Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 87
Авторов: 0
Гостей: 87
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

О религиозном анархизме. (Статьи)

Думаю, что моё изложение мыслей будет неполным, если я не остановлюсь на таком пункте, что бытует мнение, мол, анархизм и религия вещи разные и не совместимые. Что всякий анархист суть безбожник и разрушитель.
У Достоевского, наверняка и у многих других, также написано, что любой человек, принадлежащий социалистическим и около лежащими воззрениями – атеист. И здесь, чтобы продолжить свою мысль, вступлю в некую апологию анархизма. Ведь если посудить, анархизм предлагает разрушение текущего строя общества на переход нового, где каждый человек равен, и имеет абсолютную независимость от других. Что всё, что человек делает - абсолютно добровольно. Не напоминает ли это библию, где Христос говорит о равенстве?
Анархизм отрицает институт государства, но не по каким-то деструктивным соображениям, а лишь потому, что институт государства подавляет и попирает свободы и права человека. Соглашусь, что если упразднив государственный аппарат сейчас мы на деле получим лишь хаос и ужас. Но! Государство необходимо только до той поры, пока человек не обретет разумность и сострадание. Пока людская нравственность не взрастет, и люди не придут к мировому единению и братству. И не покажется это притянутым за уши, но тот же Христос говорит о разрушении прежнего храма и создании храма нового, общим усилиями и общим единением.
Также, почему анархизм нельзя по праву считать атеизмом, это его идеи. Упразднение государства, социальное равенство, единение и братство, основанное на идеалах нравственности и независимости. Религия поддерживает аналогичные идеи и призывает людей к этому. Мне кажется именно отсюда анархизму должно черпать свои идеи. Атеизм не позволит создать то общество, за которое себе поставил анархизм эталоном. Нет Бога – всё дозволено. Если считать, что Бога нет, тогда все нормативы и правила не работают. Я могу делать всё, что я пожелаю, ибо моя жизнь ограничена временным промежутком от 0 до (в среднем) 70-80 лет и нет никакой гарантии, что я не умру в 7 или в 25 лет. Я могу делать, что я пожелаю, раз мне повезло родиться и жить перед тем, как снова отправиться в никуда и навсегда. Закон человека в таком случае станет бессмысленным, ибо нет мерила и эталона. Человек субъективен и очень противоречив, что может считаться у него идеалом нравственности (хотя и этот идеал атеизм черпает из религии) у другого человека – это крамола и мерзость. Такой путь развития ведёт опять-таки в никуда.
Религиозный анархизм поможет воспитать людей, которые будут истинно следовать всем пунктам хорошего человека, модель которого существуют во все времена. Мир без расовой ненависти, без предрассудков и вражды. Именно в лоне Бога, в любви его человек обретает все нравственные качества, среди которых сострадание, бескорыстие, доброта и взаимопомощь. Почему же тогда я не предлагаю теократию, раз столько говорено мной о вере? К сожалению, оглядываясь на современность и на прошлое мы замечаем тот печальный факт, что представители духовенства заняты больше собой и собственным обогащением. Тот же папа римский, который считает себя наместником Бога на земле, надменно требует к себе особого обращения и повиновения. И если пройтись по истории немало событий и фактов, когда под предлогом веры то же самое папство лишь искало способы обогащения лишь самого себя. Разве нынешнее духовенство может по праву называть себя представителями Бога? Если да, то тогда почему они допускают бедность и нищету? Почему они позволяют себе тратить миллионы, не платить налоги и при этом утверждать, что всё во имя спасения души, когда предельно чисто видно, что ничем иным, как богатством и красотой убранства храмов они не обеспокоены?
Институт церкви также должен быть трансформирован. Также как власть государства будет трансформирована во власть мирового братства. Церковь также претендует на обладание властью, оправдывая это волей Божьей и развращая учение Его и толкуя священные тексты ради лишь своей пользы, когда также в средние века фразу: «Кесарю – кесарево, Богу – богово», - трактовали так, что человек должен позволять вышестоящим попирать свою свободу, где в той же книге говорится о том, что все пред лицом Бога равны. Разумеется, можно сослаться на то, что эта книга сама себе противоречит. Но давайте вместо слова «кесарь» поставим слово «человек», ибо пред Богом все равны. И тогда, как я думаю, мы получим истинное значение того, что говорил великий учитель. Трансформация церкви необходима, духовенство должно понять, что существуя по нынешним меркам они лишь разрушают и ведут деструктивную деятельность, далекую от истинного назначения веры, религии и церкви.
Религиозный анархизм это призыв социальному равенству и единству в лоне Бога. Бог здесь фигурирует в качестве Бога-Отца, который с любовью следит и присматривает за своими детьми. И даже здесь не будет слепого подчинения, а лишь понимание того, что Бог есть во всём, и что хорошо Богу – то хорошо и людям.
В этом смысле, на мой взгляд, религиозный анархизм то, к чему должно стремиться человечество, чистое и прекрасное будущее без насилия и ненависти, без подавления чужих прав и свободы, где все держится на личной нравственности и идеалах.
Разумеется, это может показаться утопией. Но как я думаю, это реально. Это произойдет, конечно, не в скором времени. Пока разум человека будет затуманен, а власть имущие будут держаться за свои места, эра слепоты будет продолжаться и далее. Но я верю, что тот мир грядёт, не сразу, но всё-таки грядёт. Десятки, а то и сотни поколений сменят друг друга, постепенно приближаясь к тому светлому идеалу.
© Вахитов Тимур, 25.09.2014 в 13:36
Свидетельство о публикации № 25092014133652-00367369
Читателей произведения за все время — 25, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 08.04.2022 в 16:21
Оригинально! Интересные мысли!

Это произведение рекомендуют