Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 375
Авторов: 0
Гостей: 375
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Рассказ Петра Шабашова «Тюкнуло»

Искать и обязательно читать здесь:
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/246134/


Рассказ весьма занятен. Читать интересно, сделал это с удовольствием.
Весьма рекомендую его авторам-наблюдателям. В нем интересная, хотя и не новая мысль, много достаточно тонкого юмора, иронии, характеры приятны и узнаваемы. Часть из них умело выписана автором, что редко встречается в сети.

Всё, точка. Сейчас поехали по замеченным недоработкам, на МОЙ ВЗГЛЯД.

1. Проверить знаки препинания. Проверить последовательность слов в предложениях. Я – не придираюсь, но в некоторых, в НЕКОТОРЫХ! местах порядок слов лучше изменить. Например, «Мало кто помнил его настоящее имя и фамилию – все звали Калиной». Если не перестраивать предложение, то лучше дать Калину в начале его. Лучше перестроить, сделать нечто более завлекающее: как-никак начало работы, первая фраза.

2. Автору нужно следить за противоречиями в тексте. В самом начале ВСЕ отказывались покупать молоко. Во второй половине текста это же молоко готовы были отдать «забезденьги». Оба сверху - не бывает. Второй такой момент в тесте укажу ниже, если вспомню о нем по мере написания рецензии.

3. «…и контролировал взглядом дорожное движение местного значения». Полагаю, что автор имел в виду несколько другое: «Управлял взглядом…» и так далее по тексту. Если ошибся, вычеркните этот пункт.

4. «Ароматный навозец» повторяется в тексте несколько раз в одинаковом сочетании, что не есть правильно. Проверьте. То же – «лисапед»; уж слишком часто. По глазам бьет: слово-то – в кавычках, то есть, выделяется...


**

Лицо «От автора» доверительно разговаривает с читателями, достаточно вольно, местами –  жаргонными и просторечными словами. При такой свободе этого как бы  - диалога  с читателями, можно было бы легко заменить некоторые повторы упоминанием читателю, мол, сам догадайся, или – помнишь с чем кузов-то…

**

5. Нужно проверить текст на наличие лишних слов-паразитов. Даже при такой – удачной! – вольности в обращении со словом, они есть в тексте. Пример. «Ну, первые-то двое, вроде, удались…». НУ – явно лишнее, по моей оценке, отвлекает, вызывает вопрос: почему «ну»?

6. Герой божится ПОЧИНИТЬ велик, но …поломки-то в тексте нет. Или я упустил что-то?

7. Слова в кавычках. Их, по моей оценке, многовато в работе. Некоторые просторечные искажения легко убрать, без ущерба. Например, «БелорусЯ».

8. Опять повтор: обидное слово Шумахер, через два слова: На Шумахера обиделся, через два слова! Низ-зя…

9. «Дороженный». Нет такого слова. Лучше – дорогущий.

10. Даже не меняя ничего, кусок ниже должен выглядеть так:

«- Мы тоже полетим! – в один голос заявили братовья, шмыгнув носами.  - Сначала на Луну, а потом, может, и дальше…
- Цыть вы, семя алкоголичье! – рыкнула на них мать. – Вы у меня только с печки полетите!
И к деду:
- А здесь-то тебе чем плохо?
- Всем! – сердито ответил дед, как гвоздь вколотил. – Скучно. Одна калина кругом… Хочется перед смертью хоть мир повидать».

ТОЛЬКО ТАК.
В принципе, можно записать диалог иначе, с кавычками, но он не будет выглядеть хорошо.


11. Где-то я видел описку в слове, не смог найти при повторном чтении. Найдите сами.


Главное.
Чего бы мне ТЕОРЕТИЧЕСКИ хотелось увидеть в финале, что не досказано автором?

Я хочу в конце рассказа увидеть не простой треп, а настроение, аналогичное настроению в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». В самом финале, когда герой взбирается по веревке на небо. Или - мультфильм "Вверх!" ("Up!")


Нужно понять, какие эмоции хочет вызвать автор у читателя.
Я хочу увидеть ТОЧКУ.

А вообще говоря, автор – молодец!

Сол

Свидетельство о публикации № 25022012221542-00256928
Читателей произведения за все время — 95, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Анатомический Театр Прозы
Артур, а каково Ваше мнение об этой работе?
С
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 26.02.2012 в 23:45
Перенос с форума подачи работ:

"Спасибо за столь подробную рецензию. Все замечания понял и принял, кроме последнего - про финальную точку. А керосин - разве не точка?
С уважением,
Петр Шабашов.

Петр Шабашов (26.02.2012 г. в 07:18)"


Сол Кейсер
Сол Кейсер, 27.02.2012 в 01:33
Нет, Петр, на мой взгляд, керосин не является точкой.
Хотя бы потому, что он не возникает неожиданно для читателя: автор подготовил нас. И НАСТРОЕНИЕ рассказа он не только не подчеркивает, но и не передает.
:)
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 28.02.2012 в 13:49
Рассказ хорош.
Вкусный язык. Галерея персонажей. Выстроенная композиция…
Мне не хватило только одного – точной мотивации героя.
Вот смотрите.
Живет себе дед.
Все хорошо – калину растит, курит на завалинке…
Жизнь отравляет Васька. И он же – придает стимул.
Наш герой оказывается на велосипеде.
Тут Коля-Бульдозер. Новый стимул-идея.
Наш герой моторизует велосипед.
Вертолетчики. Вот оно – настоящее испытание!
И – дед улетает. Говоря при этом громкие слова о Луне, скуке и неповиданном мире.
Что получается?
Решал Калина вполне себе утилитарные задачи – и вдруг будто переродился.
Появляется керосин – как метафора романтизма и отваги…
Откуда это? С какого перепугу?
Из текста никак не следует, что герой томится, скучает и мечтает о подвигах. Или что устал он, предположим, от жизни среди Васькиной пыли, кур и козы, с вечно задерживаемой пенсией. Импульсивность же неестественна в его возрасте…

Развязка работы в том виде, который я прочел – психологически недостоверна.
Дед должен зреть, а читатель – подготавливаться к финалу.
Вот тогда – тюкнет по-настоящему.

Анатомический Театр Прозы
Ох, Артур! Это именно то, что и я говорил, но...

Я всегда прошу читателя сделать лично для меня две скидки:

1. Я - из Одессы, часто строю фразы не так, как это принято даже в десяти километрах от центра города.
2. Живу более 23 лет в англоязычном окружении. Естественно, строю фразы на стыке двух языков.

Вы говорите о развязке, я называю то же самое - "точкой".
Вы говорите о мотивации, я же - о том, какие эмоции автор хочет вызвать у читателя.

Большое спасибо за рецензию!

Автору.
Очень рекомендую прислушаться к словам Артура!

Петр Шабашов
Петр Шабашов, 14.03.2012 в 09:19
Спасибо, Артур, за разбор. И извините за задержку с ответом - я и не знал, что на мой рассказик написаны резенции, так как в интернете я чуть больше 2-х месяцев и пока тыркаю в кнопки совершенно бездарно.

Что касается финала и "мотивации". Я сам по образованию дважды "филолух" (МГУ им. Ломоносова), но когда пишу, то никакой "профессиональной" логики не придерживаюсь. И это естественно. Творчество, по-моему, существует как раз вопреки всякой логики, на уровне полуинтуиции. Нет вспышки - нет действия. "Гром не грянет - мужик не перекрестится".
Или у В.О.Ключевского: "Русский человек сумел противопоставить КАПРИЗУ природы КАПРИЗ собственной отваги".
Ведь какое слово подобрал историк: каприз.Собственно, на этом и построена "логика поступков" русского человека - на отсутствии всякой логики поступка. Если не так - то не было бы у нас ни Тредиаковского, ни Ломоносова, ни Кулибина, ни других самородков, посадивших свою "калину" в чинно-благообразных садиках а-ля "просвещенная Европа".

Я, конечно, ушел в сторону от обсуждения, но я много лет прожил среди таких "дедов", и некоторые их поступки с точки зрения простого обывателя иначе, как сумасшествием не назовешь.

Со многими Вашими замечаниями согласен. Вот читаю последнее время Шукшина и Довлатова. Там "дурики" - основной типаж, а без них литературное произведение в лучшем случае претендовало бы на звание беллетристики, не более того.

Спасибо большое за рецензии. Буду думать, осмысливать сказанное Вами. Успехов Вам!

С уважением,
Петр Шабашов.


Это произведение рекомендуют