Прыгунчик и Чернолапка собрались за ягодами. Они – старшие, им можно даже в лес. Если не очень далеко заходить. А далеко и не надо – там ягодник начинается от первых ёлок. Вкусно! Ягоды крупные, чёрно синие и блестят сбоку. Их можно есть, даже не нагибаясь.
Длинноушка слышал рассказы про эти чудеса много раз. Но ему туда нельзя. Маленький ещё.
– А как ягод-то хочется! Ну почему я самый младший. Ну хоть бы чуть-чуть быстрее подрасти!
Длинноушка грустно смотрел, как в траве исчезают спинки братьев. И тут он подумал:
– А если не в лес, а только к краешку подойти. Ну не все же кусты прячутся в ёлках. Ну хоть один ведь может выбежать на полянку. Ну хоть один!
И повеселевший зайчонок припустил догонять ушедших.
Овражек, Вкусная Лужайка, за ней другая. Братьев не было видно, а трава становилась всё выше, заслоняя деревья леса.
Длинноушка устал, но припустил ещё быстрее. И вот уже деревья почти рядом. Едва видны за кронами белых соцветий, вдруг украсивших высокую, как нигде, траву. Или это уже не трава?
Зайчонок остановился в нерешительности. Если это уже не трава, то дальше нельзя. А если трава – можно. А как отличить высокую, как дерево траву от дерева, едва видного за ней? А как найти братьев? А где дом???
Тут зайчонок по-настоящему испугался. Он попробовал подпрыгнуть и оглядеться, но стебли вокруг были так высоки, что ничего ясного увидеть не удалось. Только ёлки, кажется, мелькнули невдалеке.
Там лес, а значит, там и его братики. Длинноушка рванул вперёд и неожиданно вылетел прямо в заросли спелой черники. За ними стеной стояли ёлки.
Кустики зашевелились, и оттуда показалась перемазанная мордочка Прыгунчика.
– Уррра! – закричал Длинноушка, – Я вас нашёл! И мне сюда можно, ведь лес тут ещё не начался, ведь правда, Прыгунчик?
Прыгунчик ухмыльнулся, представив себе, как он раскажет маме, где был сегодня Длинноушка, и снова начал набивать рот сладкими шариками с ближнего куста, стараясь опередить Чернолапку.
... Вечером, когда зайчата вернулись домой, и Прыгунчик уже почти открыл рот, чтобы всё рассказать маме, зайчиха вдруг улыбнулась и почему-то отправила всех троих мыть мордочки. Да не просто так, а с мылом. Чтобы подушки не испачкать. Ведь черника очень трудно отстирывается.
2/26/12