Безденежье. Бесснежье. Бездорожье.
Как много в русском этих "без" и "бес".
Бессмысленность тоски пустопорожней -
Характеристика окрестных мест.
Тоска по ИДЕАЛУ? Нет, ничуть -
И век не тот, и ценности иные...
А я тоскую! А вот так хочу!
Никак мне без неё. Ветра сквозные,
Пространств безмерность и надежд бесплодность
Лелеют эту русскую хандру,
Зим беспросветность, вёсен безысходность
Да одинокий тополь на юру.
Она бессмертна. Уместилась в душах,
Где нежности, любви - для всех -сполна...
Щемит она, болит, звенит - послушай -
Живой души последняя струна.
Таня, а можно попросить пояснить человеку, далёкому от музыки, почему четвёртая струна?
Поиграв 10 лет на гитаре, я поняла, что эта струна чаще остальных "расстраивается", она капризнее что ли, "подверженнее" расстройству. У первой - тоненький голосок, пятая и шестая - сочные, но тяжеловато-грубоватые. Мне кажется, что душе (моей) больше подходят вторая, третья и четвётая. В принципе, "подогнать" строчку можно было бы к любой струне... При желании... Спасибо за прочтение и отклик!
Ну я же уловила, что смысл именно в четвёртой струне есть. Когда я тренькала (именно тренькала) на гитаре, у меня чаще всего первая и вторая "не строили".
Сударыня,
может быть мне примерещилось, но в начале предпоследней строки явственно ощущается отсутствие одного слога. Если это Ваша авторская задумка, расстроенность четвёртой струны отобразить призванная,- воля, разумеется, Ваша, но стоит ли в отменном, просторном стихотворении учинять ритмический сбой, тем паче что расстройства струнные не в ритме а в тоне сказываются.
Уважаемый Евгений Абрамович! Благодарю Вас за внимательное чтение. Никаких задумок учинять ритмический сбой не было, просто "уронила" слово "как": Ах, как... и далее. Тон - понятная мне штука, играю десять лет... Уже поправила. Ещё раз спасибо!