Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 499
Авторов: 0
Гостей: 499
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

[img size=400]http://www.grafomanam.net/components/com_simpleboard/uploaded/images/s3.jpg[/img]
http://www.davno.ru/posters/collections/androsov/poster-03.html
Художник Глеб Андросов

1. Рэкетир

Жили да были Костян да мама…
Папка всё более по тюрьмам да по командировкам скитался - так и пропал без вести; и лик его светлый в памяти у ребёнка не задержался, потому что иные святые гостили у мамы - затмили разум. Как часто случается в таких случаях, малыш очень скоро отбился от рук, и его прибрали к рукам на улице кореша-приятели - крутые по жизни пацаны-рэкетиры.
Видный был парень - Костя, высокий и крепкий, за словом в карман не лез, да и дело у него со словом не расходилось, сожмёт, бывало, руку в кулак - быть беде, ударит - и крепко. Дрался отважно, не взирая на ранги и на возраст - вырос богатырём… Только  вот подрастерял он во время роста в боях передние зубы...
Матушка причитала и плакала: - Ох!.. И не полюбят тебя девки!.. Беззубого-то такого… Как дальше жить?.. - и прихорашивалась перед зеркалом.
Сядет, бывало, она на рынке расфуфыренная семечками торговать, а рядом соседушки жмутся, хвалят её пострела. Ящики и табуреточки пододвигают к ней поближе, поддакивают ей, соглашаются - знают, что не даст их в обиду Костян. И в тайне от матушки копеечку парнишке на пиво подкидывают.
- Ты не обессудь, мол, нас, Константин Антонович, чем мы богаты, тем и рады…

- Так, братишка, нельзя… - вразумили его однажды друзья-товарищи. - Такса должна быть везде единой и справедливой. И на общаг подавай, а вдруг?.. - они косили при этом в сторону милиционера, обирающего тех же самых старух, но «по закону». Самый сиделый авторитет на джипе подъехал на рынок, чтобы познакомиться с Костей.
- Работы у меня непочатый край, пацан, - сказал он ему и важно кивнул головой в сторону рынка, - будешь ты  у меня смотрящим за этим районом.
- Как прикажешь, Серёга Дрын!..
- Десятина твоя.
Посчитали они с ним вместе все места на рынке, примерную выручку; прикинули к носу что и к чему, сколько стоит и поладили - добре… На короткой ноге расстались…
- Ты копеечку-то, береги и не трать, - поучала маманя. - Время сейчас нестабильное, нехорошее время…  Деньги растут и падают, как пестициды в поле и, поди-ка, доживи до завтра в достатке и с богом…
Вот и порешили они с сыном все свои нелёгкие сбережения вложить в недвижимость. На чёрный день жизни. Подточили во рту клыки, и засияли у них обоих золотые зубы-коронки навстречу этому грядущему дню…
Но и те с дубинками не спали. Сорганизовались не хуже. И такса у них была пониже, и покладистей они оказались для торговцев - достойная оппозиция. При форме и во всеоружии!.. - чем она не жизнь для мента?.. Взяли они как-то нашего Константина на дознание и показали ему его поборы, отснятые видеокамерой, прошлись по его спине дубинкой «для профилактики» и «…запротоколировали все нарушения, как есть». Вздёрнутый, было, на время в небо хвост упал и сник, и болтался ниже колена у парня в штанине потный и грязный.
Торговать на рынке скоро стало трудно и нудно. Тяжелы барыши копеечные - звереют люди! Кажется им горбатым, что жаден купец. Что не почитает он спину согбенную в три погибели долгим и упорным трудом на производстве, что не чтит он гегемона - рабочий класс. Матушка бросила это неверное дело и нашла себе по душе занятие на комбинате, стала товароведом. Благо, что есть ещё на свете места, где можно не работать и зарабатывать деньги - был бы только диплом об образовании. Старики-соседи остепенились, распродали томаты на рынке и возвратились на сады - рассаду лелеять. Но самое страшное, что произошло в городе (вот уже никто не мог подумать об этом) - наличные деньги исчезли… Граждане, конечно, порасчулочились немного, кушать-то хочется, но всё же оборотистость у рубля была никакая, и Костины клиенты захныкали:
- Золотозубый ты наш, да голубоглазый, не губи поборами!.. - мягкосердечный пацан  растаял и уступил подопечным - душа у него дала трещину.
Вот тут и вернулся на рынок старый авторитет с корешами, чтобы поинтересоваться у смотрящего: почему у того работа встала…
- Ты уже четвёртый месяц не доносишь до общага копейки… Как быть?
Костик развёл руками и ощерил в шикарной улыбке свой праздничный рот.
- Не потяну я, Серёга Дрын, на этой должности, помилуй!.. Кризис экономический на дворе…
- Это у тебя на сердце кризис…
Он выставил Костяну такую огромную недостачу - благородный металл во рту потускнел и покрылся испариной.
- И зубы тебе я расшевелю, пацан, и мамашу твою хитрую по миру пущу раздетую и разутую… Сроку тебе полгода…
Три дня и три ночи ворочался мальчишка с боку на бок, не спал - кручинился. Потом обошёл все пивные, прислушиваясь, о чём же судачит «…его народ», куда он катится.
- На северА!.. К Мирзоеву!.. Дорога уже заказана!
Ряженные с иголочки люди сорили большими деньжищами перед глазами у забулдыг, рассказывая, что есть на далёкой земле тобольской один такой предприниматель, у которого денег куры не клюют.
- Со всего нашего бывшего Союза «грачи» у него пируют: «звери и чурки», хохлы - матерь иху, и нашего брата бродяги не счесть…
- И сколько же он им платит?..
- Ого-го!.. - сумма была немалая.
- Только вот на двадцать пять процентов от зарплаты отоваривает в своём магазине…
Герои рекламными жестами показывали на себя.
- Штиблеты, костюмы… С голоду ещё ни один не подох…
- Прикид, однако!
«Неплохо, - задумался Костян, слушая эти разговоры, - и очень даже неплохо… Поработаю я два-три месяца у Мирзоева на калыме - разбогатею… Отдам все долги Сереге Дрыну, напою до отвала пацанов во дворе, чтобы они зла на меня не держали в туне, а то не ровен час…». Далее парень раздумывать не стал, а вечером за ужином ошарашил маму.
- Я, маманя, взялся за ум…
У той даже ноги подкосились от страха. Когда она, наконец, поняла о чём её сын печётся, упала от радости на диван и заревела навзрыд: «Экое счастье!..». Утром они на пару обзвонили всех своих знакомых - город мал: «Кто он, мол, такой, этот Мирзоев, как его звать и величать, бешенные ли копейки взаправду платит или это «…фуфло толкают» по пивным алкоголики?..». И впрямь: выходило, что правда, - загребущими лопатами ворочали деньги в Сибири строители…
- Не обидит он меня, чай, этот предприниматель, поишачу я на него, не посрамлюсь, не околею от муки…
Всеми правдами и неправдами, но решил добиться мальчишка этой командировки в обетованную землю - Тюмению…

© Александр Муленко, 17.06.2007 в 09:03
Свидетельство о публикации № 17062007090352-00030271
Читателей произведения за все время — 272, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ведзижев Мажит (Ингуш).
Здравствуйте Оша! Вернее уже доброе утро. Рассказ, как и всегда, хорош, вот только срок пацану дали невозможный, в такой ситуации. Полгода? Не поверю никогда. Это он, (авторитет) как своему родственнику порадел. Это Вы хотели выиграть время для дальнейшего, но сроку никто не поверит.
Ваш Ингуш
Александр Муленко
Александр Муленко, 01.02.2008 в 21:53
В основном тексте дал ему сроку - неделю...
Журнал из Астаны мне прислали на Новый год...

Это произведение рекомендуют