Автор Владимир Сухарев.
http://www.grafomanam.net/poem/301771
С самого начала с текстом происходит нечто странное.
1. В первом абзаце характер текста – поэзия, даже былинное повествование. Например, явно видится былинный стиль: «Надорвал мороз край небесной перины и посыпался снег», и так далее, смотри по тексту. В этом же абзаце появляются некоторые неточности. Вот смотрите…
«Летел и летел из холодной тишины да в шум новогодних улиц – считал этажи высоток, заглядывал в праздничные окна – слушая сказку наступающего вечера…. Автор поставил посреди фразы дефис, почему? Тире – это, как бы, следствие. Две части предложения никак не согласованны общим смыслом. Подсчет этажей высоток никак не согласуется с первой частью – шумом улиц или тишиной.
2. По какой причине автор называет ель – пленной девушкой? Потому что ее взял в плен пьяный дядька? Ну, допустим. Но тогда пьяник должен быть в тексте РАНЬШЕ слов «пленная девушка».
3. «…носа мальчишки. Тот вылетел…» Мальчишка вылетел или нос? Я знаю, что придираюсь! Тут же. Мальчишка застыл носом вверх. А далее идет действие, ну, никак не связанное с это фразой. Но сказавший «А», должен что делать?
4. «проявляющиеся огни немых строений» - совершенно бессмысленный «поэтизимЪ».
На мой взгляд, предложенные «красивости» выглядят несколько искусственно. Тем более что в тексте появляются новые и новые детали, типа «Газели», Ветра, вообще говоря, не связанные напрямую с действием и НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧАСТЬЮ ЕГО.
5. Добрались, наконец, к Ильичу. В ПЕРВОМ предложении после этого имени запятая не нужна. Смотрел из ЭТОГО окна. Неточность.
6. О, эти подлецы – причастные и деепричастные оборот! Сколько горя онЕ нам доставляют… «Откинувшись на спинку, его глаза сами прильнули к синему пламени». Глаза откидываются на спинку!
7. Почему воздух ТЯЖЕЛЫЙ? В тексте об этом ни намека! Иии Почти сразу былинно-поэтический стиль скатывается к скороговорке, к подобию известной фразы: «Споткнулся, упал, очнулся – гипс». А именно: « А случилась обычная беда.
8. Супруга умерла при поздних родах… Сын утонул, купаясь пьяным… Старость пришла к нему – в одиночество, когда… Дом на «слом»… Неместная, одинокая девчушка с дочкой… Вдовый старик с жилплощадью… Ордер на новую квартиру – неожиданно превратился в дорогостоящий миф… Исчезновение юной мамаши… Возвращение с «внучкой»… И полуразрушенное пенсионное существование… Разберутся… Конечно, разберутся. Ведь и те люди не виноваты, что купили чужую квартиру. Разберутся… А пока тишина, темнота, да синий огонь с рыжей короной».
Сразу после женской кофты происходит то, что подметил еще «ранний» Жванецкий в одной из своих миниатюр. Через полчаса после вопроса «Что это у вас на плече?» и дальнейших разговоров, следует ответ: «Это полотенце»!
А именно: вдруг из небытия просыпаются не указанный нам ранее бугор и буксовка машины перед базаром.
Автору не удается свести всё в связное повествование. Но и как ОБРЫВКИ мыслей, действий, этот текст тоже не работает. НЕ ВЫСТРОЕН ПРАВИЛЬНО.
Пока. Потому что автор – перспективен.
В нем рано или поздно обязательно произойдет качественный скачок! Уверен в этом.
Опять появляется Ветер, опять поэтика. И тут же – старик, ловящий «свободное» дыхание… Опять неточность слов….
И так далее.
Вообще говоря, эта работа перекликается со сказкой Андерсена «Девочка со спичками, в современном варианте реальностей России.
В принципе, рассказ совсем не так плох, как может показаться из моей короткой рецензии. Он должен многим нравиться, особенно дамам. Сентиментальностью, поэтикой и жутким реализмом на контрасте.
Но рассказ необходимо ДОРАБОТАТЬ.
Желаю автору успехов в этом деле!
Сол Кейсер