РАссказ В. Сухарева "Апельсины под подушкой" (Литературный обзор)

Апельсины под подушкой.

Автор Владимир Сухарев.

http://www.grafomanam.net/poem/301771


С самого начала с текстом происходит нечто странное.

1. В первом абзаце характер текста – поэзия, даже былинное повествование. Например, явно видится былинный стиль: «Надорвал мороз край небесной перины и посыпался снег», и так далее, смотри по тексту. В этом же абзаце появляются некоторые неточности. Вот смотрите…
«Летел и летел из холодной тишины да в шум новогодних улиц – считал этажи высоток, заглядывал в праздничные окна – слушая сказку наступающего вечера…. Автор поставил посреди фразы дефис, почему? Тире – это, как бы, следствие.  Две части предложения никак не согласованны общим смыслом. Подсчет этажей высоток никак не согласуется с первой частью – шумом улиц или тишиной.

2. По какой причине автор называет ель – пленной девушкой?  Потому что ее взял в плен пьяный дядька? Ну, допустим. Но тогда пьяник должен быть в тексте РАНЬШЕ слов «пленная девушка».

3. «…носа мальчишки. Тот вылетел…» Мальчишка вылетел  или нос? Я знаю, что придираюсь!  Тут же. Мальчишка застыл носом вверх. А далее идет действие, ну, никак не связанное с это фразой. Но сказавший «А», должен что делать?

4. «проявляющиеся огни немых строений» - совершенно бессмысленный «поэтизимЪ».


На мой взгляд, предложенные «красивости»  выглядят несколько искусственно. Тем более что в тексте появляются новые и новые детали, типа «Газели», Ветра, вообще говоря, не связанные напрямую с действием и НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧАСТЬЮ ЕГО.


5. Добрались, наконец, к Ильичу. В ПЕРВОМ предложении после этого имени запятая не нужна.  Смотрел из ЭТОГО окна. Неточность.

6. О, эти подлецы – причастные и деепричастные оборот! Сколько горя онЕ нам доставляют… «Откинувшись на спинку, его глаза сами прильнули к синему пламени». Глаза откидываются на спинку!

7. Почему воздух ТЯЖЕЛЫЙ? В тексте об этом ни намека!  Иии Почти сразу былинно-поэтический стиль скатывается к скороговорке, к подобию известной фразы: «Споткнулся, упал, очнулся – гипс». А именно: «   А случилась обычная беда.

8.    Супруга умерла при поздних родах… Сын утонул, купаясь пьяным… Старость пришла к нему – в одиночество, когда…  Дом на «слом»… Неместная, одинокая девчушка с дочкой… Вдовый старик с жилплощадью… Ордер на новую квартиру – неожиданно превратился в дорогостоящий миф… Исчезновение юной мамаши… Возвращение с «внучкой»… И полуразрушенное пенсионное существование… Разберутся… Конечно, разберутся. Ведь и те люди не виноваты, что купили чужую квартиру. Разберутся… А пока тишина, темнота, да синий огонь с рыжей короной».


Сразу после женской кофты происходит то, что подметил еще «ранний» Жванецкий в одной из своих миниатюр. Через полчаса после вопроса  «Что это у вас на плече?» и дальнейших  разговоров, следует ответ: «Это полотенце»!
А именно: вдруг из небытия просыпаются не указанный нам ранее бугор и буксовка машины перед базаром.

Автору не удается свести всё в связное повествование. Но и как ОБРЫВКИ мыслей, действий, этот текст тоже не работает. НЕ ВЫСТРОЕН ПРАВИЛЬНО.
Пока. Потому что автор – перспективен.
В нем рано или поздно обязательно произойдет качественный скачок! Уверен в этом.

Опять появляется Ветер, опять поэтика. И тут же – старик, ловящий «свободное» дыхание… Опять неточность слов….

И так далее.

Вообще говоря,  эта работа перекликается со сказкой Андерсена «Девочка со спичками,  в современном варианте реальностей России.
В принципе, рассказ совсем не так плох, как может показаться из моей короткой рецензии. Он должен многим нравиться, особенно дамам. Сентиментальностью, поэтикой и жутким реализмом на контрасте.  

Но рассказ  необходимо ДОРАБОТАТЬ.

Желаю автору успехов в этом деле!

Сол Кейсер

© Анатомический Театр Прозы, 09.02.2013 в 22:34
Свидетельство о публикации № 09022013223406-00321860 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 22, полученных рецензий — 1.
Голосов еще нет