Тяжкое бремя земли.
Слёзы пролиты нам в наказание
С болью душевной внутри.
Что же заставило слёзы холодные
Горьким ручьём опадать?
Что же прислало страданья бессчетные?!
Это нам, друг, не понять.
Видно, повинны мы перед Господом,
Крест свой несём до конца.
Тяжкие слёзы в горе народном
Тихо стекают с лица.
P.S.
К. Лэш \"Восстание элит и предательство демократии\"
Лэш К. Восстание элит и предательство демократии. Пер. с англ./ Перевод Дж. Смити, К Голубович. М.: Издательство \"Логос\", Издательство \"Прогресс\". 2002. - 224 с. ISBN 5-8163-OO31-8 Copyright © 1995 by the Estate of Christopher Lasch. © W. W. Norton & Company. New York - London. © Русское издание — Издательство «Логос» (Москва) (2002). Cодержание. I. Введение: Демократическая болезнь Часть 1: Углубление социальных разделений II. Восстание элит III Открытые возможности в стране обетованной. Социальная подвижность или демократизация компетентности? ..... IV. Заслуживает ли демократия того, чтобы выжить? V. Коммунитаризм или популизм? Этика сострадательности и этика уважения . Часть 2: Упадок демократического дискурса VI. Беседа и искусство жить в городах VII. Расовая политика в Нью-Йорке Выпад против общего стандарта . VIII. Начальные школы. Хорас Манн и преступление против воображения IX. Утраченное искусство спора X. Университетский псевдорадикализм Шарада \"субверсии\". .... Часть 3: Темная ночь души XI. Упразднение стыда ..... XII. Филип Рифф и религия культуры. XIII. Человеческая душа при секуляризме Примечания ...... Библиография .....
Джон Грей. Поминки по просвещению
Раздумья о либерализме, его основаниях, возможностях и пределах.
Работа одного из лучших политических теоретиков современности Джона Грея охватывает широкий круг проблем, стоящих перед современной политической философией.
По мнению автора гегемония неолиберальной идеологии в консервативной мысли и политике имеет настолько абсолютный характер, что сегодня нет ни малейшей исторической - политической или интеллектуальной - возможности возвращения к традиционному консерватизму. Джон Грей утверждает, что современная западная цивилизация зашла в тупик в силу исчерпанности универсального «проекта Просвещения», заключавшегося в попытке рационального обоснования политики и морали. Поэтому доминирующие формы политической мысли абсолютно неадекватны тем вызовам, с которыми приходится сталкиваться современной западной цивилизации - глобализация, фундаментализм, этнические и религиозные конфликты, рост социальной и этнической нетерпимости.