Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза.
Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман,
можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза».
Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров.
У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.
Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.
Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.
С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.
Плюнуть на революцию во имя ямбов? В.В. Маяковский
Здравствуйте, товарищи! Доброго грядущего лета нам!
Хорошо известно, что в творческом наследии А.С. Пушкина много (84%) стихотворений, написанных ямбом. А вот у Маяковского? С одной стороны, поэт писал: «Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело» – http://www.grafomanam.net/page/266 . Но, с другой стороны, «вольный хорей и вольный ямб Маяковского часто упоминались в стиховедной литературе. Но лишь недавно М.Л. Гаспаров изучил их подробно», – академик А.Н. Колмогоров.
В нашем очередном ликбезе, не плюя ни на что (тем более – на революцию)), поговорим, о ямбах, товарищи!
Точная этимология термина «ямб» неизвестна. Поскольку ямбические песнопения были неотъемлемой частью праздников плодородия в честь Деметры, некоторые связывают этот термин с именем служанки элевсинского царя Келея Ямбы. Согласно мифу, Ямба развеселила безутешную Деметру непристойными стихотворениями.
Напомним, что понятия «стих», «метр», «метрика», «стопа», «размер», «ямб», «хорей», «дактиль», «амфибрахий», «анапест», «логаэд», «цезура» и «арсис» нами уже обсуждались в предыдущих ликбезах, см. http://www.grafomanam.net/poem/311264 . В частности, ямб мы определили как стихотворный размер, образованный чередованием слабых и сильных слогов, двусложными стопами вида _ /. Ударения в ямбе (точнее, сильные места) падают на чётные слоги.
Пора нам уже выполнить обещание, данное в предыдущих ликбезах, и пояснить разницу между ударным и сильным слогом.
Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог…
При скандировании этого катрена мы непроизвольно как бы дважды ударяем слова «зАнемОг», «УважАть», «вЫдумАть», но игнорируем ударение в первом слове катрена «МоЙ». Сильные слоги (или икты, или арсисы, но всё-таки лучше икты, в использовании термина «арсис» существуют разночтения, сравните здесь: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/384/%D0%90%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%81 и здесь http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/ ))) – это слоги, не обязательно ударные, но которые хочется «ударить» при скандировании. Слабые слоги – не обязательно безударные – это те, которые произносятся безударно.
Какова же причина возникновения безударных иктов? Неужели классик не смог подобрать слова, ударяемые только «где надо»? Дело в том, что статистически в русской речи одно ударение приходится на три слога (с этой точки зрения трёхсложные размеры максимально близки к живой речи). Поэтому, чтобы написать «чистый» ямб, в котором бы при скандировании ударялись ударные (по словарю) слоги и только они, необходимо отказаться от использования четырёхсложных слов, да, практически, и от трёхсложных тоже, и язык потеряет свою естественность. Пропуск схемного ударения (когда не в шутку зАнемог) называется пиррихием. Интересно, что Ломоносов (а ведь с Ломоносова, по Белинскому, начинается наша литература; трудно вообразить, но до Ломоносова даже мужская рифма была персоной нон грата в поэзии) вначале считал использование пиррихиев поэтической погрешностью, правда, со временем М.В. признал, что это не так. Также отметим, что Ломоносов понимал под пиррихием не безударный сильный слог, а особую самостоятельную стопу, состоящую из двух безударных слогов. У этой позиции и по сей день есть достаточно последователей, желающих страстно подискутировать, что называть пиррихием в ямбе – один безударный слог или два)).
Теперь вернёмся к первой строчке нашего примера:
мОй дЯдя сАмых чЕстных прАвил…
Здесь мы видим, что на первом слоге, где ударение не ожидается и вроде бы не нужно, оно стоит. Внесхемное ударение называется спондеем, термин введён современником Ломоносова В.К. Тредиаковским. Спондеи при чтении заметней, спотыкательней пиррихиев, и с ними лучше бы обходиться поаккуратней, по принципу «семь раз отмерь». Спондеи могут быть полезны, если нужно акцентировать внимание на конкретном слове или стихе:
нЕт, нЕ черкЕшенкА онА;
в этой строчке (все примеры из Пушкина) мы видим пиррихий на третьей стопе четырёхстопного ямба и спондей на первом слоге, усиливающий эмоциональность отрицания. Употребление спондеев в литературной практике считается допустимым, если они падают на односложные слова, причём в начале стиха или после цезуры:
Скучна мне оттепель: вОнь, грязь – весной я болен…
В заключение рассмотрим примеры ямбических размеров.
Двухстопный ямб:
Играй, Адель, Не знай печали, Хариты, Лель, Тебя венчали.
Трехстопный ямб:
Лишь розы увядают, Амврозией дыша...
Четырехстопный ямб:
Я к Вам пишу, чего же боле, Что я могу ещё сказать?
Пятистопный ямб:
Четырестопный ямб мне надоел: Им пишет всякий. Мальчикам в забаву Пора б его оставить. Я хотел Давным-давно приняться за октаву.
Шестистопный ямб:
Осеннею порой, в вечерней тишине, В деревне посещать кладбище родовое…
Неравностопный ямб:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, (6 стоп) К нему не заростет народная тропа, (6 стоп) Вознесся выше он главою непокорной(6 стоп) Александрийского столпа. (4 стопы)
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире (6 стоп) Мой прах переживет и тленья убежит — (6 стоп) И славен буду я, доколь в подлунном мире (6 стоп) Жив будет хоть один пиит… (4 стопы)
Вольный ямб:
Погасло дневное светило; (4 стопы) На море синее вечерний пал туман. (6 стоп) Шуми, шуми послушное ветрило, (5 стоп) Волнуйся подо мной, угрюмый океан (6 стоп)
Я вижу берег отдаленный, (4 стопы) Земли полуденной волшебные края; (6 стоп) С волненьем и тоской туда стремлюся я, (6 стоп) Воспоминаньем упоенный... (4 стопы)
Ну, а теперь – конкурс!!!
На очередной конкурс цикла «Ликбез ВКП» приносите, товарищи, ямбы. Размер имеет значение! А вот дата написания – нет.
ПРОГРАММА КОНКУРСА:
31 мая – 10 июня – запись участников, приём конкурсных стихотворений (дата написания – произвольная); 11 июня – 16 июня – голосование, плебисцит и дискуссии; 17 – 18 июня – подведение итогов конкурса, объявление результатов, награждения самых достойных товарищей.
Для участия в работе конкурса всем творчески инициативным гражданам портала предлагается в срок до 10 июня (до 23:59 по декретному времени) предоставить заявку (рецензией под данным манифестом) по нижеследующей форме. 1. Заглавие. 2. Ссылка на конкурсную работу на сайте ГН. 3. Текст работы – одно авторское стихотворение от 12 строк до 333 слов, написанное ямбом. В спорных случаях (ямб недостаточно ямбический, текст носит провокационный характер и т.п.) окончательное и бесповоротное решение о приёме работы на конкурс остаётся за ведущими конкурса. Дата написания конкурсного стихотворения значения не имеет.
ПРАВИЛА КОНКУРСА
1. В мероприятии могут принимать участие все зарегистрированные на портале Графоманам.нет товарищи, согласные с Уставом ВПК. Секретари собрания могут участвовать в соревновании на равных с прочими правах.
2. Тексты должны быть опубликованы на портале Графоманам.нет! и могут быть написаны специально для конкурса или опубликованы ранее. Произведения низкого художественного уровня, провокационного характера или содержащие площадную брань приняты к участию не будут.
3. От каждого товарища принимается одно произведение, написанное ямбом, объёмом от 12 строк (точнее, стихов) до 333 слов.
4. Заявки подаются в рецензиях к данному манифесту. Форма заявки приведена выше. Решение насущных оргвопросов, урегулирование возникших силлабо-тонических разногласий и разговоры «за жисть» производятся ремарками под специально отведённой для этого рецензией.
5. Победители определяются общим голосованием участников и сочувствующих им товарищей. Голосование проводится открыто, бюллетенями, число персоналий в бюллетене и разнарядку по количеству выдвиженцев секретариат объявит по итогам окончания приёма работ. Товарищи, не поучаствовавшие в свободном волеизъявлении, не будут снабжены талонами на пиво и харч, равно как и обслуживаться буфетом. Каждому проголосовавшему, напротив, добавляется поощрительный балл за проявленную поэтическую самосознательность.
6. На конкурсах цикла «Ликбез ВКП» продолжает действовать прогрессивка (по-буржуйски – джек-пот): ежели кто-либо из участников принесёт на конкурс стихотворение, от которого у обоих ведущих случится чувство глубокого удовлетворения (отвиснут челюсти, волосы встанут дыбом) – тому гражданину – уже 400 графобаллов на вынос. Ежели такого сейчас не случится – ждём шедевров на следующем конкурсе – уже с 500-ми графобаллами.
ПЛАНИРУЕМЫЙ ПРИЗОВОЙ ФОНД КОНКУРСА:
1-е место – 600 графобаллов, 2-е место – 500 графобаллов, 3-е место – 400 графобаллов.
В случае большого ямбонаплыва количество призовых мест будет пропорционально зависеть от числа участвующих в конкурсе.
Ответственные секретари конкурса – товарищи Раджабов и Бычков Сочувствующая ответственным: Лора Бар
Я вот о джет-поте... (задумчиво почёсывая затылок) А в случае глубокого удовлетворения (понимая заранее, что не светит )), 400 гр. распить на месте с вышеозначенными товарищами возбраняется?..
Лора, лучше подождать след конкурса: 500 гр. на троих - самое то! Помнишь, "часто, разлив по сту семьдесят граммов на брата..."? Как не помнишь?! Вот же:
Спасибо, Борис, - хорошо поулыбали. Жаль, что сразу не заметил. А на ЕГЭ большая часть выпускников страны всё-таки сидела с телефонами, а что писать в ответ было и вКонтакте, и на Яндекс-диске)) Эх, с каким бы удовольствием я вызвал на ЕГЭшную дуэль министра образования! Чтобы по-честному, перед камерами, и по нескольким предметам сразу. Не для того, чтобы победить, могу ш и проиграть, да хоть поддаться, лишь бы до него дошло, какая фигня всё это - половина результатов - липа.
Одной надеждой меньше стало, одной тревогой – больше… Судьбы кроится покрывало и рвется там, где тоньше. Стоит заплата на заплате – поношенные клочья. Концы за мизерную плату сшиваю днем и ночью. В ушко игольное вдеваю конец суровой нитки, а срок, отпущенный мне, тает, суммируя ошибки. Не лезут пуговицы в петли, а память, узелками, забыть о пройденном все медлит с распоротыми швами. Устала сотни дырок штопать - стежки крестом и гладью, а жизнь в разверзнутую пропасть тяжелой тянет кладью. Хранила б смолоду да снову, но нет перелицовки. И не расставить метки снова, как ни крути - неловко. Отдам обрезки с лоскутами, любовь пустив на тряпки, а прошлое тревожит снами, сложив в три точи складки. Не знаю много или мало, но с каждым днем все горше. Одной надеждой меньше стало, одной тревогой – больше…
Ночами на кладбИще Не ходят толпы нищих, Лишь тихо ветер свищет, Да лёгкий шепоток, Прелестная компания Известная заранее Поёт себе страдания Существенно о том,
Что, мол, тепло и сухо, Но местная мешпуха, Ни рыла и ни уха Не чешет задарма, И душам человечьим, Чтоб приоткрылась вечность, Так столько нужно свечек, Что тронешься с ума,
Что нынче всё по блату - Душевные затраты Уходят на оплату, Каких-то тёмных сил, Что местное начальство Неправедно отчасти, И так кидает часто, Что Господи спаси!
Что было в старом теле Спокойней, в самом деле, Что нам всё надоело И просимся назад, Туда нам видно ближе, Но местные подлизы Не открывают визы, Мол, сверху не велят.
Ответа нам не дали, За что мы тут страдаем, Никто не наливает, Ну, разве, раз в году…
Подслушал я случайно, Но стало так печально… Нет, вы там разберитесь… ПОКА К ВАМ НЕ ПОЙДУ!
Такая жизнь, братишка... http://www.grafomanam.net/poem/250385 . Такое лето, брат, такое лето... Не спится.. Мысли будят до рассвета: про то..., про жизнь..., про власть..., чуть-чуть про это... Все спят, и в этом миге я одна. А жизнь летит, не замедляя скорость, и нам обоим хорошо за сорок, а на душе, как в юности, - весна.
Такое лето, брат, такое лето. Две чашки кофе, и душа согрета. С любимым я люблю встречать рассветы. Но день вчера - орешком крепким был. Крутился чище Брюса, нету толку. Законы - как искать в стогу иголку - законодатель под себя творил.
Такое лето, брат, а после - осень: хандра и сплин, у многих крышу сносит. Клиенты антидепрессанты просят. И хочется на море журавлём. А утром вновь с улыбкой на работу. Особо напряжённая - суббота, но в понедельник - точно отдохнём.
Такая осень, брат, зима без снега. И небо постоянно серо-пего. Дождит январь от альфа до омега. Мир прогневил седые небеса. Мороз на дождь, и здравствуй, Склифософский. И каждый день вопросом философским встаёт рассветожизни полоса.
И вот весна стучится то капелью, то снежно-белой мартовской метелью, синичьей звонкой утреннею трелью. И снова каждым утром не до сна. Но солнышко случается всё чаще. И сердца чуть потрёпанная чаша любовью к жизни у меня полна!
Такая жизнь, братишка! Наши судьбы мы только сами каждый день рисуем. И фатум с верой творчески тасуем. А жизнь - она по-прежнему одна. И будут в ней весна, зима и лето. И осень... Разговоры до рассвета... Счастливой будет пусть твоя весна!
Гайдай, поддайте смехом по-заправски! Маруся, на Руси князь Милославский Прославлен, так что больше слёз не лей! Айда смотреть кино на юбилей! И ничего, что с траурной каймою – Живей живых весною и зимою, И осенью, и летом… В Новый Год От ключницы напиток царь испьёт И хлебушек положит для помина Трагичных дат, икра – на именины; И радостью, как “треников” штаны, Наполнятся бокалы у страны.
Ум с сердцем, как две собаки, стравле- Ныряю в еле пролазный лед Твоей души и зубами страха Кусаю ногти. Не окрылен Ничем, помимо бездумной пьянки, Поскольку с истиной прогадал: Я мог летать без твоих объятий, Но срезал крылья о провода.
Теперь попутки, дешевый «Честер» И незабытые номера. Сказать по сути, сказав по чести: Я столько раз уже умирал, Бывал просчитан, бывал прощупан Летящим в слабую грудь ножом, Что ожиданье любого чуда – Последний шаг на кривой рожон.
А ты об этом не знай, не ведай; Да и тебе ли не все равно? Чем ближе к богу, чем ближе к свету, Тем выше над заземленным мной Ты… Я наказан тобой за дело, Хоть все грехи за глаза запрячь: Не ты душою оледенела, А я, чистилище как, горяч.
Тупая сабля моих пороков Щербатым лезвием режет связь Моей пустой черепной коробки С незатянувшимся сонмом язв, Что я впечатал тебе под темя, Точа твой ум, как заправский жук… И я кричу, что не все потеря- Но подтвержденья не нахожу.
Моя душа безнадежно щеми- тся в теплый край твоего плеча. Зубами впившись в твое прощенье, Пытаюсь вырвать себе хоть часть. Пускай мой крест, осквернен, поруган, Тяжел, как каторжной муке – цепь… Прими меня. Как крещенье Духом. Мне без тебя не увидеть цель.
Алексей, рад видеть на конкурсе, но нам бы - ямбы, а тут логаэд у Вас. Принять не могу. Эту прелесть вне конкурса тут все почитают, а на конкурс ямб ещё поищете?
Пришла хандра. Октябрь простужен: сопит, хрипит со свистом. Хроник. Луна с издёвкой смотрит в лужи, и стынет кровь под крик вороний. Уже не осень. Буйство красок дождями смыто, сдуто ветром. Потерпит светлый день фиаско - и жить полгода в белом ретро. Скучать... Скулить, себя жалея, искать на небе редкий лучик, забыть любимый шум аллеи и всех друзей занудством мучить. Идти, ползти на ощупь в завтра, считая дни, часы, минуты. Покрыться коркой льда до марта и верить, верить в волю чью-то.
Людмила, принимаем. Вы можете, чтобы мы уж точно ничего не забыли, разместить ниже ремаркой ещё раз, но уже без запятой. Возможно, заодно и с 8 строчкой что-ньть придумаете поинтересней: "Рай, и чистилище, и ад", - спондей на первом слоге стиха - дело обычное, но после него нужно сильно произнести несчастный союз "и" - и вот эту комбинацию удачной уже не назвать.
И вроде тот же дом с привычным адресом, Она и Он всё те же, кошка, сад – С чего же микроклимат взъелся, каверзно Тесня в подполье жизненный уклад? Всё чаще боль пророчит тризну нежности, Всё меньше в кране струйка теплоты, Всё гуще пахнет ветхими одеждами Из шкафа модной раньше похвалы. Разъехались по пунктам обязательства, В минор отлились преданность и смех - Всё в доме как-то чохом подыстратилось, Всё стало, как повсюду… И у всех. Он спрятался в стихи от одиночества, Она – в плед равнодушной красоты, К ним в гости то заглядывали зодчие Сомнений, то конструкторы мечты, Издатели надежд порой тревожили, Портные безрассудных «дежавю», Ломились даже чёрствые художники С эскизом о разлуке (в стиле ню). Все были - кто с вопросом, кто с ответами, Но так ничем помочь и не смогли.
Лишь кто-то на прощанье посоветовал Хоть раз позвать дизайнеров любви.
Принимается, Виталий! Знаете, раз у нас тут ликбез как-никак, рискну заметить что тут: "в плед равнодушной" у Вас сразу за спондеем пиррихий... а это уже не сплошная, а двойная сплошная)) Если у меня получилось уговорить Вас дороботать строчку, и Вы её доработаете - новую редакцию разместите ниже.
Как-будто тот же дом с привычным адресом, Она всё та же, Он, цветущий сад – С чего же микроклимат взъелся, каверзно Тесня в подполье жизненный уклад? Всё чаще боль пророчит тризну нежности, Всё меньше в кране струйка теплоты, Всё гуще пахнет ветхими одеждами Из шкафа модной раньше похвалы. Разъехались по пунктам обязательства, Минор закрался в преданность и смех - Всё в доме как-то слишком подыстратилось, Всё стало, как повсюду… И у всех. Он спрятался в стихи от одиночества, Под фатум равнодушия - Она, К ним в гости то заглядывали зодчие Хандры, то генераторы тепла, Конструкторы надежд порой тревожили, Издатели фригидных «дежавю», Ломились даже чёрствые художники С эскизом о разлуке (в стиле ню). Все были - кто с вопросом, кто с ответами, Но так ничем помочь и не смогли.
Лишь кто-то на прощанье посоветовал Хоть раз позвать дизайнеров любви.
Холодный свет, слепящий снег и ветер давит грудь упруго, замедлив Белоснежки бег, и водит лес её по кругу. Куда бежать? Спасенья нет... Добра не ждать уже и ласки. А может это просто бред, ночной кошмар из старой сказки? Но отражениям зеркал не скрыть красу прелестной девы, не удержать восторг похвал, и... гнев злодейки-Королевы. А в этот лес есть только вход, под камнепадом спрятан выход. Обратный слышится отсчет часов, минут... И лунный выгнут рожок, и коромысло звезд уравновешивает силы... Но тот, кто в лес тебя привез - на смерть бедняжку просто вывел. Свершился план коварства, зла и зависть хлопала в ладоши. Отец, конечно, знать не знал и не узнает... Он - хороший...
Судьба к тебе сейчас добра, исчезнут молнии и громы, луна насыпет серебра и приведет к сторожке гномов.
Андрей, я выложил новую редакцию, но она обосновалась не под Вашей ремаркой, а под моей почему-то. Соответственно, и уведомление до Вас не добралось, скорей всего. Информирую здесь, коли так. :)
И я к вам хочу поямбиться! http://www.grafomanam.net/poem/223371
Рекурсия
четверг. И ты зайдёшь ко мне. (а здраво мыслю я, вполне) заезжим принцем на коне - и в наш район... расспросишь, как мои дела, ждала ли я - угу, ждала, - и прочие бла-бла, бла-бла, "...show must go on".
да-да, я помню о жене, и о десятке присных "не-", что поиск истины в вине - да, моветон, (остатки пополам разлив) посткоитальный депрессив - навязший на зубах мотив "...show must go on".
герой у времени в плену. (не-оставляй-меня-одну!), и, сублимируя вину, снижаем тон. конечно, да, без перспектив, (губу привычно прикусив) - какой-то б***ский рекурсив - "...show must go on".
с работой он справлялся четко… и не его была вина в том, что единственный в коробке, он философский склад ума имел и часто много думал, на шумный мир глазея в щель, о том, что он имеет в сумме, о смысле жизни… и вообще… переживал конечно сильно, но о беде своей - молчок! брусок зеленый пластилина из группы сада "Светлячок" без стонов, всхлипов и наркоза влипал в дощечку, а потом бывал грибком и паровозом, собакой, зайцем и котом... размятый массой однородной, он облик принимал любой - в чужих руках был кем угодно, и никогда самим собой...
В чудесный мир игрушек магазинных Спешили мы нередко всем двором. Уткнув носы в стеклянные витрины, Мечтали, что когда-нибудь, потом… А я всегда смотрела на медведя, На плюшевые лапы, бирку «Федя» С двухзначной, недоступной нам ценой, И шла ни с чем, в который раз, домой. Затем - зима, ночь волшебства, подарки, Приснился мне под утро странный сон – Под ёлкой тень...медведь! Откуда он? Как жаль, что за окном фонарь неяркий, Слезать с кровати страшно в темноте, Поверишь ночью всякой ерунде.
С рассветом, по холодным половицам, Забыв про тапки напрочь, босиком, Под ёлку побежала убедиться – Медведь! И не мечтала о таком! Из старой шубы мама сшить успела, И прямо на меня смотрели смело Две пуговицы – мишкины глаза, А я ещё не знала, что сказать. Огромней просто не было игрушки! Весь двор с утра в квартире побывал. Медведь сразил соседей наповал, А ночью спал в постели на подушке... ...Я тайны доверяла много раз Тем пуговкам, что были вместо глаз.
На чёрно-белых фото из коробки Медведя нет. Не знаю, почему. Достался век игрушечный, короткий, Из шубы старой – другу моему.
Прошу проголосовать за работы данного лонг-листа. Каждый голосующий товарищ волен распорядиться семью (и только 7 баллами), не деля их на дроби. Например, можно выставить одной работе – 3 балла, и по баллу – четырём другим, или семи разным работам – по 1 баллу – на усмотрения голосующего. Голосуем (ремарками) до 23:59 мск 16 июня.
Приятного прочтения и доброго всем голосования!
1. Лора Бар - Покрывало судьбы - http://www.grafomanam.net/poem/254662 2. Зиновий Лернер - Белеет чистый лист бумаги - http://www.grafomanam.net/poem/285098 3. Галка Сороко-Вороно - Капля в море. - http://www.grafomanam.net/poem/243506 4. Мангупли Леонид - Ночами... - http://www.grafomanam.net/editpoem/212820 5. Ирина Ашомко - Такая жизнь, братишка... - http://www.grafomanam.net/poem/250385 6. Курильчук Виктор Петрович - Желтел акациевый май - http://www.grafomanam.net/poem/302690 7. Кульков Михаил - О милой милославской славе - http://www.grafomanam.net/poem/306111 8. Алексей Колесниченко – Аффтостопное - http://www.grafomanam.net/poem/278972 9. Алексей Ирреальный - Уже не осень... - http://www.grafomanam.net/poem/314295 10. Людмила Чеботарева (Люче) - Не Беатриче - http://www.grafomanam.net/poem/30739 11. Виталий Брот – Рутина - http://www.grafomanam.net/poem/313170 12. Людмила Денисова - Месяц май - http://www.grafomanam.net/poem/170068/ 13. Антания - Грусть Белоснежки - http://www.grafomanam.net/poem/314397 14. Алексей Сажин - Я беззащитен перед миром - http://www.grafomanam.net/poem/314487 15. Елена Бондарева (Расстрига) – Рекурсия - http://www.grafomanam.net/poem/223371 16. Женя (Гнедой) - быть собой - http://www.grafomanam.net/poem/302926 17. Борис Старче - почти сонет - http://www.grafomanam.net/poem/171466 18. Шкодина Татьяна - Конец Светы - http://www.grafomanam.net/poem/297879 19. Ольга Королева - На дежурстве - http://www.grafomanam.net/poem/302734 20. Андрей Бычков – Отыгрыш - http://www.grafomanam.net/poem/61248 21. Лидия Капленкова - Мой медведь - http://www.grafomanam.net/poem/315093
Ха! Ну, ежели "Каждый голосующий товарищ волен распорядиться семью (и только 7 баллами), не деля их на дроби", то отчего же, без ложной скромности, всю треть очка не присвоить?!
1. Лора Бар - Покрывало судьбы 3. Галка Сороко-Вороно - Капля в море 5. Ирина Ашомко - Такая жизнь, братишка... 12. Людмила Денисова - Месяц май 14. Алексей Сажин - Я беззащитен перед миром 16. Женя (Гнедой) - быть собой 19. Ольга Королева - На дежурстве
1. Лора Бар - Покрывало судьбы - http://www.grafomanam.net/poem/254662 9. Алексей Ирреальный - Уже не осень... - http://www.grafomanam.net/poem/314295 10. Людмила Чеботарева (Люче) - Не Беатриче - http://www.grafomanam.net/poem/30739 11. Виталий Брот – Рутина - http://www.grafomanam.net/poem/313170 14. Алексей Сажин - Я беззащитен перед миром - http://www.grafomanam.net/poem/314487 15. Елена Бондарева (Расстрига) – Рекурсия - http://www.grafomanam.net/poem/223371 18. Шкодина Татьяна - Конец Светы - http://www.grafomanam.net/poem/297879
*****
ссылка у стихотворения 4. Мангупли Леонид - Ночами.. не работает)))
3. Галка Сороко-Вороно - Капля в море. - http://www.grafomanam.net/poem/243506 5. Ирина Ашомко - Такая жизнь, братишка... - http://www.grafomanam.net/poem/250385 6. Курильчук Виктор Петрович - Желтел акациевый май - http://www.grafomanam.net/poem/302690 9. Алексей Ирреальный - Уже не осень... - http://www.grafomanam.net/poem/314295 13. Антания - Грусть Белоснежки - http://www.grafomanam.net/poem/314397 18. Шкодина Татьяна - Конец Светы - http://www.grafomanam.net/poem/297879 21. Лидия Капленкова - Мой медведь - http://www.grafomanam.net/poem/315093
4. Мангупли Леонид - Ночами... - http://www.grafomanam.net/editpoem/212820 5. Ирина Ашомко - Такая жизнь, братишка... - http://www.grafomanam.net/poem/250385 10. Людмила Чеботарева (Люче) - Не Беатриче - http://www.grafomanam.net/poem/30739 11. Виталий Брот – Рутина - http://www.grafomanam.net/poem/313170 13. Антания - Грусть Белоснежки - http://www.grafomanam.net/poem/314397 14. Алексей Сажин - Я беззащитен перед миром - http://www.grafomanam.net/poem/314487 18. Шкодина Татьяна - Конец Светы - http://www.grafomanam.net/poem/297879
пожалуй, да, на будущее - назначать максимально возможный балл за суперприглянувшееся, при более разумной (например - 100 баллов) общей сумме, которую не обязательно всю тратить?..
Алексей, Борис, ваши сомнения понятны, но... ведущие конкурсов "Ликбез" предпочитают другие методы борьбы с френдежом, которого пока не наблюдалось и не наблюдается - Ирина всегда последовательно бьётся за правду. Если же ситуация (вдруг не дай бо) изменится, то "очень сомнительному" победителю будет вручен его "заслуженный" приз вместе с вызовом на поэтическую дуэль (есть на сайте такая традиция) от одного из ведущих.
Много хороших и практически ровных работ, спасибо авторам!
1. Лора Бар - Покрывало судьбы - http://www.grafomanam.net/poem/254662 6. Курильчук Виктор Петрович - Желтел акациевый май - http://www.grafomanam.net/poem/302690 8. Алексей Колесниченко – Аффтостопное - http://www.grafomanam.net/poem/278972 9. Алексей Ирреальный - Уже не осень... - http://www.grafomanam.net/poem/314295 10. Людмила Чеботарева (Люче) - Не Беатриче - http://www.grafomanam.net/poem/30739 11. Виталий Брот – Рутина - http://www.grafomanam.net/poem/313170 15. Елена Бондарева (Расстрига) – Рекурсия - http://www.grafomanam.net/poem/223371
9. Алексей Ирреальный - Уже не осень... 10. Людмила Чеботарева (Люче) - Не Беатриче 12. Людмила Денисова - Месяц май 13. Антания - Грусть Белоснежки 15. Елена Бондарева (Расстрига) – Рекурсия 17. Борис Старче - почти сонет 18. Шкодина Татьяна - Конец Светы
Итак, товарищи, позвольте поздравить наших победителей, если ошибок в подсчёте не заметно, то:
1-е место – 10. Людмила Чеботарева (Люче) - Не Беатриче - Людмиле вручается приз в 600 графобаллов, 2-е место – 1. Лора Бар - Покрывало судьбы - 500 графобаллов, 3-е место – 18. Шкодина Татьяна - Конец Светы - 400 графобаллов.
Спасибо всем участникам за хороший уровень конкурсных работ!
С удовольствием поздравляю победителей! Ребят, я на конкурсах гость нечастый, а тут так здорово, оказывается! Спасибо вам всем за замечательную компанию, горжусь сопричастностью)
Людмила, мои Вам поздравления с заслуженной победой, и зайдите на любое произведение: ниже текста написано: Подарить баллы за произведение Ваше количество баллов: прибавилось?
Спасибо за поздравление, Андрей! И за баллы и объяснение, где их найти, тоже. :) Не знаю, прибавилось ли у меня баллов, поскольку не знаю, сколько их было раньше. :) Теперь, благодаря Вам, буду знать. :)