Я курил на детской площадке. Голова не болела рассудок был чист и свободен от мыслей бессонной ночи. Людей почти не было, а если быть точным то появлялись во дворе в столь ранний час они очень редко. Это была или влюбленная пара возвращающаяся домой после субботнего вечера и ночи проведенной в гостях или в ночном клубе, или бомж перебирающийся в соседний двор в поисках бутылок, для обмена их впоследствии на хлеб или, что скорей всего, на чекушку, но чаще всего, это были дворники, одетые в желтые сильно истрепанные спецовки, впрочем вполне чистые. В соседнем дворе кричали люди, приехавшие, скорей всего, из села, громко и зычно одно слово: «молоко!!!»
Воздух был прохладен от чего очень легко дышалось. Щебетанье птиц радовало и наполняло душу чувством чего-то великого и прекрасного поднимая настроение в столь ранний час.
Начал вечер я с пива, в одном очень уютном пивном баре в который мы с другом часто заходим, чтобы выпить «живого» пивка, посмотреть футбол, пообщаться со знакомыми футбольными фанатами, которые так же как и мы любят это место. Бар находится недалеко от стадиона нашей городской футбольной команды. Это полуподвальное помещение с добротными деревянными столами расположенными вдоль стен, слева и справа от входа, напротив которого находится, стойка за которой расположился бармен. Рядом со стойкой стоят высокие стулья, не совсем удобные на мой взгляд, но когда нет мест за столами приходится довольствоваться ими. Хотя из-за множества знакомых выбравших это место для своего время препровождения и к которым всегда можно подсесть за столик я редко оказываюсь на этих неудобных стульях.
Мы пришли с Олегом часов в восемь. Несмотря на субботний вечер в баре было не многолюдно. За одним столом сидело трое мужиков пьющих пиво и иногда бросающих взгляды на экран телевизора, по которому показывали матч, кажется немецкой бундеслиги; лица мне их были знакомы они иногда заходили по выходным выпить пива и посмотреть футбол мы обменялись кивками в знак приветствия. За другим столом сидела пара: парень с девушкой, я их не знал, собственно как и они меня. Еще за одним столом сидело трое знакомых фанатов.
- ...там такой расклад был…
- Привет парни.
- О, здорова, давно тебя видно не было, как ты? Здорова Олег.
- Нормально, вы как?
- Добрый вечер.
- Тоже ничего, последний выезд обсуждаем.
- Ясно, не будем вам мешать. Позже поговорим.
- Хорошо.
Олег уселся за один из свободных столиков, кивнув бармену. Я направился за пивом.
- Привет. - я поздоровался с барменом.
- Хай.
- Почему так пусто, вроде суббота?
- Так «динамики» и «бомжи» да и «мясные» кажется на выездах, а остальные на конц пошли.
- Что за конц?
- Не знаю, вроде московская команда, какая-то.
- Понятно. Ладно, налей два пива и орешков насыпь.
- Всего два? Что-то слабо сегодня?
- Так ведь только начало вечера, дальше больше.
Я взял пиво орешки и отправился за столик к Олегу. Платили мы не сразу, а всегда в конце вечера так было удобней.
- Дружище, пиво…
- Ага, спасибо.
- Кого ты там увидел?
У входа стояли две девушки. Я их не знал. Они только зашли и осматривали помещение решая видимо остаться или пройти дальше в поисках заведения на вечер. Они были одинакового роста, чуть ниже меня. Одна была блондинка, другая брюнетка. На блондинке были голубые джинсы, клетчатая рубашка черно-белого цвета и классические синие кроссовки. Брюнетка была одета в юбку спускавшуюся ниже колен, что мне очень понравилось, потому что юбки мини придают девочкам б...ий вид; также она была одета в белую футболку, на ногах были одеты чешки, скорей всего удобные, и органично вписывающиеся в ее туалет. Окинув зал и посетителей они решительно направились в нашу сторону.
- Привет, - сказали подошедшие девочки.
- Привет, - растерянно ответил я. – А разве мы знакомы?
- С тобой нет, - улыбнувшись ответила блондинка, - а вот с Олегом очень даже хорошо.
Кстати, меня зовут Юля, а ее Маша.
- Привет, рад вас видеть. Как вы? – вступил в разговор Олег наблюдавший до этого за нами. – Машка, отлично выглядишь!
- А я!? – притворно нахмурившись спросила Юля.
- Ты всегда на высоте!
- Спасибо, - Маша улыбнулась и немного, как мне показалась, покраснела.
- Маш, Юль будете пиво? – спросил я у них.
- Будем, - ответили они одновременно.
«Не сестры ли они» подумалось мне. Внешне между ними не было, пожалуй, никакого сходства, но вот жесты, мимика…
- Фисташки, орешки, семечки?
- Пожалуй фисташки будут лучше всего, - ответила за двоих Юля.
Я направился к стойке, а девчонки с Олегом стали спрашивать друг у друга о судьбе общих знакомых.
- Симпатичные подруги! – сказал, подмигивая бармен.
- Согласен. Четыре пива и фисташек, пожалуйста.
- Минуту. Я смотрю вечер набирает обороты?
- Ну вроде да…
- Удачи!
- Спасибо!
Я решил взять сразу все, чтобы не ходить дважды, четыре бокала и тарелочку с фисташками и пошел в сторону нашего столика. Юля встала и помогла мне. Я был ей благодарен за это, так как возникло ощущение, что не донесу.
- Поленился идти второй раз, решил все сразу взять? – спросила или скорее утвердительно сказала с улыбкой Юля.
- Ну да. Спасибо. Иногда бывает и такое.
- Не у одного тебя.
Разговор протекал в спокойном русле. Хоть мы и были знакомы не долго общаться было легко. Да и то, недолго девчонок знал только я, а Олег как я понял, учился с ними в институте поэтому они знали друг друга как минимум лет семь. Мы еще дважды ходили за пивом, тем временем бар наполнялся людьми. К нам подходили здороваться знакомые парни и девушки, но никто не подсаживался, чтобы не мешать нам разговаривать с девчонками. Судя по тому в каком русле протекал разговор Олег симпатизировал Маше да и ей видимо было интересно с ним. Поэтому я чаще обращался к Юле, мы болтали о разных вещах придаваясь при этом легкому ни к чему не обязывающему флирту. В бар набивалось все больше и больше людей и не смотря на очень хорошую вентиляцию в помещении становилось накурено и душно да и увеличивающийся шум не способствовал спокойной беседе. Девушки отлучились в туалет, а вернувшись и видимо посоветовавшись там с Машей Юля предложила поехать к ней в гости. Нам с Олегом не надо было советоваться мы были согласны.
- Так, а что будем пить?
- Водку кто-нибудь будет? – спросил я надеясь, что ответ будет отрицательным.
- Нет!!! – в один голос почти прокричали все трое.
- И я не буду. Поэтому предлагаю взять «Крымский» вермут.
- Лично я согласна, - сказала Юля.
Маша и Олег кивнули в знак одобрения моего предложения. В магазине «Крымского» не было и мне пришлось брать «Мартини» это тоже вермут, но на мой взгляд не идущий ни в какое сравнение с красным «Крымским». Мы взяли сока, шоколадок, очень захотелось сладкого, вызвали такси и поехали домой к Юле.
Юля жила в спальном районе. Панельный девятиэтажный дом. Квартира располагалась на пятом этаже и имела три комнаты раздельный санузел, длинный коридор и средних размеров кухню. Я прошел в ванную умыться и вымыть руки. На кухню я пришел бодрый, прохладная вода смыла нахлынувший было на меня в такси сон.
- Расскажи мне о себе поподробней, - попросила Юля подвигая ко мне стул.
- Да собственно особо нечего рассказывать, моя жизнь очень скучна.
- Значит я хочу услышать краткую историю твоей скучной жизни.
- Я работаю, пью, учусь, снова пью, хулиганю за футбольный клуб, хотя наверное, это громко сказано «Хулиганю!» скорее нахожусь в курсе и немного знаю об около футболе.
- А где учишься?
- В институте.
- Да ладно? – Юля сделала удивленное выражение лица и улыбнулась.
- Не ну раньше я конечно учился в школе, наверное, но лет несколько назад я ее закончил.
- Что изучаешь?
- Историю…
- Интересно?
- Пока да. Хотя официальная версия не всегда выдерживает критику, а точнее не очень точно отвечает на некоторые вопросы. За время проведенное в институте я понял или мне кажется, что понял, что многие исторические сюжеты, язык не поворачивается сказать факты, строятся на предположениях и точного доказательства и подтверждения нет или они притянуты за «уши». И когда начинаешь задавать вопросы преподавателям, то они дают ответы в русле обще сложившихся взглядов на вопрос мной заданный. Их, я имею в виду преподавателей можно понять.
- ...
- Ты потратил пять лет на учебу в институте, еще года три или четыре на аспирантуру, защитил кандидатскую потом возможно еще и докторскую, то есть являешься, скорее всего, знающим свой предмет специалистом; и тут тебе задают вопрос, который, возможно, при более глубоком его изучении поспособствует выдвижению гипотезы ставящей под сомнение все то, на что ты потратил столько лет. Ну, примерно так не буду особо вдаваться в подробности.
- Извини, но я кажется потеряла нить. - Юля, пожала плечами и улыбнулась.
- Как-нибудь поговорим об этом в другой раз. И что это мы обо мне, ты чем занимаешься?
- Ни чем…
- Как так? Вообще-вообще?
- Закончила школу. Потом закончила художественное училище. Сейчас работаю. По специальности – дизайнер - интерьеров.
- Дизайнером, наверное, интересно работать. Заниматься творчеством и получать за это деньги это круто.
- Ну я бы не сказала, что это прям уж такое творчество. Иногда конечно удается реализовать свои идеи в каком-нибудь проекте, который тебя зацепил и действительно нравится, возможно это и есть творческая реализация, но чаще бывает рутина абсолютно не интересная и безвкусная.
- Почему безвкусная? Ведь ты сама делаешь проект, ну или как там это у вас называется.
- Я тоже так думала вначале, а потом приходит клиент у которого много денег; он не хочет слушать, что что-то не подойдет к его квартире или дому, что какие-то вещи и цвета не подходят и не сочетаются между собой.
- Но ведь это дело вкуса каждого. Тебе, что-то не нравится, но ведь клиенту может очень даже нравится.
- В принципе да, но есть вещи, которые ну не под каким видом не совместимы. Клиент увидел, что-то у шефа у друзей или в модном журнале и хочет то же самое или, что чаще лучше, причем «лучше» сводится или к более яркому цвету, или к большему размеру, или к другому, скажем так, более дорогому имени на этикетке. И что бы я не говорила, какие бы доводы не приводила… в общем клиент всегда прав он платит. Вот и все творчество.
- Машунь, может ты спать пойдешь, а то ты уже «носом клюешь». – Юля растормошила подругу.
- Ага, да и ваши разговоры сон на меня нагоняют.
- Я наверное тоже пойду. Ну в смысле домой поеду, что-то я устал.- Встрепенулся Олег.
- Какой домой? Оставайся, постелешь Олегу? – обратилась Юля к Маше.
- Хорошо. Пойдем.
Мы пожелали друг другу спокойной ночи и Маша с Олегом отправились спать.
- А мы, тоже спать или еще поговорим? – я посмотрел вопросительно на Юлю.
И как мне показалось ее глаза странно блестели. Я смотрел в них и ждал, что Юля мне что-то скажет. Было ощущение, что, что-то важное.
– Ты мне ничего не хочешь сказать?
На какое-то мгновение она задержала свой взгляд, но быстро отвела глаза в сторону и сказал: «Нет… сходи в магазин, купи красного сухого вина, пожалуйста»
- Хорошо. Где ближайший магазин?
- Ближайший, в моем дворе. А до круглосуточного идти минут пятнадцать.
- Как до него дойти или точнее в каком направлении двигаться?
- Выходишь из подъезда…
- Ну это само собой.
- Угу. Поворачиваешь направо и идешь вдоль моего дома пока не упрешься в соседнюю многоэтажку стоящую перпендикулярно к пути твоего следования…
- Пока понятно.
- Огибаешь дом с правой стороны и идешь прямо до забора огораживающего территорию школы. В заборе есть дырка… проходишь через школу огибая футбольное поле опять, кстати, справа.
- Причем делаю это очень быстро пока сторож не начал стрелять.
- Ну да, желательно бегом.
- Я лучше обойду школу.
- Не переживай. Я шучу. Там тихо и спокойно. Так все ходят. Итак, покинув охраняемый участок школы…
- С минимальными потерями… ну-ну.
- Выходишь из двора на улицу проходя мимо белого ларька, который будет закрыт и снова поворачиваешь направо. Доходишь до ближайшего светофора и здесь, это очень важно… поворачиваешь налево и переходишь проезжую часть на зеленый свет светофора.
- Долго буду переходить…
- Почему?
- Ночью, обычно, светофоры светят только желтым.
- А, ну да… в общем, если ты все сделаешь правильно, то обязательно упрешься в супермаркет.
- Ну вроде бы маршрут ясен. Пойду, применю полученные знания на практике.
- Удачи…
Я вышел из подъезда. На небе была полная луна светившая очень ярко, что в купе с уличными фонарями давало ощущение вечера, когда только-только начинает темнеть.
До магазина я дошел минут за десять без происшествий. За кассой сидела сонная продавщица и лениво перекидывалась словами с таким же сонным охранником. На меня они посмотрели не очень добродушно. Я вполне понимал их не одобряющий взгляд. Минут пять мне хватило на то, чтобы сложить покупки в корзину, расплатиться и переложить все из корзины в рюкзак. Я вышел на улицу закурил сигарету и отправился в обратный путь.
Ночь как я уже говорил, была светлая. И в этот час очень тихая, что придавало ей еще большее великолепие. На обратный путь я потратил тоже примерно минут десять.
Поднялся на нужный мне этаж по лестнице, лифт был отключен. Вошел в Юлину квартиру, дверь была не заперта и прошел на кухню.
Я, кажется не говорил еще, что кухня была очень современная и скорей всего удобная. С большой рабочей поверхностью, встроенной техникой, с двумя зонами: для приготовления пищи и для употребления этой приготовленной пищи. Мне очень понравился пол на этой кухне. Во-первых, он был с подогревом, а во-вторых, плитки из которых он состоял, были двух цветов: черного и белого, и они, то есть плитки были выложены в шахматном порядке. И вот на этом полу, который мне очень понравился, в центре кухни расплывалось огромное бордовое пятно. Рядом с этим пятном лежала Юля, чистая и красивая. Грязной была толь правая рука, которая находилась в середине этого пятна. Кровавого пятна натекшего из вспоротых вен. Юля разрезала руку не поперек, а вдоль, чтобы кровь было бы очень тяжело остановить. Я постарался нащупать пульс, его не было. Стараясь не наступить в лужу я поставил пакет с покупками на стол и вышел в коридор, где находился стационарный телефон.
Я вызвал милицию. Закурил сигарету и сидел в коридоре на полу до появления правоохранительных органов. Потом были вопросы. Истерика Маши. Скорая.
Я сидел и курил на детской площадке. Было летнее воскресное утро. Часы показывали семь. То, что произошло с трудом укладывалось в голове. Поговорив с Машей я узнал, что у Юли не было склонности к самоубийству и Маша даже никогда не слышала от нее ничего подобного. Почему Юля это сделала, каковы причины? Она не сделала это в ванне, где как говорят не чувствуешь боли, если набрать теплой воды. И вскрыла вены вдоль, чтобы быть практически уверенной, что ее не спасут. Все произошло только я ушел в магазин. Хотела она это сделать или это был сиюминутный порыв, но какова причина. Юля не оставила никакой записки, которая могла бы пролить свет на произошедшее. Ведь даже Маша, ее лучшая подруга, не могла представить, что Юля хочет умереть. А она видимо хотела. Вскрыла вены на полу кухонным ножом. Она решила просто «уйти» и ей было все равно как это будет выглядеть. Причины побудивших ее на этот поступок я скорей всего не узнаю; да это и не важно. Даже самые близкие люди не всегда знают и понимают, что происходит в душе человека. Если человек решил умереть его никто не остановит.