Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 63
Авторов: 0
Гостей: 63
|
ЛЖИВОЕ "ПОСВЯЩЕНИЕ" УБРАНО. БОЛЬШЕ НИКАКИХ ВОПРОСОВ НИ К АВТОРУ СТИХА, НИ К РЕДСОВЕТУ, КОТОРОМУ ОТ МЕНЯ РЕСПЕКТ И ЛИЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ. Этот текст я прочла благодаря одному из возмущенных читателей, пославших мне ссылку: вот, мол, полюбуйся, что публикуют на «твоих Графоманах»: http://www.grafomanam.net/poem/308567 - и никакой редсовет не требует убрать клеветническое «посвящение».
Сам текст (чисто поэтически) довольно посредственный, о чем и пишут вполне вежливо многие комментаторы. Но вот посвящение, где Давида Самойлова и Константина Симонова назвали «поэтами-тыловиками», возмутило многих. Впрочем, не меньше нашлось и тех, кто поспешил поверить клевете: а что, везде вранье, все кругом лгут, так что все может быть (позиция Виктора Графа). В связи с этим вспоминается старый анекдот: выбирают старосту на селе, все его знают как достойного человека, но тут встает его сосед и говорит: а можно ли выбирать старостой человека, у которого все семь дочерей в городе проститутками трудятся? Ну, возмутились односельчане, выбрали другого. После собрания отвергнутый кандидат подошел к соседу: что ж ты врешь, ты же знаешь, что у меня дочерей нет, а лишь три сына, все работящие, воспитанные? А тот отвечает: ну, мое дело – сказать... Каких только бредовых «исторических изысканий» нынче не приходится читать! Вот намедни получила я по e-mail ссылку на некую «научную статью» о том, что, оказывается, Пушкин по происхождению – еврей, ибо его прадед Ганнибал – эфиопский иудей, а какую-то троюродную тетю крестили библейским (ага, еврейским!) имене Сарра (будто бы все крещеные иудейским именеи Иван – тоже евреи). Но эти «изыскания» не более чем забавны, потому что ничего нет оскорбительного для памяти Поэта, если запишут его в евреи, чукчи или папусы – ведь не стыдно же, в самом деле, принадлежать к тому или иному народу. А вот быть «тыловой крысой», и при этом писать пафосные стихи о войне – да, стыдно. Правда, ни одного пафосного стихотворения я у Самойлова не знаю. Да и «Жди меня», кажется, тоже обошлось без «за Родину, за Сталина», если я правильно помню это стихотворение. Впрочем, Арсений Тарковский – один из двух авторов песни «Выпьем за Сталина», но я не позволю себе из дня сегодняшнего поставить ему это в вину. Но это, конечно, уже на другую тему – о допустимости или недопустимости «пафоса». А я – совсем о другом. Автор приведенного мною текста о "тыловиках", видимо, ознакомилась с деталями биографии Давида Самойлова: В 1941 Самойлов студентом был мобилизован на рытьё окопов, где заболел и получил отсрочку от фронта до 1943 года. Эвакуировался в Самарканд, пошёл добровольцем в военное училище, осенью 1942 попал пулемётчиком на передовую. Этого «эвакуировался в Самарканд» оказалось достаточно, чтоб разразиться «гневными обличениями». Так и хочется напомнить старую песню Александра Галича: Отвечай, солдат, как есть на духу! Ты кончай, солдат, нести чепуху: Что от Волги, мол, дошёл до Белграда, Не искал, мол, ни чинов, ни разживу… Так чего же ты не помер, как надо, Как положено тебе по ранжиру? (http://soulibre.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85!_%28%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%29 ) Автор означенного текста Ольга Юнник как раз и представляется таким прокурором. И не переубедит ее даже тот факт, что поэт «в частях 1-го Белорусского фронта освобождал Польшу, Германию; окончил войну в Берлине. Был награждён орденом Красной Звезды, медалями» - мало ли за что им боевые ордена давали, «тыловикам» этим! Мне грустно, что редсовет «Графоманов» не обязал автора убрать это клеветническое посвящение. Дискутировать с данным автором абсолютно не о чем, она вправе считать, как ей заблагорассудится: что Сталин выиграл войну, а Симонов ничего не сделал для победы, или что Симонов отсиживался в тылу, а Сталин махал шашкой на передовой, это – ее личное дело и ее право. Но письменный текст, появившийся на худо-бедно модерируемом портале – это уже не только ее личное дело. Похоже, мне предстоит большая и скучная работа: перекачивание своих стихов на жесткий диск своего компьютера перед удалением своей страницы с портала, где приветствуются подобные исторические откровения... Зато не буду больше получать писем про «моих графоманов», не придется краснеть за свое соседство с подобними текстами.
Свидетельство о публикации № 25052013184513-00333833
Читателей произведения за все время — 269, полученных рецензий — 8.
Оценки
Рецензии
Ира, привет.Это Дама с горностаем. Ты во многом права, но в чём-то и нет. Чем дальше от нас уходит Вторая мировая - Великая Отечественная, чем больше родится людей, не просто не видевших войны,но и воспитанных в условиях иных, чем мы с тобой, тем больше будет таких стихов (если стихов вообще будет больще), тем больше будет ниспровержений канонов и поисков правды. В этих ниспровержениях и поисках человек может заблуждаться и ошибаться. Человек может быть бестактен, неэтичен и даже безнравственен - но он ИЩЕТ. Для нас правда лишь одна: НЕТ людей, которые могли бы подтвердить или опровергнуть (уже нет). Есть люди, которые верят - и это мы с тобой, и есть люди, которые не верят, ищут, ниспровергают и - возможно, клевещут тем самым. История - шлюха властьпредержащих. Нам много лгали. А мы верили. Пусть будут те, кто не верит. Клевещут? - возможно, но Время, история, правда, Бог всё расставят по своим местам. И стоит ли из-за того, что кто-то не такой, как ты, уничтожать страницу?
Наташа, человек может искать где угодно и что угодно, как та же Ульяна Скойбеда, которая вступается за СМЕРШ и выступает на стороне нацистов (полагаю, ты в теме - http://grani.ru/Society/Media/m.214693.html ) Как в том случае никого не интересует означенная Ульяна, а речь идет о Комсомольской Правде и редакторе Сунгоркине, ее "пожурившем" (снимаю шляпу перед заммэра Москвы - http://grani.ru/Society/Media/m.214816.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter ) Меня абсолютно не волнуют "поиски истины" автором данного текста. Меня в данном случае интересует только позиция портала: любые ли "поиски истины" тут возможны? Вот некий известный поэт Хатюшин посвятил стишок трагедии 11 сентября 2001 (терракт в Нью-Йорке, унесший тысячи жизней): Америка, поставленная раком - единственная радость в наши дни. Тоже ищет истину товсрисч. Что, и этит стишок мог бы красоваться на данном портале? Если да - мне пора отсюда восвояси.
Ира, извини, но "пришла старушка, украла чайник и погибла Россия". Пришло 9 мая и очередной поэтессе захотелось написать стихи о войне. Любой автор, хоть гений, хоть бездарь, всегда старается найти в теме что-то более или менее оригинальное и незаезженное. О героях все пишут, а она решила "о дряни". Где-то слышала, что вот были "герои Ташкента", которые после войны объявили себя фронтовиками и катали тома окопных стихов и мемуаров. За именами пошла, естественно, на интернет. На интернете первой попалась ссылка на сайт соответствующего цвета - из всей биографии Самойлова автор выбрал слово Самарканд - вот где ЭТИ отсиживались. Поэтесса информацию "скушала" и имя в посвящение вставила. Объяснить даме ее заблуждение стоит, а весь сайт анафеме предавать - явный перебор. P.S. Найди не льстиво-романтический, а приближенный к реальности портрет Пушкина - ну какой может быть эфиоп с таким шнобелем?)))
Оля, "даме" уже все объяснили в комментариях к ее стиху - вполне подробно, аргументированно и внятно. Она "посвящение" не сняла - ибо Васька, как известно, слушает да ест. И - все по той же басне - пора "слов не тратить попустому, где должно власть употребить". Я не зра привела аналогию с "Комсомолкой" (мой коммент выше): скойбеды меня не интересуют, но после реакции Сунгоркина - "девочка погорячилась, но по сути права" - порядочные люди с КП дела не имеют, не читают ее и не публикуются там. Пусть газета, приветствующая изготовление абажуров, существует в соответствующем информационном пространстве и вещает для соответствующей аудитории.
Ещё несколько поколений и Гитлера переквалифицируют из монстра в романтика, который хотел создать единый правильный порядок на планете Земля.
зачем "несколько поколений", уже сегодня "Комсомольская правда" выражает сожаления, что Гитлер недорешал некоторые вопросы и из предков нынешних либералов не доделал абажуры :( Все в порядке, соответствующая "правда" торжествует вполне официально.
Добрый день, Ира. Знаешь, несмотря на жёсткую критику позиции редсовета, я хочу сказать тебе спасибо - просто за отношение к памяти этих людей, этих поэтов. Чтобы убрать стихотворение, надо всего пару минут. Но надо ли? На мой взгляд, это будет страусинная позиция - "спрятать голову в песок". Дать гипотетическую возможность по всем городам и весям рассказать, как тут, на Графах, затыкают рот тем, кто говорит "правду" или имеет собственную точку зрения. Все мы прекрасно знаем аналогичные примеры развития событий;) Идём дальше. В обсуждениях под стихотворением Ольги есть достаточно определённо высказанное мнение не только одного члена редколлегии (Вити Графа), но и ещё двух - Дмитрия Бочарова и Марины Генчикмахер. Оба встали на защиту тех, кто назван "пафосными тыловиками". Я в той дискуссии промолчала, но не из-за равнодушия: хочу просто сначала разобраться с теми "первоисточниками" о которых говорит Ольга. Вчера читала воспоминания Давида Самойлова ("Перебирая наши даты", http://coollib.net/b/237451/read) - и пока не нашла в них подтверждения позиции Ольги. Но дочитано не до конца, по другим ссылкам, которые Ольга дала только вчера, я ещё не ходила. Прочитаю - смогу дать автору аргументированный ответ. А нужен, на мой взгляд, именно аргументированный; эмоции сложно считать фактом истории. Тем более, что в личном разговоре с Ольгой я пыталась убедить её убрать это стихотворение - но меня не слышат и ссылаются на эти самые некие убийственные первоисточники. Возможно, я не права, и "доктор сказал в морг - значит, в морг". Но хочется "вылечить больного", переубедить, а не прекратить дискуссию одним нажатием нужной клавиши. И дело не только в Ольге Юнник - кто-то же прочитал молча, и, возможно, у него тоже зародились какие-то сомнения. Да и сама хочу разобраться... Для себя. Чтоб не было так, как случается: "ложки нашлись, но осадок остался".
Ириш, я понимаю твою позицию - разобраться. Но, по-моему, доказывать с текстом самойловских воспоминаний в руках должна не ты, а, напротив, тот, кто увидел там противоречие с известной биографической справкой (учился в Самарканде в военном училище, с 1942 - на фронте). Кажется, существует в порядочном обществе презумпция невиновности. Давай я напишу стишок про то, как Ольга Вьюнник у соседки кошелек украла - и пусть доказывает, что не брала (интересно, как ей это удастся? приведет соседку? а я скажу - речь шла о другой соседке!) Убирать стихотворение вовсе не нужно, автор имеет право обличать "тыловиков" в полное свое удовольствие - но никак не называя в "посвящении" имен реальных людей, которых он (автор) таким образом оклеветал. Имено это посвящение и должно, по-моему, быть удалено самим автором, причем с извинениями за ошибку (если, конечно, это - ошибка, а не умышленное оскорбление памяти тех, кто уже ушел из жизни). Именно этого и должен, по-моему, потребовать редсовет, а не механичеки удалять стишок. А если ты можешь лично связаться по телефону с автором, так тут все и вовсе просто. Звонишь и говоришь: пожалуйста, к такому-то часу чтоб этого посвящения не было, требование официальное и обсуждению не подлежит. Вот и вся недолга. И не окажется тогда редсовет Графов в одной компании в Сунгоркиным (см. комменты выше) - не лучшая компания, согласись. А этого "больного", по-моему, не вылечить, не трать времени...
Ир, извини за паузу - что-то я не вовремя разболелась, но Самойлова дочитать успела и утром ответила в той теме. Я не имею права требовать что-либо сама от лица редколлегии, сейчас выскажутся редакторы - и мы примем решение.
СПАСИБО ЗА ВМЕШАТЕЛЬСТВО, ПОСВЯЩЕНИЕ УБРАНО. Если хочешь - удалю эту мою статью, и закроем тему.
Нет, Ира, не убирай. Тут половина портала пытается убедить Ольгу в кощунственности её слов, но автор не слышит.
по-моему, это лишнее - убеждать Ольгу. В конце концов, ее право как заблуждаться. так и упорствовать в заблуждении, говорят - по результатам опросов выяснилось, что треть жителей Росси думает, что Солнце вращается вокруг Земли :))) Кощунство - слово слишком сильное, к тому же скомпрометированное делом Pussy и законом о "чувствах верующих". Дело не в "кощунственности", а в прямой лжи. А ложь, попав в Инет, начинает тиражироваться - хотя бы и неумышленно, люди гуглят - натыкаются на дезинформацию - принимают ее за правду и тиражируют. Потому и надо убирать такие вещи. В Инете можно найти, например, "статистику сталинских репрессий": мол, пострадало в общей сложности полторы тысячи селовек. Вранье, и весьма продуманное, ведь люди не хотят верить в такой чудовищный масштаб (ну геноцид настоящий против своего народа!) - они натыкаются на это утешительное вранье и говорят: так вот же как оно было НА САМОМ ДЕЛЕ! Наткнутся на стишок Ольги - скажут: ну вот, НА САМОМ ДЕЛЕ Симонов "воевал в Ташкенте", конечно, он же - Симонян, а с Самойловым и вовсе все ясно, он же Кауфман. И пошло-поехало :(
ИРИНА, доброго времени. Прежде всего, спасибо за память - и о Давиде Самойлове, военная лирика которого жива и будет жить для многих поколений читателей, и за добрые слова об Арсении Тарковском, и за Константина Симонова, и за Александра Галича - все перечисленные Вами имена остаются в "золотом фонде памяти" любого мало-мальски культурного человека этой страны. Во-вторых, хочу сказать, что практически НИ ОДИН фронтовик (из воевавших реально) не позволяет себе реплик по поводу "гада-Сталина" или "поганой советской власти" - люди воевали за свою Родину, у них были в это время свои символы этой Родины, и нечестно эти символы шельмовать. Каждый волен относиться как угодно к "сталинизму", к "власти Советов" - но нельзя не понимать, что такое вера народа в справедливость происходящего. Мы даже немцев не считаем поголовно "фашистами" и "зверями" - и даже не считаем ими тех немцев, кто всерьез воевал на нашей территории, но оставался солдатом, а не зверем. Их были десятки тысяч - они искупали свою вину и строили то, что разрушили, умирали и выживали, искупая "неправильную веру". Но народ понимал, что есть фашизм (идеология), а есть те, кто на эту удочку поддался... Тем паче, плохо и нечестно ревизовать то, что стало серьезным историко-культурным достоянием страны: поэзию военного и первого послевоенного периода. Думаю, происходит эта попытка ревизии от того, что нынешнее время никаких символов веры или даже надежды для страны не рождает. И не умея построить нового, многие поддаются искушению плюнуть в сторону старого, дескать, "там тоже все плохо". Не надо уходить с сайта. Сайт, где Ваши слова услышаны и обретают единомышленников, - хороший сайт. А попытки каким-то образом ревизовать достижения прошлого всегда была и будет. Вспомните Вознесенского, который написал о Маяковском: "Его кулак давно закован в спокойную к обиде медь". Свою позицию Вы высказали, а от стихотворения, которое пробует "обидеть" этих авторов им ни жарко, ни холодно. В личном разговоре автор этого текста услышал бы много нелицеприятных слов в свой адрес. А Сеть есть Сеть. И мнению здесь нужно противопоставлять мнение. Что Вы и сделали. За что Вам поклон низкий.
http://www.grafomanam.net/poem/313782 Немножко теории для пущего понимания вопроса.
Александр, вопрос уже решен - спасибо редсовету. Насчет Вашего коммента - по-моему, нет смысла заводить серьезные беседы, в данном случае все просто и очевидно. "Симонов писал плохие пафосные стихи" или "ни один фронтовик по сей день не позволяет себе негативно отозваться о Сталине " (а то Солженицын не был фронтовиком!) - утверждения неверные, но ОЦЕНОЧНЫЕ, тут можно пообсуждать-подискутировать. А можно и не дискутировать, пусть у каждого будет свое мнение - нормально. А вот утверждения "Симонов не был на фронте" или "Сталин в войну был не в обстреливаемой немцами Москве, он прятался в Ташкенте" - утверждения не просто ложные, а ЗАВЕДОМО ЛЖИВЫЕ и не имеют право присутствовать в модерируемом сетевом пространстве. Только в личном блоге. Иначе - пойдет тиражироваться ложь.
Ирина, я рад тому, что вопрос разрешился, ну а серьезную и несколько длинную эссешку написал потому, что лучше бы он больше и не возникал. :))))) Когда есть понимание вопроса и понимание того, что у других тоже есть это понимание, куда меньше остается места для "вольных трактовок". С уважением, А.
первый порыв был, написать что-то в вашем духе, после того как прочёл... но я понимаю это, как неумную провокацию со стороны ольги... вялая внятность её слабой работы, тому доказательство... тщеславие автора, как путь достижение цели, не редко приводит на грабли... а то что у автора есть цель, это видно невооружённым глазом по числу её работ...и это хорошо... обсуждение поступка, а это поступок, хоть и скверный, говорит о том, что ольга добилась своего... повторюсь, то что делает эта барышня, это не творчество... завтра напишут на каком нибудь сайте, что "жди меня" написал не симонов, и такие как ольга, будут тянут сюда эти нечистоты тоннами, а такие как вы - уходит... вы, наверно, не информированы,- реакция главредов была сразу, я читал, но сам не придал этому серьёзного значения...ведь на поверхности - провокация... мне хочется спросить у вас, что бы вы спросили у себя, кому будет хорошо от всей этой невероятной глупости?..вот так потихоньку, слово оставляем глупым... правильно что заострили проблему, но уходить, на мой взгляд, значит уподобляться... симонов бы не одобрил... да и я, не одобряю... помните: кто-ж его посадит, он же памятник...наивно?..зато, мудро... с уважением и пониманием...
вопрос решен, посвящение убрано (видимо по требованию редсовета, в добрую волю автора слабо верится - но это и не принципиально).
Ир, не по требованию редсовета, а просто самим редсоветом убрано...
понятно. К чести редсовета - и не к чести автора. Если человек настолько неадекватен, то с ним уже дискутировать нет смысла.
Адекватен был и есть народ, который хорошо разбирается во вранье. Он говорил так: радио брешет. И до войны, и во время, и после. Одни писали тексты для радио, декламировали их. Другие воевали и работали. Мне жаль, что я увидела эту дискуссию мамонтов. Я думала, этих обсуждения было только два, а оказываться, вот с чего шарманку завели. Понимаете, вы можете облить грязью любого пишущего новичка. Но в данном случае не во мне дело. Мне сказал тогда один воевавший человек, что дискутировавших тут обо мне : они нас с тобой переживут. Пусть даже так. Может быть, не все и не всегда, но в целом люди прекрасно ориентируются и в истории, и в том, кто чем занимался. И будут разбираться. Скажу о подпевале в этой дискуссии, и не назову его имени: его отсюда убрали первым. А сайт заглох. Это характерно и для подпевал, и для сайтов...
Дорогие друзья, Лева опять в госпитале, выставляю это сообщение по его просьбе. Наташа Визен. ----------------------- С Ириной - согласен полностью. Ее яростная принципиальность - пример для многих мямликов. "Стихо о тыловиках". Соглашаться с этой недодумкой - значит считать, что понимать войну, помнить ее и писать о ней могут только те, кто cгнил в окопах. За последние 95 лет история России была изнасилована многократно, а наша интеллектуальная элита и продукты ее творчества уничтожались систематически. И если "Стихо о тыловиках" и ему подобное, плывущее по сети "творчество" - это наконец-то засиявшая правда, то не стоит ли продолжить эти весьма продуктивные традиции? Почему бы не выкинуть "на свалку истории" никогда не воевавшего, отсидевшегося в Ясной Поляне, графа Толстого с его ниаднимнармальнымрускимнипрачитанойбадягой "Война и мир"? На свалку и этого, кудрявого - не то еврея, не то арапа - с его суперпафосным "Ура! Мы ломим, гнутся шведы..." Тоже не воевал. Снайпер недоделанный, с десяти шагов француза Дантеса завалить не сумел. А к ним, до кучи, и алкоголика Высоцкого с его хрипатой топографией: "... От границы мы землю вертели назад, Было дело сначала. Но обратно ее закрутил наш комбат, Оттолкнувшись ногой от Урала... ...Мы ползем, бугорки обнимаем, Кочки тискаем, зло, не любя..." Высоцкий-то, тоже не воевал, он же сознался: "...И плевал я, здоровый трехлетка, на воздушную эту тревогу." Всем - тревога, беда, а ему, видите ли, плевать. В штрафбат. О Самойлове. Я был знаком с Давидом, виделся с ним и в Москве и в Пярну, где он жил последние годы. Глубокий, легко ранимый и абсолютно честный человек, Давид чувствовал музыку русского языка как никто, а о войне говорил: - Помнить надо не на парадах... О Безыменском. В 70-х мы работали вместе в редакции Нового Времени. Безыменский был нашим собкором в ФРГ и, как поговаривали киношники, некоторые детали его биографии использовал Юлиан Семенов, создавая образ полковника Исаева. Блистательный интеллектуал и лингвист, знаток истории и политики, писатель, патриот и солдат, Безыменский не знал, что такое страх. Две его посвященные истории войны книжки, подаренные мне и подписанные "Дорогому тезке..." забрал толстый таможенник в Шереметьево. Я спросил "Почему?" Таможенник важно ответил: "Автографы писателей - народное достояние. К вывозу не разрешены." Вот такая "тыловая" селяви. С пером, приравненным к штыку. Just my two bits.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН ЗА ЭТУ РЕМАРКУ! Льву - выздоравливать поскорее!
Присоединяюсь к Ириным словам. Поклон Вам, Лев! И пусть хранит Вас Бог.
Здесь говорится о сыне того Безыменского, о котором я писала. Их было два. Сын меня здесь вообще не интересовал, интересовал человек, который интриговал на фронте против Твардовского. Выставлял серьёзные по тех временам обвинения против человека, занимавшегося не интригами, а литературой. Вот перо Твардовского можно приравнять к штыку, в качестве великого исключения. Об отношении Безыменского-старшего к Твардовскому можно прочитать в книге "Я в свою ходил атаку", это книга писем, собрана и издана дочерьми Твардовского.
Irina, super! V tom chisle otvety na kommenty. Obnimayu :)
Спасибо :)
Прошло столько лет... и вот я вижу огромную дискуссию, удивительную во всех отношениях, и тем более для меня удивительную, что я тогда не заглядывала ни на какой сайт. Это ведь были долгие выходные. Сажала огород, конечно. Да...к сожалению, что бы ни писали выше плохопрочитанные мною авторы, те, о ком я писала, действия тех литераторов не переиграть. Один призывал воевать, а другой воевал. Приравнивать к штыку перо могут лишь те, кто писал, но не воевал. Мне жаль, что я это увидела.
Это произведение рекомендуют
|