Жорис-Карл Гюисманс, при сравнительно небольшом литературном даровании, умудрялся всё время будоражить литературное общественное мнение сенсационными романами. (Заметим в скобках, а что ему ещё оставалось, при отсутствии большого дарования?) После романа «Наоборот» последуют романы о сектах сатанистов. А «Наоборот» станет, ни много ни мало, библией французского символизма. И не только французского. Романом будет зачитываться, например, Оскар Уайльд. Сейчас даже трудно как-то объяснить то влияние, которое оказал этот роман на французское общество. Ну, заперся человек в своём замке, с головою ушёл в одиночество. У богатых – свои причуды, что тут революционного? Такого рода эскапизм – личное дело человека. Наверное, кому-то надоедает каждый вечер бегать, как Онегин, по салонам. Дез`Эссент, не найдя применения своим способностям, попытался построить ковчег внутри себя. Уединение как самоизгнание. Новизна романа «Наоборот» заключалась ещё и в протесте против классических канонов прозаической литературы. Сюжет в романе фактически отсутствует. То есть он имеется, но играет третьестепенную роль. А на первый план выходят подробности уединения героя.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 329
Авторов: 0 Гостей: 329
Поиск по порталу
|
Автор: Зазеркальный Карп
Многие французские писатели, чтобы облегчить участь не только читателя, но и свою собственную, начинают рассказ о своём герое с его генеалогического древа. И стазу становится понятным, какие династические черты унаследовал герой. И вообще, затухает семейная династия в его лице – или же, наоборот, возрождается. Этот художественный приём до такой степени выигрышен, что не избежал его помощи даже Жорис-Карл Гюисманс в своём знаменитом романе «Наоборот». Гюисманс обращает внимание, что последний в роду дез`Эссентов был странным образом похож… на первого. Потому-то и выродилась, дескать, династия, что люди, которые участвовали в её формировании, не нашли правильных путей для укрепления своего рода. Позже этот мотив будет часто встречаться в романах Анри де Ренье.
© Зазеркальный Карп, 14.01.2015 в 02:04
Свидетельство о публикации № 14012015020449-00372444
Читателей произведения за все время — 26, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |