоянно изменял их и совершенствовал."
Ольга Таллер,
20.06.2012 в 23:02
Спасибо. Сдаюсь... пока. Пока не узнаю вдруг что-нибудь конкретное. Удачи!
Беркович Григорий,
20.06.2012 в 23:22
вот такое общение я люблю! Спасибо Вам, Ольга!
Всегда Вам рад! С уважением
Валентина Маркварт, 21.12.2010 в 16:16
Анти-Пигмалион, да?
...На выставке в Эрмитаже, давненько, мне эта скульптура не показалась ужасной, я по молодости её восприняла, как логичное продолжение безнравственного поведения)).
Беркович Григорий,
22.12.2010 в 10:56
Я видел работы Родена в его доме, в Париже. Впечатление - слов нет.
Татьяна Партина, 23.01.2011 в 19:42
Концовка сильная... Стихотворение, достойное Родена.
Татьяна Партина,
25.01.2011 в 00:33
Конечно, но я о том, что иногда приходится читать какие-то посвящения и.т.п, от которых становится как-то стыдно. Здесь же - наоборот. С уважением, Татьяна.
Это произведение рекомендуют |