Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 234
Авторов: 0
Гостей: 234
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Numan Omar

   Что плохого в ростовщичестве? Ведь почти весь мир живет по принципу ростовщичества. Живет, правда, не очень...

   В Википедии:    Ростовщи́чество — предоставление денег в долг под проценты (в рост). В современном языке ростовщичеством называют дачу средств в долг под «чрезвычайно высокий» процент  (по сравнению с обычной сложившейся практикой) или под залог вещей. Ростовщический кредит был характерен для ранних форм кредитно-денежных отношений, когда он обслуживал непроизводительные расходы феодальной знати, мелких ремесленников и крестьян.

    Слова   "...под чрезвычайно высокий процент (по сравнению с обычной сложившейся практикой..."   очень интересные.  То есть если деньги даются под процент невысокий , тогда это не ростовщичество?  Или же когда  "обычная сложившаяся практика" в какой-то момент станет "обычной сложившейся практикой  высочайших процентов" - тогда тоже ростовщичества нет? Ну а если проанализировать слова про феодальную знать , ремесленников и крестьян - то складывается весьма безобидная картина относительно роста. Потому что какая сейчас может быть "феодальная знать"   с   "ремесленниками " ?...

   Указанное выше википедическое определение ростовщичества весьма распростанено среди жителей Запада.

   Что касается Исламской системы финансирования, то, поскольку она очень четко опирается на Священный Коран и Сунну, riba (ростовщичество) осуждается полностью, другими словами весь кредитный процент , вне зависимости от его величины и "обычной сложившейся практики" находится под запретом:  "Если вы так не поступите [ не перестанете заниматься ростовщичеством ], то ответом вам будет воинственность (враждебность) со стороны Бога и Его посланника [станете их врагами]..." (Св.Коран, 2:279. См.Перевод смыслов Священного  Корана, Ш.Аляутдинов, Москва, "Диля". 2009г. С.221)

    На основании этого положения большинство исламских ученных утверждало, что  riba охватывает не только ростовщичество, но и весь кредитный процент.

   Следует уточнить, что не только процент составляет суть понятия  riba , существуют также две формы так сказать не очевидного роста,которые оговариваются Исламским правом, и  относятся они  к торговым операциям. Первая, -  это обмен неравными качествами или объемами одного и того же товара одновременно (то есть без задержки всеми сторонами сделки). Вторая, - это обмен равными по качеству и объему одного и того же товара, но не одновременно ( с некоторой задержкой).

  Каковы же причины считать ростовщичество абсолютно несправедливым и неприемлемым во всех формах его проявления? В книге "Настольная книга по исламским финансам" (Астана, 2010) приводится мнение персидско-арабского ученного Рази (ум. в 1209 г.), который сформулировал некоторые из причин относительно запрещения роста:

   1) При ростовщичестве кредитор просто напросто изымает из чье-либо собственности часть, без какой-либо обратной ценности. То есть, создается ситуация, когда прибыль не определена (дебитор не знает, принесет ли вообще  какую-то прибыль его предприятие), а добавочная сумма (пресловутые проценты), которая является вознаграждением для кредитора - определена очень четко и до мелочей, как в объеме, так и во времени. Следовательно, настаивать на сумме, которая является определенной взамен того, что не определено, является вредом, причиненным должнику, то есть является несправедливостью.

   2) При ростовщичестве происходит торможение прогресса и процветания людей, общества. Денежный человек, получая доход посредством ростовщичества, зависим от легкодоступных средств, и не заинтересован (зачем лишняя головная боль) стараться изо всех сил зарабатывать на свою жизнь торговлей или развитием , например, промышленности, производства.

   3) При ростовщичестве происходит ухудшение отношений между одним человеком (кредитором) и другим человеком (дебитором). В целом общество становится нездоровым, постепенно соглашаясь  с тем, что "человек человеку - волк", что "наглость - второе счастье", что "закон джунглей" - это и есть справедливость. Незаметно такая идеология внедряется во все сферы, даже в сферу образования ("хочешь учится-учись, не хочешь - сам виноват").

   4) При ростовщичестве богатые становятся еще более богатыми, бедные же - все более бедными.

   5) Незаконность ростовщичества доказана текстом Священного Корана, что предусматривает принятие этого запрета людьми, как каноническую необходимость, как абсолютную истину. То есть запрет на ростовщичество - это не некий человеческий корпоративный документ, или Конституция, это Закон Божий.

   Таким образом становится вполне понятно, почему западный мир потрясают системные экономические  кризисы, почему следом за этими кризисами происходят "оранжевые", "весенние" и прочие "революции". Когда общество (страна) не видит альтернативы ростовщической системе ведения финансов, у него только один путь - путь кризисов и грабежей. Извините, не "грабежей" , а "революций за права угнетенного народа" в странах понятно какого мира.

  

© Numan Omar, 18.02.2012 в 19:00
Свидетельство о публикации № 18022012190018-00255405
Читателей произведения за все время — 52, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Сергей Есипов
Сергей Есипов, 19.02.2012 в 05:35
Здравствуйте.
Люди, протестующие в одиночку - или высмеиваются, или объявляются сумасшедшими. Или просто не замечаются - пусть протестуют сколько угодно, пусть хоть жгут себя.
Люди, протестующие организованно, если обладают серьёзной силой, угрожающей строю - объявляются тоталитарной сектой, или экстремистским движением, независимо от их методов, мирных или воинственных. Враги народа. То есть, народ - враг народа. Подмена понятий.
Человек - враг государству, или государство - враг человеку? Вопрос не для ответа.
Numan Omar
Numan Omar, 20.02.2012 в 11:28
Здравствуйте.Когда морально-нравственные категории "живут" сами по себе, тогда происходит противопоставления разных форм (народ-правительство, отцы-дети, кредитор-дебитор). Чем больше по времени мораль находится на факультативном статусе, тем быстрее она превращается в "сказки давно минувших дней".Сейчас , когда говоришь, что есть финансовая система, построенная и действующая (на деле) на беспроцентной основе, люди искренне не верят этому.Деморализованность человечества, а не просто человека,- вот, что наступает сейчас.

Это произведение рекомендуют