Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 490
Авторов: 0
Гостей: 490
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Судьба дез`Эссента как квинтэссенция одиночества (Эссе)

Многие французские писатели, чтобы облегчить участь не только читателя, но и свою собственную, начинают рассказ о своём герое с его генеалогического древа. И стазу становится понятным, какие династические черты унаследовал герой. И вообще, затухает семейная династия в его лице – или же, наоборот, возрождается. Этот художественный приём до такой степени выигрышен, что не избежал его помощи даже Жорис-Карл Гюисманс в своём знаменитом романе «Наоборот». Гюисманс обращает внимание, что последний в роду дез`Эссентов был странным образом похож… на первого. Потому-то и выродилась, дескать, династия, что люди, которые участвовали в её формировании, не нашли правильных путей для укрепления своего рода. Позже этот мотив будет часто встречаться в романах Анри де Ренье.

Жорис-Карл Гюисманс, при сравнительно небольшом литературном даровании, умудрялся всё время будоражить литературное общественное мнение сенсационными романами. (Заметим в скобках, а что ему ещё оставалось, при отсутствии большого дарования?) После романа «Наоборот» последуют романы о сектах сатанистов. А «Наоборот» станет, ни много ни мало, библией французского символизма. И не только французского. Романом будет зачитываться, например, Оскар Уайльд. Сейчас даже трудно как-то объяснить то влияние, которое оказал этот роман на французское общество. Ну, заперся человек в своём замке, с головою ушёл в одиночество. У богатых – свои причуды, что тут революционного? Такого рода эскапизм – личное дело человека. Наверное, кому-то надоедает каждый вечер бегать, как Онегин, по салонам. Дез`Эссент, не найдя применения своим способностям, попытался построить ковчег внутри себя. Уединение как самоизгнание. Новизна романа «Наоборот» заключалась ещё и в протесте против классических канонов прозаической литературы. Сюжет в романе фактически отсутствует. То есть он имеется, но играет третьестепенную роль. А на первый план выходят подробности уединения героя.

© Зазеркальный Карп, 14.01.2015 в 02:04
Свидетельство о публикации № 14012015020449-00372444
Читателей произведения за все время — 26, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют