(Перепев с библейского).
Первая природа ненависти: НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ПОРОЖДАЮЩАЯ ЗАВИСТЬ.
Прощупала слово "НЕ-НА- ВИСТЬ". Оно мне что-то напоминает... какое-то слово рядом лежащее, похожее...во! нашла! "ЗА-ВИСТЬ".
Не знаю, как там орфографически, но буквосочетания - и даже просто графически - подходят, и даже слово внутри не меняется - ВИСТЬ. Как будто ОДНОКОРЕННЫЕ слова.В древнеславянском было ли такое слово - не знаю. Но Зависть и Ненависть имеют одну природу.
Топором нарубанный пример: две подруги, Красивая и Некрасивая. Вначале Некрасивая просто завидует Красивой. Но когда подруга уводит у неё женихов - тут уже в Некрасивой растёт ненависть. А тут и до убийства недалеко.
Как ненавидят друг друга нежнейшие балерины! Зависть толкает их если не на преступление, то на членовредительство (классический приём: насыпать в пуанты "сопернице" битые стёкла).
Каин вначале завидовал Авелю. Многолетняя зависть росла и крепла, выросла в ненависть - и закончилась убийством.
То есть, ненависть происходит из зависти, а зависть - из НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ.
Убийца Джона Леннона был его яростным поклонником.
Вторая природа ненависти:БЕССИЛИЕ, НЕВОЗМОЖНОСТЬ изменить что-либо.
ПОЧТИ ВСЕ дети НЕНАВИДЯТ школу.
Невозможность изменить порядок вещей, вечные контрольные и самостоятельные работы, вечные проверки, комиссии, бесконечное делание уроков (часто до глубокой ночи, особенно, в старших классах), издевательства некоторых садистов-учителей ("такой строгий, может завалить. если захочет!), экзамены - водоворот с гвоздями...После нескольких недель учёбы я принесла в школу спички:"Чтоб эта школа сгорела!" Ужасно удивилась, когда те же слова, но на иврите, сказал мой младший сын Рувим.
Да, на работу тоже надо ходить ежедневно и прочее. Но работа приносит зарплату , то есть, НАГРАДУ ЗА ТРУДЫ. И человек тратит её по своему усмотрению (или хотя бы зарплата приносит ему пользу и немного удовольствия). А в школе зарплаты нет.
Опять же - долго накопленное бессилие порождает ненависть, отсюда - преступления.
Рабы и господа, невозможность рабов изменить порядок вещей. Долго накопленное бессилие порождает ненависть, отсюда - революции.
Третья природа ненависти - ДАВЛЕНИЕ ИЗВНЕ.
Откуда маленький дикарёнок племени Мумбо-Юмбо знает, что вон тот дядя - лютый враг из соседнего племени Юмбо-Мумбо? И в него надо кидать камнями и отравленными стрелами. Это папа дикарёнка научил! А папу научил его папа. А того папу - дедушка с прадедушкой.А почему? Потому, что прапрапрадедушка дикарёнка с прапрадедушкой вон того дяди кусок мамонта не поделили. триста лет тому назад. И поклялись мстить друг другу - всегда. И мстят. А немстящих изгонят из племён - как недостойных. Или вообще подвергнут публичной казни, зарежут и съедят. Стыдно потому что - не чтить древние законы племён. И дикарёнок не хочет - или боится - быть изгоем в своём племени. Бедуинские кланы до сих пор мстят друг другу, род роду. Уже и забыли, кто кому Вася и кто у кого мамонта спёр. Их дело - мстить.
Опять же главная причина - один из делящих этого навязшего в зубах мамонта был ФИЗИЧЕСКИ СЛАБЕЕ, а потому МЕНЕЕ УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ. Тем не менее, этот физически слабый оказался столь шикарным манипулятором, что завёл многовековую войну между племенами, устроил ДАВЛЕНИЕ ИЗВНЕ, посеял, укрепил и вырастил НЕНАВИСТЬ, отсюда - преступления.
Монтекки и Капулетти - литературный пример.
ПОДПУНКТ ДАВЛЕНИЯ ИЗВНЕ - "Все бабы - дуры, все мужики - козлы".
Откуда это утверждение? Какой-то НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ мужчина (НЕУВЕРЕННАЯ В СЕБЕ ЖЕНЩИНА) оказался (оказалась) столь шикарным манипулятором, что завёл (а) многовековую войну между полами, устроил (а) ДАВЛЕНИЕ ИЗВНЕ, далее по тексту.
Из такого давления извне может вырасти тихий такой маньяк-одиночка, очищающий Вселенную от всех баб-дур, и по пути - от блондинок в красных платьях.
Четвёртая природа ненависти - РАЗДЕЛ ТЕРРИТОРИИ.
Бледнолицые и краснокожие, индусы и англичане, арабы и евреи, свекрови и невестки, зайчик и лисичка.
"У лисички была избёнка ледяная, у зайчика - лубяная. Лисичкина избёнка растаяла, она попросилась у зайчика переночевать - да его из избёнки и выгнала!"
Конец сказки помним: зайчик был не в состоянии выгнать лисичку, просил помощи у разной живности, но безуспешно, а потом явился петушок с косой на плечах, "хочу лису посечи", то есть, опять же - преступление, угроза. И где гарантия, что петушок при первом же удобном случае не выгонит зайчика - и тут уже никто не заступится за настоящего хозяина избушки.
Невестку брали в дом для физической работы, то есть, ещё одни рабочие руки. Поэтому и радовались, когда рождался мальчик: вырастет - работницу в дом приведёт! И грустили, когда рождалась девочка:"За окно хлеб кидаю - дочерей кормлю!"
В аристократических семьях, или хотя бы там, где молодые жили отдельно. таких проблем не было.
Хотя в не очень аристократических семьях невестки и свекрови не любили друг друга по инерции, по привычке (смотри "Третья природа ненависти - ДАВЛЕНИЕ ИЗВНЕ").
"Мой Ваня был меня моложе, а было мне двенадцать лет". В таком возрасте сельская девочка уже могла делать по дому всё. Вначале она была работницей, но потом, когда у неё рождались дети. да ещё если молодой муж полюбит свою жену - тут уж положение " две хозяйки на одном дворе" неизбежно.
Конечно, ненависть свекрови ("пришла в мой дом и хозяйничает!") и невестки ("я тоже знаю, как дом вести!) перерастает в ненависть, и вполне возможно, что кто-нибудь из них с помощью "волшебного зелья" или собственных рук избавлялся от соперницы - ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
Тут идёт вторая природа ненависти - БЕССИЛИЕ, НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО-ЛИБО ИЗМЕНИТЬ.
Ещё одна, пятая природа ненависти - НЕНАВИСТЬ К СЕБЕ.
Которая опять же ведёт к преступлению - к самоубийству.
Отсюда вывод:
Глубинная причина ЛЮБОЙ ненависти - неуверенность в себе, невозможность изменить существующий порядок вещей, которые порождают тайное или явное преступление.
Вот такой полунаучный трактат.))))))