Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 480
Авторов: 0
Гостей: 480
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ну, что хорошего может принести западный ветер? Одну хандру. Или две хандры. Больше даже он не может: хандры — они некоммуникабельные, больше двух не собираются. А потому западного ветра избегают: двое — уже много. Если у хандры есть хоть капля мозгов, она хорошо подумает, прежде чем, всё-таки, рискнуть и западный ветер оседлать. Если после этого обнаруживается, что он уже занят, начинается сложный, выработанный веками, регламентированный ритуал поедания. Самопоедания, естественно.  Хандра, которая самоест терпеливо, медленно и тоскливо, естественно, выживет неопытную, торопливую: та быстро доедает себя без остатка, после чего со стыдом уползает отращиваться заново в какой-нибудь глубокой норе — сырой, тёмной и глубокой.
Однако бывают случаи, когда они оказываются равнотусклыми. Тогда у обеих есть шанс долететь до куда-нибудь ещё недоеденными, и в этом где-нибудь обосноваться. Впрочем, это уже из области преданий — меня, как порядочную хандру, это не касается.
День был ни плох, ни хорош — так, вполне обычный, скучный серый день. Я сидела на последнем листике осины — жёлтом и сухом, дрожащем от порывов западного ветра — и хандрила, потому что у меня гипертрофированное чувство ответственности. Делала я это давно и занудно. Внизу уже собралась толпа любопытных ёжиков, которым было понятно, что листик скоро оторвётся и полетит. Мне это тоже было понятно, и это заставляло меня хандрить ещё безнадёжнее.
Надо сказать, что, при всей своей убеждённости в ненужности всего сущего, я, всё-таки, не готова ещё перейти на новую ступень и стать депрессией. Мешает характер. Бороться с этим я не могу: это разрушило бы основу основ — понимание, что всё бесполезно и глупо. Поэтому с характером я сосуществую, как бы, параллельно. Он там выдаёт что-нибудь, а я смотрю и не реагирую: ни к чему всё это... неинтересно...
Вот, и тогда — характер мой пытался отвлечь меня разными дурацкими выходками: то орал на стаю парнокопытных с крыльями, неровным клином летящую под облаками, за то, что они  уронили нам с ёжиками на головы несколько точных рифм. То негодовал из-за одного из ёжиков, с важным видом и нараспев читающего остальным эти рифмы, приправленные философскими раздумьями о моей дальнейшей судьбе. То злился на лист, дрожавший всё сильнее, и в бешенстве прыгал у него на черенке. Я продолжала хандрить, тупо вплетая безразличие ко всем его выходкам в мрачное полотно тоски.
Конечно, как и следовало ожидать, лист не выдержал и оторвался, и понёс нас западный ветер — и лист, и меня, и мой характер...
Но оказалось, что нёс он не только меня. Ещё одна хандра, синюшная и противная, летела рядом, так же, как и я, пытаясь не обращать ни на что внимания. Мы обменялись всеми положенными взглядами и начали самопоедание. И тут оказалось, что не одна я такая невезучая: у Синюшной тоже был невозможный характер! Наши характеры стояли рядом и подбадривали нас аплодисментами и криками «Оле-оле». Это ужасно отвлекало. И меня, и её. Ритуал нарушался, правила не выполнялись. Характеры совсем обнаглели от безнаказанности, объявили себя «фанами» и начали драку. Надо было что-то делать.

- Надо с ними что-то делать, - сказала я.
- Представляешь, как я с ним намучилась, - пожаловалась Синюшная.
- Ещё как представляю... Похоже, не видать нам высшей ступени депрессивности, - я вдруг с ужасом поняла, что, пожалуй, меня это радует.
- Давай слезем, и займёмся их воспитанием, - предложила она и первая спрыгнула.

Я, конечно, спрыгнула за ней:  характеры уже так разбушевались, что уворачиваться стало просто невозможно.
Мы падали сквозь влажный бодрящий воздух вниз, к золотому лесу, обмениваясь иногда парой слов, а за нами, с уханьем и визгом, неслись наши невоспитанные характеры и тоже обменивались — тумаками.
А потом началась другая сказка.

© Татьяна Смирновская, 26.12.2011 в 09:03
Свидетельство о публикации № 26122011090324-00246743
Читателей произведения за все время — 36, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Strega
Strega, 29.12.2011 в 02:16
Наши характеры стояли рядом и подбадривали нас аплодисментами и криками «Оле-оле».  - )))))

Фигею от твоих миниатюр, чмакс :)

Татьяна Смирновская
Спасибо, Эми! :)))
А. Г.
А. Г., 11.01.2012 в 09:26
    Привет. Вообще я пришла перечитать «историю про вашего мальчика», что-то меня там привлекло, но видимо, она удалена, и раз уж ты лишила меня удовольствия – мстя моя будет страшна)) Сейчас ты падёшь жертвой имхи))

    У тебя есть важная черта для автора – свой угол зрения на вещи (мне никогда не попадались произведения от имени хандры)) Жаль, что он подпорчен рядом типовых ошибок. Попробую обозначить только основные моменты, так сказать – дать наводку, ибо если перечислять все замечания, получится текст, раза в три превышающий исходный))

    Однообразие лексики и бесконечные повторы способны похоронить любую идею. Они как прыщи, за которыми не разглядеть истинного лица, а опытный читатель – брезгливый читатель.
    Знаешь, что я делаю при первой вычитке своих текстов – выделяю жёлтым цветом повторяющиеся слова, все, включая служебные, потом смотрю, какие повторы оправданы, как правило, никакие, изредка выживают некоторые союзы.
    «Раскрась» свой, ты ужаснёшься, новогодняя ёлка отдыхает)) От глагола «лететь» у меня к концу текста рябило в глазах)) Я не «раскрашивала», но просто навскидку при первом же прочтении: «что», «уже», «ещё», «когда», «тогда», «шанс», «оказываться», «это», «то», «все», «он-она-они», «лист», «тоска» и её производные, «два» и его производные, «дрожащий(вший)», «неинтересно», «бесполезно», «невозможно(ый)», «ёжики»... про «хандровые» слова вообще молчу)) Текст слишком невелик в объёме, чтобы всего этого не заметить и оправдать лексическим повтором, как приёмом, не получается.
    Затем другим цветом я отмечаю явно лишние слова (ничего не добавляющие тексту), избыточные (дублирующие уже сказанное) и неточные (не в полной мере выражающие то, что хочется выразить).
    Здесь возьму пару наглядных иллюстраций из тебя))

- и строго регламентированный ритуал поедания – ритуал и есть по сути строгий регламент, «строго регламентированный» здесь практически тавтология, не говоря уже о том, что это официально-деловая лексика, которой в сказке не место (если сказка не про клерков, конечно)); к «ровным клином» аналогичная претензия;

- То есть, самопоедания, естественно – убери «то есть», смысл не изменился, а речь стала чище и даже иронии добавилось; большинство вводных слов можно безболезненно из текста изымать; кстати, «всё-таки» не является вводным словом, запятыми не обособляется;

- Хандра ... имеет шанс победить – в предшествующем тексте ни слова о каком-либо соревновании или о необходимости соревноваться, так в чём победит-то она? Неоправданный выбор лексики, на мой взгляд;

- ...читающего остальным эти рифмы, приправленные философскими раздумьями... – стихи он, наверно, читает, в которые вплёл уроненные рифмы))
Кстати, абсолютно непонятно, зачем собрались ёжики, какое им дело до того, упадёт лист или нет))

- Я сидела на одном из последних листиков осины — жёлтом и сухом, дрожащем от порывов западного ветра – я бы написала «на последнем», чтоб без вариантов и невыразительное «одном из» ушло бы)) Но не об этом хочу сказать, а вот о чём: ты здесь (и не только) не используешь пространство для создания выпуклой картинки, а констатируешь очевидное – желтизна, сухость и дрожание уже заложены в слове «последний»; почему бы не придумать что-нибудь вроде «коричневые прожилки выпирали, как рёбра всю жизнь некормленой коровы»)) ЛГ же – хандра))

- Характеры совсем обнаглели... Надо было что-то делать.
 - Надо с ними что-то делать, - сказала я той, другой – первое «надо...» ни к чему, место зря занимает.
Кстати, выше по тексту ЛГ назвала вторую хандру синюшной, так почему бы это не использовать далее, так и называть её временами «Синюшная», чем повторять «другая хандра», «она». Аналогично ёжиков можно обозвать Колючкиными, подушками для иголок и на что фантазии хватит)) Главное разнообразить лексический ряд))

    Я думаю, общий ход моих мыслей ясен?)) Вряд ли стоит мучиться над этим текстом, править его, а вот над следующим... Приду проверю)) Ты только не бросай энто дело))

Татьяна Смирновская
Настя, спасибище!!! :)))
Это, действительно, текст абсолютно без правки, "блицевый" вариант на один конкурс!!! Он мне не очень нравится, вот и не стала даже перечитывать... Но раз такое дело - его читают - не послушаюсь и вечером же всё учту и исправлю! :)))
Спасибо ещё раз - прозу не очень-то замечают, а уж чтобы рецензировали вот так - это со мной впервые!!! :)

ЗЫ. А тот рассказ - он, понимаешь, ни к чему, мне так кажется... В какой-то момент даже пожалела, что "взорвалась" =)
Если хочешь, в личке перешлю, тут, оказывается, удалённое сохраняется =)

А. Г.
А. Г., 11.01.2012 в 11:25
    Да ладно, просто озвучила пару общих замечаний, почемуп не поделиться опытом)) Я вредная, но не жадная))
А. Г.
А. Г., 11.01.2012 в 13:59
    Не заметила приписки сразу)) Вроде я похвалить тебя там хотела, если жаждешь моей похвалы, присылай))))
Татьяна Смирновская
Уффф... Что осилила - исправила :))) На бльшее пока не хватает: такое ощущение, что всё надо переписывать заново %)))
Похвала - она завсегда приятна %)))
Пришлю, потому как вопрос один есть, сформулирую только =)
Спасибо тебе ещё раз! :)

Это произведение рекомендуют