Википедия
Я давно уже мечтал окончательно привести в порядок выхлопную систему.
Сначала у меня понемногу прогорела последняя банка. Или она сразу была прогоревшей... Признаюсь, что когда я только-только купил машину, она издавала множество разных звуков. И поскольку машина у меня была первая, то сразу разобраться, какие звуки правильные, а какие нет, я не мог. А первая машина - это как первая женщина. Почему у неё всё так, и как оно вообще должно быть – одному Б-гу известно.
Но когда, в конце концов, дым упорно стал идти не совсем оттуда, откуда нужно — я купил новую последнюю банку глушителя. Правда, когда пришло время её устанавливать, оказалось, что она не сильно стыкуется со средней частью, которая у меня, вообще, как выяснилось, была совсем уж неизвестного происхождения.
Но кое-как мне их соединили между собою, и вроде даже неплохо. Правда потом, по прошествии какого-то времени, я стал замечать, что при каждом удобном случае задняя часть глушителя пытается вылезти из этого самого соединения, что добавляло в сам процесс езды очень бодрящие элементы дыма и шума.
Особенно этому печальному разъединению способствовало движение задним ходом при парковке, которое иногда заканчивалось ударом выхлопной трубой о какое-то препятствие, типа бровки или чего похуже.
В конце концов всё закончилось тем, чем и должно было закончится — две части выхлопной системы у меня окончательно разъединились прямо на ходу, причём средняя часть упала одним концом на асфальт и начала, вследствие этого, издавать смешные хрюкающие звуки.
А поскольку был в это время абсолютно фантастический снегопад, а лезть под машину, находящуюся на второй полосе Краснозвёздного проспекта было не совсем удобно, а половину первой полосы занимали нерасчищенные сугробы, а все вокруг были злые, и пускать меня на первую полосу абсолютно не выказывали никакого желания — мне пришлось ехать какое-то время с таким, нервирующим меня звуковым сопровождением.
И хоть в ответ на мой истерический звонок о помощи, мне строго настрого посоветовали избегать движения задним ходом, во мне тлела слабая надежда, что я смогу самостоятельно справится с этим приключением и приехать на работу именно на машине.
Иначе придётся вернуться домой и идти оттуда на метро. Пешком, в снегопад, по сугробам, почти два километра.
Поэтому я заехал в какой-то двор. Заботливо постелил под себя один из задних салонных ковриков (с тех пор я его уже никогда не видел), улёгся рядом с машиной и глубокомысленно подёргал рукой за заднюю часть выхлопной, пытаясь втолкнуть её в среднюю…
Это у меня получалось плохо. А если быть совсем точным, то не получалось совсем. И ещё, к тому времени я вдруг понял, что выехать с этого двора я смогу только задним ходом.
После десятка нервных, и не всегда логичных манёвров, я всё-таки вырулил со двора снова на Краснозвёздный проспект, а уже буквально через несколько минут ехать мне стало значительно легче, потому что этот мерзкий скрежет внезапно прекратился!
Я остановил машину прямо посреди проспекта и уныло побрёл назад. Хоть я и доставил некоторые помехи остальным участникам дорожного движения, тем, что мешал им ехать, возвращаясь метров двадцать к своей машине и волоча при этом за собой здоровенный кусок ржавой трубы, но есть у меня подозрение, что какое-никакое удовольствие от созерцания меня они всё-таки получили.
Оказалось, что без глушителя ездить совсем не прикольно.
Потому что мне всё время казалось, что машина не едет совсем. Видимо такое ощущение у меня возникало вследствие когнитивного диссонанса между скоростью, с которой двигалась машина и звуком, который она во время этого движения издавала…
Но буквально на следующий день всё наладилось. Потому что мне поставили новую среднюю часть выхлопной системы. А для того чтобы, по их мнению, стало уже совсем хорошо, мастера сделали всю выхлопную одним целым — приварили среднюю часть с одной стороны прямо к "штанам" а с другой к задней части.
Но совсем хорошо стало после того, когда я, примерно через неделю при парковке отчаянно въехал трубой глушителя в замёрзший, покрытый снегом небольшой земляной холмик, что, учитывая мою низкую посадку, большую колёсную базу и выхлопную трубу, торчащую вниз почему-то под углом градусов в 20, оказалось совсем нетрудно.
И пострадал я исключительно от собственного перфекционизма. Ведь припарковался же уже, так нет, показалось, что стал слишком криво и неправильно, и к соседней машине близко. Немного скатился ниже, включил задний ход, колёса стали буксовать на льду, я поддал газу — и вуаля. Проехав сантиметров сорок назад я внезапно ощутил глухой удар.
В отчаянии заглянув под машину, (не побоявшись для этого бухнутся коленями прямо в снег) я обнаружил, что теперь та часть трубы, которая переходит в последнюю банку глушителя находится в неприятной близости от колеса…
И пришлось мне всю ночь спать в отвратительнейшем расположении духа.
А на следующий день, с самого утра, случился очередной взрослый снегопад, а я поехал в ближайшие гаражи искать кого-нибудь, кто более или менее профессионально поставит мне на место мою выхлопную. Но нашёл я только сторожа, который предложил мне яму типа "эстакада" и немного попозже, в виде бонуса — большой железный лом.
С вашего позволения я опущу раздирающие мне душу подробности о том, как я, стоя на коленях под машиной пытался, уперев куда-нибудь в днище машины лом, отогнуть выхлопную трубу подальше от колеса. Всего какой-то час изнуряющей работы, мокрые от стояния в снегу на коленях штаны и некая, не спешащая проходить гадливость от долгого ползания в не совсем стерильной яме.
А сразу потом случилось ещё одно приключение, бесцеремонно занявшее следующие полтора часа моей жизни.
Когда я, глубоко удовлетворённый результатом своей выполненной работы, попытался выехать из гаражей — снегопад уже был такой, что дворники на лобовом стекле не справлялись, а уж про видимость через остальные стёкла не приходилось и мечтать.
Попыток подняться наверх по обледенелой дороге, ведущей из гаражного кооператива наверх под углом в градусов, не побоюсь этого слова, тридцать наверно было у меня не меньше пяти. Две последние великодушно реализовал сторож гаражей. Ему почему-то показалось, что он, как более опытный водитель, правда ездящий на переднем приводе, с такой задачей справится намного лучше меня…
И вот моя машинка, а рядом с ней и я, стоим посередине раскатанной и изрытой колеями дороги. Асфальта на этой дороге не было отродясь, хотя гаражи считаются очень крутыми. Вся дорога покрыта толстой коркой из обледеневшего снега. И мало того, идёт она от гаражей резко вверх так ещё и делает при этом крутой вираж. Прямо как горный серпантин. Поэтому с места, где я сейчас стоял, не видно было ни гаражей внизу, ни вожделенной улицы Уманской вверху, на которую я ещё не потерял надежду попасть до наступления темноты. Во-первых, потому что я на этой улице живу, а во вторых потому, что ни в какое другое место из этих гаражей выехать невозможно. И стоит при этом моя машина градусов так под сорок пять по отношению к направлению невозможного сейчас, но очень желаемого движения. И стоит она так совсем не потому, что мне это удобно, а потому, что так вышло само собой, в результате моих бесчисленных попыток поехать хоть куда-нибудь. Не вперёд так назад.
Но не подумайте, что мне там было одиноко. Чуть выше, метрах в десяти от меня уютно устроилась чёрная Тойота Камри, чей передний привод и большие колёсные диски должны были дать её сто очков вперед моим заднеприводным, на маленьких колёсах, да ещё и с недостаточно высокой резиной скорпионом.
Должны были дать, но не дали. И Камри это самая тоже смотрела своим носом не точно в сторону движения. А немного пониже, то есть за моей спиной, стоял, настороженно нахохлившийся третий Фольксваген Гольф.
Он то уж точно, разогнавшись, показал бы нам всем класс, лихо вырвавшись наверх. Да только ему, благодаря нам, досталась самая скользкая часть дороги. А ту часть, по которой можно было бы проехать, перегородили мы с Камри.
Поскольку кроме меня все остальные участники этого субботнего мероприятия являлись членами пресловутого гаражного кооператива, выяснилось, что все они друг друга давно знают и им очень даже есть о чём поговорить. И к тому же они, похоже, не сильно спешили. А вот меня дома ждала и наверно волновалась жена, потому что я, когда всё сделал, позвонил ей, и сказал, что уже еду домой. И прошёл с того времени уже наверно целый час, и телефон у меня, скотина такая, внезапно разрядился, а снег так вообще продолжал валить без всякого стеснения.
А между тем мои коллеги по несчастью умудрились вызвонили какого-то «Колю на Ниве», наверно тоже из этого кооператива, и этот самый Коля уже был где-то совсем близко и прямо таки горел желанием немедленно всех нас спасти.
Наконец приехал Коля, но когда он попытался осторожно задом подобраться к Камри, чтоб накинуть себе буксировочный трос, его "Нива" стала позорно загребать колёсами, явно напрашиваясь к нам в компанию.
А в общем разговоре, между тем всё чаще стало проскакивать слово "трактор"…
И тут внезапно какой-то, проходящий мимо дедулька, восторженно сказал нам, тыкая вниз в невидимые гаражи:
"Там вон едет ТАКАЯ (он поднял палец кверху) машина! Она вас точно всех вытащит!"
И точно, снизу явно приближался кто-то невидимый, весьма приятно при этом рыча.
Все мы в надежде замерли, и вот наконец и из-за поворота появился он. Настоящий американский Dodge Ram. А за его рулём гордо восседал какой-то славный рыжеволосый юноша.
Как выяснилось потом, в процессе привязывания троса прямо к заднему бамперу Доджа, (петель для троса в этой машине почему-то не предусмотрено) славного юношу, хозяина этой славной машинки, звали Славик (каламбур!), и, несмотря на свой юный возраст и слегка легкомысленный вид, он подошёл к нашей проблеме ответственно и с пониманием.
Вначале из нашей тесной компании вылетела словно пробка из бутылки чёрная Камри. Я озабоченно посеменил за болтающейся на верёвке не хуже водного лыжника спасаемой, потому что опасался, что лимит добрых дел у Славика на сегодня может быть исчерпан.
Но мои опасения оказались напрасны. Не прошло и трёх минут как Додж бодренько задом подобрался ко мне вплотную, и, глядя на него никому и в голову не могло прийти, что под его огромными колёсами находится практически голый лёд. Я зацепил трос, моя машинка весело дёрнулась и понеслась наверх…
Я со счастливой улыбкой рулил и для приличия легонько нажимал на газ…
Примерно через два часа, когда я нёсся вниз по Дружбы Народов к мосту Патона, сквозь грохотавший в машине Радио Рокс начал пробиваться какой-то неприятный стук. И частота этого стука как-то менялась вместе со скоростью моего движения. И этот стук в комплекте с непрекращающимся снегопадом и жидкой кашей под колёсами, заставляющей меня временами чувствовать себя серфером, добавил в дорожную обстановку абсолютно не нужную сейчас пикантность…
Потом стук внезапно прекратился, но на обратном пути появился снова.
А на следующее утро опять исчез. Но через пару недель, когда я уже о нём и думать забыл, снова напомнил о себе, когда я ехал на работу. И так меня напугал, что я психанул что я всё бросил, и прямо в рабочее время поехал со своим сотрудником на СТО рядом с нами, которое принадлежало сотрудника знакомому.
На СТО машинку подняли на подъёмнике какие-то, не внушающие мне доверия юноши, сильно похожие на «жителей окрестных сёл». После беглого осмотра (скорее даже беглого, чем осмотра) они важно сообщили мне, что моя машина плохая, гнилая и из движка течёт масло. А на вопрос, что же у меня стучит, задумчиво ответили, что это наверно шрусы. И с ходу предложили мне их поменять за 2000 грн. Отдав за диагностику (оказывается, это называется «диагностика») 50 грн я поехал снова на работу.
«Диагностика» по-видимому мне каким-то образом помогла, потому что стук прекратился.
И только когда я поехал за запчастями к знакомому, который занимается разбором и ремонтов форд скорпио, мне у него сказали, что это стучит выхлопная, своим штырём для подвеса на демпферную резину о такой же штырь, но только на днище. Мне поменяли порванную от удара резинку, попытались ещё немного подогнуть трубу, и в итоге просто засунули между стучащими друг о друга железяками кусок старого воздушного фильтра.
И после этого я о выхлопной снова надолго забыл. Но однажды, когда мне перебирали подвеску, подняв машину на подъёмнике, и обнаружили кусок фильтра между выхлопной и дном, то сильно удивились, и предупредили меня, что это совсем не гут и там может случится возгорание. И тогда я поехал наконец-то туда, где мне эту выхлопную делали и они вроде как всё исправили. Конечно без особого удовольствия. И даже мне попеняли, что я же явно стукнулся трубой, и именно от этого у меня начались все сложности. А я им возразил, что как мне ею можно было не стукнутся если она висит у меня абсолютно «не Слава Богу». И тут они прозрели и сказали что да, висит она у меня неправильно и даже резинка, на которой она висит у меня ни разу не правильная. А я им тогда сказал, что, почему же они не были такими умными в прошлый раз, когда делали мне эту выхлопную.
В итоге мне всё вроде бы переделали как надо, и я уехал домой совершенно счастливый, потому что во-первых – всё стало совсем хорошо, а во-вторых – я им совсем ничего им не заплатил. Ну типа это гарантийный случай, а контора сильно известная и с хорошей репутацией.
А вот когда мне перебрали движок, и он стал работать тише и ровнее, меня вдруг стал сильно раздражать его звук из-под капота. И вроде как все, кого я спрашивал, пришли к выводу, что это от прогоревших "штанов". То есть пришла очередь замены самой последней (а на самом деле первой) части выхлопной системы.
Хотя нет, всё было немного не так..
Когда во время переборки двигателя его сняли с машины, то машину сперва выкатили из гаража, а потом закатывали назад. И вот во время закатывания в гараж я вдруг услышал странное громыхание и обнаружил что моя злосчастная выхлопная своей передней частью, которая крепилась к отсутствующему сейчас двигателю, лежит прямо на земле. И несколько мешает этим движению.
Я заглянул под машину, и даже засунул туда руку, и убедился, что тот злополучный штырь, которым выхлопная мне так весело стучала, сейчас висит на демпферной резинке, а сам резонатор, к которому этот штырь должен был приварен, чудесно живёт без него. Переднюю часть выхлопной подняли повыше от земли и подвязали, потому как в отсутствие двигателя прикреплять её было не к чему. И в таком виде, громыхая, словно полный сервант на кочках, я был оттранспортирован на верёвке прямо под собственный дом. И Форду Эскорту с двигателем 1.4, благородно подрядившемуся на это дело пришлось при этом довольно несладко. Несмотря на то, что массы моей машинки за счёт отсутствовавшего в ней двигателя, уменьшилась даже не знаю насколько много…
А потом движок перебрали, поставили на место и выхлопную за него прицепили. И вроде всё стало хорошо, но какой-то осадок остался. И я дождался выходных, потому что ехать туда очень неудобно от меня, и снова приехал в эту контору, где мне выхлопную делали. И говорю, что мол теперь желаю я у вас «штаны» поменять. Потому что раз вы мне так всё удачно сварили одним куском, то «…теперь мне дорога только к вам» ©. А они мне сказали, что от моих родных «штанов» уже толку никакого, и варить там уже нечего, потому что они уже как фольга.
И надо ставить новые. Но сейчас новых нету, их надо заказывать, и будут они только через пару дней. А стоить будет это 450 гривен, да и работа ещё 150.
Ну а я, воспользовавшись моментом, что машина стояла на «яме», залез под неё и обнаружил, что да, штырь, который должен фиксировать среднюю часть выхлопной, висит на демпферной резинке. И я тут же призвал к ответу слоняющихся поблизости работников, потому что явно было видно, что штырь этот отрезан болгаркой. Я спросил у них, какого ж хрена они его отрезали, на что получил ответ, что его отрезали для того, чтобы приварить в другом месте. Ну а на вопрос, так почему же, собственно, он не приварен в другом месте, мне пояснили, что он просто оторвался, видимо был приварен плохо. И самый ответственный и грамотный там у них чувак, видимо мастер, вздохнул, полез под машину, и всё переделал. Типа так, как нужно было сделать сразу. И даже трубу ломом подогнул и подварил. И снова начал умничать, что это же я сам трубой этой стукнулся, а теперь возмущаюсь. А я ему сказал, что чего же мне не трубой не стукнутся, если у меня труба сзади очень даже низко висит. И тогда он снова вздохнул и сказал, что там вообще всё неправильно сделано.
И отрезал там, и подогнул, и приварил, и всё наконец-то стало хорошо. И труба теперь высоко висит и всё на своём месте. А по поводу «штанов» я пообещал им что перезвоню. Потому что мне сильно не понравилась их цена. Хотя они и объяснили, что это только-только сейчас у них всё внезапно подорожало.
Я активно занялся поисками «штанов» в других местах, и в итоге тот, кто перебирал мне двигатель, дал телефон какого-то знакомого мастера по выхлопным. Я дозвонился и выяснил, что всё, с работой у него будет стоить ровно в два раза дешевле.
Но у меня долго не получалось до этого мастера добраться, потому что то у меня не получалось, то у него большая очередь была, то он трубку не брал, то брал, но только чтоб сообщить, что он сегодня ничего не может. Потому что вчера смог очень много, и до сих пор в себя никак не придёт…
И вот когда я уже, наконец-то договорился с ним, отпросился с работы, и даже ехал к нему, предвкушая, как с новыми «штанами» моя машинка станет мурлыкать - машинка внезапно стала ехать очень плохо.
Кое-как я добрался до дому, потому что всё равно планировал завезти сперва домой купленные в обед продукты. Пока ехал, рисовал себе по дороге разные ужасы. Но потом выяснилось, что всего лишь внезапно засрались свечи, и ехать мне при этом пришлось то на 3-х то на 2-х цилиндрах.
А пока я занимался под домом заменой свечей — свою очередь там, у мастера я пропустил, и пришлось мне дырчать и попукивать ещё несколько дней, до субботы.
Зато в субботу я получил наконец-то долгожданные новые «штаны».
Эксклюзивные! Так сказать индпошив. А у моих старых, которые я решил внимательно рассмотреть, когда они уже снятые, сиротливо валялись на асфальте, прямо на срамном месте, так сказать в паху, были две дырки. Причём сквозные.
Да такие большие, что через них свободно проглядывал пыльный асфальт…
Так что теперь выхлопная у меня просто сказка. Правда сразу же появилась новая проблема. Оказывается, что если и выхлопная работает хорошо — становятся слышны в салоне очень много всяких звуков, которые, по моему разумению не одна, уважающая себя машина издавать не должна.
А это значит, что каждый, сделанный вперёд шаг, стимулирует тебя делать следующий.
Ну как-то так.