Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 418
Авторов: 0 Гостей: 418
Поиск по порталу
|
Автор: Незнанов
Он присел на скамью, безликий, седой,
Среди хаоса жизни божьих творений, Он губами хрустел, бормоча сам с собой, И тревогу скрывал меж узоров корений. За глазами его жила пропасть времен. Он качал головой, словно все отрицая. И склонялся к земле под призывом имен, Не моля о судьбе, лишь о смерти стеная. Отдыхавшие в парке при виде его, Сожалели о старости всех поджидавшей. Вдруг девчушка одна поднесла эскимо, Как глоток доброты для души исстрадавшей. Он прозрачной рукой от подарка судьбы Отмахнулся, на небо взглянув мертвым ликом. С глаз скатилась сухая слеза правоты И мольба вековая с удушливым криком. Грянул гром, тучи шалые с ветром пришли Потемнело. Дождь хлынул, пугая гулявших. А на утро прохожие тело нашли Старика среди листьев по осени падших.
© Незнанов, 25.04.2007 в 14:22
Свидетельство о публикации № 25042007142207-00025385
Читателей произведения за все время — 307, полученных рецензий — 5.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Владимир Бубнов, 25.04.2007 в 14:51
Сухая слеза – это здОрово, но почему правоты? То, что Бог его простил и избавил от вечной жизни, не означает, что он был прав.
А вообще стихотворение понравилось. Желаю Вам успехов. Владимир.
Ведзижев Мажит (Ингуш)., 13.09.2007 в 11:25
Не знаю, что Вы имели в виду ставя в название имя Агасфер. Я бы назвал это - Смерть Советского Союза.
Ваш Ингуш
Незнанов,
13.09.2007 в 14:23
Вот нравится мне Х.Борхес, что-то найдет и срифмую "Розу Парацельса", нравится Пер Лагерквист, вспомню "Пиллигрима в море", что-то найдет и что-то напишу.
Часто это бывает на даче. Идет дождь. Жена хлопочет, ожидая гостей. Я на диване с книгой. Откладываю ее, смотрю в окно, а там промокшее вдохновение. Муза заходит, чтоб не видела жена, ложится рядом, обнимает, согреваясь моим теплом и засыпает, а я подбираю рифмы под ее тихое сопение. Мне тепло и уютно. И вот уже мы дремлем вдвоем. Жена не ревнует. Она уходит к своим цветам и жалуется им на непостоянство мужчин и тяжелую женскую долю. Прополотые они все на ее стороне. Осуждающе пахнут. Но запах такой потрясающий, что я просыпаюсь. Музы нет. А на дворе уже шумят гости. Пора пришла разгоночных рюмашей. Но это уже неинтересно.
Александр Муленко, 16.10.2007 в 18:38
Сейчас читаю Гессе "Агасфер". Он рисует его, как падшего ангела... Вроде Мефистофеля. Не знаю, к сожалению, как толкуют теологи... Есть у меня замысел, вроде Амнистии, простить его по УДО, осужденного на пожизненное... Очень интересная тема, но тяжёлая. Надо много знать о религии, о церкви, а я не знаю.
Фрагмент одной главы: На заре возрождения православия в России в начале реформ в девяностые годы, когда сильные мира сего упали ниц перед богом, отрекаясь от коммунизма в пользу рыночной экономики, юный священник первым открыл приход на улице, где прошли его детство и юность. Это был скромный, но прочный молитвенный дом с деревянным крестом на крыше, чуть выше других построек; рядом чернели лачуги бедных. В них доживали деды и старухи более чем полвека назад, «…приехавшие с войны на постоянное местожительство», чтобы «поставить на ноги» металлургический комбинат… С каждого подворья тянуло плесенью, прогнили заборы, накренились ветхие срубы домов и сараев, не хрюкали поросята, не мычали коровы - не было силы подняться на ноги металлургу-пенсионеру - обесценились деньги, все его сбережения пропали прахом. Никудышный район не строился, и по мере вымирания сносился; засыпался коричневой пылью отходов цементного производства. «Когда последний крестьянин устроится в жизни большого города, тут будет свалка», - решили власти. Новейшая история пахла навозом старых идеологий. Зерно православия было брошено на благодатную почву, и обнищалый народ потянулся к богу за правдой, махнув на хозяйство и произвол… Но молитвенный дом сожгли… Глава металлургического комбината был пройдоха и плут. Чтобы увековечить имя в памяти горожан делами божественными, он торопился в политику - баллотировался в думу «на власть». Кредиторы нервно дышали в спину ускользающего директора: предприятие работало нерентабельно, долги росли, «…кризис усугублялся», когда на другой окраине города, в его торжественной части, у озера, вырос ещё один архитектурный ансамбль – Петропавловский собор. Звонили колокола, и денно и нощно, меняясь, дьяки талдычили осанну Великому Спонсору (модное слово), но прихожане не шли на благовест, зная, что не от чистого сердца храм. Они по-прежнему несли свои беды в дом отца Александра, за которым не знали корысти и лжи. Да случился пожар... «Согласно акта ОГПН установлено, что причиной возникновения пожара были поджог или неосторожное обращение с огнём. Анализируя первую версию, мы отметили, что на месте пожарища орудий и следов поджога не видно. Анализируя вторую версию, мы сделали вывод, что очаг пожара возник в молитвенном домике, открытом для всех прохожих. Возможно, что не установленные дознанием лица, проникли в помещение домика и в результате неосторожного обращения с огнём при курении обронили горючие материалы на пол, которые начали тлеть и воспламенились после ухода людей обратно. Согласно диспозиции статьи 168 часть 1 УК РФ ущерб должен быть крупным, а значит, в действиях неизвестных лиц отсутствуют основания для возбуждения уголовного дела и, руководствуясь пунктом 2 части первой статей 144, 145 и 148 УПК РФ, дело закрыто». Разбирая пожарище отец Александр нашёл икону Спасителя, некогда покрытую старыми добрыми лаками сатанинских времён атеизма. Огонь её покоробил, но не съел. Краски, сгорая, пучились, и тягучие капли жидкости покрыли лицо Христа корочкой, словно коростой, оно почернело и сузилось, но… задышало... А далее - секрет и много работы... Много сделано. Две отдельные главы выйдут до нового года в одном правовом журнале. После публикации я их вынесу на сайт. Ранее не могу - такой договор с издателем... Простите за спам...
Ведзижев Мажит (Ингуш).,
16.10.2007 в 18:49
Желаю Вам, обоим, счастья. А Вашим трудам долголетия.
С признательностью Ингуш
Александр Муленко,
16.10.2007 в 18:59
Все-таки я перестараля и обин абзац написал дважды... виноват...
Незнанов,
17.10.2007 в 09:19
К своему стыду я полный профан в религии.
Религия-опиум для народа - моя религия на долгие годы. Преодолев Т.Манна "Иосиф и его братья", я вернулся к нормальной жизни, пусть и остался неверующим человеком. Четырехтомник Г.Гессе я приобрел в советские времена. Мудрый немец, мне нравится многие его вещи и "Степной волк" и "Игра в бисер" и сказки. Написано об Агасфере уйма произведений, больше чем о Прометее, хотя проступок последнего куда тяжелее, и оба наказаны богами. Вина Агасфера, проклятого на вечное скитание, политическая и идет по статье 58 п.10 в сталинского УК. Идея ваша очень интересна. Обладая таким талантом, ваш Агасфер станет первым в 21 веке. Люблю ваше творчество, небольшая ремарка, Ваше отношение к советским временам и пройдохам руководителям - чувствуется по акценту, усиленному восприятию негатива с этим связанного, что портит, на мой взгляд общее впечатление сюжета, уводит локально в сторону. Наговорил, черт знает что, извините, если не так. Саша, желаю, чтобы у вас все получилось и мы с Ингушем стали первыми твоими читателями.
Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам), 11.02.2010 в 11:00
ИМХО лучше сделать "Отдыхавшие в парке при виде его"
С наилучшими, Д. Это произведение рекомендуют |