Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 334
Авторов: 0
Гостей: 334
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Свежая конфетная обёртка. О работе Олега Велесова. (Статьи)

В отличной работе известного автора Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
Сеньор Помидор или графини Вишни (не помню) предлагают Земляничке
облизнуть конфетную бумажку, ссылаясь на то, что она свежая.
(От автора рецензии)


  
«Поговорить с драконом».
Автор Олег Велесов.

http://www.grafomanam.net/poem/281003


Первое. Наброски замечаний по ходу чтения рассказа.

1.   Чи-то ето? Юмор?

2. Что-то первобытный житель выражается предельно современно. Получается нонсенс.

3. Итак, поехали по тексту. Копьё. Наконечники. Читаем внимательно: «Такой наконечник проникает в плоть легче и глубже, поэтому сознание вздрогнуло и заколыхалось тягучим похмельем вчерашнего веселья». Сразу два замечания:

- из текста выходит так, что сознание (ВНИМАНИЕ!) вздрогнуло и заколыхалось ПОТОМУ, что бронзовый наконечник проникает в плоть легче и глубже;

- ПЛОТЬ, - всё во мне протестует против этого слова в контексте рассказа; особенно – в предлагаемых обстоятельствах.

4. Ливанский кедр. Его древесина применялась в кораблестроении. Например, суда фараонов были сделаны из него. Причина – ЛЕГКОСТЬ древесины. Сомнительно применение данного дерева в строительстве клеток. Любой зверь ее с легкостью перевернет. Даже я.  Но этот пункт не так важен.

5. Кивнула в полуденную сторону… Это как?! ПОДБОР СЛОВ!!!!

6. ДракоНЫ – чуткиЕ созданиЯ. И тут же – сразу после запятой -  идет единственное число. Низ-зя! Тут же. Каковы РАЗМЕРЫ дракона и длина копья? Это – не праздный вопрос, ибо автор устами героя предлагает воткнуть копье в районе жопы и медленно доставать важные органы. Не думаю, что эти органы находятся там же, куда ткнули копьем.

7. «Признаться, я мало чего понял из его объяснений, смутные они какие-то, не для моего разумения, но сердечко в груди начало оживать». И опять я в корне не согласен с подбором слов. Судя по «бывалости» и языковой разнузданности героя, он не может не понять, о чем речь. И уж слово «сердечко» - ВАЩЕ не на своем месте. Потому что у Охотников – СЭРДЦЭ, а не какое-то сердечко.

Часть вторая. Резюме.

1. Язык, язык, язык!!!

2. РАДИ чего написан рассказ? Неужели ради того, чтобы сообщить нам банальную истину о том, что на планете появляются и исчезают целые поколения живых существ, зачастую периодически сменяя друг друга?

3. Незаконченность. Да, она присутствует. В тексте – масса недоговоренностей. Типичный пример – линия амулета. В какую такую сторону он «пульсирует»? И рассказ НИЧЕМ не закончился. Всё повисло в воздухе. Некоторые авторы в финальной сцене только бы развернулись во всю ширь, но автор смял всё.


Вот и получился смятый рассказ, из которого можно было бы сделать просто конфетку.  Но «БЫ» никогда не случается.

И остается послевкусие свежей конфетной обертки.


С уважением,
Сол

Внизу две картинки. Видите разницу? Так раскрасьте!!!
http://www.r-a-s-k-r-a-s-k-a.ru/images/raskraska/raskraski-iz-russkikh-multfilmov/chipollino/chipollino-24.jpg

Свидетельство о публикации № 28032013200305-00326862
Читателей произведения за все время — 71, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Анатомический Театр Прозы
Вот, что еще следует добавить…
Ни одна линия рассказа не закончена.
Появилась женщина – исчезла. Наставник – вне повествования, «Наводчица», - автор уделяет ей массу времени, а она, по сути, вообще не нужна. Даже дракон ее не слопал. То же – амулет. Совершенно безотносительно к содержанию автор привлек запой и загул, какие-то танцы, шаманы, грубую речь героя по отношению к аборигенам, и ТАК ДАЛЕЕ. Намек на то, что клетки кто-то открывает мгновенно вызвал у меня ответ, который появляется в самом конце рассказа. Ибо более подумать не на кого.
И это всё – еще масса причин существующего мнения читателей о том, что  работа - незаконченная. Более того, она - «фрагментальна».

Ее хорошо бы НАПИСАТЬ ЗАНОВО, составив четкий план: что, как, почему, где, во имя чего.

Олег Велесов
Олег Велесов, 29.03.2013 в 01:02
спасибо, Сол. От себя могу добавить, что ливанский кедр так же использовался в строительстве, например при постройке храма в Иерусалиме и дворца Соломона. А полуденная сторона на Руси всегда обозначала юг, в некоторых местах до сих пор пользуются старославянской формой обозначения сторон света. Да и вообще, весь рассказ сплошная фантастика. Спасибо ещё раз.
Янис Илзе
Янис Илзе, 31.03.2013 в 04:21
«Поговорить с драконом»
Автор Олег Велесов.
http://www.grafomanam.net/poem/281003

Дракон сидел на берегу Темзы. Убить дракона трудно. Можно дать ему ледорубом
между глаз, но в мировой истории  был только один человек, который смог попасть в это место.
По понятным причинам лезть к дракону под хвост мне не хотелось: всё-таки я дорожу своей
незапятнанной репутацией.

– Я ждал тебя, - сказал он, и выдохнул, выпуская из пасти облако дыма.
– Меня?
– Ты или другой. Какая разница? Как не называй, а за каждым из нас приходит свой Судислав.
Я как бы невзначай привалился на правый бок, расслабил левую руку и зевнул будто бы от скуки.
    – О чём говорить будем?
    – О жизни…Хреновина, - вздохнул дракон.
– Правильно – очень большая и серьёзная хреновина. И у тебя только два варианта: или разбиться, или пробить…
- А я бы выбрал третий, - грустно сказал дракон.
– Почему бы нет?, -ответил я.
- Шарф у тебя есть?[i]

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 31.03.2013 в 05:03
Мне кажется, что конечный смысл рассказа в том, что дракон и человек совершенно одинаковы. Это мое ощущение проистекает из одной-единственной фразы про отражение в воде. Не редкая такая мысль, озвученная уже преотлично в разных произведениях, но достойная. Шарф? Вряд ли.

Это произведение рекомендуют