Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 336
Авторов: 0
Гостей: 336
|
Синий город, стоящий по пояс в воде, Где сегодня никто не поможет в беде. Здесь Нева подавилась Васильевским, как Солнцем давится летний полярный закат. Ленинград, ты от новых построек разбух, Как от вклеек распух аккуратный гроссбух. «Ленинград, я еще не хочу умирать!» - На Песочной в бреду повторяла сестра. В моей книжке остались ее номера, Но теперь только ангелам их набирать. Я глазами листаю гроссбух, и в висок Ударяет мясистый трамвайный звонок. Я ловлю позывные пропавших миров, Шевеля кандалами глухих номеров.
Свидетельство о публикации № 17092014054312-00366956
Читателей произведения за все время — 106, полученных рецензий — 4.
Оценки
Рецензии
Ещё один портрет моего любимого города.С другой стороны. Уточнение: никогда не была в Ленинграде, тем не менее...
Алла, большое спасибо за отзыв. У прекрасных городов есть и бытовое лицо. А у быта тоже много лиц. Иногда кажется, что другие стороны прекрасных городов очень сумрачны. Потому что диапазон шире в ту и другую стороны.
ДЖАННИ РОДАРИ: "В Неаполе, городе яркого света, Есть переулочек Палонетто. Кривой переулочек, тёмен и тесен, Без неба, без солнца, без моря, без песен... А будет ли песня кем-нибудь спета Для тебя, мой Неаполь, без неба, без света?"
Странно, что моя оценка стоит, а рецензии нет. Да, наверно в другом веке это стихотворение так бы и звучало...
Наталья, очень рад Вашему вниманию! Вы заглядывали на страничку этого текста, когда он еще был анонимным и участвовал в конкурсе. Похоже, все сочли текст старомодным, из "прошлого века":) Ну, вот такой он:))))
Судя по количеству оценок, никому такая "старомодность" не мешает))
Уважаемый Павел! я пришел от Вашей отличной работы и, вот... как бы помягче сказать?! (право - неудобно!). Судите сами - «Ленинград» Осип Мандельштам Я вернулся в мой город, знакомый до слез, До прожилок, до детских припухлых желез. Ты вернулся сюда, так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей, Узнавай же скорее декабрьский денек, Где к зловещему дегтю подмешан желток. Петербург! я еще не хочу умирать! У тебя телефонов моих номера. Петербург! У меня еще есть адреса, По которым найду мертвецов голоса. Я на лестнице черной живу, и в висок Ударяет мне вырванный с мясом звонок, И всю ночь напролет жду гостей дорогих, Шевеля кандалами цепочек дверных.
"Синий город, стоящий по пояс в воде, Где сегодня никто не поможет в беде. Здесь Нева подавилась Васильевским, как Солнцем давится летний полярный закат. Ленинград, ты от новых построек разбух, Как от вклеек распух аккуратный гроссбух. «Ленинград, я еще не хочу умирать!» - На Песочной в бреду повторяла сестра. В моей книжке остались ее номера, Но теперь только ангелам их набирать. Я глазами листаю гроссбух, и в висок Ударяет мясистый трамвайный звонок. Я ловлю позывные пропавших миров, Шевеля кандалами глухих номеров...",-вторично зашел к Вам уже с главной странички портала. Поясню свою позицию - дело в том, что мне думается нам всем до драгоценного Мандельштаммовского дорасти надо, а неоднократное вкрапление его в ткань Вашего не кажется органичным. Напротив, размер и вышеуказанное к моему сожалению напоминают мне по степени проникновенности то, когда кто-то исполняет песни из репертуара Бернеса. Простите покорно, но Ваш опыт как мне кажется в данном случае неудачен ). Всего доброго!
Уважаемый Георгий, я был рад ознакомиться с Вашим мнением. Я не поклонник интертекста в поэзии в форме прямого цитирования. Но в данном случае получилось именно так. Для себя я счел этот путь наилучшим. На всякий случай приведу одну заинтересовавшую меня цитату: "Каждый текст является ИНТЕРТЕКСТОМ: другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры. Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат. Обрывки культурных кодов, формул, ритмических структур, фрагменты социальных идиом и т. д. — все они поглощены текстом и перемешаны в нем, поскольку всегда до текста и вокруг него существует язык. Как необходимое предварительное условие для любого текста ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ не может быть сведена к проблеме источников и влияний; она представляет собой общее поле анонимных формул, происхождение которых редко можно обнаружить, бессознательных или автоматических цитат, даваемых без кавычек". (Цит. по: Антология «Семиотика» М.: «Академический Проект»; Екатеринбург: «Деловая книга», 2001 г., Вводная статья Ю.Степанова, стр. 36-37).
Между прочим, сначала с тем же чувством, что и Георгий, прочла "Ленинград". Потом перечитала, и поняла - что имеет право быть. Это никак не попытка переплюнуть Мандельштама. Это свое, отталкиваясь от него - но свое и сейчас. Потому такую рецу и оставила вверху.
Как жаль, что здесь теряются ответы под чужими рецензиями. Потом их практически невозможно найти. Наташа, я так и не нашел место, где ты вспоминаешь Грибоедова. Я его тоже вспоминаю, когда вижу "оценки знатоков". Их тут с полдюжины бродит. И не лень им? Хотя, я сам уже близок к тому, чтобы всё бросить и заняться ими вплотную.
Ленинград - моя любовь. Я чувствовал его абсолютно. Возможно, это была главная причина того, что я до сих пор так и не решился написать стихи о нём. Боюсь сфальшивить. Удивительно, но я не встречал плохих стихов про этот город. Может быть, о нём просто нельзя написать фальшиво? Один я чего-то себе придумываю. Новый СПб от меня несколько отдалился. Может быть, теперь будет легче. Тем более, я восхищаюсь людьми, у которых хватило смелости сказать Ленинграду своё слово. Павел, Вы правильно сделали.
Вадим, спасибо! Стихотворение родилось именно таким. Не было желания с кем-либо тягаться, дополнять или спорить. Мой Ленинград, мой Мандельштам. И мои собственные дела. И все это совсем не разнородно для меня. Мандельштам один, но в каждом он звучит с индивидуальными интонациями, отчего и возможна как бы "разноголосица" в восприятии. Не было у меня задачи создать правильный стилистический "дуэт". А вот ощущение ужаса и беспомощности показались близкими. Впрочем, похоже, я уже не о том
Это произведение рекомендуют
|