А когда подошло время, я оформил учебный отпуск и выехал на семестровую сессию в институт. В деканате заочного отделения меня, первокурсника, встретили на удивление радостно, с улыбками, но поприветствовали как-то странно:
- Здравствуйте товарищ музыкант!
Я поздоровался в недоумении, но вида не показал, и спокойно зарегистрировал своё прибытие и постановку на сессию. На следующий день уже начиналась начитка теории, практикумы и прочая учебная суета. Сколь же было моё изумление, когда преподаватель математики вызвал меня к доске следующим манером:
- А сейчас мы посмотрим, как задачку решит наш уважаемый музыкант Дмитрий Михайлович.
Это был взрыв гранаты у меня в голове! Но я отбыл положенное время у доски, решая задание мелом, а потом вежливо попросился выйти из аудитории. В коридоре я не удержался и уже бегом рванул в деканат. Там, в деканате, я, видать, напугал всех своим решительным видом, потому что на мой рык:
- В чём дело, и почему?! - методистка по распоряжению секретаря метнулась тут же в архив.
Более-менее успокоившись, я рассказал свою заботу всем, кто тогда находился в деканате. Но слушали меня как-то не с сочувствием, а всё больше улыбаясь. Вернулась методистка из архива и протягивает мне тетрадку. Вообще-то, эту тетрадь я видел впервые, но подписана она была моим именем, так что отпираться не имело смысла. Это была та самая работа по интегральному исчислению. Раскрыв её, я оторопел. Знак интеграла, если кто знает, это такой червячок в вертикальной позиции. Вот он: ∮. Так вот, вместо этого червячка по всей тетрадке были рассыпаны скрипичные ключи ... Вот так худграфовец понял высшую математику...
...
Через шесть лет мне, одетому в форму с погонами подполковника, вручали на торжественном выпускном мероприятии диплом инженера под общий смех как лучшему музыканту факультета.
10.12.2012