Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 345
Авторов: 0
Гостей: 345
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сибирь. Как слышу это слово, так вспоминаю своего Дружка. Мать укутывала меня кулём на предмет мороза, укладывала в санки, и пёр меня Дружок по тайге, через сопку, не боясь таящихся рысей, до детских яслей, целых два километра. Там, у деревянной избы, Дружок делал "гав-гав!", из клубящегося пара открытых дверей вылетала нянечка и забирала меня на руки, потому что я укутанный ходить не мог. А пёс с уже лёгкими санками весело убегал домой. Сейчас бы его назвали - хаски (его голубые глаза до сих пор в памяти моей). А тогда мать с отцом называли их просто - лайки (вторую собаку я не помню - она жила в сарае. Мать рассказывала, что на охоту отец ходил с двумя псами). А с Дружком мы лазили по всем ближайшим опушкам. Доверие родительское у него было полное. А потом Дружок исчез. И я весь в соплях и слезах стоял у колючей проволоки и смотрел день за днём, бесконечные дни, как трактор до обеда выкапывал громадную траншею, а потом закапывал... А мне всё казалось, что мой друг прибежит оттуда, из-за этого колючепроволочного Краслага. Больше собаки у меня не было никогда. Потом, уже в Белгороде, мне было лет двадцать, мать рассказала, что у этого ограждения она нашла шкуру Дружка, выскобленную, как ни один скорняк не выделает своё рукоделие, и они с отцом закопали её тут же на приусадебных грядках... Сейчас-то я понимаю, что' это был за трактор и что' за траншею он отрывал и засыпал каждый день чуть в стороне от дощатых бараков, и думаю, что ценой своей жизни, может, пёс кого-то спас от смерти. Такие, вот, сибирские дела...
  А когда родители вернулись в Европу, то уже плакала мать, видя в какую голодуху, мы уехали от двух коров, помидор на грядках и бревенчатой НКВДэшной избы. Отец работал в органах, и по "залёту" вынужден был строить молибденовый комбинат в посёлке Сора (сейчас это город Сорск).

                                                                                 29.12.2011

Свидетельство о публикации № 11062014135617-00361866
Читателей произведения за все время — 19, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 5)

Рецензии


Это произведение рекомендуют