Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 110
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 109
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: jurykey
*

Эта небольшая история начинается с канонических слов жанра - жил да был на свете один человек, который не имел имени. Для окружающих он был безымянен и неизвестен. Безусловно, при рождении мать наградила своего ребенка прекрасным именем, но оно стерлось из памяти людей, да и из памяти самого хозяина, навеки, ведь этот человек бродил уже не одну сотню лет по бесконечной пустыне Джахэ.

Он безмолвно шагал по нескончаемым пескам - горячие днем и ледяные ночью они обжигали босые ноги в любом случае. Интересно, что лед наносит ожоги сравнимые с теми, на которые способен огонь. Томящиеся над головой солнце и луна обжигали лицо и голую грудь. Безымянный человек не раз задумывался о непознаваемых крайностях этого мира, таких разных, но в то же время таких идентичных, как два брата-близнеца.

Я, ваш сегодняшний гид, не буду рассказывать про весь жизненный путь этого человека - чтобы сделать это нам потребуются бесконечные ночи и дни. Дело в том, что в жизни этого бессмертного незнакомца было не одно приключение, и, надеюсь, будут еще, ведь он до сих пор идет по пустыне Джахэ навстречу своей судьбе. Он идет в надежде на то, что когда-нибудь сможет остановиться. Но не сегодня.

Сегодняшняя история о демонах алчности и боли, живущих в каждом человеке, но способных умереть, если того захочет их хозяин.

*

В самом центре пустыни жил человек по имени Саир, сидящий в своем плетеном кресле столько же времени, сколько наш герой путешествовал по Джахэ, а может и того больше. Его дом находился в небольшом оазисе, коих в этой безграничной пустыне, захватывающей все новые и новые территории, оставалось с каждым днем все меньше. Глаза Саира горели адским пламенем, а на лице красовалась ужасная вековая борода, вселяющая страх в любого, ее увидевшего. Тощие, как у скелета, руки его добавляли ко внешнему виду определенный колорит. Сказать честно, немногочисленные жители Джахэ просто боялись Саира, и не всегда только из-за его вида (хотя и это было уже достаточно весомой причиной обходить этот оазис стороной).

Саира боялись из-за его увлечения. Он любил меняться. Меняться различными вещами, причем вещи одной из сторон - глупца, осмелившегося прийти, или самого Саира не всегда могли быть материальными.

Он просто обожал менять необходимые путешественнику в дороге вещи, такие как вода и еда, на драгоценности или золото. Бедные люди, охмуренные упавшим на них богатством, отдавали все и, в конце концов, умирали в пустыне, так и не донеся свои богатства до дома.

Но больше всего Саир любил менять чувства и тайны людей на какие-либо драгоценности, либо наоборот.

Один бедняга пришел к Саиру, чтобы узнать изменяла ли ему жена с его лучшим другом, и за десять золотых монет подтвердил свои подозрения. В итоге этот бедный человек убил и свою жену, и друга, а чуть позднее и себя, и ваш слуга уверен, что Саир в этот момент, обвив свой тощий живот обеими руками, рыдал от смеха. Другой бедолага отдал Саиру свое чувство радости - чувство, без которого каждый день был бы серым и незапоминающимся, чувство, заставляющее каждого человека продолжать жить на этой земле, за мешок все тех же золотых момент. Через несколько лет он умер в одиночестве - убил себя, выпив яд.

*

На теле нашего странника были лишь штаны, сшитые из мешковины, да серебряный кулон. Кулон этот был не просто обычной побрякушкой. Он был крайне важной вещью для человека, не имеющего имени. Эта вещь была единственной, которая осталась у него от старой жизни - жизни, в которой он имел имя, друзей, смертность и возлюбленную - именно ей и принадлежал этот кулон. Она отдала его на смертном одре своему мужу.

Под проливными дождями и палящим солнцем он многие десятки лет держался за этот кулон, который придавал ему сил идти дальше. Но сегодня он знал, что держится за него в последний раз.

Если его расчеты были верны, то он был близок к хижине Саира. И вправду через несколько дней он увидел очертания небольшого оазиса, источавшего из себя давно забытые боль и агонию сотен несчастных людей, приходивших сюда.

-Ты не передумал?- спросил странник сам себя.

Он ответил на свой вопрос и продолжил идти прямо с улыбкой на лице.

*

-Неужели ты вернулся, человек, не удостоенный даже знать своего имени?- улыбаясь гнилыми зубами, прорычал старик.

-Я не просто вернулся. Я даже готов принять твое предложение, Саир, - улыбнулся странник.

Улыбка сползла с лица Саира, и он нервно дернул рукой. Неужели человек, которого он пытался сломать не одно столетие наконец-то сам пришел к нему? Неужели этот противовес, не дающий Саиру полностью погрузить Джахэ в свою пучину горечи и несчастий, наконец-то умер? Этого просто не могло быть, Саир не мог в это поверить.

-Он твой, если хочешь,- сказал незнакомец.

Годами он не мог расстаться с этим кулоном, но теперь он сам принес его Саиру, неужели он хочет знать до такой степени, что теперь готов отдать эту побрякушку?

Саир истязал себя в попытках понять, старается ли как-то обмануть его странник, или это все предрассудки столетий, и что все люди не вечны, что пришел и час безымянного. Верно.

Вероятно, все так и есть. Даже самые лучшие ломаются, и теперь Саир победил.

Все эти мысли, бегавшие в голове Саира, остановились, и он вновь широко заулыбался своими ужасными зубами.

-Что ж, хорошо. Ты даешь мне слово, что отдашь свою вещицу после того как узнаешь свое имя?- спросил Саир странника.

-Я даю его тебе.

Саир серьезно посмотрел на него и кивнул.

-Дороги обратно нет, Безымянный…ненадолго,- ухмыльнулся Саир.

Странник присел на соседний стул и из уст демона услышал свое имя.

-Красивое,- продолжая улыбаться, проговорил наш герой,- держи, он твой по праву.

Саир, маска победителя которого уже полностью превратилась в гримасу бешенства, резким движением выхватил кулон из рук человека, узнавшего свое имя. Он сжал маленькую драгоценность своими тощими руками и закрыл глаза.

С неизменной улыбкой наш друг внимательно смотрел на Саира, который в этот самый момент начал понимать, что проиграл.

-Я не чувствую в этой чертовой железке твоей энергии! Что ты сделал? Как ты обманул меня?- кричал сквозь боль Саир.

Странник положил руку на плечо своего собеседника.

-Я ничего не потерял, как это не было бы для тебя печально. Ты забрал у меня важную вещь, но оставил ее суть. Теперь я знаю свое имя, а это то, что будет связывать меня с миром, путь в которой открывал мне этот кулон. Ты проиграл, старик.

Из глаз Саира полились ядовитые слезы, разъедающие, словно кислота его кожу. Последние искорки мыслей пролетели в его голове, и уже через мгновение все его тело превратилось в многовековую пыль.

-Прощай, старый недруг.

Странник встал с кресла и направился к выходу.

-Возможно, когда-нибудь и ты получишь второй шанс, Саир, - попрощавшись с горстью пыли, незнакомец  вышел на бесконечные просторы Джахэ, держа свой путь на север.


Февраль 2010

© jurykey, 26.03.2012 в 21:25
Свидетельство о публикации № 26032012212558-00263797
Читателей произведения за все время — 2, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют