Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 335
Авторов: 0
Гостей: 335
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: smekailo

Саша!
Я решил прибегнуть к испытанному эпистолярному жанру исключительно беспокоясь о тебе.
Поверь все эти открытия гениальности в себе кроме лишней моральной и творческой нагрузки ничего не дают.И еще то самое беспокойство, заставившее меня писать эти письма.
Жанр, как я говорил не новый. Были и «Письма к сыну» Филиппа Честерфильда и «Письма к Луцилию» Сенеки.
Писались он как нравственные советы, передача нравственного опыта. Думаю сегодня, во времена воинствующего имморализма, отрицания любых моральных импульсов они безнадёжно устарели.
Единственно чем я могу реально помочь тебе, так это рассказом о том влиянии, которое я могу оказать на тебя и ,что из всего этого может выйти.

Письмо первое
Запоздавшая гениальность
О ней первой сказала во время наших прогулок на гараже Высотки Фаина Георгиевна Раневская. За ней был Сергей Образцов. За ним Ролан Быков. И по списку: Андрей Вознесенский, Андрей Снежневский, Патриарх Пимен, Игорь Моисеев, Юрий Бондарев, Владимир Васильев.
Скажу честно, я воспринимал их такую оценку меня как приязнь, доброе, тёплое, сердечное отношение ко мне и совсем не придавал ей НАСТОЯЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ.
Во многом это происходило из-за с детства воспитываемой во мне матерью низкой самооценки. Не знаю, не понимаю, зачем она это делала. Но и сегодня о моих обидах, то это совсем не пресловутая порка, а эта намеренное, постоянное торможения меня и моего, прежде всего, творческого развития.
Конечно, я не мог не замечать с детства, даже с раннего детства, что ДРУГОЙ. Это относилось как к нашей тогда ещё большой семье, где я был все годы изгоем и выблядком, так и к моим, что называется, контактами с внешним миром. Меня никогда не интересовали сверстники. Я всегда тянулся к взрослым, очень взрослым «учителям».
К тому же, я ещё до школы увлёкся самовоспитанием, переросшим потом в активнейшее строительство собственной модели мира, отношения к нему.
Говоря другими словами, я был самодостаточным, и не нуждался ни в каком внешнем подкреплении своих слов действий, а со временем и желаний. Такое моё поведение не могло не раздражать моих близких, но давало полную свободу в общении с теми, кого я сам выбирал в свои наставники.
До недавнего времени я относил их дружбу и расположение ко мне именно за счёт сочетания моего:
СВОБОДЫ, ИСКРЕННОСТИ , ОТКРЫТОСТИ.
Но оказалось гораздо серьёзнее.
Без ложной скромности, давай пробежимся по признакам гениальности и их жизни во мне. Их всего двадцать один. Поговорим о главных.
Гений (не талант, а гений – человек не только творящий, но и двигающий культуру вперёд!)
ВЗЛАМЫВАЕТ КУЛЬТУРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ДЕЛАЕТ ТО, ЧЕГО ДО НЕГО НИКТО НЕ ДЕЛАЛ.
Я, как ты, знаешь, по жизни развивался в двух творческих ипостасях: фотографии и литературе.
Не буду занимать твоё время перечислением: как начиналось, как продолжалось – скажу только о том, что получилось. В фотографии – райс - электронное рисование, в литературе литературный стиль образного психоанализа. Для меня естественных, для большинства непонятных.
Когда я пытаюсь говорить ,что райсы, это совсем не фотошопное хулиганство или абстракция, а поиск нового фотографического языка, в новой ситуации цифровой фотографии - девальвирования прежних натуралистических изображений – встречаю полное непонимание.
Ещё большее, когда вспоминаю мои же публикации в журнале «советское фото», в которых я говорил, что фотография есть, нечто иное, как выброс подсознательного в реальность, что фотограф вылавливает из проносящейся мимо него ленты жизни архетипические соответствия. Это вообще каблогарамма. Крик вопиющего в пустыне.
Сравнимый, разве с историей моих фотографий детской и обнажённой натуры. Единственный кто воспринял их нормально был Иван Антонович Ефремов. Он и направил меня словами: «Снимай жизнь и красоту в жизни». Что я и делал. Но, включая последнюю Выставку «Советское фотоискусство 60-70г.гг.» так и не смог убедить, что снимаю не «педофилию», а вечную красоту обнажённого тренированного тела.
С литературой та же картина. Ни одно издательство (из обозримых) нерешается печатать ни «Кремлёвского пастуха», ни «Смерть прячется в нас… ни «Проделки фентанила», не говоря уж о «Страже гарема».
Но я-то уверен, что все эти опусы отнюдь не графомания, а дальнейшее развитие русской литературной формы. Можно долго ещё восклицать, но главное.
Я знаю, у меня есть, а они – не понимают упорно. Вот он реальный ,а не выдуманный взлом культурных стереотипов.
Прав, был Бальзак: « Гений похож на всех, а на него – никто».

Немного физиологии. У меня с детства тянет. Болит, чешется затылочная часть. Там, как – бы «выдвинулся» ящичек, и он постоянно напоминает о себе. Как раз там находятся ассоциативные центры – творчества и принятия решений.
Как известно, я родился с целым букетом болезней: гипоксией, повышенным внутречерепным давлением, реактивной формой дистонии, гипер -возбудимостью и гипер-чувственностью. Я всегда относил эти болячки к тому, что родители не хотели моего рождения и «вытравливали меня какими-то таблетками». Ты слышала от меня это не раз.
Но оказалось, что кроме этих ,по- существу побочных физиологических проявлений были ещё другие, связанные с деятельностью моего мозга.
Вот небольшая табличка:
Левое полушарие Правое полушарие
Обработка вербальной информации:
Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
Воображение:
Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.
Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
Таблетки, как сейчас становится ясным, ещё и убивали клетки моего строящегося мозга. Но уни не умирали, а убегали спасаясь, перемещались из левого полушария в правое. Там их скопилось огромное число. В левом же полушарии, наоборот ощущался недостаток.
Отсюда и повышенное внутричерепное давление и реактивная дистония ,и гипер -возбудимость с гипер –чувственностью.
Саша!
Посмотри внимательно на табличку и сравни её со мной. Сразу же увидишь, что я ЧЕЛОВЕК ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ.

Особенно точны слова: «Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа».
Открою тебе «великую тайну». Я никогда никаким психоанализом не занимался. Ответы и диагнозы всегда приходили ко мне сразу. А приём, сбор материала – анамнез были всегда более или менее хорошим спектаклем.
Это заметил Андрей Васильевич Снежневский и затащил меня в психиатрию. Поскольку, эта отрасль медицины, строго говоря, ещё не доросла до науки, мои способности к диагностированию и диагностированию мгновенному и безошибочному были востребованы.
Здесь, пожалуй, главное. Моя способность к ПОДКЛЮЧЕНИЮ. К тому, что Вернадский называл ноосферой ,то ,что я считаю и называю Мировым Энергетически Разумом – хранилищу мыслей, идей, знаний человечества и не только.
Без СПОСОБНОСТИ К ПОДКЛЮЧЕНИЮ все мои слова о гениальности бессовестная болтовня и бахвальство.
Но я действительно, перед тем как писать или идти на съёмку подключаюсь. Это необходимая и органичная часть моего творческого процесса. Да и не только моего. Например, Елена Рерих , пыталась мифологизировать его, называя «небесным диктантом», Виктор Гюго не раз говорил, что ему «кто-то диктует романы». Наш современник, композитор Альфред Шнитке писал, что он «не сочиняет, а улавливает уже существующую музыку».
В ПОДКЛЮЧЕНИИ - главная разгадка моего творчества.
Вопрос законный – как оно происходит? Через мысли – образы. Я говорил и буду говорить, что в жизни на меня огромное влияние оказало знакомство и совместные опыты по развитию творческих способностей в состоянии глубокого гипноза с Володей Райковым. Эта была на самом деле целая серия эксперементов. В том числе и по энергетическому подключению. Это легко, кстати проверить. Сравнив мои писания до и после 1980 года.
И по мелочам.
Я, надеюсь, Саша, ты помнишь, что я не раз говорил, что если во что верю, так это «в привлечение ситуации. Так вот, (опять же не скромно, но что делать?!) «НЕСЛУЧАЙНЫЕ СЛУЧАЙНОСТИ» - характернейшая черта всех гениев. Они притягивают к себе необходимые ситуации и необходимых людей.
Ещё гением присуще ЗАТРАЧИВАТЬ ЭНЕРГИЮ НА ОТДАЛЁННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. У меня – шесть иллюстрированных книг ,семь собранных фотовыставок и две теории(косвенного самоубийства и оргазмоэнергетического обмена), требующие продолжения и развития.
У меня нет мыслей других, но мне видится, что надо накапливать образный, ассоциативный, творческий потенциал независимо от его оглашения или признания. Культура человеческая развивается через прорыв одного гения к другому.
Здесь ,кстати, разгадка нашего «сотворчества» с Вознесенским в либретто «Юноны» и «Авось» по графу Рязанову и нашего дальнейшего охлаждения и даже отхода друг от друга.
ПРОРЫВА НЕ ПРОИЗОШЛО.

Письмо второе
Чем ценен человек ?

Скажу сразу – КРЕАТИВНОСТЬЮ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ.
Вопрос только в том, что понимать под креативностью?
Обычно креативность уравнивают с эйдетикой – образно ассоциативным видением мира. Внешне очень похоже. Но лишь внешне.
Два примера. Из жизни эйдетиков: Гитлер и Тесла. Первого его эйдетическое восприятие привело к полному личностному краху, развалу, второго к более чем 140 величайших открытий и изобретений.
Причина?
То самое ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ РАЗУМУ.
Недостаточно быть просто эйдетиком. Необходимо быть эйдетиком подключённым.Гитлер пытался заменить отсутствие подключения различными мистическим прибамбасами – древне индийской свастикой, как символом вечности и изменчивости мира, чашей Грааля, из которой, согласно преданиям можно получить и силу жизни, и бессмертье, копьём Судьбы, якобы помогающим в жизненных и военных сражениях.
Тесла вообще был далёк от любой мистики и не раз писал, что его открытия и изобретения «сами являются». Напомню, Саша: «Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа».
Вопрос закономерный, а какое отношение всё это имеет к тебе?
Как мне видится – прямое. У тебя уже есть явная неоднократно проявлявшаяся способность создавать вокруг себя энергетическое поле и, помещать в него своих собеседников.
Это начало ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
В быту мы часто путаем гипноз – волевое подавление «внутреннего «Я» и телепатию – сводный обмен мысли - образами. Смешно читать, что для «передачи мыслей на расстояние надо сосредоточить волю, сжать её в кулак». Как раз наоборот. Передача мысли- образов происходит в совершено свободном режиме. Более того, чем меньше в нём будет участвовать волевое давление, тем яснее и чётче будет передача.
Как всё происходит? Если вблизи, то создаётся то самое энергетическое поле, которое создаёшь ты, общаясь. Можно говорить ,передавая словами смыслы и значения ,а можно их ПЕРЕДАВАТЬ. Попробуй. Не сразу, но у тебя обязательно получится.
Передача мысли - образов на расстояние требует расширения этого биоэнергетического поля до расстояния передачи и обязательной троицы: передатчика – кондуктора (проводника) и приёмника. Передатчик и приёмник создают это биоэнергетическое поле, а кондуктор передаёт те самые мысли – образы.
В наших экспериментах в 1980 году Володя Райков был передатчиком, Карл Николаев – приёмником ,а я кондуктором. Тогда и произошло ПОДКЛЮЧЕНИЕ.
Почему?
Я недаром не пользуюсь термином Вернадского – ноосфера. Это чисто умозрительное, кабинетное понятие. Я думаю, ноосфера существовала только в воображение Вернадского.
Механизм подключения иной.
Мы подключаемся не к банку интеллектуальных данных, а к ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ПОТОКУ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ СТОЛПУ.
Банк этот интеллектуальный заложен в каждом из нас, в тех миллиардах клетках головного мозга, которые остаются у многих и многих всю жизнь без работы. Энергетический поток пробуждает бездействующие клетки головного мозга, заставляет их работать.
Здесь и проявляется эйдетизм, как ЦЕЛОСТНОСТЬ, ОБРАЗНАЯ НЕДЕЛИМОСТЬ восприятия мира.
Поэтому-то у Тесла «открытия «выплывали из памяти, как видения»,а Гитлер максимально что мог извлечь из своего эйдетизма – хорошо рисовать, перенося точно натуру на бумагу и холст и без труда запоминать числа, людей, даты и события.
Это есть эйдетика первого порядка. Примитивная.
В объяснении смысла ПОДКЛЮЧЕНИЯ неделимость играет важнейшую роль. Поэтому, немного смешно, что внешне я якобы занимался психоанализом, то есть разделением, дроблением и изучением, на самом же деле был далёк от него, как никто другой.
Тоже самое с фотографией. Я очень редко снимал фрагменты (в обнажённой натуре – никогда!) людей,разве что портреты. И всегда был против съёмок инвалидов – безногих , безруких, увечных. Мне виделось и видится в этом разъятие, разрушение целостности мира. Как ни странно.
Если попытаться внятно объяснить не только условия, но и процесс ПОДКЛЮЧЕНИЯ, то с большой вероятностью можно сказать, что его вызывают НЕ ПЕРЕДАННЫЕ И НАКОПЛЕННЫЕ МЫСЛИ – ОБРАЗЫ.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ.
Это факт. Может быть, ты помнишь, Саша, скандал, который устроила женщина, якобы «экстрасенс», на Второй Всесоюзной выставке Эротического искусства у моей фотографии, утверждая, что от неё исходит «энергия, которая зомбирует её». В выходившей тогда газете «социалистическая индустрия» была даже статеечка по этому поводу «Экстрасенсы против эроса».
Между тем, действительно, многие мои фотографии обладают энергетическим зарядом и могут быть проводниками – кондукторами для мысли – образов.
Они лишь отражают мою повышенную энергетичность.
Именно поэтому, едва я выставлю где-нибудь свою голографию, сразу же возникают скандалы, обвинения, оскорбления.
Совсем как сказал друг моей юности, поэт Саша Юдилевич:
«Всё в этом мире создано как средство, чтоб заговорить таким немым!»

Письмо третье
Учителя
Печально я гляжу на ваше поколенье….
Дело совсем не в бездействии, так волновавшее Лермонтова. ПРЕРВАНА СВЯЗЬ. Единая линия культуры.
Я помню хорошо, что старался по жизни всегда общаться «с первоисточниками». Отсюда и появились и Образцов, и Быков, и Фелинская, и Снежневский, Леонов , и Орлов.
Я мог себе позволить роскошь общаться одновременно и с Евтушенко и с Вознесенским, спорить с Аксёновым, работать с Черкесовым и встречаться с Каштеляном.
Это было совсем не «преклонение перед великими».Я получал от них не мифологизированную, настоящую информацию о жизни и культуре. Так, Образцов, при всей его советскости ненавидел Маяковского, с которым ему пришлось несколько месяцев проучиться во ВХУТЕМАС е. Он говорил, что его выгнали оттуда за элементарное и постоянное хулиганство, что никакой он не художник и тем более не поэт.
Или Ролан Быков. Более креативной, взрывной личности я не встречал по жизни. Когда мы были на съёмках «Автомобиля ,скрипки и собаки кляксы» в Таллинне, сцена с горящими проводами не была придумана. Они загорелись сами и Ролан стал снимать, сыпящиеся вниз искры. Чуть не угробив при этом Михаила Михайловича Казакова.
Недавно мне пришло в голову собрать воедино портреты всех моих учителей, с кем я шел по жизни, кто развивал меня, напитывал не сказками, а реальными соками жизни.
Ещё Пушкин заметил: «бывают странные сближенья…».
Впрочем, кому, как ни ему – любимцу Третьего Отделения знать это!
Так и у меня. Поэт Вознесенский соседствует с психиатром Снежневским, фотограф Суткус с писателем Аксёновым,генерал – полковник Черкесов с гипнологом Райковым. Все они были в моей жизни и все остались во мне. Я слеплен, создан из них ,и моя пресловутая интеллектуальность и есть они – перемешанные, переболтанные слившееся в одно – в меня.
Ни твоё, Саша, поколение, ни ты сама сказать о подобном не смогут. Вы пользуетесь отражённой мифологизированной реальностью, сотканной на потребу сегодняшней «элиты».
Это очень грустно и, увы, мало преодолимо.
Из поколений, вырастающих за мною, постепенно вымывалась и вымылась совсем элементарная человеческая добродетель, по мнению Платона - МУЖЕСТВО МЫСЛИ.

Ваши поколения отучились думать, принимать самостоятельно решения и отвечать за них.
Школа из «учителя жизни» превратилась в некую тестовую организацию, где и знания уже на десятом и сотом месте. Главное бесконечные Эге ,Еге. Чушь, от которой даже надменная Франция уже отказалась.
Но что самое опасное – во всех творчески направленных профессиях ложь , ложью погоняет.
То, чему школа обязана учить правде, справедливости, нравственности Она не только не учит, но ещё и сама добавляет своих пенделей.

Я вижу лишь один путь. Самообразования.

Письмо четвёртое
Экстрим

Есть такое выражение «на грани фола». Судя по жизни и по твоему, Саша, гороскопу – это про тебя. Неприятности, опасности, скандалы притягиваются к тебе.
Но именно «на грани фола» ты можешь создавать что- либо дельное и вообще жить полноценной жизнью.
Эта дилемма ставит перед тобою, прежде всего, вопрос: как сохранить себя, не оступиться, что называется на банановой кожуре?
Здесь, возможно, я не прав, но мне видится одно – СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС, ДОВЕРЯТЬ СВОЕЙ ИНТУИЦИИ.
У тебя всегда много самых различных эмоциональных наслоений, прежде чем проглянет суть.
Если ты будешь идти путём разума, анализа, пробиваться к смыслу, то почти наверняка, не успеешь оградить себя.
Легче всего было бы отказаться совсем от такого сценария жизни. Но любой другой, будет не твоим, заёмным. В нём ты будешь чувствовать себя, как в одежде с чужого плеча, и ты всё равно подсознательно будешь стремиться к своему.
Тебе важно найти возможность переговорить со своим «внутренним голосом», прежде чем он потянет тебя делать что-то, или участвовать в чём-то. Научиться вступать в такой диалог не сложно.
Главное – не нестись вперёд. Остановиться, оглянуться и ПОДУМАТЬ. Сознательное и подсознательное всегда в конфликте и всегда одно, гасит другое.

Всегда следует помнить: НА ГРАНИ ФОЛА, НЕЗНАЧИТ НА ГРАНИ ЖИЗНИ.

Письмо пятое
Энергия чувств
Не открою для тебя большой тайны, сказав, что основная проблема большинства людей – недостаток энергии. Причин много, а результат всегда один – человек живёт ущербной, неполноценной жизнью.
Думаю, что тебе, Саша, тоже хорошо известно, что твоя энергетика в ЭНЕРГИИ ТВОИХ ЧУВСТВ.
Я уверен, что в состоянии «когда щёки горят» ты можешь всё: и общаться, и писать, и проходить любые тестовые испытания.
Не знаю, порадует ли тебя или нет, но взрыв твоей энергии, подключение не разума, а тайников и запасов подсознательного у тебя сегодня вызывает ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК – АНДРЕЙ ДАВЫДОВ.
Мне видится в этом не случайность, а вполне определённая закономерность.
Намеренно (тогда он прекрасный психолог!) или случайно (тогда ему повезло!) он в течении четырёх,если я не ошибаюсь лет действует на твоё подсознание. Это и ваши мечты о Франции и вообще французском и ,наверняка, сильно отпечатавшаяся в тебе история с пропажей и нахождением Балу ,и даже все его готские прибамбасы от подкраски глаз то пресловутой чёрной одежды.
Он действовал и действует на тебя ОБРАЗНО, АССОЦИАТИВНО, КАК ГРАМОТНЫЙ ЭЙДЕТИК.
Я уверен, что в тебе многое есть от моего эйдетизма. Оно пока раскрыто максимум на пять, десять процентов. Но оно есть и в твоих фотографиях, и в писаниях и даже в методах подготовки уроков.
Получается глубинная, внутренняя, подсознательная сцепка, а со временем и слияние ваших внутренних «Я».
Как мне видится, именно это подсознательное ,непреодолимое и постоянное стремление к тебе и присутствует у Андрея.
С этой точки зрения его хамство интернетское можно расценить как защиту синоним мата. А слова о «любви» к Амели (не понимаю почему к Олесе? Амели – образной – да!) как ширму, прикрытие его истинного стремления к тебе.
Об этом же говорит его желание заниматься с тобою Французским. И виртуально, и встречаясь.
Попробуй не быть, как говорила незабвенная Маргарита Павловна из «Покровских ворот»: «в шорах своего предубежденья».
Поставь себя на давыдовское место и пойми, что он искал всё это время способ вашего легитимного общения, одобряемого и с его стороны и с твоей.Не знаю, какой он рисовальщик и архитектор, но с этой задачей –справился прекрасно.
И главное.
В жизни всегда есть два общения. По приязни, легкости и полёту в отношениях. Часто такие отношения и принимаются за так называемую «ЛЮБОВЬ».
Но, это всего лишь близкая, настоящая дружба. Пример – ваши сегодняшние отношения с Митей.
Отношения если их рассматривать в поле ЛЮБВИ, это, прежде всего те самые подсознательные сцепки и слияния.
Выводы делай сама. В успокоение скажу, что бывает (хотя и не часто!) что отношения приязни, лёгкости общения, развиваясь, переходят их внешнего ряда, во внутренний, из сознательных в подсознательные.

© smekailo, 17.10.2012 в 19:55
Свидетельство о публикации № 17102012195548-00311348
Читателей произведения за все время — 385, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют