Что же заставило слёзы холодные
Горьким ручьём опадать?
Что же прислало страданья бессчетные?!
Это нам, друг, не понять.
Видно, повинны мы перед Господом,
Крест свой несём до конца.
Тяжкие слёзы в горе народном
Тихо стекают с лица.
P.S.
К. Лэш \"Восстание элит и предательство демократии\"
Лэш К. Восстание элит и предательство демократии. Пер. с англ./ Перевод Дж. Смити, К Голубович. М.: Издательство \"Логос\", Издательство \"Прогресс\". 2002. - 224 с. ISBN 5-8163-OO31-8 Copyright © 1995 by the Estate of Christopher Lasch. © W. W. Norton & Company. New York - London. © Русское издание — Издательство «Логос» (Москва) (2002). Cодержание. I. Введение: Демократическая болезнь Часть 1: Углубление социальных разделений II. Восстание элит III Открытые возможности в стране обетованной. Социальная подвижность или демократизация компетентности? ..... IV. Заслуживает ли демократия того, чтобы выжить? V. Коммунитаризм или популизм? Этика сострадательности и этика уважения . Часть 2: Упадок демократического дискурса VI. Беседа и искусство жить в городах VII. Расовая политика в Нью-Йорке Выпад против общего стандарта . VIII. Начальные школы. Хорас Манн и преступление против воображения IX. Утраченное искусство спора X. Университетский псевдорадикализм Шарада \"субверсии\". .... Часть 3: Темная ночь души XI. Упразднение стыда ..... XII. Филип Рифф и религия культуры. XIII. Человеческая душа при секуляризме Примечания ...... Библиография .....
Джон Грей. Поминки по просвещению
Раздумья о либерализме, его основаниях, возможностях и пределах.
Работа одного из лучших политических теоретиков современности Джона Грея охватывает широкий круг проблем, стоящих перед современной политической философией.
По мнению автора гегемония неолиберальной идеологии в консервативной мысли и политике имеет настолько абсолютный характер, что сегодня нет ни малейшей исторической - политической или интеллектуальной - возможности возвращения к традиционному консерватизму. Джон Грей утверждает, что современная западная цивилизация зашла в тупик в силу исчерпанности универсального «проекта Просвещения», заключавшегося в попытке рационального обоснования политики и морали. Поэтому доминирующие формы политической мысли абсолютно неадекватны тем вызовам, с которыми приходится сталкиваться современной западной цивилизации - глобализация, фундаментализм, этнические и религиозные конфликты, рост социальной и этнической нетерпимости.