Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 87
Авторов: 0
Гостей: 87
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Спят облака над гладью вод морских
Пока еще прозрачные, без груза.
Над морем даже легкий ветер стих -
Лишь эхо процитировало стих
Театра городского в Сиракузах.

Казалось бы - безудержную лень
Ничто не омрачит, не потревожит...
Ласкает терракотовая тень,
Упав со стен немного набекрень,
Свое индиго-царственное ложе.

Вдруг что-то изменилось... Паруса
Как крылья бледных бабочек-капустниц...
Но так ли безобидна их краса?
И где-то загудели голоса
Там, за пределом Сиракузских улиц.

"О Сиракузы, на свою беду
Вы Рим отвергли в пользу Карфагена.
Харон вам в помощь и Аид в Аду,
Пусть всяческие бедствия падут
На эти терракотовые стены!"

Так возмущались призраки солдат, *
И город, к ним не испытавший жалость,
Почувствовал, что вновь пришла беда,
И страшной эта брань была, когда
К ним паруса Марцелла приближались.

Пусть есть у римлян флот, огромный флот,
Они почти что празднуют победу,
Но бог войны, скучая в этот год,
Победу просто так не отдает,
А ждет любых чудес от Архимеда.

Старик, чудак, величие во всём...
Его могилу потеряют люди.
Но как домой из бани белым днем
Он ринулся буквально нагишом -
Вот этого никто не позабудет.

И вот, самбук навешав от души, **
Спешат на подвиг римские триеры. ***
Но ядра Архимедовых машин,
Лавиной, как безумный снег с вершин,
Летят на них, лишая в Марса веры.

И лапы металлические (страх!)
Их с грубой силой поднимают в воздух.
Но долго их не держат в небесах,
У чаек изумленных на глазах,
Все как один, идут они под воду.

Довольны рыбы. Поредевший флот
Отходит вдаль и закрывает море.
Шанс умереть от голода. Но вот
Вновь гений что-то выдумал. Народ
Все зеркала несёт ему, а вскоре...

Хвала тебе, светило в небесах,
Что гению явилось на подмогу!
Стократно отразившись в зеркалах,
Лучом мощнейшим обращая в прах,
Ты флот сожгло, освободив дорогу.

Марцеллу нужен этот Архимед...
Пускай еще все будет очень плохо,
Один он стоит множества побед,
И так народ ликует: "Браво, дед!",
Что Ухо Дионисия оглохло. ****

Немного им осталось. Как всегда,
Предательство и гения сильнее.
Пускай врагу ответит кто-то "Да",
Но будут помнить местная вода
И солнце  Архимедовы идеи.

* Имеются в виду местные каменоломни  — «огромные ямы под открытым небом, которые сперва были каменоломнями, а впоследствии превратились в тюрьмы, где в течение восьми месяцев были заключены афиняне, взятые в плен после поражения Никия; они страдали в этом огромном рву от голода, жажды, невыносимой жары и умирали в грязи, где кишела всякая нечисть». После победы Сиракуз над Афинами (415-413 гг. до н.э.) в каменоломни закрыли раненых солдат, оставив их умирать.

** Самбука - штурмовое устройство, позволявшее осаждающим взбираться на неприятельскую стену. Самбука спускалась на стену при помощи канатов, пропускавшихся через блок, укрепленный на вертикальной мачте.

*** Триера - корабль с тремя рядами весел (по вертикали)

**** Ухо Дионисия – огромная пещера длиной около 65 м, высотой 23 м,с великолепной акустикой. По преданию, она была создана по приказу деспота Дионисия, чтобы подслушивать разговоры пленников. С легкой руки Караваджо пещера стала называться ухом Дионисия. Хотя есть еще версия, что эта пещера, соединенная с театром, служила подземным залом для представлений, ибо при ее необычайном резонансе малейший звук многократно усиливается.

© Татьяна Партина, 07.08.2011 в 16:03
Свидетельство о публикации № 07082011160322-00227337
Читателей произведения за все время — 215, полученных рецензий — 4.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Яворский Леонид (steepman)
Да-а-а! Несмотря на сложную рифму (кое где рваную) ОЧЕНЬ ХОРОШО!!!
Ниже я привёл, пожалуй, самое слабое место в Вашем произведении ("...воздух... - ...воду" как-то не очень звучит):

"И лапы металлические (страх!)
Их с грубой силой поднимают в воздух.
Но долго их не держат в небесах,
У чаек изумленных на глазах,
Все как один, идут они под воду."

Вы хорошо поработали над стихом! Честь Вам за это и хвала!
Даже несмотря на недочёты, поставил бы Вам за сей труд 5 баллов из пяти!
Очень понравилось!

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 08.08.2011 в 15:02
Спасибо, Леонид!  Стихо писалось со скоростью звука на конкурс, возможно, мне самой захочется что-то подправить со временем. )
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...а говорят людская память "коротка"... врут...:)
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 11.08.2011 в 23:59
И что помнят - врут, и что не помнят - тоже врут )
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 15.08.2011 в 01:01
Ого! Монументально! о_О
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 15.08.2011 в 21:59
Почему монументально?
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 15.08.2011 в 22:46
Неожиданно глубокий экскурс в античную историю, демонстрирующий неплохое знание материала, четыре сноски с энциклопедическими сведениями в совокупности с безупречным художественным стилем создают у читателя эффект присутствия на месте описываемых событий. Красивая легенда обретает черты исторической достоверности. Это дорогого стоит! :)
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 15.08.2011 в 23:33
Ну спасибо тогда, если не шутите ))
А что там легенда, а что достоверность - сам Плутарх не разберет ;)
Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 15.08.2011 в 23:59
Да Плутарх-то как раз о зеркалах нигде не упоминал. Это всего лишь художественный вымысел Лукиана. Да и физики весьма скептически покачивают головами при упоминании о подобном оружии. )
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 16.08.2011 в 00:25
Плутарх, значит, авторитет, а Лукиан - нет? ) Тот же Плутарх писал: "Архимед был настолько горд наукой, что именно о тех своих открытиях, благодаря которым он приобрел славу ..., он не оставил ни одного сочинения". Но это не мешало ему описывать чудо-машины Архимеда, о которых не осталось описаний. )
А опыты с зеркалами и вогнутыми щитами проводили некоторые энтузиасты, вроде даже успешно. )


Олег Нечаянный
Олег Нечаянный, 16.08.2011 в 01:42
Разрушители легенд это наглядно опровергли. )
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 16.08.2011 в 02:11
Это им так показалось. )
Кондакова Таша
Кондакова Таша, 19.01.2012 в 04:40
Красивая битва.
Ласкает терракотовая тень,
Упав со стен немного набекрень,
Свое индиго-царственное ложе - а вот это блеск просто.)))
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 19.01.2012 в 19:29
Спасибо, Таша!

Это произведение рекомендуют